Последняя битва!
Последний раунд противостояния двух гигантов. Завершаем рубрику самым масштабным сражением – битвой ивентов!
- Первый раунд: Green Lantern Джереми Адамса против Guardians of the Galaxy Джексона Лэнзинга и Колина Келли
- Второй раунд: Black Panther Ив Юинг против Wonder Woman Тома Кинга
- Третий раунд: Blade Брайана Хилла против Green Lantern: War Journal Филлипа Кеннеди Джонсона
- Четвертый раунд: The Flash Саймона Спуррье против The Incredible Hulk Филлипа Кеннеди Джонсона
- Пятый раунд: Avengers Джеда Маккея vs Titans Тома Тейлора
- Шестой раунд: Shazam! Марка Уэйда и Джози Кэмпбелл vs Captain America Дж. М. Стражински
- Седьмой раунд: Green Arrow Джошуа Уильямсона vs Daredevil Саладина Ахмеда
- Восьмой раунд: Ultimate X-Men Пич Момоко vs Birds of Prey Келли Томпсон
Напоминание, что дальше вас ждут СПОЙЛЕРЫ!
ABSOLUTE POWER: GROUND ZERO #1 + ABSOLUTE POWER #1-4
- Сценарий: Марк Уэйд
- Рисунок: Дэн Мора
Аманда Уоллер объявила войну металюдям. Заручившись поддержкой Фэйлсэйфа и Королевы Брейниаков, Уоллер нейтрализовала все сверхсилы на планете…
VENOM WAR #1-5
- Сценарий: Эл Юинг
- Рисунок: Ибан Коэльо, Карлос Нието
Позади долгие скитания по времени и пространству, жизни и смерти – Дилан и Эдди снова вместе. От их встречи зависит судьба Вселенной. Какой Король в черном победит? Превратится ли Земля в Планету-симбиота? Сможет ли семья наконец воссоединиться? И кому достанется ВЕНОМ?
Порог входа
Итак, начнем с подготовки. Что вам нужно для прочтения этих ивентов?
Как по мне, в основе Absolute Power лежит АБСОЛЮТНО универсальный сюжет. Настолько, что его можно легко читать как самостоятельный комикс. Он даже мог бы располагаться в случайном элсворлде, например, как Kingdom Come.
Хотя стоит отметить, что издательство ДиСи приложили очень много сил для подготовки к ивенту. С тизера глобального плана Уоллер начинался период Dawn of DCU, последовавший сразу после Темного Кризиса на Бесконечных Землях в конце 2022 года. Далее Уоллер постоянно мелькала в различных онгоингах, пока cобирала силы для решающего удара. И без Уоллер складывалось ощущение, что над супергероями нависла тень: в финале Темного Кризиса Лига справедливости окончательно распалась, поэтому герои оказались наедине со своими проблемами.
- Бэтмен. Из-за ложного обвинения в смерти Пингвина Темный Рыцарь подвергся преследованию бэт-робота Фэйлсэйфа. Некогда робо-двойника создал сам Бэтмен для уничтожения себя, если он сорвется и перейдет черту. Одновременно Бэтмена атаковала дополнительная личность из подсознания – Зурр-Эн-Арр, Бэтмен без Брюса Уэйна и человечности. В конце концов, Зурр-Эн-Арр слился с Фэйлсэйфом и начал жестокую чистку в Готэме. Робот был отключен силами Брюса Уэйна и его Бэт-семьи: обманом его заставили поверить, что он убил Джейсона Тодда, из-за чего протоколы вступили в противоречие с самими собой. Однако Уоллер присвоила поврежденного андроида и восстановила его.
- Супермен. Лекс Лютор заставил весь мир забыть, что Супермен и Кларк Кент – один человек. Лысый злодей отправился в тюрьму и неожиданно доверил Супермену управление ЛексКорпом. Став во главе уже СуперКорпа, Супермен столкнулся с врагами из прошлого Лютора. Также Метрополис подвергся атаке Брейниака: похитив близких Супермена, пришелец хотел на их основе воссоздать нечто непознаваемое для сверхразума – семью. Главным творением Брейниака стала сверхсильная Королева Брейниаков. Лекс Лютор героически пожертвовал своей памятью, чтобы отключить армию Брейниака. Королева свалилась на Землю, где ее также подобрала Уоллер и перепрограммировала как свою «дочку», ненавидящую супергероев.
- Чудо-Женщина. Амазонки объявлены вне закона из-за интриг Суверена, тайного правителя США. Даже Диану им удалось взять в плен, но не получилось сломить. При поддержке своих учениц она выбралась на волю.
- Флэш. Со Спидфорсом творится нечто странное. Некие сверхъестественные существа из иного мира влияют на всех владельцев суперскорости, а давний враг Флэша стремится уничтожить его разум. Нестабильность спидстеров помогла Уоллер настроить общество против них.
- Зеленый Фонарь. Земля заперта на карантин. Власть на Оа захватил Таарос, лорд-премьер Объединенных Планет, желающий изнутри превратить Корпус Зеленых Фонарей в свою личную армию. Вместе все Зеленые Фонари Земли бросили вызов диктатору.
- Зеленая Стрела. Уоллер в сговоре с Мерлином годами не давали Стрело-семье воссоединиться. Пройдя через десятки испытаний и победив злого лучника, Оливер все-таки сумел собрать свою семью. Однако им было не суждено долго быть вместе: шантажом Уоллер заставила Стрелу перейти на ее сторону.
- Титаны. Во время нападения Некростара, Бистбой случайно заразил мир спорами – сотни людей превратились в звериные гибриды. Уоллер хотела уничтожить всех больных (и заодно получить исключительные полномочия для обеспечения безопасности), но Титаны успели излечить зверолюдей.
Но как же так, спросите вы: столько текста, и я говорю, что ивент можно читать с нуля? Да, эта преамбула вам не понадобится 99% времени.
Например, в первом номере Аманда Уоллер упоминает, что Земля отрезана от космоса из-за ее сговора с космическим узурпатором Тааросом. Если вы читали «Зеленого Фонаря» Джереми Адамса, то знаете, о каких событиях идет речь. Но эта панель информативна и сама по себе, подробности их плана уже неважны для глобального сюжета. Легко представить, что это вообще первое упоминание космического карантина, нужное только для ивента.
Или наоборот, нападение толпы на Энималмена после воны фейковых новостей. Может показаться, что у событий есть какая-то предыстория, но ее нет. Уэйд сам придумал эпизод, ни в каких других сериях он не упоминается.
А как же Фэйлсэйф и Королева Брейниаков? Тут тоже спорно. Не знаю, специально ли Здарски вводил Бэт-робота в своем комикс для ивента, но робот из «Бэтмена» и робот из «Абсолютной Власти» мало похожи. Первый хотел стать идеальным Темным Рыцарем без сожаления и недостатков – хотя его методы были спорными, он все равно стремился очистить Готэм от преступников. В глобалке Фэйлсэйф кажется обычным злым роботом. Можно представить, что Уоллер капитально его перепрошила, но какой смысл тогда считать его Фэйлсэйфом? С таким же успехом можно было придумать нового злого железного Бэтмена. К тому же, его история в серии Здарски уже закончилась – и буквально через пять минут Уоллер подняла Фэйлсэйфа вновь.
В ивенте Королева Брейниаков ощущается как ужасная угроза. Однако в ране Уильямсона она появилась скорее как мрачная шутка, что Брейниак хочет семью, но может создать лишь оружие. В Absolute Power оба робота используются как миньоны, а их сюжетный бэкграунд ни Уэйду, ни Уоллер несильно и нужен.
Мой консенсус по вовлеченности в ивент таков:
- Зеленая Стрела – серия Олли глубже всех погружена в интриги Уоллер.
- Бэтмен и Супермен – вроде бы Фэйлсэйф и Королева Брейниаков означают их крепкую связь с «Властью», но новое столкновение с так быстро вернувшимися злодеями выглядит странновато.
- Чудо-Женщина и Зеленый Фонарь – формально подвязаны к «Власти», но спокойно бы обошлись и без ивента.
- Титаны и Флэш – соприкасались с планами Уоллер в онгоингах, тай-ины внутри своих серий не получили.
Обессилевшие супергерои сражаются против превосходящих сил Уоллер – вот и все, что вам нужно знать. Аманде не нужен весомый повод, чтобы вдруг возненавидеть супергероев, это буквально ее работа.
Как Уоллер смогла отнять силы у всех металюдей, от пришельца Супермена до волшебницы Затанны? Два ее ключевых оружия – фейковые новости и Спецотряд VII.
Благодаря Королеве Брейниаков все мировые СМИ наводнили ложные обвинения металюдей во всех возможных преступлениях. А Фэйлсэйф cоздал таких же роботизированных доппельгангеров для других членов Лиги Справедливости. Эти андроиды Эмэйзо, способные поглощать силы своих врагов, сформировали Спецотряд VII:
- Последний Сын – оппонент Супермена
- Потерянный Рай – Чудо-Женщина
- Глубинная Бомба – Аквамен
- Велосити (Ускорение) – Флэш
- Джейдстоун – Зеленый Фонарь
- Глобальный Страж – Марсианский Охотник
Все семь роботов способны регенерировать, так как в них встроены копии часов Командира Времени (его Уоллер тоже пленила). Еще на стороне Уоллер сражается Отряд Самоубийц с завербованной супергероиней Мечтательницей (умеет проникать в чужие сны – Уоллер пригрозила убить ее близких, если она будет сопротивляться).
У Веномов гораздо веселее и с расстановкой сил, и с предысторией.
Вам нечего здесь делать, если вы не следили за комиксами про Венома последние лет семь. Придется начинать аж с первого номера рана Донни Кейтса, отвлекаться на симбиотические кроссоверы и спин-оффы, только чтобы подобраться во всеоружии к рану Эла Юинга и его компаньонов.
Предстоит долгий путь:
- От Желчного до Кровавого: гайд по современным комиксам о Веноме от Донни Кейтса
- Как читать King in Black — главное Веном-событие мира Marvel. Часть 1
- Как читать King in Black — главное Веном-событие мира Marvel. Часть 2
- Как Экстремальная Резня изменила Карнажа и других симбиотов? Рекап мини-ивента Marvel
- Веном и Карнаж после Кейтса: что происходит с симбиотами в современных сериях Marvel Comics?
- Бабье лето СИМБИОТОВ! Обзор серий Summer of Symbiotes
Я могу предложить только сверхкраткий рекап рана Юинга:
- Эдди Брок уничтожил бога симбиотов Налла и стал новым Королем в Черном, а его сын Дилан унаследовал симбиота Венома.
- Но счастье не может длиться долго. Эдди атаковал он же сам из будущего – Меридиус. Оказалось, после становления Королем в Черном Брок-старший обрекает себя на временную петлю. Рано или поздно он станет отрекшимся от человечности мизантропом Меридиусом, повелителем Сада Времени (слияние всех симбиотов в одно целое в конце времен).
- На пути к Меридиусу Эдди Брока ждет еще четыре перевоплощения (жалкий Финнеган, свирепый Бедлам, хитрый Уайльд, отчаявшийся Тайро). Все они в какой-то момент времени оказываются в Саду Времени, все они должны встретиться друг с другом, все они обречены перейти на следующую ступень.
- Но и за Меридиусом есть седьмое воплощение – Возможность, рука Короля в Черном вне времени.
- Тем временем, за Диланом-Веномом охотится корпорация Алхемакс, которой тайно манипулирует Меридиус. Мальчик всего лишь хочет снова оказаться рядом с отцом, однако он все больше сомневается, что нужен Эдди.
- Эдди же пытается избавиться от проклятия «временной клетки» Меридиуса, но только сильнее запутывается во временных линиях. Например, из-за временного расщепления Лимбо появляется два Бедлама, а прыжки по времени вместе с Доктором Думом влияют на события Второй мировой.
- Как же решился этот гордиев узел? Его разрубили Карнажем. Он убил Дилана (позже мальчик ожил), вырвался из Меридиуса и уничтожил Сад Времени. Теперь все версии Эдди стали свободны от временного цикла (кроме Финнегана, он уничтожен).
Если вам нужен совсем простой пересказ, представьте себе The Witcher 3: Wild Hunt, где Геральт пытается воссоединиться с Цири, только мешают ему злые Геральты, которыми он станет в будущем. И побочных активностей так же много, и у Дилана такая же важная роль Дитя Предназначения: он способен как погрузить Вселенную в симбиотическую тьму, так и спасти ее от Меридиуса.
Судьбу мира решит судьба симбиота Венома. Эдди с отрядом своих будущих воплощений возвращается в настоящее – он убежден, что Веном должен достаться ему, иначе Дилана не уберечь от мрачной участи. Дилан же совершенно перестал доверять отцу, вместе с друзьями он собирается вернуть Венома и все исправить.
«Война Веномов» нисколько не похожа на ивент. На самом деле, это финальный акт онгоинга, как и многие другие последние события Марвел: War of the Realms завершает «Тора» Джейсона Аарона, Devil’s Reign разделяет «Сорвиголову» на две части и так далее. И по обложке «Война Веномов» казалась аналогом «Короля в Черном» Донни Кейтса – такой же эпичный последний бой с нашествием симбиотов. Но это иллюзия.
«Война Веномов» не то что локальная драка, ее основные события буквально происходят в одном только стадионе для рестлинга! ВЕСЬ ивент – это один большой рестлинг!
Большинство задействованных супергероев в тай-инах даже не подозревает о конфликте между Броками. Специально для расширения события ввели побочную линию с нашествием зомбиотов (зомби-симбиотов): иногда это мертвые тела под контролем симбиотами, иногда – живые инфицированные.
Пока батя с сыном сцепились на ринге, остальные герои далеко-далеко в Нью-Йорке отражают волны болванчиков. Да, фактически они занимаются тем же самым неблагодарным делом, что и в ивенте Кейтса – избиением жижи.
Что насчет расстановки сил? На стороне Дилана:
- Красный Гоблин (Норми Озборн) – внук Нормана Озборна и сын Лиз Аллен. Некогда дед силой превращал Норми в симбиотического гоблина-помощника, но происходило это недолго. Во время кроссовера Dark Web Дилан подарил другу симбиота Негодника – сейчас Норми стал полноценным антигероем.
- Токсин (Брен Уотерс) – сын оперативника Алхемакса, также маленький мальчик, даже младше Дилана и Норми (судя по рисунку). Веном и Вдова спасли его от жертв Алхемакса, мстивших корпорации за отравление воды.
- Флексо – симбиот попал на Землю во время Второй мировой и стал секретным оружием американцем. Неосведомленным он казался сверхгибким роботом. Должен был убить Гитлера, но его миссию саботировал Доктор Дум, путешествующий во времени. В итоге, Флексо заморозили, а оживил его Дилан, когда случайно разбил криокапсулу.
- Дремлющий – верный симбиот-помощник Дилана, любит принимать вид черно-зеленого кота.
На стороне Эдди:
- Бедлам – третье воплощение Эдди, красный ультражестокий свирепый громила.
- Уайльд – четвертое воплощение Эдди, синий саркастичный симбиот без глаз.
- Тайро – пятое воплощение Эдди, зеленый симбиот за шаг до становления Меридиусом.
Ведут свою игру:
- Меридиус – шестое воплощение Эдди Брока. Слился с восставшим из могилы Ли Прайсом (недолго был носителем Венома в ране Майка Косты). Внедрился в Алхемакс ради разработки оружия против симбиотов, также спровоцировал нападение зомбиотов. Хочет превратить Землю в Мир Венома.
- Карнаж – Клетуса Кэссиди больше нет, теперь это симбиот с поглощенной личностью рыжего маньяка, но он все равно воссоздал Клетуса как клона из своих воспоминаний и прицепился к нему. То есть технически Клетус все-таки есть? Все сложно. Но теперь это точно две личности, симбиот с комплексом бога-соципоата и классический серийный убийца Клетус. Вооружен Все-Кровавым Некрокопьем, выкованным гномом Нидавеллира на основе Все-Черного Некромеча и кодекса Карнажа. Устроил мультивселенскую бойню Веномов и уничтожил Сад Времени Меридиуса. Карнаж хочет всех убить.
- Симбиот Веном – покинул Дилана из страха навредить мальчику. Объединился со своим старым другом… Питером Паркером!
- Старик Веном (старый Дилан) – в его будущем гибриды симбиотов и машин устроили апокалипсис, путешествует во времени для предотвращения катастрофы.
- Черная Вдова – нашла симбиота Щепку (Sliver, ребенок Венома) и вступила с ним в союз. Хочет остановить Алхемакс и атаку зомбиотов.
- Агент Анти-Веном – Флэш Томпсон продолжает быть лучшим примером контроля над симбиотом. Способен исцелять зараженных зомбиотов. Хочет остановить Карнажа, Алхемакс и атаку зомбиотов.
- Мизери – Лиз Аллен, вдова Гарри Озборна и мама Норми. Глава корпорации Алхемакс. Случайно слилась с симбиотом-гибридом Карнажа и Анти-Венома. Хочет вытащить из этой кутерьмы сына и заодно навести порядок в Алхемакс.
Порядок чтения по номерам для Absolute Power можно найти здесь, а для Venom War – тут.
Теперь вы готовы, можем приступать к тай-инам.
Тай-ины
Забавно совпало, что у обоих ивентов примерно одинаковое количество тай-инов. Но если у «Войны Веномов» вовлеченных героев выбирали на рандомайзере, то «Власть» – рай перфекциониста. Ровно по три выпуска тай-инов в главных онгоингах, а также антология для остальных персонажей, лимитка-приквел и одинокий ван-шот.
Начинаем с упорядоченного:
- Absolute Power: Task Force VII #1-7
Ассорти про героев без сольных тай-инов. Каждый выпуск посвящен сражению с одним из шести андроидов Эмэйзо, а также Фэйлсэйфом. Сами понимаете, насколько интересно драться с одинаковыми роботами. Номера также выстроены по похожей схеме: в ходе сражения у роботов просыпаются отголоски личностей героев, у которых они похитили силы.
#1 (Лея Уильямс). Билли и Мэри из Шазам-семьи почти попали в лапы Последнего Сына, если бы не Аудитозавр и Черный Адам. Ничего особенного.
#2 (Джон Лэйман). Гигантский робот Глубинная Бомба крушит Атлантиду. Красивый экшен, снова ничего важного не произошло.
#3 (Джереми Адамс). Постарались подать события с точки зрения андроида: впитывая в себя мораль Алана Скотта (первого Зеленого Фонаря), Джейдстоун начал сомневаться в приказах Уоллер. Идея неплохая, но итог банальный, как в любых голливудских фильмах про расчувствовавшихся роботов.
#4 (Порнсак Пичетшоте). Фэйлсэйф ломает кости подпольной команде Найтвинга. Здесь более депрессивная атмосфера за счет личной ненависти Дика к роботу-самозванцу.
#5 (Алекс Пакнадел). Самый зрелищный выпуск антологии. Велосити гонится за Флэшем и параллельно ловит флэшбэки Алого спидстера. Хорошо передано ощущение гонки, когда любая секунда остается на счету.
#6 (Стефани Уильямс). Потерянный Рай атакует остров амазонок. Рядом с тай-ином в «Чудо-Женщине» выглядит очень скучно.
#7 (Дэн Уоттерс). Мой любимый выпуск, так как он посвящен европейским супергероям. Мне всегда не нравилось, что большинство глобалок концентрируется на одном и том же Манхэттене, максимум привлекается нечто вроде Атлантиды или Ваканды. А тут наконец можно увидеть неамериканских металюдей, да еще и отражают атаку не самые затертые супергерои: специально придуманный Уоттерсом Еврокорпус и новый состав Глобальных Стражей. Сражаются они со своим роботом-тезкой, Глобальным Стражем.
Также все семь выпусков объединяет дополнительная история про Стива Тревора, шпионящего за Уоллер. Продолжение ищите в «Чудо-Женщине».
Вердикт: вы не узнаете о Спецотряде VII ничего крышесносного – порадоваться можно разве что разрушительным боям.
- Superman #16-18
- Сценарий: Джошуа Уильямсон
- Рисунок: Джамал Кэмпбелл
Супермен и Затанна разыскивают мистическую карту темных путей, по которым можно будем перемещаться втайне от Уоллер. Супермен слаб перед магией, а Затанне понадобится храбрый помощник.
История вполне могла бы быть обособленным тим-апом и все равно осталась бы хорошей. Казалось бы, именно Супермен как сильнейший супергерой Земли должен сильнее всего страдать без суперсил. Однако здесь мы видим, что многим еще хуже: если Супермен может быть и Кларком, и Кал-Элом, то Затанна не может перестать быть Затанной. Во время чистки Уоллер отняла у нее не только волшебство, но и личность.
Это очевидная параллель с реальной дискриминацией, но почему-то никто из других сценаристов «Власти» к ней не обратился – у других тай-инов в фокусе чаще всего экшен.
Но и мрачным «Супермена» не назвать, он скорее беспокойный и насыщенный: все-таки в мире магии (и в Мультивселенной) хватает интересных штук.
Также кратко, но изящно затрагиваются персонажи из окружения Супермена. Отсутствие супергероев вынуждает Лоис саму взяться за суперброню, а у потерявшего память Лютора появляется шанс стать хорошим человеком.
Вердикт: Уильямсон продолжает писать отличный комикс про Супермена.
- Batman #150-152
- Сценарий: Чип Здарски
- Рисунок: Майк Хоуторн, Адриано Ди Бенедетто
Кошка и Бэтмен должны украсть Материнский Ящик (именно из-за него Уоллер смогла устроить блокаду) – на их пути стоит Отряд Самоубийц.
Какой же поразительный контраст с Суперменом. Вроде бы тай-ины похожи по структуре: героям нужно свистнуть важный артефакт, вместе с помощницей они пробираются через враждебную среду и спасаются в последний момент. Если Уильямсон даже из такой банальной завязки вывел ламповое приключение, то у Здарски это безжизненная халтура. Кроме драк ничего и нет. Не помогает даже телепортация в другой мир, так как дерутся они в серых трущобах.
Вердикт: уныние.
- Green Arrow #14-16
- Сценарий: Джошуа Уильямсон
- Рисунок: Шон Айзекс, Аманкей Науэльпан
Уоллер шантажом заставила Оливера перейти на ее сторону. Интересно, конечно, зачем ей понадобился участник Лиги именно без суперсил, но да ладно. Пока Стрела выполняет приказы своей новой начальницы, его семья ведет свое расследование – вместе они находят профессора Айво, создателя Эмэйзо.
Вряд ли для кого-то будет сюрпризом, что Оливер рано или поздно вернется на сторону супергероев. Поэтому для меня драма с его «предательством» выглядит дежурным филлером, к тому же ничего критически плохого он сделать не успел (разве что столкнул своих друзей в пропасть).
С линией Стрело-семьи у меня такая же проблема, как и с остальным раном Уильямсона. Стрел слишком много, они быстро сливаются в толпу. А так, среднестатистический тай-ин с бодрыми погонями.
Вердикт: Стрела играет особую роль в ивенте, так что я бы порекомендовал прочесть. Но как по мне, «Супермен» у Уильямсона получился более живым.
- Green Lantern #13-15
- Сценарий: Джереми Адамс
- Рисунок: Фернандо Пасарин
Еще один перегруженный онгоинг. И в «Стреле» было много героев, а тут вообще коммунальная квартира. Линий так много, что тай-ин превратился в антологию, каждому досталось по несколько страниц: и Хэлу, и другим фонарям, и Кэрол Феррис, и злодею Тааросу, и даже бывшему Кэрол, который открыл серую силу Печали.
Вердикт: выглядит как важный сегмент «Фонаря», но ивенту он не очень нужен.
- Wonder Woman #11-13
- Сценарий: Том Кинг
- Рисунок: Тони Дэниел
Определенно лучшие тай-ины. Том Кинг немного отошел от формализма из основного онгоинга и дал нам расслабиться. По сути, это три закрученных шутки:
#11. Друзья Дианы в первый раз сражаются с Потерянным Раем, говорящим цитатами Диккенса.
#12. Дэмиен и Диана по очереди пытаются выбить из Капитана Бумеранга информацию о секретной базе Уоллер. Робин полагается на страх, а Чудо-Женщина пытается использовать эмпатию. Мальчик подвешивает Бумеранга над бассейном с крокодилами, а Диана организует встречу с сыном и так далее. Но все тщетно, так что же победит, любовь или жестокость? Лучше прочитайте сами, номер того стоит.
#13. Во время штурма Диана воссоединяется со Стивом Тревором, Дэмиену очень не нравятся их нежности. Вся основная история служит подводкой для гэга в бэк-апе про Тринити.
Вердикт: мастрид.
- Absolute Power: Super Son #1
- Сценарий: Сина Грейс, Николь Мейнс
- Рисунок: Джон Тимс, Тревис Мерсер
Психотерапевтичный выпуск про Джона Кента. Сын Супермена приходит в себя после того, как Уоллер превратила его в киборга-убийцу. Но главный враг все еще скрывается в подсознании.
Психологический подтекст тут на поверхности. Королева Брейниаков воплощает травму, он преодолевает ее при помощи Мечтательницы. Зато появляется потенциально интересный конфликт между Джеем и Джоном. Мать Накамуры погибла во время атаки Уоллер на Гаморру: Джей винит в ее смерти Мечтательницу, вынужденно работавшую в Отряде Самоубийц, а Джон ее защищает. Пока ни во что значительное их разногласия не переросли, так что будем следить.
В остальном, у ДиСи настолько нет идей насчет Супермена-младшего, что его пришлось сделать полу-Брейниаком, а потом откатить обратно. То есть переставлять его статус туда-сюда. Даже Мечтательница удостоилась более четкой арки с освобождением от влияния Уоллер.
Вердикт: Джон Кент вернулся в норму, больше нечего сказать про этот ван-шот.
- Absolute Power: Origins #1-3
- Сценарий: Джон Ридли
- Рисунок: Алита Мартинез, Норм Рапмунд
В ночь, когда погибли родители Брюса Уэйна, произошло еще одно преступление. Джо Уоллер попытался расправиться с метачеловеком, изнасиловавшим и убившим его дочь, но погиб сам. Молодая вдова Аманда осталась с тремя детьми, но она отказалась полагаться на правосудие государства – так начался ее путь в политике, от помощницы конгрессмена до самой беспощадной женщины в Америке…
Если честно, я никогда не задумывался о предыстории Уоллер. Для меня ее жестокость была сама собой разумеющейся – всегда должен скрываться в тени такой человек, выполняющий самую грязную работу. Увы, этот комикс не похож на сильную историю. Мы узнаем о мотивации Аманды, но дальше серия быстро скатывается в пунктирный набор сцен.
Это бич всех байопиков. Приходится нестись по самым важным чек-поинтам и игнорировать не менее важные моменты в промежутках. У фильмов хотя бы оправдание есть – хронометраж. И этому комиксу тоже очень не хватает хотя бы двух дополнительных выпусков.
Три номера показывают только события, которые и так было легко предугадать. Аманда горит ненавистью из-за смерти близких людей – основывает первый Отряд Самоубийц – окончательно теряет эмпатию и от нее отворачивается даже семья. Самое интересное скрывается именно за тире, но времени на плавный переход не остается.
Вердикт: фанатам Аманды Уоллер почитать все равно стоит, но не ждите откровений.
Главное, что вам нужно знать о «Войне Веномов» – это ультимативный альманах трэша. Вечеринка Юинга аккумулировала в себя самые экстремальные жанры: рестлинг, зомби, нердовские путешествия во времени, душный ангст и так далее.
Ни один тай-ин вам не понадобится для чтения самого ивента, поэтому выбирать можно только те комиксы, к каким лежит душа. Некоторые чуть-чуть расширяют событие, но не настолько, чтобы вы без них не разобрались в основной лимитке. Я расположил от худшего к лучшему:
- Venom War: Deadpool #1-3
- Сценарий: Каллен Банн
- Рисунок: Роберто Ди Сальва, Рой Меркадо
Нуу, тут у нас цирк с фриками и симбиотическими слонами. Дэдпул шинкует зомбиотов, попутно все вокруг обляпываются жижей.
Как же чувствовали редакторы, когда позвали на этот комикс Калена Банна – автора лучше для такого балагана было не найти.
Вердикт: скип-скип-скип.
Venom War: Daredevil #1
- Сценарий: Крис Кондон
- Рисунок: Лан Медина
Раздутые ивенты хороши своей «ярмаркой авторов». Можно взять исключительно на пробу несколько выпусков и посмотреть, как сценарист/художник справился с редакторским заданием.
Меня очень интересует, что за птица Крис Кондон. Он стал новым сценаристом «Зеленой Стрелы» после Уильямсона, а еще скоро начнется его Ultimate Wolverine, так что по «Сорвиголове» я надеялся понять хотя бы примерный уровень его качества.
Подвязать Мердока и Электру к нарезке зомби-симбиотов – идея изначально сомнительная и бессмысленная. А Кондон сделал ее еще хуже, когда прописал выпуск на максимальном пафосе. Весь ван-шот в одной фразе:
«Это симбиот… Но он пахнет смертью».
И так еще три десятка страниц.
Возможно, в рядовом «Сорвиголове» было бы и окей, но посреди вторжения симбиотов кому эта серьезность нужна? Сомнительный тизер для будущих комиксов Криса.
Вердикт: очень душно, не рекомендую.
- Venom War: Lethal Protectors #1-3
- Сценарий: Сабир Пирзада
- Рисунок: Лука Мареска
Лиз Аллен как состоятельная бизнесвумен вызвала клининг для расчистки мусора – Дикая Стая Серебряной Соболь вылетела зачищать симбиотов.
Пришлось полезть в Вики, понятия не имел, что в команде Саблиновой забыли Пума, Тарантула и другие С-листеры. А потом оказалось, у них еще и ручные симбиоты в браслете были! Те самые разноцветные фрики из Фонда Жизни.
- Пума получил Райота
- Тарантула слилась с Лэшером
- Крипплеру достался Фэйдж
- Лайтбрайт обволакивает Крик
- Соболь апргейднулась Агонией и стала… Серебряным Симбиотом…
Go-go, Power Symbiotes!
В общем, перед нами симбиотическое «порно». Симбиоты выскакивают, сливаются, убегают, рвут друг друга. В месиве появляется и новый симбиот – синий Фликер объединился с наемницей Линой Аббас (новая героиня).
Вердикт: смысла в этом ноль, смотреть на цветные кляксы интересно, только если вы уже всю жизнь ведете перепись симбиотов.
- Venom War: Carnage #1-3
- Сценарий: Торунн Гренбекк
- Рисунок: Пере Перез
Очень странный сюжетный крюк. Карнаж идет убивать Меридиуса, затем Король в Черном отрывает отпрыску голову, но не добивает. Затем уже Карнаж протыкает Мердиуса, но не добивает и уходит. Потом Карнаж и Клетус расстаются: рыжий хочет и дальше убивать людей в подворотнях, а красная жижа мечтает о бойне божественного уровня. И в самом ивенте к Меридиусу снова приходит уже только Карнаж-симбиот, как будто бы их встречи в тай-ине и не было.
Зачем тогда нужно было сталкивать Меридиуса и Карнажа в тай-ине, если в основной серии они смирно стоят рядом друг с другом?
Как и многие комиксы Гренбек, монотонный конвейер драк. Вроде бы комикс позиционируется как ультражестокий слэшер, но у сценаристки не получилось создать напряжение ни в сольнике Карнажа, ни здесь. Как будто она снимает тру-крайм документалку, где нужен холодный беспристрастный взгляд на психопата – эмоций комикс не вызывает никаких.
Вердикт: Карнажу опять не повезло.
- Venom War: Spider-Man #1-4
- Сценарий: Коллин Келли и Джексон Лэнзинг
- Рисунок: Грег Лэнд
В первых двух выпусках лимитка отвечает на вопрос, как быстро добрался Питер до семейной сходки Веномов в первом номере. Если вас это волновало, он успел подраться с Хобгоблинами, «симбиото-Ктулху» и встретиться с ЭмДжей. В третьем номере Питер ловит видения про мир, если бы он стал Королем в Черном (было бы плохо). А в четвертом Паук снова летит спасать свою бывшую подружку.
Но нас нисколько не должен волновать филлерный сюжет, потому что рисует маэстро Лэнд. Мы тут ради Искусства:
Вердикт: можно пролистать ради лэндовской Мэри Джейн.
- Venom War: Wolverine #1-3
- Сценарий: Тим Сили
- Рисунок: Тони Фликс
Я уже настроился на очередную нарезку зомбиотов, но последовал неожиданный крен. Поначалу Логан действительно дерется с зубастыми тварями. Затем его захватывает симбиот, Росомаха садится на мотоцикл… И приезжает в кафе, где он когда-то услышал, как хозяин заведения оскорбляет жену и сына – тогда Логан отрубил мужчине руку… И теперь Росомаха опять вернулся в эту семью… И искалеченный абьюзер как-то научился управлять зомбиотами…
На самом деле, и флагманскую историю Юинга можно уложить в драму про отца и сына. Так что может быть и здесь можно поискать смысл… Хотя забейте, Росомаха все равно снес абьюзеру голову.
Я не знаю, что здесь забыла история о семейном насилии, но она тут есть.
Вердикт: забавный сюрприз среди кучи мусорных тай-инов, но не больше.
- Venom #36-39
- Сценарий: Торунн Гренбекк
- Рисунок: Кафу
Старый Дилан дрейфует по времени, чтобы найти три компонента для оружия против Меридиуса. Первая остановка – свидание его будущих родителей и драка Паука с Расплавленным Человеком. Вторая – Святая Святых Доктора Стрэнджа и путешествие к Хтону. Третья – визит к Локи.
Обычно для ивентов Марвел звучит рекомендация читать тай-ины хотя бы в главном онгоинге. Но фокус в том, что пишет его не Юинг, а Гренбекк. И никаких важных сюжетов вы здесь не найдете – в последнем номере ивента старый Дилан выскочит, как черт из табакерки, с секретным оружием. Нужно ли вам знать, как оно собиралось? Да нет.
С другой стороны, Старик Веном бродит по временам золотой классики 60-х, так что здесь можно проникнуться ностальгическим настроем по славным простым временам. Правда, художник Кафу у меня никак не соотносится с Дитко, и из погружения меня это сильно выбивало.
Вердикт: можно почитать, если соскучились по Локи в трико или по нормальному Эдди Броку без бороды.
- Venom War: Venomous #1-3
- Сценарий: Эрика Шульц
- Рисунок: Лучиано Веччио
За таинственным названием скрывается тим-ап Вдовы, Агента Анти-Венома и Мизери. Если кратко, Наташа охотилась за антисимбиотическим оружием, потом переключилась на отстрел зомбиотов.
Очень красивый комикс. От композиции панелей до насыщенных цветов. Можно ставить под сомнение идею выдать Вдове симбиота, но ей очень идет новый костюм. Особенно секретная атака, когда она выпускает на врага орду симбиотических паучков.
Но только я свыкся с новым другом Вдовы, как он внезапно умер: симбиот слился с зомбиотом и растворился в пыль. Зачем было проворачивать все это с Вдовой? Понятия не имею, зато у нас осталось много прекрасных артов.
Вердикт: не читайте буквы, смотрите картинки.
Наконец-то дальше начинаются хорошие комиксы!
- Venom War: Zombiotes #1-3
- Сценарий: Каван Скотт
- Рисунок: Хуан Хосе Рип
Вершина тай-инового творчества. Черная комедия про атаку зомби с сочным рисунком Хосе Рипа: Адская Кошка и Женщина-Халк с шутками-прибаутками жестоко избивают симбиотическую нечисть. А потом еще и Превосходные Враги Человека-Паука подключаются! Правда, в урезанном составе: только Демон Скорости, Шокер, Овердрайв (вы знаете, как сложно собраться взрослым людям). Дальше они запираются в Баре без названия, и начинается веселье.
Мне даже не хочется пересказывать кавардак – таким и должен быть комикс на такую трэшовую тему, как нашествие зомбиотов. И как приятный бонус: в конце воскресили Бумеранга, бесславно убитого в ране Ника Спенсера на «Пауке»! Природа очищается.
Вердикт: я бы хотел увидеть экранизацию в духе «Зловещих мертвецов». Однозначно заслуживает прочтения.
- Venom War: Fantastic Four #1
- Сценарий: Адам Уоррен
- Рисунок: Джоуи Васкез
Хорошо спрятанное сокровище в груде хлама. Даже слишком хорошо: за уши притянутая Фантастическая Четверка, что тут можно было ждать? А оказалось, ван-шот вообще не про Четверку.
Канг и Дум вели свою игру на протяжении рана Юинга, и никто из злодеев не хотел уступать в своих амбициях. Они тайно сделали из некоторых симбиотов своих пешек – теперь пришло время сделать ход. Даже если бы это был бой двух персонажей под контролем Дума и Канга, это все равно был бы классный выпуск за счет битвы двух величайших умов. Но Адам Уоррен пошел дальше и показал, насколько ГЛУБОКО проработаны планы мегаломаньяков.
Дум не просто придумывает планы в одиночку, у него есть целая каста думботов (схемоботов), ведущих бесконечный мозговой штурм для своего хозяина. Канг тоже полагается на себя: отдельный вариант Канга (Тот, Кто Замышляет) сотни лет готовит планы для своего основного варианта. И сейчас он придумал подключить Фантастическую Четверку, пойманную в петлю.
Из-за вмешательства Канга супергеройская семья отправляется в момент прошлого, чтобы сорвать планы Виктора, Дум возвращается в прошлое ради еще одной попытки…И там его опять настигает Четверка, которую снова отправляет Канг! И так до бесконечности.
Вердикт: можете почитать ван-шот даже отдельно от ивента. Он действительно хорош, особенно концовка. Но с фаворитом #1 ему не тягаться…
- Venom War: It’s Jeff! #1
- Сценарий: Келли Томпсон
- Рисунок: Гурихиру
Еще один день из жизни Джеффа! Сегодня акуленок вляпался в симбиота – вместе они наведут переполох в парке аттракционов…
Самый милый комикс и бесконечный источник мемных картинок. Почерневший Джефф проказничает, приводя в ужас окружающих и умиляя читателей.
Каждому ивенту нужен Джефф!
Вердикт: Jeff is love, Jeff is life.
Осталась всего-то мелочь. Что вас ждет в самих ивентах?
Последний бой
«Абсолютная Власть» – абсолютно безопасное событие, написанное как по учебнику. Даже продюсерам MCU не снилась такая зона комфорта. Я даже бы сказал, что это самый слабый и беззубый комикс Марка Уэйда в ДиСи за последние лет пять.
Можно поругать и предсказуемый сюжет, и скучную концовку, но моя главная претензия другая. Нет никакой моральной серости. Аманда Уоллер творит безумные вещи, и даже неясно, чего она хочет в добиться в итоге. Захватить власть на Земле? Продолжить крестовый поход по Мультивселенной? Организовать концентрационные лагеря для металюдей? Конечно, супергерои тогда будут выглядеть очевидно жертвой.
Нет никакой дискуссии насчет контроля за суперсилами или о какой-то битве за права – из-за абсолютизма Уоллер война превращается в банальное сражение добра и зла. И злу не оставляют даже мизерных шансов на оправдание.
Например, в похожей Beast War у Уоллер хотя бы оставался аргумент для расстрела зверолюдей: либо мы уничтожим их сейчас, либо они перегрызут нам горло завтра. Радикальный, но хотя бы осмысленный. Сейчас ее антигероиней уже не назовешь – Марк Уэйд использовал все возможные краски, лишь бы мы не перепутали злодея.
И это скучно, как я считаю. По факту, Уоллер перестала отличаться от любого злодея-болванчика из ивентов Марвел. Хоть Котати, хоть темные эльфы, хоть вампиры, хоть злые роботы – меняются только скины для миньонов, а во главе остается все такое же одинаковое абсолютное зло. Для харизматичной и неоднозначной Уоллер очень ленивый сценарий.
Не скажу, что и героев Уэйд прописывает лучше. Так как ситуация экстремальная, времени на сложную драматургию нет. По очереди произносятся технические реплики, все собираются вместе на командные развороты, что-то постоянно взрывается. Тоска.
Даже потрясающий Дэн Мора тут померк. Нет ничего такого, что я не видел бы у него раньше – возможно, Мора нарисовал уже слишком МНОГО хороших комиксов. Хотя мне очень нравится, как детализированно он прорисовывает заражение Джона Кента:
В тай-инах вскользь упоминалось, что без героев защиту Земли должны взять на себя те, у кого сил нет. Или поднималась тема, что сила супергероя неотделима от его моральных качеств, поэтому андроиды Уоллер и начали впитывать геройские личности. Но Марка Уэйда эти линии не заинтересовали, потому решается все самым невнятным и шаблонным способом.
Собираем макгаффины и #@!$им Уоллер толпой. Вот так и победили. Никакого изобретательного приема против Спецотряда VII – роботов попросту вырубили какой-то энергетической штукой. Даже намеки нам мультивселенский буллшит в финале быстро замяли.
И что меня окончательно выбесило – Лига Справедливости.
- Темный Кризис – в финале расформируем Лигу, потому что… потому что… ее идею нужно переосмыслить…
*несколько лет спустя*
- Абсолютная Власть – в финале снова организуем Лигу, потому что… Время пришло!
Ноль логики. Они на пустом месте решили не собираться вместе, потом все-таки собрались и передумали не собираться. За два года ДиСи так и не смогли предложить внятный мотив геройствовать без Лиги. Единственный сомнительный повод – передать титул главной команды Титанам. Сколько раз это упоминается во «Власти»? Ноль. Никто вообще не вспоминает про команду Дика, а сам он играет статиста. И при воссоздании Лиги никто даже не заикнулся о Титанах. Это так бессмысленно.
Еще под конец закинули затравку на будущее, что возвращенные силы перепутались между собой (например, у Канарейки появились лазерные лучи из глаз). Но и это идея не первой свежести, нечто похожее уже было в «Планете Лазаря».
Получается, главная лимитка – самая слабая часть ивента, тай-ины в онгоингах намного лучше, но читать их нет смысла, если вы не следили за этими сериями раньше. Но чтобы следить за ними дальше, вам нужно прочитать ивент. Вот такой замкнутый круг.
Меня привлекает только одна трактовка ивента. Написанные с душой комиксы против искусственного интеллекта. Роботизированные силы Уоллер символизируют нейросети: они могут только копировать и воровать, но не способны до конца понять чувства. Роботам остается только биться в припадке, пытаясь разгадать природу сострадания. Они могут подделать любое видео и сгенерить любой дизайн, но так и останутся конвейерными машинами. На стороне супергероев же любовь, находчивость, храбрость и так далее. Ну и в конце концов, людей тупо больше, так что они способны запинать ИИ количеством идей.
Все еще скучновато, как по мне, но хоть какое-то двойное дно у этой шаблонной битвы.
«Война Веномов» – плевок Юинга в лицо любому ивенту. Обычно в глобалках нужно максимально раздувать масштаб? А мы не будем выходить за пределы ринга, слово это сцена для пьесы! Необходимо придумать повод, как затянуть в ивент как можно больше тай-инов? Вообще по барабану, просто устроим вторжение зомби-симбиотов, и пускай другие авторы развлекаются как угодно.
Да и сам Юинг себе ни в чем не отказывает. Пять выпусков подряд он откровенно дурачится. Давайте Дилан объединится с друзьями в ГИГАНТСКОГО симбиота! А потом мы сравним Питера Паркера со святым Петром! На этом рок-концерте все инструменты играют одновременно, в вас запихнут и библейские отсылки, и рестлерские приемы, и аниме-референсы. Мордобой на пять выпусков только ради мордобоя! За жирным слоем слизи все равно скрывается семейная драма – нуу, только отец с сыном разбивают лица в кашу.
И комплимент от шефа – Веном-Конь. Юинг по приколу вставил на последние страницы «Войны Веномов» истории про Веном-Коня и снабдил их глубокомысленным текстом.
Это мета-ирония? Это крик души сценариста? Это гениальность?
Нет, это ВЕНОМ-КОНЬ, И ОН ВЕРНЕТСЯ.
Ран Юинга умирал с момента, когда Карнаж вылез из Меридиуса в #30. То была пуля в лоб комикса, а все дальнейшее – медленная агония. Мгновенно исчез интеллектуальный флер и гнетущее предчувствие неизбежного. Какой вообще рок, зачем? Карнаж просто всех убьет, а потом его выкинут, а потом он вернется, и его опять побьют. Не знаю точно, но возможно, как раз в этот момент Юинг уже питчил «Абсолютных Зеленых Фонарей», а на «Венома» ему стало резко плевать. Но под конец он решил зажечь.
Юинг разрушил все созданное Кейтсом – весь порядок обратился в энтропию. В начале рана Эдди был всемогущим Королем в Черном, а Дилан – его почетным наследником. Забудьте, все смято и выброшено.
Ивент должен был стать решающей точке в вопросе: кому достанется симбиот Веном? А не достался он никому.
После пары тумаков и нескольких жестоких актов кровопролития Дилан и Эдди разделили Венома между собой, потому что…
ОНИ ВЕНОМ!
И Веномы даже почти победили зомбиотов, так как Эдди объединился с Анти-Веномом и силой Короля в Черном (Анти-Черном?) распространил исцеляющий фактор на зомбиотов. Но Меридус забрал Все-Кровавое Некрокопье Карнажа и отравил волну исцеления безумием Карнажа. Эдди стал «ретранслятором» карнажной заразы, «словно гнилая кровь попала в молоко». Тогда Дилан принял тяжелое решение – он проткнул отца насквозь лезвием Кодекса.
Удар Дилана отрезал Эдди от Улья, то есть Брок-старший потерял власть Короля в Черном. Меридиус спустился на ринг, «словно падший ангел разрушил врата Рая», и готов был праздновать победу. Но из временной одиссеи вернулся Старик Веном и покрыл Дилана Жанраком (Анти-Карнажем…) – золотым раствором, чтобы мальчик стал неуязвим перед Все-Кровавым Некрокопьем. Потом Меридиус еще раз проткнул Эдди Брока, но золотой Дилан покрыл золотом Некрокопье и проткнул уже Меридиуса.
В итоге, зомбиоты очистились от заражения, Веном опять сбежал от Дилана неизвестно куда. А Эдди Брок снова приполз в злосчастную церковь, с которой все и началось. Только сейчас его ждал другой симбиот…
Карнаж! Занавес (мой внутренний нерд умер от восторга).
Последствия у «Власти» колоссальные. Глобалка открывает новый период ДиСи под названием DC All In: в одноименном ван-шоте родилась новая Абсолютная Вселенная с переосмыслением классических супергероев. А Уэйд и Мора запустили серию про вновь сформированную Лигу Справедливости – Justice League Unlimited.
«Война Веномов» из симбиотического бардака родилась, симбиотический бардак и породила. В комиксе All-New Venom Эл Юинг продолжит рассказывать про Венома, только прицепится симбиот к совершенно новому хозяину. Его/ее личность пока не раскрыли, среди подозреваемых: Люк Кейдж, Мадам Маска, Рик Джонс, Робби Робертсон. Дилан уже в первом номере заявляет, что хочет вернуть смертоносного компаньона. Эдди же заключит союз с Карнажем – результат увидим в комиксе Eddie Brock: Carnage. А Веномверс ждет столкновение со Спайдерверсом – грядет Spider-Verse vs Venomverse.
***
В начале этой рубрики я сразу заявил, что не хочу выбирать победителя. Но он и так оказался очевидным. Практически в каждом выпуске ДиСи возвышались над Марвел. Разве что только «Алтимэйт Иксы» Момоко смогли немного превзойти «Пташек» Томпсон за счет необычной подачи. И «Войну Веномов» было читать веселее. Но в остальном… Это полный разгром.
И все же у Марвел остался один секретный козырь – хаос. Попробуйте перечитать рекапы серий ДиСи в начале статьи. Все они сводятся примерно к одинаковому шаблону. Угрожает мощный враг, но у героев есть семья и друзья, поэтому вместе они дадут отпор. Точно такая же динамика и в «Абсолютной Власти», и во всех ключевых онгоингах. Семья побеждает зло. Например, Уоллер почему такая злая? Потому что свою семью разрушила!
Комиксы ДиСи можно похвалить за контроль качества, но не за оригинальность. Они окутывают своей зоной комфорта и дают ровно то, что ты от них ждешь. Не говоря уже про десятки Бэт-комиксов.
В Марвел же творится полный бедлам. Они бросаются кликбейтными синопсисами, а потом вышвыривают серии на помойку. И как только они обжигаются, то сразу же заползают под камень и не желают больше рисковать. А потом они снова выкидывают штуки вроде «Капюшон станет новым Призрачным Гонщиком», потом снова откатывают назад, но не до конца – и так по кругу… Идеи для их серии куда смелее аккуратных идей ДиСи, но как будто Дому Идей не хватает талантливых авторов для их реализации. Или крепкой редакторской руки. Да у них даже названия для текущего периода нет! Еще недавно можно было именовать эпохи по этапам Кракоа, но сейчас нет даже этого – только набор никак не связанных серий, несущихся в неизвестность.
Пока я оставлял ссылки, то заметил, что у новости про нового Призрачного Гонщика просмотров больше, чем у лонгрида про конец Кракоа… Мы живем в обществе.
И «Веном» Юинга – лучшее олицетворение сегодняшнего Марвел. Хаотичный набор идей, сваленный в горящую кучу. Хорошие серии в ней потихоньку сгорают. В этом году завершились «Женщина-Халк» Рэйнбоу Рауэлл и «Доктор Стрэндж» Маккея. «Лунному Рыцарю» Маккея стоило бы оставаться мертвым. Разве что «Фантастическая Четверка» Норта продолжает рассыпать креатив, но переживет ли она грядущий One World Under Doom? И Immortal Thor – про него мне много бы хотелось сказать, но как-нибудь в другой раз.
Зато хаос всегда преподносит сюрпризы.
Выбор остается только за вами. Что вам ближе? Смотреть на бесконечный творческий пожар Марвел? Или довольствоваться уютным электрокамином ДиСи? Или же сбежать в новую Алтимэйт Вселенную Марвел и Абсолютную Вселенную ДиСи?
Битва MARVEL VS DC официально завершается.
Это не только финальный раунд, но и100 выпуск… Наверное, это можно назвать как «моих обзоров новых комиксов»? Они расползлись между несколькими рубриками, но круглая цифра все равно вырисовывается:
- 75 выпусков Комиксов Недели
- 16 выпусков Комиксов Полумесяца
- 9 выпусков «Марвел против ДиСи»
Итого, ровно сотня! Пожалуй, с онгоингами дальше придется сделать большой перерыв. Сейчас современные комиксы представляют для меня выжженную землю. Не в плане качества, а в плане материалов для разбора. Я написал уже практически про все серии, которые меня интересовали. А следующий урожай придется ждать еще крайне долго.
Комиксы слишком медленно выходят, и я не очень люблю читать их в онгоинге. Мне кажется гораздо более объективным мнение после забега сразу по 15-20 номерам, чем быстрые выводы по двум десяткам страниц. Но я все равно снимаю шляпу перед людьми, способными сделать вывод о качестве комикса после первого номера. Мадам Паутина вам бы гордилась.
В общем, актуальные серии Марвел и ДиСи для меня заблокированы, пока они не подрастут. Зато у меня появится больше времени на гайды по шедеврам прошлого. И на закрытие долгов (я все еще собираюсь с силами для второго Юинг-гайда).
Остался только заключительный постскриптум. В следующий раз подводим итоги 2024 года!
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!