Веном и Карнаж после Кейтса: что происходит с симбиотами в современных сериях Marvel Comics? 

8 634

Рассказываем об актуальных приключениях Желчного, Кровавого и всех-всех-всех.

Материал – один большой спойлер, освещающий наиболее важные элементы новых серий симбиотов. Прочитать книги, представленные ниже, я рекомендую в любом случае: либо до ознакомления с этим текстом, чтобы в будущем «закрыть хвосты» по пропущенным появлениям персонажей, либо после. В любом случае, приятного вам чтения! 

В предыдущих сериях:

Бывший журналист Эдвард Чарльз Аллан Брок, ставший Веномом, убил Клетуса Кэссиди, известного как Карнаж, в рамках кроссовера «Абсолютная Резня». После столкновения с «апостолом» Нулла Мстители предлагают Эдди присоединиться к Могучим Героям Земли, но жизнь Желчного омрачается внезапным возвращением симбиота Карнажа. Завершается история Клетуса-генописи на ныне заброшенном Isla De Huesos – маньяк, кажется, окончательно растворился в морской глуши, оставив после себя лишь жалкого клинтарца. Как мы узнаем из Carnage: BW&B #2, симбиот и носитель не погибли окончательно, несмотря на старания нового Короля в Черном. 

Впоследствии Эдди и его сын, Дилан, попадают в альтернативную вселенную, представляющую собой антиутопическое будущее с Мстителями-симбиотами. Герои сталкиваются с повелителем Земли-1051 по имени Кодекс – повзрослевшим Диланом, научившимся управлять ульем и подчинять клинтарцев своей воле. Броки и Энн Вейинг с другой Земли, ставшая Агентом Веномом, побеждают Кодекса силой любви, реабилитируя бывшего диктатора. Спустя год Эдди и Дилан возвращаются на Землю-616 в преддверии аннигиляции Нулла – Бога Тьмы и Короля в Черном.

Уже во время глобального события «Король в Черном» Эдвард Брок умирает от рук Нулла, впоследствии перерождаясь как аватар Бога Света, также известного как «сила Энигмы» и «Капитан Вселенная». Эдди испепеляет Нулла на солнце, после чего забирает губительные способности Дилана. Вечный неудачник и второсортный антигерой/злодей Эдди Брок отныне новый Бог Симбиотов и спаситель вселенной. 

Пока Эдди пытается исправить положение дел в космосе, симбиот Карнаж набирается сил, намереваясь устроить очередную резню. Вернувшийся с того света солдат Флэш Томпсон, также известный как Агент Анти-Веном, противостоит Карнажу и паразитам «Фонда Жизни» с отрядом, состоящим из бывшей Крик и Мании Анди Бентон, новым Токсином, Снотворцем и Железным Человеком. Герои побеждают злодеев, но по итогу лишь ухудшают положение дел: отныне все внимание общества сосредоточено на проблеме «соседства с симбиотами». Начиная с «Короля в Черном» и «Экстремальной Резни» паразиты и их хосты объявлены вне закона – по итогу большинство носителей скрывается, предпочитая действовать в тени. 

Если вы поняли, о чем я рассказал выше, то могу поздравить – вы минимально осведомлены о прошлых похождениях Венома авторства Донни Кейтса и ко. Если же нет – настоятельно советую ознакомиться с прошлыми материалами, посвященными Смертоносцу и его окружению: про основной онгоинг Венома и «Паутину», про «Короля в Черном» в двух частях, про «Экстремальную Резню»; а также недавний обзор отечественного издания «Абсолютной Резни». Уверяю, вам это пригодится далее. 

Мне самому пришлось перечитывать (снова) сотню синглов, чтобы понять, кто, откуда и куда делся. 

Хотя бы потому, что отныне серию Venom пишут сразу два неординарных сценариста: британец Эл Юинг, завоевавший любовь миллионов читателей комиксов по всему миру эпосом «Бессмертный Халк», и Рам Ви – переехавший в Лондон индиец, отметившийся сериями Swamp Thing и «Множество смертей Лейлы Старр» (которая была номинирована на «Айснер ‘22»). Помимо этого, второй также взял на себя сольную серию Карнажа, последним автором которой в 2016-ом году выступил культовый Джерри Конвэй (убийца Гвен Стейси, перевернувший комиксную игру в далеком 1973-ем).

Отступление: Юинг и Кейтс устроились в Marvel. Проработали кучу лет; неустанно трудились, не покладая рук и не жалея спинного и головного мозга. В середине 2021-го года Юинг и Кейтс пошли на распределение новых линеек, но в офисе Marvel все, как обычно, перепутали. И в итоге Юинг получил половину «Венома», а Кейтс – творческий перерыв.

Если воздержаться от классических анекдотов, надеюсь, что у Донни все будет хорошо. Последние несколько месяцев в сети активно распространялись слухи об уходе Кейтса из Marvel Comics в связи с проблемами семейного характера. Помимо этого, художник нынешнего онгоинга Hulk Райан Оттли рассказал, что займет пост сценариста на ближайшую арку, пока Донни временно «занят». 

Хорошая новость: пару дней назад, 21-го ноября, любимый техасец написал, что все в порядке. Более того: прямо сейчас Донни Кейтс работает над новой большой историей вместе с редактором Уилом Моссом (который закреплен за сериями Тора) и Честером Б. Себульски

Но начнем мы не с «Венома». Начнем мы с графика!

После которого мы, внезапно, вновь проигнорируем «Венома» – пойдем от простого к сложному.

Хотя, конечно, вы можете воспользоваться содержанием статьи:

  1. Про Агента Анти-Венома и Агонию: «Что там у других носителей?»
  2. Про Карнажей и Красного Гоблина: «Множество жизней Клетуса Кэсседи»
  3. Про Эдварда и Дилана Брока: «Ловушка Меридиуса»
  4. Про Королей в Черном: «Лето Симбиотов»

Что там у других носителей?

Прошлогодняя Extreme Carnage от Джонсона закончилась «заточением» большинства симбиотов «Фонда Жизни»: Лашер, Райот и Фэйдж отныне содержатся в стенах «Алкемакс», Крик и вовсе была уничтожена. Карнаж, учуяв приближение 30-летнего юбилея, сбежал, прихватив с собой новомодный костюм Старка – «Экстрембиота». Казалось бы, кроссовер на восемь номеров окончательно закрыл рудиментарные ветки симбиотов из 90-х – паразитов-функций, которые регулярно всплывали из ниоткуда и пропадали в никуда лишь по велению авторов и редакторов. Вот только Агония все еще жива и активно появляется в сериях, никак не связанных с клинтарцами, богами и резней. 

Актуальный путь Джеммы Шин, нового хоста Агонии, продолжился в рамках Devil’s Reign (он же «Царство Дьявола», «Самое Темное Правление» и «Чертов Режим») авторства Чипа Здарски и Марко Кеккетто. В нем героиня выступила одним из членов новых Громовержцев Уилсона Фиска, которые были образованы как раз в рамках King in Black Кейтса (Punisher Розенберга не в счет, угу). По сути, из важных появлений Джеммы – мини-серия Devil’s Reign: Villains for Hire авторства Клэя Чапмана (Scream: Curse of Carnage, Extreme Carnage, Web of Venom: Empyre’s End), шестой выпуск глобального события от Здарски, а также дебютный номер актуальных Thunderbolts Джима Заба. 

Если в двух словах: Агония начала работать на Фиска, попала под всеобщую раздачу тумаков в финале ивента, после чего была арестована Могучими Героями Нью-Йорка. Затем сбежала из-под стражи, чтобы вновь попасть под раздачу тумаков уже менее могучими героями Нью-Йорка. В принципе, больше ничего интересного, не считая флирта с Джоном Уолкером, а также попыток Клэя Чапмана сделать из Джеммы антигероиню с зачатками морали и совести. 

Пока редактировали материал, вышел Daredevil #5, в котором показали участь Агонии после схватки с Громовержцами Хоукая. Теперь, судя по всему, Джемма стала частью клана Кулака Сорвиголов. Один вопрос: почему на девушку надели ошейник, блокирующий способности, но не сняли с нее симбиота? 

Тем временем Флэш Томпсон успел отметиться в качестве участника нового состава «Диких Мстителей» в рамках актуальной серии Дэвида Пепоса (Elektra: BW&B, Moon Knight: BW&B). Отметился он, правда, не очень-то удачно: онгоинг All-New All-Different Savage Avengers – одна из самых унылых линеек Marvel 2022-го года, которая совмещает в себе полотна монологов визуальных новелл и фансервисные тим-апы, присущие комиксу Джерри Даггана. Помимо этого, основная история онгоинга разворачивается за пределами 616-ой, бросая героев то в Гиперборейскую эру (откуда родом Конан), то в новую вариацию 2099-го года. Кстати, именно в ANAD Savage Avengers состоялось последнее появление Конана в Marvel.

Интересный факт: мой январский материал, посвященный перезапуску Marvel 2099 Ника Спенсера, теперь абсолютно бесполезен, так как в течение этого года Стив Орландо в очередной раз изменил лор антиутопического будущего Нуэва-Йорка. Даже номер вселенной поменял – теперь читатели довольствуются Earth-2099. Пепос, к слову, также проигнорировал реткон Орландо, наложенный на реткон Спенсера, выдав собственную версию 99-ой. Потому что, если честно, кому ли не плевать, а?

Другой интересный факт: Пепос проигнорировал не только недавние ретконы Marvel 2099, но и серии Джейсона Аарона – онгоинги Avengers и Avengers Forever. Настолько, что теперь Деслоки, в Avengers выступившие «защитниками» мультивселенной, теперь работают на Альтрона-2099. Да, в 2099-ой теперь есть свой Альтрон, который не Хэнк Пим (Юинг будет ругаться!).

Еще один интересный факт: в самом начале истории Томпсон заявляет, что разбираться с бардаком в офисе «Алкемакс» (не том же, где тусуются симбиоты «Фонда Жизни») его послала Лиз Аллен. Вот только Пепос, кажется, забыл, что Томпсон был мертв с начала 2018-го по 2021-ый год. И даже если учесть, что прошло около года между смертью и возвращением Флэша (по комиксной хронологии, как вы поняли), Агент Анти-Веном все равно активно скрывается от бывших коллег и знакомых – это нам продемонстрировали еще в Venom #35 и Extreme Carnage: Alpha.

А еще Флэш забежал в The Amazing Spider-Man #9 (LGY#900) по случаю дня рождения Питера Паркера. Между двумя героями был всего один диалог, звучащий как «рад, что ты не мертв», но упомянуть о нем стоило. Хотя бы потому, что Уэллс выдал бесконечно нелепую экспозицию, нужную юбилейному выпуску лишь для оправдания недавнего воскрешения Томпсона и отсутствию сопутствующей вины у Паучка. 

Буквально «Рад встрече, Флэш. Рад, что ты жив». А ведь Томпсон даже не проявит себя как Веном во время нападения на день рождения Питера!

Итог: почитайте мой материал про Devil’s Reign – его будет более чем достаточно. Откровенно говоря, ни одна из серий выше не заслуживает вашего внимания, но тай-ин к «Правлению Дьявола» хотя бы может развлечь. К ANAD Savage Avengers настоятельно советую не прикасаться вообще – ни фанатам Венома, ни фанатам Электры, ни фанатам Конана. 

Множество жизней Клетуса Кэсседи

Шутка в том, что основную серию Карнажа пишет Рам Ви – автор «Лейлы Старр».

Начиная с Extreme Carnage симбиот стал обособленной от Клетуса Кэсседи личностью; пускай Карнаж и продолжает действовать согласно плану ныне мертвого носителя, пришелец красноречиво отделяет себя и свое сознание от беспощадного маньяка-убийцы. В рамках прошлогоднего кроссовера Карнаж получил костюм экстрембиота Старка, разработанный на основе одного из Грендалей (дракона Нулла), благодаря которому лишился необходимости в носителе. Так, по крайней мере, я думал. Впервые свой новый облик Кровавый представил в юбилейном спецвыпуске Carnage Forever, подготовленном к 30-летию злодея, – там же автор актуального онгоинга, Рам Ви, оформил обновленную мотивацию симбиота. Логика монстра предельно проста: «Зачем мне бесполезный носитель-человек, если я могу использовать сверхчеловека, который усилит мои способности и откроет доступ к новым вершинам?».

Яркий пример подобного сверхчеловека: Моррис Бенч, также известный как Гидромен, – именно с него озверевший клинтарец начал свой сольный «крестовый поход» по Земле и космосу в Carnage Forever #1 и современной линейке. 

Уже в онгоинге Carnage симбиот раскрывает свой (на самом деле, нет) план: использовать способности злодеев третьего эшелона, добравшись по принципу домино до прибежища богов, монстров и демонов. Лишь для того, чтобы получить титул «Убийцы Богов». Параллельно этому Карнаж обретает товарища в лице Кеннета Нили – серийного маньяка по кличке «Художник». Вместе персонажи путешествуют по десяти царствам, в то время как Нили бежит от детектива полиции Джон Шейд – протагониста свежего тайтла. Уже в первых номерах Шейд сталкивается с Нили и Карнажем, в конечном счете просыпаясь на больничной койке. Знакомство детектива с симбиотом заканчивается неожиданно – Карнаж «сбросил» часть своего генетического материала в Шейда, тем самым заразив Джона кровожадным пришельцем. Новым паразитом оказывается не кто иной, как Клетус Кэсседи, – бэкап личности любимого злодея, работающий по принципу генописи Флэша Томпсона в «Веноме» Кейтса.

Говоря простым языком, Кровавых теперь полтора – один плохой (намеренный убить богов) и половина почти-хорошего (намеренного остановить симбиота, дабы потешить свое эго). Так? 

На самом деле, не совсем. Исходя из рекапов в начале Carnage Forever и Carnage #1, а также необычной рефлексии симбиота в третьем номере, где он жалуется на «сбежавшего Клетуса», можно предположить, что первая мини-история из спецвыпуска – сольник еще одного Карнажа. Который тоже Клетус, но целый, а не бэкап памяти, как у Шейда. Судя по всему, между Extreme Carnage и Carnage Forever почивший хост и симбиот не поделили тело – в итоге Клетус-Карнаж забрал экстрембиота и отправился в сольный тур. 

Правда, это лишь предположение, основанное на истории из Carnage Forever авторства Филлипа Кеннеди Джонсона (Extreme Carnage), монологе из Carnage #3 и рекапах в начале выпусков. Возможно, что еще один Клетус-Карнаж – просто ошибка редактора Девина Льюиса (занимается Сорвиголовой, Электрой, Пауками из актуального Edge of Spider-Verse и симбиотами). 

Следовательно, Карнажа три, да? 

Пока я работал над материалом, вышел дебютный номер Deadpool от Алиссы Вонг (Iron Fist с Лином Ли), в котором Клетус и «Абсолютная Резня» также играют немаловажную роль. Злодейка Харроуэр, впервые появившаяся в кроссовере Man-Thing от Стива Орландо (читайте текст от Никиты!), решает «вырастить» собственного Карнажа из генетического материала симбиотов, оставшихся после столкновения бывшего «апостола» Нулла с Могучими Героями Земли. В качестве «инкубатора» для паразита Харроуэр выбрала Болтливого Наемника, отметив его бесконечный регенерирующий ген. Как-то так Дэдпул стал еще одним, если так можно выразиться, Карнажем.

Значит, теперь Карнажа четыре, так? 

Помимо этого, не забыли в Marvel и о Норми Осборне – бывшем Goblin Child, который уже в ближайшем будущем станет сайдкиком актуального Венома Дилана Брока. Впервые положительная версия Красного Гоблина появилась еще в FCBD 2022: Spider-Man/Venom, а уже в феврале 23-го года Осборн-младший получит сольный онгоинг, автором которого выступит уже знакомый вам Алекс Пакнадел (отличные Death of Doctor Strange: Avengers и The Immortal Hulk: Time of Monsters).

Выходит, теперь их пять. Возможно, впоследствии они наденут разноцветные повязки на глаза, собрав по пути своего собственного Нулла-Мегазорда. Дабы наглядно продемонстрировать количеств Карнажей, их родство и «жизненный путь», предлагаю взглянуть на примерное генеалогическое древо. «Примерное» – только из-за ситуации, сложившейся с третьем Карнажем.  

Интересный, но бесполезный факт: последнее появление малыша Норми случилось в актуальном Gold Goblin #1 от Кристофера Кантвелла и The Amazing Spider-Man #2 от Зэба Уэллса. Стоит отметить, что Норми, несмотря на весомое значение для лора Паука, Гоблина и Венома, появляется в основном в небольших камео и редких историях про Осборнов и симбиотов – в остальное время герой просто занят своими делами где-то на фоне (пока его мама истязает его же друга в комплексе «Алкемакс»).

«Стоп, в каком еще «будущем»? Разве FCBD не вышел в мае?» – спросит меня обеспокоенный фанат. 

Чтобы ответить на первый вопрос, перейдем к главной симбиотической серии – Venom Юинга и Ви. 

Ловушка Меридиуса

Как я уже отметил в начале, основной серией Венома в актуальном Marvel Comics занимаются сразу два талантливых автора с несколькими номинациями на «Айснер»: Эл Юинг и Рам Ви. При этом в последнем вышедшем на момент написания материала выпуске, Venom #13, сюжетные ветки сценаристов все еще не пересекаются: пока Юинг расписывает «глобальную историю» про Королей в Черном, Ви уделяет свои номера сольным приключениям Дилана. Как так получилось? 

Интересный факт: приключения Эдди Брока в космосе обусловлены не только попыткой исправить последствия крестового похода Нулла, но и относительно недавнему возвращению Дормамму. О том, когда Дормамму вернулся, причем тут Эл Юинг и космо-вселенная Marvel, а также что за «Последняя Аннигиляция» – читайте в материале Никиты.

Стартует ран в FCBD 2021: Spider-Man/Venom, который представляет собой вырезку из первого номера, вышедшего спустя несколько месяцев после импровизированного «превью». Коротко: вооруженные силы «Фонда Жизни», действующие при поддержке «Алкемакс» и «Друзей Человечества» (партии из Extreme Carnage), убивают Эдди Брока. Дилан скрывается от властей, путешествуя по стране в обличье Венома – впервые симбиот объединился с подростком еще в юбилейном Venom #35 (LGY#200). Также к младшему Броку присоединился Снотворец, по-прежнему разгуливающий в форме кошки, – голос разума команды, исполняющий роль «старшего брата» и заступника для непутевых героев. 

Занятное наблюдение: часть сцен, показанных в FCBD 2021-го, мы не увидели до сих пор, хотя серия стабильно выходит уже второй год. Например, что за симбиоты (и носители) женского пола? 

UPD: Федор Кощавцев подсказал, что одна из злодеек в FCBD ’21 – Big Mother, которая выступила главной антагонисткой серии Scream: Curse of Carnage 19-го года. Вы про нее забыли? Мы тоже.

Тяжело признавать, но арка Венома «поменбше» Рама Ви – одновременно наиболее крупная (по общему числу номеров) и скучная во всем онгоинге. Приключение Дилана представляет собой прямолинейный и зачастую бесполезный квест «добраться от точки А до точки Б без потерь». По дороге подросток будет то и дело натыкаться на солдат нового «Фонда Жизни», бывших коллег и приятелей отца, а также простых людей, которым, как кажется юноше, «нужна помощь». Обычно, само собой, «помощь» приводит только к усугублению проблем, превращая небольшие конфликты в масштабные побоища.

Все это происходит потому, что Рам Ви хотел показать симбиотов с отличной от истории Кейтса стороны: «Веном – не домашнее животное, питомец или друг; он – опасный пришелец». Благими намерениями, за которыми скрывался лаконичный и интересный концепт, была вымощена дорога в затянутые, блеклые и ненужные для серии филлерные арки. Например, про бывшую коллегу Эдди, которая продает мальчика «Алкемакс»; или сюжет про байкера на пенсии, который оказался в центре войны провинциальных банд Калифорнии. Единственная важная для онгоинга история Ви – недавний Venomworld (#11-12), вернувшая в симбиотический лор Хэнка Хэнсли (Снотворец из Extreme Carnage) и Кодекса. 

Возвращение Дилана с Земли-1051 оказалось пускай и ожидаемым (анонсы января все заспойлерили), но оттого не менее понятным – пояснение скрывается за слоем метафор и подтекстов. В двух словах: Дилан – такой же сын Венома, как и Эдди с Энн. Лишившись урожденных сил воздействовать на улей в финале King in Black, юноша по-прежнему способен их «разблокировать» через отцовского симбиота. По итогу Дилан разрывает «цепи» внутри пришельца, из несформировавшегося подростка превращаясь в Кодекса (сразу с густой шевелюрой, крутым костюмом и, видимо, очередным Все-Черным Некроклинком – пубертат работает именно так, ребята). 

Выходит, что новый Кодекс – просто еще одна форма Венома, которая никак не связана с 1051-ой. Или, может, это все тот же персонаж, но в теле Дилана 616-ой. Так или иначе, узнаем об этом в января 23-го. 

Интересный факт: осенью вышла энциклопедия Marvel Anatomy: A Scientific Study of the Superhuman, в которой целый разворот авторы книги посвятили строению Венома и его симбиозу с носителями – я даже перевел его специально для материала (больше переводов – у меня в блоге). Вот только ни в энциклопедии, ни в других статьях по теме не говорилось, что симбиот способен временно «забрать душу» хоста. Возможно, именно по этому принципу работала Крик (в которой разом соседствовали Бентон, а также голоса Донны Диего и Патрисии Робертсон). В любом случае, «забрать душу, чтобы спасти жизнь носителя» звучит чересчур нелепо даже для «Венома» – на уровне Карнажа-хакера из Venom: Carnage Unleashed (да, сцена из второго фильма – канон).

С другой стороны, нынешний «Веном» может похвастаться несколько запутанной, но крайне интересной сюжетной веткой погибшего Эдварда Брока и будущих Королей в Черном. После смерти Бог Симбиотов попадает в так называемый «Сад» Меридиуса – приветливого незнакомца, застрявшего в конце времен с ранее незнакомыми нам симбиотами. Впоследствии оказывается, что каждый из пятерых новых героев – Финнеган, Бедлам, Уайлд, Тайро и Меридиус – Короли в Черном своего времени. «Сад Времени» в свою очередь – подобие чистилища, напоминающее улей ныне мертвого Нулла. Как вы уже могли догадаться, именно незнакомые читателям Боги Симбиотов во главе с Меридиусом – основные антагонисты комикса, который впору называть полноценным sci-fi-сериалом. Более того: история Юинга не уступает некоторым культовым произведениям, посвященным путешествия во времени. Не по наполнению сюжета, структуре нарратива и харизме героев, но по проработанности отдельных концепций – я сразу вспомнил «Машину Времени» Уэллса с тамошней работой принципа самосогласованности Новикова. 

Интересный факт: Меридиус назвал сад, судя по его же словам, в честь одноименного произведения 1962-го года британского писателя Джеймса Балларда (автора «Высотки», которую впоследствии экранизировал Бен Уитли). «Сад Времени» – небольшой рассказ, в котором главный герой пытается оттянуть неизбежную смерть от рук «орды» с помощью цветков времени. Эта информация важна для нас хотя бы потому, что мы знаем, из какого времени прибыл Меридиус (даже не забегая вперед) – он застал рассказы середины XX века и, предположительно, жил в настоящем/недалеком будущем. 

При этом, стоит отметить, «Сад Времени» как нельзя точнее указывает на основу нового онгоинга Венома – герой пытается изменить череду неизбежный событий, последовавших за его действиями, но по итогу лишь ускоряет приближение «точки невозврата». Делает он это ради близкого человека (жены или сына), пытаясь оградить его от жестокого мира и наступающей «орды» (или «королей»). Прибавьте к этому то, что цветки времени внешне описываются как высокие, будто «стеклянные», «кристаллические» растения, во многом напоминающие безжизненных глянцевых симбиотов из сада. 

Эл не пытается юлить, откровенно врать читателю или плодить одноразовые плот-твисты, проецируя на скрипт бестолковые «шок-фактор» для поднятия продаж. Актуальный пятый том Venom – запутанный, но вместе с тем и завораживающий эпик, ограниченный неизбежной цикличностью пути героев и их выбора, супергеройский «театр одного актера». По сути: яркое приключение от Marvel, в основе которого – анализ фатализма как наиболее популярного и злободневного мировоззрения в современном социуме.

Далее, напоминаю вновь, спойлеры.

На самом деле, основополагающий плот-твист произведения считывается с первого же сольного выпуска Юинга – Venom #5. Один из новых Королей в Черном, Уайлд, иронизирует над положением потерявшего тело и попавшего в «Сад» Брока, откровенно издеваясь над рассказами Меридиуса. Когда последний из Богов Симбиотов говорит о своей мотивации и попытках «научить ориентироваться в потоках времени» других Королей, Уайлд недвусмысленно намекает на манипуляции со стороны Меридиуса простым «cool story, bro». 

Истинные мотивы Меридиуса раскрываются уже в Venom #10 одним красивым и вполне исчерпывающим разворотом (который не испортил даже посредственный визуал Брайана Хитча).

Узри… Сад таким, каким его вижу я. Спиральная дорожка, круг за кругом… С прямой дорогой, прорезающей ее. Эта дорога – строго на север – момент настоящего. Настоящее время. Спиральный путь… путь твоей жизни, Эдди Брок. Вращаясь назад и вперед во времени, но всегда пересекаясь с настоящим. Встань в центр, посмотри на север, и ты увидишь семь перекрестков. Свидетельство семи путей. Но это один путь семь раз, понимаешь?

Бедлам – это Эдди Брок. Бесконечная ярость, к которой это знание в конце концов приведет тебя. И тогда Эдди Брок становится Уайлдом. После того, как гнев остынет, останется только холодный цинизм, замаскированный мелкими шутками. Пока даже это не сломается. Пока ты не настолько отчаянно пытаешься избежать судьбы, что становишься Тайро – моим Тайро, моим нетерпеливым учеником – изучающим пути своего будущего. 

Потому что я – дорога, опоясывающая твой мир. Ты не можешь сбежать от меня… Только стать мной. Меридиус – это Эдди Брок. Путь всегда ведет сюда.

Перевод Comics-Vigilante

Если я все правильно понял: Меридиус хочет заполучить симбиот Венома, оторванного от улья Эдди, дабы вырваться из ловушки времени и, наверное, вернуться домой? Спасти всех от новой угрозы? Завоевать мир? В любом случае, весь этот абзац строится на предположении, оставшемся после финала пятого выпуска с ярко выраженным и пробирающем до мурашек «we will be Venom».

Таким образом Эл Юинг запирает Эдварда в скромном наборе локаций, камерной sci-fi-драме, проецируя взгляды героя на разные ипостаси одной и той же личности. Очевидно, работает каждая из вариаций по принципу пяти стадий принятия неизбежного (ironic): забитый Финнеган – отрицание, жестокий Бедлам – гнев, циничный Уайлд – торг, навязчивый Тайро – депрессия, хладнокровный Меридиус – принятие. 

Тринадцатый номер так и вовсе порадовал визуализацией перехода от торга к депрессии.

Пятый том Venom – одна из лучших актуальных серий Marvel, даже несмотря на проседающие (особенно на фоне истории с Королями) арки Рама Ви. Читать хотя бы ради научно-фантастического приключения с Веномом, Меридиусом, Кангом, Королевой Гоблинов и… Стоп, этого не было в тексте.

Помимо того, что Venom #13 подарил читателям еще одну отличную сцену с Королями, выпуск отметился как пролог к декабрьскому ивенту Dark Web авторства уже знакомого Зэба Уэллса. Учитывая качество главной «паучьей» серии на протяжении последних лет, кроссовер будет, мягко говоря, посредственным – на это указывает хотя бы антагонист в лице Бена «Бездны» Рейли. Зато, исходя из превью дебютного сингла, засветятся в «Паутине» сразу два Брока. 

Видимо, еще и в разных вариациях. 

Пока я редактировал материал, в сети появился кавер Venom #16. Видимо, в финале ивента к Дилану также присоединится Камала Хан (с которой Брок-младший уже знаком) и Красный Гоблин Норми. 

Для любителей кроссоверов «по менбше»: Ms. Marvel & Venom из трилогии Ms. Marvel Team-Up от Джоди Хаузер (Amazing Spider-Man: Renew Your Vows и комиксы по лицензии SW), а также недавний Thor #27-28 авторства Эла Юинга и Донни Кейтса (у которого, напоминаю, творческий отпуск). Тим-ап Камалы Хан и Дилана – классическое «два разных по духу героя кооперируются в борьбе с общей угрозой», в котором, ожидаемо, вы не увидите подвижек глобального сюжета Юинга и Ви. «Веном Асгарда» в свою очередь раскрывает куда больше, чем необходимо: в сюжете Эдвард/Меридиус ссылается на события Venom #17 и тамошний конфликт с Бедламом, который мы увидим только весной 2023-го года (к тому моменту, если учесть нынешние подвижки сюжета, наш Эдди уже сам должен был вырасти из Финнегана в Бедлама). 

Говоря простым языком, Эл Юинг вновь играет с таймтревеллингом, обновляя статусы-кво персонажей как своего тайтла, так и линейки Все-Отца Тора (финальный клиффхэнгер вообще выбивает из колеи при первом прочтении). 

Лето Симбиотов

Прологом будущего события выступил недавний FCBD 2022: Spider-Man/Venom, в рамках которого Юинг и Ви приоткрыли завесу тайны над дальнейшими похождениями Веномов. Дилан отдаст Норми симбиот Карнажа, совмещенный с Анти-Веномом (того самого из «Алкемакс»?), и попросит помощи в нахождении отца – так младший Осборн вновь становится Красным Гоблином. 

Когда хотел нарисовать удивление, а получился полнейший а%уй. 

Тем временем Эдди, пытаясь одолеть Меридиуса, лишь ускоряет неизбежное. Попытка изменить время и переписать свою судьбу лишь приводит к тому, что Короли в Черном столкнутся с симбиотами Земли – видимо, в битве за душу Брока. По крайней мере, так Summer of Symbiotes выглядит на данный момент.

Коротко о команде справа:

  • Дилан Брок/Веном (почему-то не в форме Кодекса и без красного логотипа);
  • Норми Осборн/Красный Гоблин (о нем – в февральском сольнике);
  • Брен Уотерс/Токсин (о нем – в Extreme Carnage и King in Black: Planet of Symbiotes #3);
  • Хэнк Хэнсли/Снотворец (почему-то в старой форме, а не актуальном костюме с противогазом);
  • Предположительно, Ли Прайс – носитель Венома в серии 2016-го года (был убит в FCBD 2020);
  • Флэш Томпсон/Агент Анти-Веном (видимо, все-таки сбежит из ANAD Savage Avengers).

Отдельного упоминания заслужил «Существо в армейских штанах и рукой-лезвием» – Флексо. О нем вы, скорее всего, слышите впервые: дебют героя состоялся в первом выпуске Mystic Comics 1940-го года. В общей сумме у резинового робота с «секретным газом» внутри всего десять появлений (с учетом этой мини-истории): Mystic Comics #1-4, а также Marvel Zombies Destroy! #1-5 2012-го года. В последней серии, к слову, персонаж был разорван зомби-козлами Тора из альтернативной Земли зомби-нацистов.

Вот настолько Флексо значимый и любимый читателями персонаж – спасибо коллегам, что я вообще о нем узнал. 

Что он забыл в компании симбиотов? Без понятия. Может, «секретным газом» оказался симбиот Шептуна – вы же знаете эти супергеройские комиксы. 

Итог

Все не так плохо, как могло быть – особенно если судить по иным актуальным перестановкам авторских составов в онгоингах Marvel Comics вроде Hulk Кейтса (который временно пишет Райан Оттли) или уже упомянутом ASM Зэба Уэллса. Откровенно говоря, каждый из сценаристов новых симбиотических линеек (не считая, наверное, лишь Пепоса) умудряется сохранить баланс между общей вселенной и сольными похождениями героев – те же Villains for Hire Чапмана не противоречат нынешним Carnage или Venom, но в то же время значительно расширяют образ второстепенной злодейки не самого популярного тим-апа. 

С другой стороны, меня по-прежнему злит отсутствия у авторов и редакторов серий про Венома и ко. единого понимания, как работают симбиоты с биологической точки зрения. Поверьте, в какой-то момент это начинает бесить даже самых не привередливых читателей. 

Стоит ли возвращаться к комиксам про симбиотов после King in Black? Скорее да, чем нет. Изменились ли симбиоты в целом и Веном в частности после прихода на серию Юинга и Ви? Определенно. В лучшую ли сторону? Судить только вам. Если бестселлер 2018-го года представлял собой яркий блокбастер, то в нынешних реалиях линейка с перезапущенной нумерацией – крепкий sci-fi-триллер, сменяемый слабым и непостоянным боевиком категории «B» с неожиданной для подростковой супергеройки моралью. 

В любом случае, основу для чтения я вам дал – ниже вы можете скачать примерный график в качестве.

Твой выход, ГлавВред, – не подведи меня! 

На этом, вроде бы, все. Кстати, Никита научил меня оставлять клиффхэнгеры, поэтому держите намек на очередной материал, выход которого состоится когда-нибудь между 2022-ым и 2023-им.  

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии