Комиксы Недели #154. Адаптируйся или сгори

1 496

«The Amazing Spider-Man» Зеба Уэллса, «X-Men: Hellfire gala» и «Suicide Squad: Blaze»!

«Комиксы Недели» переждали лавину анонсов с Comic Con, пробудились от недолгой спячки и вобрали в себя самое интересное за три недели! Сквозная тема этого выпуска КН – изменения и адаптация.

THE AMAZING SPIDER-MAN #1-5

  • Сценарий: Зеб Уэллс
  • Рисунок и обложки: Джон Ромита-мл.

Хотя о каких изменениях можно говорить, когда «Человека-Паука» снова рисует Ромита-младший.

Серьезно, это худший рисунок, который я видел в комиксах за этот год, а может быть, и за все десятилетие. Даже говорить ничего не нужно – на эти прямоугольные рожи просто больно смотреть.

Можно преодолеть кликбейт с «детьми» Мэри Джейн и каким-то там взрывом, но рисунок на каждой странице будет вдалбливать тебе мысль – Ромита был, есть и будет, и никуда ты от него не денешься, если хочешь читать комиксы про Человека-Паука.

Но если попытаться представить, что все картинки в комиксе пропали, и остались бабблы, то можно робко предположить, что Зеб Уэллс пишет… сносного Паука и невыносимо ничтожного Паркера? С геройской частью проблем не возникает: там Паучок острит, злодеи толкают длинные монологи и скалят зубы. А Питер же ходит с потерянным лицом, опаздывает и извиняется – все то же самое, что обычно происходит в комиксах про Человека-Паука.

В первом арке развернулась война банд Гробовщика и Розы, и нарастающий хаос стал отличной возможностью раскрыть Тумбстоуна как многослойного персонажа – жестокого гангстера, скрывающего под толстой кожей не менее жестокого семьянина и любителя поболтать на философские темы. Уэллсу вообще хорошо дается прописывать C-листеров: над Землекопом неплохо получилось постебаться, а Белого Кролика – прописать в меру мерзкой преступницей. Даже Осборн без гоблинской брони очень обидно троллит Питера! Но по традиции главной угрозой для Паука должно стать его неуемное желание геройствовать.

После первой пятерки выпусков нагрянул внезапный юбилейник.

THE AMAZING SPIDERMAN #900

  • Сценарий: Зебб Уэллс + Дэн Слотт, Дэниел Кибблсмит, Джефф Лавнесс (короткие истории в бэк-апах)
  • Рисунок: Эд Макгиннесс + Маркос Мартин, Тод Наук, Дэвид Лопез

И это замечательный выпуск! По крайней мере, люди теперь не выглядят так, будто им лицо отсидела лошадь, и на том спасибо.

Изначально меня привлек концепт с Адаптоидом, вобравшим силы классической Зловещей Шестерки. Вот нравится меня такая веселая круговерть, когда герою сначала просто нужно побить большого мощного врага, а потом проявить смекалку, призвать силы дружбы и вывернуться с переподвыподвертом, чтобы победить непобедимое зло. Но я и не подозревал, что это сюжет совершенно про другого злодея – Живого Мозга!

Наконец Мозга можно по праву назвать архизлодеем. Это машина, одержимая вопросами, и ИИ ищет ответ на них с прямолинейной логикой, настолько гениальной, что бесконечно абсурдной.

Неуклюжего робота я обожаю не меньше, чем Шестерку, а тут они все по-глупому шутят и дерутся, как в старые добрые времена.

Мистерио показывает лайк своим шлемом – что еще нужно для счастья?

Отличный юбилейный номер, который не старается быть оммажем на всё сразу, не стремится выставить себя переломным моментом истории, а беззастенчиво напоминает, за что люди любят Человека-Паука.

К моему огромному сожалению, в следующем выпуске вернется Ромита и останется до 14 выпуска, то есть до старта ивента «Темная Паутина». Придется временно бросить онгоинг: надеюсь, Зеб Уэллс не испортится за это время.

SUICIDE SQUAD: BLAZE #1-3

  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок и обложки: Аарон Кэмпбелл

По всему миру прокатилась волна жестоких убийств, и, похоже, маньяк обладает сверхсилами. Одного Отряда Самоубийц будет недостаточно: Аманда Уоллер в компанию к Харли, Капитану Бумерангу, Миротворцу и Королю Акул приставляет обычных заключенных, участвующих в проекте «Блэйз». Эти узники тоже стали сверхлюдьми, а их способности работают по трем правилам:

  1. Если погибнет один из них, силы распределятся между оставшимися в живых;
  2. Суперспособности убивают своих носителей;
  3. Чем больше сил, тем меньше осталось жить.

Внушительный синопсис, правда? И ведь это еще не конец: главный герой-неудачник соглашается на «Блэйз», только потому что в проекте участвует его бывшая. А в способности он получает умение делать руки невидимыми.

Фух, вроде бы все. Еще это снова комикс Саймона Спуррье, чьи комиксы с завидной регулярностью попадают в «Комиксы Недели».

Первое, что сразу же бросается в глаза, –  переизбыток идей. У сценариста как будто была завязка перспективного боевика для Image, но потом ее перехватили DC и попросили добавить Отряд Самоубийц – так появляется уже суперзлодейский триллер. А потом в ход пошли черный юмор, щепотка тюремной мелодрамы, психоделичный хоррор и очень экспрессивные драки, где никогда до конца не разберешь, кто кому что отрывает.

«Блейз» сочетает в себе одновременно беспросветный реализм и комиксный сюр. С одной стороны, у завсегдатаев Отряда вообще нет суперсил, кроме разве что Короля Акул. Да и его козырь заключается в чудовищной силе и мощных челюстях. Главный туз четверки самоубийц – их безумие, превращающее обычных людей в машины для убийств. В конечном счете, если отбросить всю фантастику, это история про психов, которых заставили управлять смертниками, потому что власти наворотили дел.

Если зайти с другого угла, то все герои доведены до карикатур. Миротворец ведет себя как стереотипный вояка, а Король Акул все время хочет позвонить маме. Все это настолько странно и бессмысленно, что в самые трэшовые моменты импровизированный Отряд напоминает озверевших детей, а Уоллер – в край замученную мамашу, бьющую чад электрошокером.

А так как комикс вынесен за пределы канона (если он еще есть у ДиСи), произойти может все что угодно. Да тут буквально взрывают Исландию и сворачивают шею Супермену!

Исходя из трех правил «Блэйза» вы легко можете угадать, по какому сценарию пойдут события. Карма всех настигнет, не выиграет никто, проиграют все. Но что вы точно не сможете рассчитать, так это финал. То, что сначала напоминало сверхмрачный «Отряд Самоубийц», к концу перетекает в мучительную метаморфозу главного героя – в нечто вроде Евангелиона, где вместо кайдзю – маньяки, зеки и бездушное правительство.

X-MEN: HELLFIRE GALA #1

  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Крис Анка, Матео Лолли, Карлос Вилла, Рассел Дотерман
  • Обложка: Рассел Дотерман

Мир узнает, что мутанты победили смерть – новый вызов обществу становится отличным поводом для обсуждения на званом вечере. 

В отличие от прошлогоднего бала, растянутого на все икс-серии, нынешний званый вечер сжался до одного ваншота, что ему пошло на пользу. Антимутантский заговор, «скетчи» с реакцией на гостей на сенсационную новость, представление обновленного состава Людей Икс и тизер будущей угрозы – по отдельности это не очень важные события, однако вместе они создают ощущение важной даты в истории Кракоа. А еще там много места занимает дурацкая комедия положений с Мойрой и Протеем (это же комедия, да?), но подобного мы в «Судном Дне» успеем насмотреться, так что не будем терять время.

Вот они, новые Иксмены: Человек-Лед, Хавок, Синх, Циклоп, Джин Грей, Магика, Фордж и Огненная Звезда, победившая в читательском голосовании (жаль, что Горгон остался в пролете).

Давайте лучше о том, ради чего раут затевался, – о самых эффектных костюмах! К сожалению, автор дизайнов Рассел Доттерман не рисовал весь выпуск, да и другие художники сосредоточились больше на диалогах, чем на презентации нарядов. Поэтому для полноты впечатления я приложу арты с вариантных обложек.

Отобрали топ-5 самых модных луков этого сезона:

Пятое место: новое платье Джин Грей.

Пятое место я решил отдать не самому броскому дизайну. В экстравагантности его легко обойдет вызывающий латекс Черной Вдовы, открытое декольте Эммы Фрост и даже полураспахнутый пиджак Циклопа. Но все эти образы стараются казаться сложнее, чем они есть – на их фоне минималистичное салатовое платье с легким шлейфом выглядит еще более элегантным.

Не секрет, что знаменитый костюм Чудо-Девочки из 70-х, с мини-юбкой и желтой маской, сейчас выглядит совершенно устаревшим. И нынешний наряд выглядит как достойное переизобретение ретро-дизайна – теперь это скорее облегченный вечерний вариант стандартной боевой брони Джин.

Четвертое место: хулиганский наряд Росомахи.

В костюме Лоры смешано все подряд: и макияж в виде карнавальной маски, и прозрачная юбка, и сверхвысокая подошва, и, конечно же, хаотичные разрезы в самых разных местах. Если что-то в этом бунтарском дизайне сочетается идеально, так это цвета. Яркий желтый на черном трико вместе с «острыми» полосами – хороший способ превратить Росомаху в Тигрицу. Или в осу, запутавшуюся в конфетном фантике.

Третье место: сверкающий плащ-прическа Алой Ведьмы.

Статус Ванды кардинально поменялся со времен предыдущего бала: теперь она почетный гость Кракоа и живое олицетворение того, что Дети Атома способны проявлять великодушие. Возможно, поэтому виновница самой масштабной чистки гена Икс в истории облачилась в блестки-звезды. Это посвящение сыну Билли? Горящие точки Церебро, изображающие взрывной рост популяции мутантов? Или же всего-то красивое сияние на фоне красного платья?

Второе место: хищный Человек-Паук.

Мне всегда нравилась асимметрия в супергеройских костюмах. Увы, ее используют редко, ограничиваясь чаще всего смещенным на плечо плащом либо тяжелыми кибернетическими протезами. В наряде Паука угловатое, расползающееся лого явно кричит об угрозе.

Благодаря жгучей черно-красной расцветке Человек-Паук выглядит угрожающим противником, но самое интересное здесь – это глаза. В подражание арахнидам на маске добавились мелкие псевдо-глаза над нахмуренными основными линзами и сверкающие линзы на затылке – куда бы ни смотрел Питер, в темноте преступники точно увидят алый прищур. Конечно, если их не отвлечет сияние паутинного узора на ногах.

Дизайн Спайди настолько хорош, что кажется, будто лазерный монструозный паук пытается поглотить всего героя. Впрочем, подходит он больше для позирования на подиуме, чем для геройских будней: в пылу сражения художникам придется либо постоянно разворачивать Питера в нужном ракурсе, либо отрисовывать одни только паучьи лапки на груди.

Даже на обложке задумка с гигантским Пауком смазывается.

Достойны упоминания:

Образ иссиня-черного черта хорошо сочетается со светлыми волосами и голубыми глазами Ульяны.

Можно было бы подумать, что классический костюм Стива Роджерса взят прямиком из его эпохи, если бы не превращение пальто в красно-синий плащ.

А Гамбиту достаточно снять рубашку.

Первое место: Доктор Дум в мехах.

Художнику нужно было очень постараться, чтобы роскошная зеленая мантия не выглядела в комиксе как живая изгородь. Он не очень справился… Вспомните пышную шубу Эммы из прошлого года: ее наряд выглядел более воздушным и внеземным, чем тяжелое облачение Дума.

Под мехами скрываются золотые узоры камзола – Виктор как-никак родом из Европы, так что облачение выглядит как вполне правдоподобный дворянский наряд из Латверии. Я не до конца понял смысл «птичьей» маски с замкнутым клювом: может, чтобы подчеркнуть агрессивный настрой и отказ вести переговоры? И обратите внимание на каблуки: Дум всегда должен смотреть свысока!

Главное достоинство одеяния Дума в том, что он мгновенно приковывает взгляд. Его интересно рассматривать с разных сторон и искать в элементах церемониальный смысл. Истинный триумф и главная звезда вечера.

Как и в нашем мире, фантазия художников может породить невероятные костюмы, но чаще всего самые интригующие задумки остаются только на обложках. Высокая мода упирается в практичность – и даже бессмертные мутанты не могут себе позволить расхаживать в мантиях каждый день. Кроме Мистера Злыдня, само собой.

Коротко о других выпусках:

Dark Crisis: Worlds Without A Justice League: Superman. Превратить тай-ины к Темному Кризису на Бесконечных Землях в самостоятельные истории про выдуманные миры – относительно неплохая идея, хотя бы потому что читать их можно абсолютно любому читателю.

Каким бы героем вырос Джон Кент, если бы Супермен растил его как своего помощника с самого детства? Том Кинг делает то, что у него получается лучше всего – историю про семью.

Rogues #3. Комикс про последнее ограбление Негодяев все еще похож на все истории про ограбление одновременно. Возможно, Уильямсон плохо умеет нагнетать саспенс: даже долгожданные смерти злодеев тут лишь для галочки.

Immortal X-Men #4. Еще один отличный выпуск: рефлексия Эммы Фрост, перемешанная с дебатами в Тихом Совете. От истории про Белую Королеву обычно ждешь эпатажа, а здесь у нас тихие размышления перед сном, почему Эмма спит только в алмазной оболочке. Превосходно.

Хотя новый «статус» Злыдня мне не очень нравится. Хорошо, что твисты с клонами легко можно отыграть назад.

В следующем выпуске: Дикий заезд!

Участвуйте в конкурсе в честь 10 лет GeekCity. Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии