Как Экстремальная Резня изменила Карнажа и других симбиотов? Рекап мини-ивента Marvel
Еще раз про симбиотов.
На протяжении последних нескольких месяцев вся моя деятельность в качестве автора новостей, аналитических статей и масштабных материалов на GeekCity и в рамках собственного блога (на который, к слову, можете подписаться – зачастую там выходят всякие «дополнения» к текстам) ограничивалась симбиотами. И я, говоря начистоту, зае#*%ся писать про симбиотов. Представьте: четыре огромных гайда, лекция с разбором истории Венома, десятки небольших постов и обзоров – к примеру, на тот же фильм. Я устал писать про одно и то же космическое дерьмо.
И вот, казалось бы, «King in Black» уже полгода как закончился, а основная серия Смертоносца от Эла Юинга и Рама Ви только-только стартовала – и та с очередными задержками из-за проблем на производстве. Которые, если так подумать, стабильно продолжают преследовать серии о Веноме еще с 200-го номера – эпилог к одному из самых громких тайтлов десятилетия предзаказывали в таком количестве, что релиз выпуска пришлось отодвинуть почти на полтора месяца.
Я это к чему. На первый взгляд может показаться, что я могу позволить себе отдохнуть – серий-то больше не осталось. А потом в голове всплывают «попкорновые» летние кроссоверы, которые я по какой-то причине пропустил во время выхода. И именно там, как оказалось, и скрывался наш сегодняшний гость – мини-ивент «Extreme Carnage» за авторством целого батальона авторов, состоящего из Филлипа Кеннеди Джонсона, Клэя Чапмана, Стива Орландо, Алиссы Вонг и плеяды разношерстных художников.
Кроссовер на восемь номеров, полностью состоящий из ваншотов про многочисленных «детей» Венома, повествует об относительно актуальных для мира Marvel событиях: война с симбиотами в «King in Black» заметно пошатнула веру граждан Америки в так называемых «супергероев» и их крайне миролюбивые взгляды в отношении всевозможных пришельцев.
Особо радикальные индивидуумы собираются на пикетах, организованных около-политической партией «Друзья Человечества» («Friends of Humanity»), руководит которой сенатор Питер Крейн – местный аналог Боливара Траска из икс-вселенной или, если вам так удобнее, Генерала Росса из Киновселенной Marvel.
Кстати, пока не забыл: имя «Питера Крейна» отсылает на сценариста Питера Миллигана и художника Клейтона Крейна, которые выступили создателями Токсина в далеком 2004-ом году в рамках мини-серии «Venom vs. Carnage». Крейн, к слову, продолжает работать над комиксами про Венома и по сей день: каждый мало-мальски значимый номер серии Кейтса сопровождался обложками известного художника.
В общем, Питер – крайне зловредный тип, движимый ненавистью ко всем «не таким», который, к тому же, далеко не одинок в своих суждениях. Помимо сенатора, жадного до голосов, охоту на симбиотов и остальной «инопланетный зверинец» объявляют старые знакомые из корпорации «Алкемакс», оснащенные по последнему слову техники. Так уж вышло, что частная компания получила государственную поддержку и патент на убийство любого несанкционированного пришельца на территории Штатов – теперь вот отстреливают сотрудников кофеен в свободное от защиты блокпостов время.
Отдаленно напоминает то, что было в «The Immortal Hulk» с Базой Тенью и «Роксоном».
А помимо этого не стоит забывать и о главном антагонисте линейки – вернувшемся с того света (снова) Карнаже, который намерен собрать всю «родню» вместе и устроить очередную кровавую баню. Короче говоря, проблем много – и решать их кому-то нужно. О том, что там было дальше и зачем, уже через пару абзацев.
Данный текст, как вы могли догадаться, не будет состоять из привычного разбора хронологии номеров, а вновь сосредоточится на конкретных деталях и референсах в сторону прошлых работ про Венома и его обширное семейство. Если вдруг вы захотите прочитать новую «Резню» уже после чтения данного абзаца, советую просто обратить внимание на удобную плашку в левом верхнем углу – она подскажет текущий номер в хронологии ивента. Я вот без нее, говоря честно, до сих пор не могу запомнить последовательность выпусков.
И опять предупреждение о спойлерах. Вообще, материал можно смело назвать «рекапом» ивента, так что в этот раз смотрите сами – можете прочесть комикс самостоятельно, следом вернувшись сюда в поисках интересных деталей, а можете сразу сократить себе лишние пару часов жизни. Я не принуждаю, нет.
Как не трудно догадаться, главной целью новой «Резни» стало решение основных логических нестыковок, вызванных финалом «King in Black» с победой Эдварда Брока над Нуллом и, скажем так, «возвышением» обычного человека до статуса «Бога Симбиотов». Казалось бы, если Брок теперь настолько всемогущ – откуда взяться бесконтрольным Карнажу и другим зловредным хостам с еще кровожадными паразитами? Ответ кроется сразу в нескольких линейках (к примеру, 200-ом выпуске «Venom» и актуальном тайтле Юинга и Ви), среди которых стоит выделить только антологию «Carnage: Black, White & Blood» – сборник мини-историй, изначально никак не связанных с основным контьюнити и хронологией Земли-616.
В сюжете «Carnage Shark» за авторством (ну а кого же еще) Донни Кейтса нам повествуют о том, что случилось с симбиотом Карнажа после событий сюжета «Venom Island» (номера основной серии с 21-го по 25-ый). Выясняется, что Клетус уже был готов вернуться на момент «King in Black», но слегка опоздал – злодей успевает застать лишь финал глобального события, в котором Брок становится богом. Рассерженный и несколько властный Эдвард поясняет симбиоту, что отныне именно он «Король в Черном», а посему мириться с проделками Карнажа больше не намерен. По итогу Кэссиди открыто заявляют «тебе здесь не рады», отсоединяют от «божественного» Улья и скармливают веномизированным акулам.
Отныне проблема в другом: несмотря на серьезный «дебафф» со стороны Эдди, Карнаж сохранил силы, полученные им в ходе «Absolute Carnage» и сбора кодексов прошлых носителей Венома. Приводит это к весьма занятным последствиям: отключенный от «основного» Улья Клетус отныне обитает лишь в пределах собственной «экосистемы» с подконтрольными ему отпрысками Желчного. Занятно и то, что Кэсседи не может влиять на всех «братьев» и «сестер»: к примеру, ген Анти-Венома в новом симбиоте Энди «блокирует» силы Карнажа.
«Видишь ли, Брок считает, что отпустил меня восвояси. Словно какую-то дворняжку. Но в глубине ваших кишок вы все знаете правду. Скажи это вместе со мной: Карнажа нельзя убить!»
Также стоит отметить, что Карнаж и Клетус окончательно «слились» в единый разум: теперь второму не нужно физическое тело для существования – вся память и мысли вшиты в кодексе кровожадного симбиота.
Данный элемент играет не только на атмосферу (Карнажем может быть буквально кто угодно), но и на раскрытие деталей мира «Венома» – теперь мы с вами знаем больше о механики кодексов, которые ранее воспринимались лишь как недолговременные «бэкапы» разума.
И дабы по ходу рассказа вы окончательно не запутались, представляю вам свое, сделанное на скорую руку, генеалогическое древо актуальных симбиотов мира Marvel Comics.
Примечание: текст был написан еще до релиза первого номера серии Рама Ви, посему сами думайте куда вставить нового Бедлама – один черт про него ничего не знаем.
В двух словах: прямая линия показывает отношения «родитель-ребенок», а пунктирная – отношения «целый симбиот-новый симбиот, воссозданный заново». Разница между этими двумя способами размножения, на самом деле, не совсем простая: если в первом случае «ребенок» появляется на свет естественным путем (то есть почкованием), то во второй ситуации происходит «насильственный процесс рождения», характеризующийся расчленением оригинала на составные части. Почему «новый симбиот» помечен сразу двумя линиями – поймете чуть далее.
На протяжении шести из восьми выпусков нам показывают незначительные обновления статусов-кво классических паразитов: пятерка, впервые появившаяся в «Lethal Protector», рассеяна по США и скрывается от глаз людей, не считая представительниц женского пола – Крика и Агонии. И если с первой и ее нынешним хостом мы знакомы благодаря тай-инами к «Absolute Carnage», «King in Black» и сольному онгоингу, с фиолетовой подругой мы встречаемся впервые.
Новым носителем Агонии стала Джемма Шин – властная и жестокая девушка, которая работает вместе с Крейном в «Друзьях Человечества» и местами смахивает на характером Гепарду из «Чудо-Женщины 1984». Разница же между антигероинями заключается в том, что трансформация «забитой серой мышки» в «роковую даму с маниакальным расстройством» происходит не за пару дней, а сама Джемма активно проявляет себя как злобная с#%а еще до знакомства с симбиотом.
Забегая вперед: Шин – единственный из отрицательных героев ивента, которая умудрилась сохранить своего пришельца.
Само собой, не забывают и о новом Токсине, носителем которого стал Брен Уотерс – 13-летний (примерно) подросток, визуально копирующий внешний образ Патрика Маллигана и Эдди Брока для дополнительной конспирации. На справедливый вопрос читателей «А где, собственно, сам Патрик?» отвечу: он умер в страшных мучениях между 2005-ым и 2012-ым годом. Более того: хоть большинство источников и ссылается на 13-ый номер второго тома «Venom» от Рика Ремендера, в самом номере Маллиган не упоминается.
Проще говоря, примерная картина на данный момент такая:
После событий своей сольной линейки Патрик продолжал сражаться с преступностью, после чего нарвался на Блэкхарта (сына Мефисто) и погиб в бою. Местонахождение тела неизвестно, а «сын» Карнажа продолжал кочевать по разным преступным синдикатам и сектам под видом «оружия». Так продолжалось вплоть до «King in Black», когда волей случая Токсин и связался с Уотерсом.
Не упрощает жизнь и тот факт, что отец Брена – один из гвардейцев «Алкемакс», с которым парню раз за разом приходится сталкиваться в уличных драках. Так уж вышло, что все актуальные хосты так или иначе «страдают», не успевая даже вдоволь поныть о тяжелой ноше «супергероя вне закона».
Вот, наверное, Уотерсу весело станет, когда он поймет, что закон о «незарегистрированных подростках-супергероях» из «Outlawed» все еще можно применить по отношению к нему.
О ком стоит рассказать в обязательном порядке, так это о Тишине («Silence») – том самом новом симбиоте, ставшем для Энди Бентон уже третьим за непродолжительную карьеру супергероини. Вдоволь настрадавшаяся еще с психованной Манией (об этом – в финальной арке «Venom: Space Knight»), Энди лишилась ее в рамках кроссовера «Venom Inc.», после чего получила «апгрейд» в тай-инах «Absolute Carnage». На протяжении двух лет Бентон боролась с преступностью с симбиотом Крик, пока в один прекрасный момент сознание паразита не подчинилось «старшему брату» Карнажу. В ходе ваншота «Extreme Carnage: Scream» девушка сжигает своего пришельца, оставаясь без сил и на грани между жизнью и смертью вплоть до выпуска «Extreme Carnage: Lasher».
В конечном счете появляется искусственно выведенный паразит, созданный на основе нынешнего Анти-Венома и поврежденных материалов Крик. И раз уж называть героиню «Анти-Крик», по мнению авторов, верх безвкусия, симбиоту решили дать имя «Тишина». Впрочем, помимо нового имени и подходящих под обновленный образ каламбуров нововведений не так уж и много – как и Анти-Веном, Тишина способна причинять представителям клинтар боль своим касанием, а также «отсоединять» их от Ульев. Не самая очевидная способность, которая однако становится полезна в бою с разрастающимся Ульем Клетуса.
На вопрос «Почему помечен двумя линиями?» ответ прост: я абсолютно без понятия, как работает генетика у симбиотов. Выберите вариант, который устроит вас самих: это «совершенно новый» паразит с собственным сознанием или «лоскутное одеяло» из полумертвых пришельцев, доведенных до состояния «овощей»?
Чем же заканчивается событие? Импровизированная «детективная линия» приводит Флэша и ко. к Питеру Крейну, который по их подозрениям и стал замаскированным Карнажем. Разумеется, какой ивент без очередного плот-твиста (правда, какой?): главным злодеем серии оказывается Артур Крейн – сын Питера, друг и коллега Джеммы, а также ярый оппозиционер «папиной» идеологии. Не обошлось финальное побоище и без появления очередного «звездного гостя» – Слипера, дебютировавшего еще в финале рана Майка Косты на серии «Venom» (который больше не кошка).
Еще в течение номеров «Alpha» и «Omega» на фоне летал Железный Человек в экстрембиоте («Extrembiote») с россыпью отсылок на «King in Black», «Avengers» и свои сольные похождения за авторством Кристофера Кантвелла, которого я специального проигнорировал. И раз уж мы говорим с вами о симбиотах – сделаем вид, что два с половиной появления за восемь больших выпусков не считаются «значимой ролью». Прости, Тони.
Как итог: Райот, Лашер и Фейдж (до последнего не мог запомнить их имена) заперты с прочими генетическими пробами симбиотов в лабораториях «Алкемакс» под наблюдением Доктора Стивена, ставшего завсегдатаем ивентов и кроссоверов с пришельцами и Флэшем Томпсоном. Артур Крейн расчленил отца и еще с десяток человек, после чего прикинулся «жертвой» и смог выйти из резни «сухим». Джемма и Клетус продолжают поддерживать связь, а сам Карнаж заметно прибавил в силах, поглотив экстрембиота Старка. Почти что хэппи-энд, оставляющий читателя с приятным чувством «завершенности» эпопеи длиной в три года.
Не считая разве что очевидного задела на продолжение, в котором Артур умоляет Джемму вернуть ему Карнажа. К слову, уже совсем скоро Агония должна появится в качестве одного из участников Громовержцев Уилсона Фиска в «Devil’s Reign: Villains for Hire» за авторством Клэя Чапмана.
Так зачем я решил написать о «Extreme Carnage»? Наверное, потому, что это один из немногих стоящих комиксов про симбиотов без участия Венома. Последний здесь не редко упоминается в качестве «Бога, который улетел к звездам», посему не удивительно, что ни один из Броков так и не засветился в комиксе – обоим банально не до этого. Делает ли это событие плохим? Наверное, для определенной группы фанатов. Стоит ли его прочитать? Да.
За такие-то финты с цензурой вываливающихся кишок так вообще на полку грех не поставить.
Впервые за долгое время мне попался отнюдь не «душный» материал, а комплексная и крайне разносторонняя штука, рассыпающаяся в референсах и оммажах порой не хуже какого-нибудь «топового онгоинга» от звездных авторов. К примеру, я так и не нашел место в тексте для рассказа о Фейдже, хостом которого на некоторое время стал наемник Бак Чапман – Пуля.
Тот самый, чьего сына Буллзай прирезал в «Old Man Logan» Эда Бриссона. И тот, что работал с Буллзаем даже после этого уже в рамках «Daredevil» Чипа Здарски.
И дело не только в этом. Военный музыкант, умело отыгрывающий джазовые композиции на фото ниже, сумел сделать весьма динамичный и яркий комикс, который к тому же «подчищает» большинство «хвостов» прошлых сюжетов и историй. Как по мне, совмещение данных умений – залог хорошего «попкорногого» кроссовера. По крайней мере, теперь мне не придется думать о том, какой симбиот жив, а какой все еще мертв. Ждем продолжения похождений Клетуса в февральском ваншоте «Carnage Forever» от Джонсона, Ви и Темплтона и надеемся, что заложенный последними тремя годами фундамент не разрушат очередным неловким ретконом.
И все-таки: где же Чума?