Обзор комикса «Абсолютная Резня» от Marvel

3 139

Кирпич с Резней.

«Абсолютная Резня» авторства Донни Кейтса, Райана Стегмана и многочисленной компании контрактных сценаристов «Дома Идей» – одно из фундаментальных, важнейших событий современной эпохи Marvel Comics. Во-первых, потому, что последним значимым кроссовером, непосредственно связанным с Веномом и его отпрысками, был Maximum Carnage 1994-го года – ныне культовое произведение, классика дремучих девяностых (и основа для «Венома 2»). Разумеется, еще были Minimum Carnage 12-го, Venom Inc. 17-го да прочие Carnage U.S.A. Уэллса с Venomverse Банна. Разница в том, что те не снискали большой популярности среди фанатов, уцепившись за массовую аудиторию кликбейтными названиями и не менее кликбейтными плот-твистами, которые делали продажи за счет Venom и Carnage в названии. Во-вторых, «Абсолютная Резня», вопреки камерности относительно прочих глобальных событий, серьезно повлияла на множество онгоингов и персонажей – от Брюса Баннера до Майлза Моралеса. Добавим к этому факт, что в фанатском сообществе кроссовер 19-го года считают «пиком карьеры» техасского сценариста Донни Кейтса – человека, которого не хвалил и не ругал разве что ленивый. 

Говоря простым языком, только в первом абзаце мы уже обозначили, почему вы должны приобрести прекрасный омнибус от наших коллег из «Комильфо» и ознакомиться с ивентом. Но, учитывая актуальные ценники и стоящий за ним кризис бумаги, стоит подробнее остановиться на всех плюсах и минусах книги, дабы вы понимали, на что уйдут ваши кровно заработанные. 

По случаю напоминаю: свою карьеру в качестве автора на GeekCity я начал с гайдов на комиксы Marvel – Призрачного Гонщика, Старика Логана и, собственно, Венома. О последнем было написано, в общей сумме, три объемных материала с подробной хронологией прочтения (хотя, как выяснилось, местами не самой точной): разбор «Венома», «Паутины» и «Резни», а также «Короля в Черном» (части один и два). Поэтому, если этого обзора вам будет недостаточно, советую обратиться к старым текстам за подробными разъяснениями истории техасца и ее перипетий. 

Немного о сюжете: Клетус Карнаж Кэссиди в очередной раз (и это не преувеличение!) воскрес, на сей раз – стараниями культистов, отдавших жизнь во славу Бога симбиотов Нулла. Случилось это в не вошедшем в состав омнибуса ваншоте «Рождение Карнажа» – выпуск издавался в книге «Паутина Венома» Кейтса и ко. Вернувшись с того света в десятый раз за пару месяцев, изголодавшийся по крови Карнаж начинает собирать кодексы – частички симбиотов, вплетенные в ДНК предыдущих носителей. С их помощью маньяк, по заверениям «поклонников», увеличит собственные силы, восстановит связь с Нуллом и воскресит Бога, направив его взор на Землю.

В это же время Эдди Брок испытывает множественные трудности с доверием. Узнав, что отец скрывал от него сына, Эдвард приходит в бешенство и забирает Дилана, который считает того «старшим братом».  Отныне Веном вынужден быть осторожным, пытаясь оправдать возложенную на него ответственность за жизнь подростка. Добавьте к этому то, что Эд на протяжении многих лет считал, что  «неизлечимо болен раком», которого у него никогда и не было – симбиот активно переписывал воспоминания носителя, боясь оказаться отвергнутым. Обилие ретконов оправдалось интересными конфликтами, нетипичными для героя рассуждениями, а также отличной драмой с накалом страстей.

В конечном счете старшему Броку вновь придется слиться со своей «тенью», дабы спасти Нью-Йорк от армии симбиотов во главе с богоподобным убийцей-психопатом. К сражению подключатся и Паучок (куда же без него в кроссовере про симбиотов, да?), и Мстители, и Смертоносные Защитники, и несогласные с Карнажем симбиоты. Даже Дэдпул заскачет на огонек, вовсю рассыпаясь отсылками на старенькие  «Дэдпул против Карнажа» и  «Карнаж США»! Проще говоря, заскучать читателю не дадут – каждый любитель комиксов Marvel сумеет найти что-то для себя, будь то разношерстный ростер героев, оммажи к историям из девяностых или драма в отношениях между Эдди и симбиотом. Последняя сделана, стоит заметить, в разы лучше аналогичных столкновений в экранизациях, в которых персонажи представали перед зрителями глупыми и упрямыми  «влюбленными» из уймы ромкомов нулевых.

Основа конфликта ясна: плохой Карнаж пытается освободить злого Нулла, пока хороший Веном спасает мир. Но ведь не весь ивент построен исключительно на этом, верно? Верно! Именно по этой причине дальше материал поделим на подпункты под каждую арку в омнибусе. По ходу разбора пробежимся и по важным «глобальным» недостаткам, коих здесь, как и в любом комиксе Большой Двойки, хватает с головой.

Заодно можете ознакомиться с важными для ивента вторым томом «Венома» и «Паутиной Венома»!

Абсолютная Резня: Майлз Моралес» #1-3 – мини-серия Саладина Ахмеда («Черный Гром»), в которой молодой Человек-Паук вновь сталкивается с симбиотами Земли-616 (первая встреча случилась в дебютном томе «Венома» Кейтса). Местами затянутая из-за монологов Майлза, но по-прежнему интересная и крайне динамичная история, посвященная переживаниям юного героя, а также нервным Джей Джоне Джеймсону и Маку Гаргану. Вдобавок: возвращение на страницы комиксов Соболь, которая впоследствии засветится в сериях «Доктор Дум» Кристофера Кантвелла и «Удивительный Человек-Паук» Ника Спенсера.

Интересный факт: тай-ин рисует молодой художник Федерико Висенти, ныне ответственный за основной онгоинг Моралеса – его старт назначен на декабрь этого года. Подробнее об этом – в новых анонсах Marvel Comics.

«Абсолютная Резня: Вопль» #1-3 – логическое завершение пути сразу трех носительниц симбиотов: Донны Диего (первая Вопль), Патрисии Робертсон (Веном из первого тома одноименной серии) и Анди Бентон (бывшая Мания), написанное Калленом Банном. Сюжет берет начало в спецвыпуске для «Паутины Венома», где изувеченная Бентон впервые сталкивается с Карнажем. Дабы не спойлерить исход событий, скажем, что «Вопль», при всем скепсисе русскоязычных читателей к работам сценариста, оказалась крепким среднячком, которую не испортил даже неоднозначный визуал Джерардо Сандовала (“Веном” Майка Косты). Не такая интересная, как другие тай-ины ивента, но все еще важная серия, вернувшая сразу нескольких ключевых для лора Венома героинь в строй – пускай и ненадолго.

Стоит отметить, что мне искренне не нравится перевод Scream как «Вопль» – хотя бы потому, что в серии также появляется персонаж «Визг». Возможно, во всем виновата привычка, но «Вопль» и «Снотворец» уж слишком резали мне слух, когда как с «Криком» и «Дремлющим» таких проблем не было. До сих пор не совсем понимаю, как работает локализация имен симбиотов – в то время, как на страницах одних комиксов Веном сражается с Карнажем, в других участвуют Жор и Вопль. Однако, говоря начистоту, данная адаптация может быть виной перевода ФКК (как было, например, с «Войной Миров» от «Рамоны»).

«Абсолютная Резня: Смертоносные Защитники» #1-3 – еще одна серия, вытекающая из выпуска «Паутины Венома». Сценарист комикса, Фрэнк Тиери, углубляется в параллельную сюжетную линию с Джеймсоном, Мисти Найт и лечебницей Рейвенкрофт, рассказывая о культе Карнажа в Довертоне (городе, в котором происходил «Карнаж США»). Автор делает уйму референсов в сторону классической Maximum Carnage, возвращая любимых героев, злодеев и локации, успевая при этом расширить «мистическую» сторону события перед крупным последствием (серии Ravencroft). Яркий и динамичный боевик из 90-х, который строго обязателен к прочтению фанатам симбиотов старой закалки.

Интересный факт: в ваншоте «Культ Карнажа» Мисти Найт упоминает, что события в Довертоне происходили «несколько месяцев назад». Короче говоря, восемь лет в реальном мире примерно равны паре месяцев в комиксах Marvel – можете даже не спрашивать, как это вписывается во внутреннюю логику происходящего.

«Абсолютная Резня: Карнаж против Дэдпула» (хотя, считаю, оригинальное «Абсолютный Карнаж против Дэдпула» звучит смешнее) #1-3 – очередная versus-лимитка про Дэдпула, примечательная лишь автором сценария. По известной лишь редакторам Marvel причине, вместо Каллена Банна сценаристом выступил уже знакомый вам Фрэнк Тиери. Чем комикс отличился от уймы других «Дэдпул против»? Наверное, подвязкой к кроссоверу, да связью с предыдущем столкновением Уилсона с Кэссиди. Шуток про дабстеп, убивающий симбиотов, к сожалению, не завезли – только микроволновки-бомбы.

«Абсолютная Резня: Симбиот Возмездия» #1 – пролог к закрытой в 2020-ом году серии Ghost Rider от Эда Бриссона, в которой Карнаж закрывает гештальт периода Circle of Four Рика Ремендера. Мастхэв для всех фанатов Призрачных Гонщиков (тут их аж три!).

Подробнее о значимости выпуска для серий Духов Мщения в тематическом материале.

Абсолютная Резня: Расставание – маленькая смерть» (да, Separation Anxiety перевели именно так) #1 – лучший тай-ин симбиотического кроссовера, посвященный домашнему насилию, семейным конфликтам и детским переживаниям. Автор выпуска, Клэй Чапман, впоследствии взявший на себя сольную линейку Вопль, интегрировал историю об инопланетных паразитах в бытовую драму о семействе, переживающем кризис взаимоотношений. По итогу вышла сюрреалистичная, яркая и, наверное, самая жуткая история во всем ивенте – во многом благодаря визуалу Брайана Левела. 

«Абсолютная Резня: Бессмертный Халк» #1 – второй лучший тай-ин симбиотического кроссовера. Автором ваншота выступил Эл Юинг, также написавший основной онгоинг бессмертного Халка. По итогу выпуск не столько посвящен Карнажу и массовой резне, сколько сосредоточен на внутреннем конфликте Баннера и его переживаниях касательно пропажи тела генерала Росса. Важный как для «Венома», так и для «Халка» номер, целиком построенный на личных рассуждениях многочисленных «протагонистов» в теле монстра. 

Заодно «Комильфо» проспойлерили перевод имен нескольких ключевых для The Immortal Hulk героев: One Below All (Тот, кто под нами) стал Всенижним,  а вот Джо Фиксит превратился в Джо Решалу. Хотя в посте с анонсом серии от издательства его почему-то продолжают звать Фикситом. Также напоминаю – у нас есть другой тематический материал о комиксе.

Тай-ины «Оружие Плюс», «Мстители» и «Капитан Марвел» – местами важные для ивента и симбиотического лора в целом, но крайне натянутые и скучные филлеры, необходимые в первую очередь для того, чтобы разнообразить отряд героев из основной серии. Из интересного: подробный рассказ о том, как в Штатах пытались перезапустить программу суперсолдат (о чем вы могли прочесть в «Паутине Венома»), а также возвращение в скрытый под Сан-Франциско подземный город (он тоже возвращался в «Паутине»). 

«Абсолютная Резня: Симбиотический Человек-Паук» #1 – филлер несколько иного толка, который внезапно порадовал вменяемой сюжетной линией (несмотря на отсутствие в сюжете Карнажа), а также внятной связью современного выпуска с классическими Peter Parker, The Spectacular Spider-Man #99-100. Неожиданно хорошо получилось. 

«Удивительный Человек-Паук» #29-31 – крайне необычный тай-ин, выбивающийся на фоне уймы линеек с приставкой «Абсолютная Резня» в названии. Во-первых, УЧП оказался единственным спин-оффом в составе серии – под остальных героев выделяли независимые лимитки и ваншоты (не считая, конечно, онгоинга Желчного). Во-вторых, в состав омнибуса вошел двадцать девятый номер линейки, который никак не связан с «Резней» и «Веномом» – как я понимаю, только для того, чтобы дать читателям представление о тогдашних приключениях Паучка. В остальном: как и выпуск «Бессмертного Халка», «Удивительный Человек-Паук» сосредоточен в первую очередь на глобальном сюжете онгоинга Дружелюбного Соседа.

А о том, что там за «глобальный сюжет» (и причем тут Гвен, Мистерио, Гоблины, Клоны, Морлан, Мефисто и Мэйдэй Паркер) – в еще одном тематическом материале про ран Ника Спенсера.

В основной же линейке Смертоносца Кейтс рассказывает об актуальных приключениях Дремлющего, плане Рида «Творца» Ричардса и Дилане. Последний знакомится с еще юным Норми Осборном, который впоследствии станет сайдкиком нового Венома, а также получает суперсилы, связанные с генетическим кодом его родителей – Эдварда Брока и давно почившей Энн Вейинг. Подробнее о том, как способности отразятся на подростке, можно будет узнать уже во втором и третьем томе «Венома» – отдельные арки вроде Venom Beyond будут целиком посвящены возможному переходу мальчишки на «темную сторону».

«Абсолютная Резня» прекрасна. Масштабный, пускай и локальный ивент, который хочется листать хотя бы благодаря визуалу неподражаемого Райана Стегмана. А об остальном уже говорилось в начале – не вижу смысла повторяться вновь. Отличный кроссовер, который я считаю одним из лучших в прошлой декаде Большой Двойки. 

Смотрите, Ли Прайс!

Издание комикса от «Комильфо» получилось поистине титаническим и «абсолютным». Увеличенный формат 190х285 (идентичный прочим омнибусам Marvel и «Золотой Коллекции»), фирменная плашка Marvel Omnibus на корешке, 880 страниц, обилие бонусов в виде одностраничных историй про Карнажа и его армию и галереи обложек на несколько десятков страниц.

А еще очень милые стилизованные записи с сеансом в лечебнице Рейвенкрофт.

Единственным недостатком хотелось бы отметить, наверное, лишь отсутствие выпуска ко Дню Бесплатных Комиксов 2019-го года в перечне синглов на задней обложке.

Изначально посчитал, что мини-историю про Ли Прайса (того самого Венома из рана Майка Косты) забыли добавить в сборник, но, как оказалось, она была – просто ее не указали.

Покопавшись в сети, заметил, что в оригинальном омнибусе сингл также не упомянули – видимо, ошибка перекочевала и в отечественное издание. 

Как уже было сказано, «Абсолютная Резня» – один из лучших ивентов Marvel Comics последних лет. Таким он стал благодаря потрясающей основной серии Кейтса и Стегмана и отличным тай-инным сюжетам.

Радует кропотливая проработка деталей, отсутствие критических ошибок авторов и редактуры (если не считать, конечно, «нескольких месяцев» с событий в Довертоне), да и старания сценаристов с художниками – складывается впечатление, что многочисленный состав выложился на полную. Вот даже Каллена Банна похвалили, хотя, казалось бы, так не принято.

Вердикт: однозначный мастхэв всем фанатам Венома, симбиотов, Паучка, Мстителей и комиксов Marvel в целом. После череды откровенно проходных ивентов десятых годов, «Абсолютная Резня» – как бальзам на душу.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии