Худший комикс про Человека-Паука? Разбор серии «The Amazing Spider-Man: Beyond»

6 833

Рассказываем вам о свежей паучьей истории, погубившей Бена Рейли.

Я бы хотел поблагодарить и… извиниться, хотя это не совсем то слово… перед фанатами Бена Рейли. Бен – невероятный персонаж, которому просто-напросто нет места в текущих Паучьих реалиях. Питер Паркер никуда не уходит, Майлз Моралес тоже с нами надолго, поэтому с Беном нам правда было тяжело. Мы решили, что эта история – не только возможность для Бена в последний раз побыть Человеком-Пауком, но и шанс провернуть редкий трюк для супергеройских комиксов – трагедию. Когда большая часть персонажей застыла в своих «вечных» ролях – настоящая трагедия дело довольно редкое, так что мы надеемся, что подарили Бену то, что он и правда заслуживал.

Ник Лоу, редактор «паучьих» серий Marvel Comics, в послесловии к «The Amazing Spider-Man» #93.

Я изначально не питал каких-либо надежд относительно новой эпохи «The Amazing Spider-Man». Да, тот факт, что авторов отныне пятеро, несколько повлиял на меня из-за ностальгии по временам «Brand New Day», однако… Когда мы в последний раз видели хороший сюжет в основной серии про Паучка? Лет десять назад? 

И все же…

Что такое «Beyond»? 

Говоря простым языком, это новый ран в серии Дружелюбного Соседа, которым руководили целых пять сценаристов: Зэб Уэллс, известный в России своей дилогией «Carnage» и «Carnage: USA», Келли Томпсон, Патрик Глисон, Саладин Ахмед и Коди Зиглар. Помимо этого «гостевым» автором нескольких номеров стал знакомый вам Джед Маккей, ныне пишущий «Лунного Рыцаря» и серии о Черной Кошке. Благодаря такому числу авторов «The Amazing Spider-Man» вышла на почти что еженедельный уровень выхода – Marvel Comics смогли выпускать по три номера серии в месяц. Разумеется, по итогу все это привело к тому, что для 92-го номера Маккея позвали писать диалоги по скрипту Томпсон, но об этом ниже.

Промо-арты к «Beyond», а также концепт обновленного костюма Человека-Паука от Патрика Глисона.

Зачем создали сюжетную арку в двадцать с лишним номеров? Разумеется, чтобы продавать в комиксшопах Штатов свежие выпуски «софт-ребута» величайшего героя современности с любимым многими персонажем из 90-х, пока на экранах во всю идет «Нет Пути Домой» с тремя Пауками из экранизаций. Как и всегда, все упирается в деньги – даже спустя почти десять лет и один разошедшийся за пределы офиса конфликт, связанный с преждевременным финалом «The Superior Spider-Man» Дэна Слотта. 

Занятный факт: на одном из промо-артов Мэри Джейн носит кольцо, недвусмысленно намекающее на их с Питером помолвку. Разумеется, фанаты сразу отреагировали на данный элемент, однако в самом комиксе об этом ни слова – помимо самого арта от Глисона, кольца более нигде не наблюдалось. Весьма грязный прием со стороны издательства, как по мне.  

Если в двух словах, свежая линейка рассказывает, как корпорация «Beyond», большинству знакомая благодаря «Новой Волне» Уоррена Эллиса, выкупила у почившей «Parker Industries» права на популярный бренд «Человек-Паук», решив открыть собственный отдел по продвижению супергероев. И так уж вышло, что основной Паучок корпоративным клеркам не угодил – Паркер оказался слишком своенравным и принципиальным. Шелк, по всей видимости, была вне доступа, Моралес комфортно себя чувствовал и на родных улицах, а об Ане Коразон вспоминают раз в несколько лет – да и та была занята в «Black Widow» Томпсон. 

Именно в этот момент на сцену и вылезает Бенджамин Рейли – бывший Шакал, переживший почти три десятка смертей и впоследствии «вылечившийся» от своей «болезни» в кроссовере «Spider-Geddon». Незадолго до этого герой успел засветиться на страницах «Iron Man» Кристофера Кантвелла, познакомиться с Мисти Найт и другими «Мстителями в запасе», а также добавить к себе в резюме работу в одной команде с Тони Старком. 

Возвращение героя состоялось в мини-истории «FCBD 2021: Spider-Man/Venom». Паучок впервые тестирует новый костюм, пока авторы вставляют едкие метакомментарии на образ Бена из 90-х, а «Beyond» обещают сделать Рейли «настоящим Человеком-Пауком». Уже в финале рана Ника Спенсера, в «The Amazing Spider-Man» #74, один из курирующих Рейли сотрудников «Beyond», Маркус, освобождает из тюрьмы Элизабет Тайн (которая Джанин Гудби) – возлюбленную Бена. Герои улетают в закат, а корпорация, которой клон продал всю свою «силу и ответственность», обещает парочке золотые горы. 

Спустя месяц, в «The Amazing Spider-Man» #75, «Beyond» начинает собирать по кусочкам необходимый им паззл – Дочерей Дракона и Доктора Кафку, которая, напомню, была клонирована самим Беном в мини-ивенте «Clone Conspiracy». Впоследствии к ним присоединятся и Ткачи – команда, состоящая из нынешнего Шершня, Хобби Брауна, а также Сумрака и Рикошета. В общем, корпорация серьезно отнеслась к новому активу, подготовив целую группу для удержания клона Паркера в стенах «Beyond».

Из положительного: несмотря на резкую смену вектора развития и уровня «Beyond», авторы не забывают, откуда корпорация вообще взялась. Этот же плюс несет за собой маленький нюанс: авторы не знают, когда остановиться. Ранее я уже писал об этом в «Комиксах Недели», и повторюсь вновь – не нужно вставлять плотоядные бутерброды в момент «кризиса личности» героя. 

А ведь у этих бутербродов, как я узнал из повторного прочтения серии, даже своя сквозная линия есть через два десятка выпусков, на которую мой мозг, видимо, пожелал не обращать внимания при первом пробеге.

И говоря начистоту, так со всем. Каждый хоть сколько-нибудь положительный момент тянет за собой гору минусов, с которыми откровенно тяжело мириться. Перечитывая «ASM: Beyond» во второй раз, я приметил, что авторы не боятся работать с «внешними источниками»: к примеру, в комиксе активно ссылаются на «Death of Doctor Strange» того же Маккея или «Iron Man» Кантвелла, мини-ивент «Doctor Strange: Damnation» и прочее-прочее. В одном из тай-инов даже Лунный Рыцарь забежит на камео – все благодаря протекции Джеда. Не забывают и об «открытых» сюжетных линиях рана Ника Спенсера – уже перед финалом «ASM: Beyond» доктор Кафка превращается в «Королеву Гоблинов» благодаря полученным из 50-х номеров тома грехам Нормана Осборна.

К слову, выпуски с ней — набор донельзя банальных каламбуров, связанных с украденным именем Мадлен Прайер и слепотой Мэтта Мердока. Потому что шутить над инвалидностью чужого тебе человека – смешно и по-геройски.

Проблема в другом: судя по всему, читали комиксы Уэллс, Томпсон, Глиссон, Ахмед и Зиглар выборочно, из-за чего в их серии Ящером почему-то остается доктор Курт Коннорс. Поясняю: в «The Amazing Spider-Man» #70, который также является прологом к событию «Sinister War», сущности Ящера и Коннорса разделяют – по итогу выходит психически стабильный и здоровый ученый, а также хищник, не обремененный даже зачатками разума. И начиная с злосчастного круглого номера, Коннорс больше не появлялся в серии – отныне только его «дикая» версия, с которой он так и не соединился вновь. 

Что происходит в 92-ом выпуске? Джед Маккей пишет диалоги по сценарию Келли Томпсон. И, видимо, последняя забыла (или не знала, не уверен) рассказать о нынешнем статусе-кво Ящера, вследствие чего в разговорах Паркер напрямую обращается к Курту – хотя он точно знает, что хищник отныне самостоятельная единица. Выходит до злости заметная и глупая сюжетная дыра, которая лично мне не давала покоя еще при первом прочтении серии. 

А еще 82-ой выпуск стал самым ненужным и бесполезным комиксом в истории Паучка. Изначально я думал, что корпорация «Beyond» специально подсылает к Питеру своих людей, чтобы окончательно избавиться от «угрозы бизнесу», но нет. Как оказалось, Паркеру просто повезло попасть в одну единственную больницу Нью-Йорка с монстром-каннибалом. Ничего в истории от этого не меняется – разве что возникает с десяток справедливых вопросов. И кто сценарист номера? Саладин Ахмед – один из лучших авторов современности и лауреат премии «Айснер». 

Возвращаясь к теме «баланса» плюсов и минусов комикса, нельзя не отметить Коди Зиглара. Пару недель назад я уже высказывал свое отношение к его «What If? Miles Morales» #1, однако, как оказалось, молодой сценарист может хуже. Более того: он делает хуже. Диалоги #80.BEY напоминают посредственную и до безумия унылую квест-игру из девяностых, когда понимание концепции «сюжета в видеоиграх» еще банально не сформировалось. 

Неловкий флирт со стороны Отто, неловкий флирт со стороны Мэй, а также разжевывание мыслей в духе «я плохой человек, и осознаю это» делает прочтение 30-страничного выпуска попросту невыносимым – местную сюжетную ветку можно было смело сократить до десяти страниц. Но нет, сюжеты от Зиглара пропитаны повторениями, словно тебе раз за разом пытаются вдолбить один и тот же посыл, за которым, на самом деле, нет ничего удивительного. 

Или «совершенного» – такие, драл я их за ногу, каламбуры сценаристы тоже любят.

И так со всем комиксом. «ASM: Beyond» – ивент на двадцать с лишним номеров, который чисто технически не может порадовать фанатов Человека-Паука. Комиксы о Бене Рейли уже были – и среди них было много достойных работ: взять хотя бы свежий «Ben Reilly: Spider-Man» авторства ДеМаттейса. Сюжетов о «новом» Человеке-Пауке у нас также предостаточно: «Superior Spider-Man», «Silk», тот же «Ben Reilly: Scarlet Spider» Питера Дэвида или недавний «Ghost-Spider». Историй про «злобные корпорации» с метакомментариями к комиксам Большой Двойки хотите? Просто почитайте Моррисона. 

Кто такой «Chasm»? 

Приготовьтесь познакомиться с самым пугающим членом разношерстной галереи «паучьих» злодеев! Часть задумки «ASM: Beyond» была в создании и представлении Бездны, и у нас огромные планы на этого парня, ранее известного как «Алый Паук», так что активно следите за новостями.

Чем же заканчивается новый сезон приключений Паучков? Да ничем: важные перемены в жизни Питера Паркера ограничились тем, что отныне Фелиция и Мэри Джейн дружат – спасибо Маккею за одноименный спецвыпуск с участием героинь. Что до Бена: герой лишается фундаментальной части своей памяти, пытается ее вернуть, но по итогу почти умирает под обломками здания «Beyond», заставляя Питера насильно воспользоваться старым прибором Октавиуса для дублирования бэкапа разума. 

Но и это еще не все: Рейли получает новые способности, вроде как связанные с радиацией, и становится кем-то иным. Уже в эпилоге потерянный Паучок отправляется в изгнание, кочуя по мотелям вместе с Джанин. В конце-концов Бен надевает новый костюм и становится «Бездной» («Chasm»).

Говоря простым языком, мы вернулись во времена Дэна Слотта: Паркер все тот же ребенок-переросток, избегающий друзей и родных после смерти Гарри и Фрэда (помните Бумеранга? он ведь умер), а Рейли – вновь «архизлодей». 

Сравнение концепт-артов костюма Паука к «ASM» #74 и Бездны к «ASM» #93.
И этот же концепт-арт на предпоследней странице «ASM» #80.BEY.

Кому-то было очень лень работать.

И даже больше: главный редактор «паучьих» линеек издательства, Ник Лоу, говорит о появлении Бездны как о заранее спланированном сюжетном повороте – просто прочтите свежую выдержку выше. И это нисколько не вяжется с вышедшим в конце декабря выпуском «Timeless» от Джеда Маккея, в котором анонсировали грядущие перемены в жизнях героев Marvel Comics. И в котором Бен Рейли остался Человеком-Пауком и переехал в Голливуд, дабы остаться там насовсем. То есть, неужели авторам было так сложно закончить трагичную историю и без того настрадавшегося персонажа счастливым концом? Не говоря уже о том, что события «Timeless» и заявления Лоу буквально противоречат друг другу. 

Можете почитать об этом подробнее в разборе фактов от «PanelReapers».

Подводя промежуточные итоги, за что хочется похвалить «Beyond»? На самом деле, только за пару номеров от Маккея, среди которых ярко выделяются ваншот про Кошку и ЭмДжей, а также необязательный тай-ин к «Смерти Доктора Стрэнджа». И это разочаровывает. 

Не разочаровывает только то, что Джей Скотт Кэмпбелл додумался сделать вариантную обложку с Беном к первому номеру шестого тома «Паука». Выглядит, если честно, как издевка над фанатами. 

И поверьте мне: впечатления у моих коллег нисколько не отличаются от той картины, что я вам только что обрисовал. Сами смотрите. 

Армен Манвелян, автор блога «Kingdom of Latveria»

«ASM: Beyond» поначалу казался очень перспективным и интересным сюжетом. Первый выпуск, да и пара после, были действительно приятными и увлекательными историями, раскрывающими персонажей – в особенности Питера.

Но потом начался «синдром Дэна Слотта». Сценаристы стали до конца растягивать событие, чтобы выдать либо предсказуемые убогие твисты, вроде стирания памяти у Бена по его же просьбе, что напрочь игнорирует «Spider-Geddon». Или же непредсказуемые и убогие твисты вроде истеричного Бена, что верит злодеям просто потому что.

Апогей мерзости достигнут в эпилоге истории, который нагло копирует ходы с Отто и Рейли из «Clone Conspiracy», только все еще тупее – ведь Бен непонятно кто и что теперь. Зато новые радиоактивные костюм и способности, по-видимому. Именно этого и ждешь от хорошей истории про Человека-Паука, не так ли? 

Больше всего меня волнует, почему Ник Лоу так нагло и в открытую «признался», что ни он, ни другие люди в издательстве не знают, что делать с персонажем, и только поэтому решили сделать бессмыслицу ради мнимой трагедии? Потому что, может в Marvel забыли, но Рейли уже терял себя в 90-х – довольно часто и болезненно. И этого было не меньше, чем у Зэба Уэллса или того же Слотта. И все же Бен оставался оптимистичным и смышленым парнем – местами больше, чем Питер. Он не поддавался своему горю и гневу, и фанаты точно об этом знают.

Почему издательству настолько плевать на реализацию, на самом-то деле, не такой уж плохой идеи? Комикс даже не продается так, чтобы можно было свести все перипетии сюжета на «и так схавают». Нельзя сказать, что ивент фанаты любят или хотя бы любили до середины. Банально не понимаешь, почему Marvel настолько лениво подошли к написанию данной истории. А закончить сложную и многогранную линию Бена на превращении в эктоплазменного придурка – просто верх кретинизма.

В финале Питера Паркера, к слову, забрал Иисус – и вы не сможете меня в этом переубедить.

Иван Воробьев, Hokush

Что ж, вот я и стал приглашенным гостем – жаль только, что повод так себе. 

Все же согласны, что он так себе? Помню время, когда я радовался, что Дэн Слотт уходит с «Человека-Паука». Свежая кровь, новые приключения – еще и ставят Ника Спенсера на пост сценариста. Казалось бы, все чудесно. И вот, почти сотня номеров, а за несколько лет в жизни стенолаза словно ничего и не изменилось. Мы здесь, конечно, не за обсуждением рана Спенсера собрались, так что поговорим лучше о филлерном эпизоде этого тома. Причем определение «филлер» здесь очень даже подходит – просто потому что почти идентичен модели производства сериала от FOX.

«ASM: Beyond» должен был на некоторое время вывести из истории Питера Паркера и привнести что-то новое в историю Бена Рейли (ну, например, добавить его к напарникам основного Паучка или вроде того). По сути, это и есть филлер внутри большого «сезона». Но для таких историй все равно есть свои правила. И все они здесь нарушаются. 

Идея с несколькими сценаристами и выходом три раза в месяц уже не несла ничего хорошего. По итогу мы получили американские горки вместо цельного сюжета. Когда один выпуск оставляет после себя какие-то приятные впечатления, а следующий сразу бьет под дых. Не сказал бы, что я большой фанат Рейли, но понимаю, что мог бы им стать, приди нормальный автор на серию. Проблема филлера в том, что он сам и не знает, что хочет рассказать. Такое ощущение, что здесь было главным начать историю, а уж «потом разберемся». Потому как здесь вообще непонятно, какую там историю, «достойную Бена Рейли», хотели рассказать. Какие внутренние переживания они хотели раскрыть, задумывали они его как одного из основных напарников Питера изначально, самостоятельного ли персонажа, или же хотели развивать конфликт между ними на почве «оригинальности», или, может, хотели кардинально сменить ему статус-кво. В любом случае, засунули-то они из этого все вышеперечисленное! 

Начало истории вообще дико напоминает ситуацию с «Совершенным Паучком», а конец – с «Совершенным Октавиусом». И уж если вы не знали, что именно делать с персонажем, так зачем вы засунули в филлерную историю именно его? Больше вам было некого мучать? Этого бедного клона уже просто жалко – у него вся личность пропущена через блендер.

Обычно такие историю уделяют больше внимания внутренним переживаниям героя, его перемещению из точки А в точку Б, но так, чтобы это не мешало большой истории основного персонажа. Важный момент здесь еще и в том, чтобы не провалиться в полную БЕЗДНУ непонимания персонажа.

Ха-ха! Оценили каламбур? 

К сожалению, именно туда старина Бен и попал. Ждем автора-спасителя, чтобы помочь клону выбраться из поставленного положения. А может, однажды его просто оставят в покое. 

Артем Иванов, автор блога «SpiderCtavius»

Я люблю Бена Рейли со времен классической «Саги о Клонах». Особенно его период в роли Человека-Паука. И после того, как Дэн Слотт извратил персонажа в «Clone Conspiracy» (который я ненавижу всей душой), «ASM: Beyond», казалось, хочет реабилитировать Рейли в глазах читателей. 

Но, как мы уже выяснили, у сценаристов была прямая цель – выпотрошить героя. Всю линейку Бен показан как некомпетентный дилетант, неспособный сравниться с Питером. Все по заветам Слотта: унижай одного персонажа, чтобы возвысить другого. По итогу дилетант в этой истории не Бен, а Паучья редакция, которая уже прямо заявляет о своей писательской импотенции в послесловии. А достойные авторы просто выдают хорошую историю в соседней флэшбек-лимитке.

Финал «ASM: Beyond» «почетно» встал в один ряд с финалами второго тома «Совершенного» и рана Ника Спенсера. Ты доволен, Джо Кесада!?

Иван Петрухин, автор блога «Крипота-то Какая»

«ASM: Beyond» – это… болезненное зрелище. Ожидая интересный сюжет, я возлагал большие надежды из-за того, что добрую его часть писал Зэб Уэллс. По итогу я остался крайне разочарован.

Абсолютно предсказуемые злодеи в лице организации «Beyond» и полное отсутствие понимания персонажа и развития его истории превратила потенциально хорошую историю в бесформенную зловонную жижу. Вся эта канва с комой Паркера, терапией Бена правда могла быть годной, если бы по итогам этих линий все предпосылки не улетали в никуда, выворачивая историю наизнанку.

Знаете, я плакал лишь два раза в своей жизни. Первый раз – когда я увидел слив страницы с «Бездной», а второй – когда появился качественный скан с этим чудом. Разыграть драму у сценаристов свежих номеров «ASM», как они планировали, не вышло совсем. Весь комикс состоит из абсолютно неоправданных и надуманных условностей, что ломают сюжеты буквально предыдущих же выпусков.

Те самые сливы, боже. 

Над Беном Рейли вновь поглумились и надругались, хотя в «Timeless» давали надежду, что парень получит заслуженный хэппи-энд и устроится по жизни. Теперь же у нас есть Днище, и теперь нам предстоит наблюдать за этим чудом сценарной мысли как минимум полтора года в новом томе Уэллса.

Андрей Киселев, второй автор блога «SpiderCtavius»

Ненавижу Marvel Comics. Пи%№ец, Господи, за что? 

Никита Батурин, автор блога «МОИ КОМЕКСЫ»

Знаете, я бы хотел просто немного побомбить на «Beyond» – и все. Разобрать самые ужасные выпуски и их сценаристов, которые задушили инициативу безвкусной и заунывной работой. Поговорить про скучнейший слог Зиглара, ленивую и несмешную работу Томпсон. Отметить все хорошее, что было написано про Питера Паркера (а на сюжеты повезло тут в основном ему и еще паре людей, которые не являются Беном Рейли). 

Но я прочитал послесловие, которое описывает период как «трагедию» в самом положительном смысле слова, и теперь не могу не думать о том, что закладывалось в «Beyond» первоначально. Лучше всего это видно по первым двум выпускам от Уэллса: динамичное и многообещающее начало демонстрирует нам жизненный дисбаланс братьев по ДНК. Чтобы Бен мог быть главным героем этой истории, Питер вынужден страдать. А как иначе? Ведь Бен Рейли – наиболее точная копия Питера Паркера, которой просто не дано жить жизнью, даже близкой к оригиналу. 

Из раза в раз он пытается найти место в мире, которому просто не нужен. Его попытки стать счастливым, стать еще одним Человеком-Пауком на деле так же противоестественны, как и само его существование. И да, поначалу Бен прекрасно чувствует себя на роли главного Человека-Паука, но шаг за шагом дела идут наперекосяк. Как бы Рейли ни старался, так быть не должно. Из этого действительно можно сделать трагедию. 

И фабульно «Beyond» выглядит довольно складно – даже со всей банальностью концепта бездушной корпорации, якобы творящей добро. Только вот есть проблема: реальная трагедия в том, что не нужен Бен Рейли в первую очередь Marvel Comics. Отсюда мы получаем историю, номинальный герой которой не развивается вообще, показательно позорясь на фоне прикованного к койке Паркера и огребая от каждого его классического противника. А потом резко падает на моральное и физическое дно. 

Мы получаем сюжеты, которые «душат» до последнего, дают немного свежего воздуха в буквально парочке номеров, после чего высасывают из тебя все хорошее окончательно. Куча слитых концептов, горстка хороших номеров про лечение Паркера, растянутые под финал выпуски и самые ленивые клише из всех возможных. А во главе всего – издательство, которое зачем-то воскресило героя в 2016 году, откатило чуть ли не все истории, происходившие с ним, уже третий (!) раз превратило его в злодея и до сих пор делает вид, будто так и задумано. Трагедия? Более чем. Заслужил ли ее Бен Рейли? Разумеется, нет.

Нияз Гатауллин, автор блога «PanelReapers»

В течение последних нескольких дней бурного обсуждения финала «ASM: Beyond» в «PanelReapers» у меня сложилась более полная картина произошедшего. И дальше уже пойдет моя версия случившихся в «Паучьем Офисе» событий.

Предполагалось, что Ник Спенсер будет писать онгоинг «ASM» до выпуска #900, выходящего на 60-летний юбилей Человека-Паука, а Зэб Уэллс начнет новую эпоху после. Это вписывается в политику Честера Б. Себульски, а планы Спенсера на 100 выпусков были очевидны. Из-за преждевременного ухода второго с поста главного сценариста финал рана пришелся на #875 (74-ый по новой нумерации). Чтобы не портить на корню изначальные планы, редакторы задумали арку-филлер «Beyond». Замыслы изменения статуса-кво Бена Рейли формировались несколько последних лет — их издательство и решило реализовать в этой инициативе. Создали творческую команду сценаристов и художников, которая трудилась бы над комиксом по очереди. Созвали туда всех, кому не лень, по принципу «каждому по потребностям, от каждого по способностям», а Зэба Уэллса назначили куратором.

Каждый заметит, насколько «Beyond» вымучен. Темп повествования скачет от автора к автору, взгляды на персонажей меняются от выпуска к выпуску. Сценаристы раскрывают персонажей по-своему, сосредотачиваясь на героях и сюжете, которые интересны им самим. У творческой команды нет единого представления о пределе сил нового костюма Рейли, нет четкого понимания, чем занимается новая корпорация, какой ее показывать — могущественной и хладнокровной или слабохарактерной и абсурдной. Единственными удачными номерами становятся выпуски авторства Уэллса и Маккея — только они справились со своей задачей, в отличие от других 4-х сценаристов команды. Всему виной не только зоопарк писателей разной степени таланта, но и некомпетентность главного редактора, Ника Лоу, организовавшего весь движ. 

Согласно его заявлениям, целью инициативы были слив «лишнего» Паука, ведь ему «не место в нынешних комиксах», и превращение Бена Рейли в нового антигероя по имени Бездна. Решение, которое, как и запуск «Beyond», тоже придумали в последний момент — ранее прямым текстом в ваншоте «Timeless» намекали на новый сольный комикс Рейли в роли Паучка в Голливуде. Браво, Паучий Офис, браво! Вот что бывает, когда все придумывают на скорую руку.

Я просто ненавижу инициативу «Beyond». Ведь это настоящий провал – вымученная история с неровным повествованием и просранным потенциалом. Провал, «подаривший» нам полное уничтожение Бена Рейли как персонажа.

Арсений Дунцов, автор блога «PanelReapers»

Сойдемся на том, что истинная история Бенджамина завершилась самопожертвованием в декабре 1996 года в «Spider-Man» # 75. То, что произошло сейчас, — крах и ужас. 

Бедняга Рейли изрядно натерпелся за последние годы, и, по всей видимости, издательство решило отправить его еще глубже, в бездонные воды. Честно говоря, можно было бы принять трансформацию в Бездну, если бы последнее появление Бена было в сольнике Питера Дэвида, и если бы никакого излечения в «Паукогеддоне» не случалось. Тогда бы поворот чувствовался закономерным. Но Бен вернулся к своему исходному состоянию времен 90-ых, чтобы… через дюжину выпусков снова откинуться. В первых 12-ти главах хватало проблем и глупостей, но чувствовался тот самый Бен Рейли. И не просто тот самый, а счастливый Бен Рейли. Занимающийся тем, чего он всегда хотел. Но у вышестоящих всегда иные планы – какое дело до идей фанатов.

Вообще если подумать, то этой историей Marvel установили занятную тенденцию, начавшуюся еще в «The Superior Spider-Man». У нас есть персонаж, бывший ранее Пауком, но принявший злодейскую личину (впервые или снова), чтобы вновь стать Пауком, а в финале тайтла шагнуть на несколько десятков шагов назад. Вполне разумно. Вероятно, «Паукогеддон» — это не просто ивент 2018-го года, а многолетний план по выведению из основного континьюти всех Людей-Пауков. Если это так, то жму вам руку, Marvel, гениальный ход.

А также этой аркой была закреплена схема с «заменой Паркера на другого главного героя в роли Паука, чтобы читатель отдохнул от него». Такая «акция» провелась в третий раз. И уже в третий раз Паркер отсутствует лишь в половине выпусков общей истории. Нехило отдохнули так-то, спасибо.

Подробнее мнение Арсения можно прочесть в оригинальном посте «PanelReapers».

Никита Грицков

Представьте, как я смотрю на «The Amazing Spider-Man» #93, прочитав «The Swamp Thing» Ви и «Immortal X-Men» Гиллена.

Ни одного выпуска из «ASM: Beyond» я не читал и не собираюсь, но у меня все еще есть метафора, которая хорошо объясняет происходящее.

Бен Рейли в лапах «Beyond» = права на Человека-Паука у Sony

Жадная корпорация хочет получить собственного Паука и избавиться от единственного настоящего. У компании плохо получается контролировать подопечного – и тогда они начинают копаться в его памяти, придумывать собственных странных врагов (хотя дизайн Гоблинской Королевы мне очень нравится) и заваливать одну инициативу за другой.

Особой остроты прибавляет факт, что «ASM: Beyond» начал выходить как раз к премьере «Нет Пути Домой», который был результатом похожего противостояния: Sony находились в шаге от того, чтобы затянуть Паука в компанию к симбиотам и вампирам, когда как Marvel Studios пришлось защищаться. Правда, для фильмов история завершилось фееричным кроссовером, а для комиксов – рядовым финалом про клона Паука, но это уже детали.

Смещенное лого Рейли показывает желание чинить в дизайне костюмов то, что не сломано.

Злодеи Бена Рейли, Крэйвен и Морбиус, перекочевали из SPUMC, или как он там сейчас называется.

Да тут можно сравнить руководительниц двух контор, Максин Дэнжер и Эми Паскаль!

А когда у корпорации не получается нажиться на IP, она от него избавляется – и Бен Рейли летит в бездну, как и неудачные попытки организовать свою паучью КВМ.

Люблю метакомментарии.

Антон Бордуков

Возможно, Большой Двойке™ пора перестать пытаться делать еженедельные серии. 24 недели — а это без малого полгода — длился «The Amazing Spider-Man: Beyond». Период, целью которого было вспомнить Бена Рейли и дать ему покуролесить напоследок перед масштабными (и как это обычно бывает) непременно «меняющими мир» событиями. 

«Beyond» представляли как творение целого коллектива авторов, плотно работающих друг с другом. В идеальных или просто хороших условиях — это привело бы к отсутствию бардака в повествовании. Как бы ни было грустно это признавать, при всей концептуальной схожести с «Brand New Day», период авторского паучьего треста итерации «Beyond» — это бестолковая мешанина из упущенных возможностей. 

Эти 24 выпуска были не только про воздаяние почестей персонажу, но и про некоторую трагичность в бытии Беном Рейли. А трагичности во всем произошедшем хоть отбавляй – только это не та экзальтированная трагичность, которая оставляет после себя горькое, но приятное послевкусие, а трагедия весьма удручающая. 

Вот, собственно, документ, наглядно демонстрирующий задачи большой арки про работу Рейли на корпорацию «Beyond»: «мы не знаем, что делать с персонажем, поэтому пусть еще раз побудет основным Человеком-Пауком, а дальше что-нибудь придумаем». Намерение благородное: у Дэна Слотта в «Clone Conspiracy» персонаж был надломлен ради того, чтобы вписаться в супершпионский нарратив четвертого тома «The Amazing Spider-Man», а Питеру Дэвиду пришлось работать с последствиями этого надлома, так что самое время пролить немного благодати на блондинистую макушку бедолаги. 

Увы, но ему даже не дали побыть толковым Человеком-Пауком:

  • Опора на супертехнологичные гаджеты не дает забыть, что это «корпоративная версия» Паучка (и нет даже попытки превратить это в подобие остроумной риторику против корпораций);
  • Супергеройская рутина гораздо ярче проявляется вне «The Amazing Spider-Man» — в рамках тай-инов к Дардевильскому ивенту «Devil’s Reign»;
  • Те немногочисленные арки с противостоянием старым антагонистам — фатально некомпетентные и анти-увлекательные, как текстуально, так и визуально;
  • Самые яркие моменты рана — номера, в которых Бена Рейли либо нет, либо акцент нередко смещается на Питера Паркера (и это в комиксе, который показательно убирает Паркера в сторонку ради Рейли).

И все здесь с приставкой «не». Миропостроение? Критически недожатое. Раскрытие персонажей? Ни один из образов здесь не уходит дальше односложного эпитета  (подружка протагониста, тех. поддержка, корпоративная леди-босс), а сам Рейли довольно быстро получает проблемы с менталочкой и всю вторую половину рана одинаково от них страдает, чтобы впоследствии жалким образом получить свой кусок «трагедии». Ни один элемент не то, что до недоведен до ума – а скорее выглядит как черновик. Наспех придуманный скелет истории, ее очертания, которые хотелось бы реализовать полноценно и с размахом, но потянуть не удалось. 

И давайте напоследок вернемся к редакторской колонке:

…и шанс провернуть редкий трюк для супергеройских комиксов – трагедию. Когда большая часть персонажей застыла в своих «вечных» ролях – настоящая трагедия дело довольно редкое…

Миф о Сизифе трагичен тем, что как бы он ни старался довести камень до вершины — у него никогда не получится. Он навеки обречен быть замкнутым в роли тяни-толкая огромного упертого валуна. Да тот же Атлант, который держит на своих плечах весь мир — фигура трагическая именно потому, что у него нет опции этого не делать, ведь без него все рухнет, а на нем (опосредованно) все ездят. 

И как же так выходит, что в мире супергероики, которая вся чуть более чем наполовину состоит из «замкнутости в статусе-кво» — так мало трагического? Вопрос, разумеется, риторический.

А «Beyond» — это просто бездарная трата времени. 24 номера, в состав которых затесалась 3-4 неиронично хороших выпуска, по итогу всего мероприятия не стоили ни потраченного времени, ни вложенных усилий. Вот уже второй ран подряд «The Amazing Spider-Man» заканчивается провалом эпических масштабов – в обоих случаях хочется найти виновного, и в обоих случаях так и хочется указать на редактуру. И в обоих случаях это не отменит провальности комикса, увы.

Вывод

«The Amazing Spider-Man: Beyond», вышедшая из-под пера коалиции талантливых авторов и художников, – это крайне посредственная и дешевая жвачка из соседнего продуктового магазина, которую ты берешь впопыхах перед долгожданным свиданием. Надеясь, что она как-то повлияет на тебя, ты сталкиваешься с весьма горькой истиной: жвачка неприятна, задачи по «очищению дыхания» она не выполняет, а девушка тебя и вовсе бросила. 

Черно-белые страницы, опубликованные Marvel в качестве промо к «Beyond».

Разумеется, как и в любой другой линейке про героя-хэдлайнера, в сюжете «Beyond» наберется пара-тройка неплохих решений, интересных концепций и смешных шуток: взять хотя бы весь «Mary Jane & Black Cat: Beyond», способный порадовать даже излишне привередливого читателя. Есть сюжетная линия Эшли Кафки, которая переживает насильственное превращение в злодея, есть весьма занятные рассуждения от местной антагонистки, Максин Дэнжер, касательно использования супергероев для «зачистки территорий». Честно говоря, даже ход с УФОшниками казался чем-то адекватным, пускай и избитым – «Beyond» просто хочет избавиться от конкурента в лице более сильного Человека-Паука. 

К слову, еще в сентябре прошлого года я предсказывал сюжет «ASM: Beyond». Как оказалось, сценарии я пишу лучше, чем Коди Зиглар. 

Несмотря на ряд положительных моментов и крутых концептов, местами даже не спущенных в унитаз, серия – мусор, который абсолютно точно не стоит вашего внимания. Еще и растянутый в несколько раз филлерами внутри филлеров. 

И все же для тех, кто руководствуется пословицей «доверяй, но проверяй», оставлю примерный список литературы, – может быть, с ним вам будет комфортнее. Примерная хронология:

  1. «FCBD 2021: Spider-Man/Venom» #1 (мини-история) и «ASM» #74 (мини-история);
  2. «ASM» #75-80 + 78.BEY и 80.BEY;
  3. «Death of Doctor Strange: Spider-Man» #1;
  4. «ASM» #81-82 + «Miles Morales: Spider-Man» #33-35;
  5. «Devil’s Reign» #2 и «Devil’s Reign: Spider-Man» #1;
  6. «ASM» #83-87;
  7. «Mary Jane & Black Cat: Beyond» #1;
  8. «ASM» #88-93 + 88.BEY и 92.BEY.

С другой стороны: «ASM: Beyond» подарила читателям вариантные «оконные» обложки от Хорхе Форнеса. Мелочь, конечно, но хоть какой-то толк от всего этого шапито был. 

А что думаете вы? Понравилось ли вам «последнее приключение Бена Рейли в образе Человека-Паука»? Может, в этот раз мы были слишком предвзяты. Пишите об этом в комментариях!

Комментарии