Комиксы Полумесяца #6. Бабье лето СИМБИОТОВ!

3 128

Разбираем Summer of Symbiotes от Marvel!

Луна нашей рубрики осветила темнейший уголок Вселенной Марвел, и что мы там увидели? Море симбиотов.

Стоит сразу сказать, что «Лето симбиотов» (Summer of Symbiotes) – не ивент и даже не название периода, как у Иксменов. Просто в один момент на разрозненные симбиотические комиксы налепили общую надпись. Вот и все, эти серии даже пересекаются очень слабо. Да и закончилось «лето» в сентябре…

Все ради оммажа Джиму Ли.

Поэтому перед вами «ванильный» обзор шести комиксов, объединенных одной проблемой – инопланетной жижей. В первом разделе статьи речь пойдет о клане Веномов-Броков, во втором – о семейке Озборнов, а в третьем – о Карнажах. Отмечу, что подзаголовки никак не отражают хронологию прочтения и нужны только для красоты. Читайте в любом порядке – хаос, анархия, симбиоты.

Также читайте предыдущие статьи про симбиотов от Давида:

Впереди много СПОЙЛЕРОВ!

Смертоносный июнь

VENOM #17-22, 24-25

  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок: Кафу, Роже Антонио, Рамон Бахс, Кен Лэшли, Сержио Давила

Почему я начинаю именно с 17 выпуска? Первую десятку номеров я уже обозревал в «Комиксах недели» более года назад, еще несколько выпусков зацепил в кроссовере Dark Web. Тогда комикс мне показался невыносимо нудным. В выпусках про Эдди Брока Эл Юинг начал опять переписывать свои черновики про кризис личности, в выпусках про Дилана Рам Ви понятия не имел, каким нужно писать комикс про подростка с суперсилами. И худшее бедствие этой серии – рисунок Брайана Хитча, превративший симбиотов в унылые кучи пластилина.

Потом закончился кроссовер с Людьми Икс и Человеком-Пауком, и случилось чудо – Хитч покинул серию! Отправился рисовать Ultimate Invasion, наверное. Остались только его обложки, но это меньшее зло. Рам Ви вообще ушел из Марвел в ДиСи на эксклюзивный контракт. Эл Юинг продолжил писать про обоих Броков, ему доверили неплохих художников и от него временно отстали с кроссоверами – только с 17 выпуска этот онгоинг превратился в то, чем он должен был стать с самого начала.

Для начала я бы хотел раскрыть, что же мне не нравилось у Юинга в начале рана. В самой концепции Сада Времени и временной петли с будущими воплощениями был потенциал. Антагонист Меридиус – неизбежная «омега» для «альфы», все дороги в жизни Эдди Брока в любом случае приведут его к превращению в хладнокровное чудовище. Звучит как хорошая завязка для психологического триллера.

А знаете, в чем здесь проблема? Все концепты Юинга никакого отношения к Веному не имеют. Это сухие абстрактные идеи в вакууме научной фантастики, которые Эл раскрывал через условные разноцветные фигурки. Я не видел в них человеческой истории, только пространство для теорий. Да, можно долго спорить, что X окажется Y, а в кодексе будет записано W [подставить нужные имена]. Но лично для меня ранние выпуски комикса больше походили на уравнение, чем на интересный комикс.

Также я начал чувствовать, что не читаю Юинга, а перечитываю:

И Веном переживает такой же внутренний конфликт про столкновение с будущим собой, только для Венома он кажется искусственно навязанным. Мы ходим по кругу.

Но 17 выпуск все меняет. Оттолкнувшись от дна в «Темной Паутине», онгоинг растворяется во тьме и перерождается. Юинг еще со времен S.W.O.R.D. умел отлично маневрировать между своей историей и тай-инами. Вот и здесь последствия кроссовера идеально подтолкнули онгоинг: после финального сражения Эдди в оболочке Бедлама попадает в Лимб, где время движется нелинейно. Его сражение с техногоблинами раскалывает таймлайн на два потока. В одном он побеждает, в другом погибает. Весь номер рассказывает про дуализм судьбы. И это все еще бездумная драка на весь номер.

Наконец мерзкий серый цвет пропал.

Бездумная не в плохом смысле. Юинг не оставил своих героев избивать друг друга автомобилями, как делал Ви. С 17 выпуска блокбастер и философское размышление начали переплетаться. Ранее Юинг постоянно уходил в сторону эссе – сейчас же он наконец начал развлекать не только глубиной экзистенциального ужаса, а простыми комиксными вещами, которые все равно потом превращаются в высокие идеи.

Дальше Юинг доводит диалог с внутренним голосом до пика абсурда. Седьмым Веномом оказывается рука Венома! Веном буквально разговаривает с рукой!

Но это еще цветочки. Донни Кейтс начал игры с ректонами симбиотического лора, чтобы вписать в прошлое Короля в черном, подвязать Некромеч к Наллу и так далее. А Эл довел эту игру до издевательски высоких ставок: если Запредельники (Бейондеры) упорядочивают Вселенную как Короли слоновой кости, то противоположные Короли в черном – это Ониксовые короли и адепты пустоты. Человек-Паук должен был стать наследником Налла, но в силу разных обстоятельств титул достался Эдди Броку. И это все еще рассказывает говорящая рука!

Люблю это чувство, когда у авторов отказывают тормоза, и они прокатываются самосвалом по континьюти. Что дальше, вся тьма космоса окажется одним большим симбиотом?

Это поворотная точка в онгоинге. Кажется, после нее Юинга уже ничего не будет сдерживать, он сможет позволить себе все. А Эл снова все откатывает к дракам над небоскребами!

Что за жизнь у Слайда, то Превосходный Паук, то Веном с Гоблином.

Мы переключаемся на Дилана – и от высокопарных дискуссий о предназначении мы резко к возвращаемся к старому доброму неуравновешенному Веному, который хочет откусить голову Норману Озборну. Юинг как будто подмигивает нам: смотрите, Дилан – это Веном из прошлого, у которого проблемы с чертой между антигероем и пожирателем мозгов. Классического Венома никто не отнимает у читателей, пока Брок-старший разбирается с фатумом. И Юинг отлично умеет прописывать обоих.

А потом и Эдди дают шанс снова почувствовать себя не заложником мироздания, а просто очень крутым парнем – ради этого Юинг вкачивает в комикс гигантские дозы тестостерона и превращает Брока в «Терминатора».

Нечто похоже с откатом к заводским настройкам пытались провернуть в «Темной Паутине», но там развели совсем уже глупый бардак (в чем я не вижу ничего плохого, но кто меня поддержит).

Безмозглые драки позволяют сценаристу соединить вместе три элемента: зрелищный бой насмерть – развитие арки персонажа – эффектный результат.

Эдди избивает Бедлама? Это будет схватка Брока со старым обозленным собой – в итоге Веном получит усиленный вишневый четырехрукий облик.

Дилан дерется с Флексо, давно забытым роботом времен Второй мировой? Мальчику придется смешно маскироваться под Железного Человека, так как Венома-героя люди не готовы принять – ниточки приводят к Доктору Думу.

Визит Эдди в Латверию? Дум появляется в почти таком же амплуа, как в «Локи» Юинга: наш герой вызывает чересчур много хаоса – Дум берет на себя титул мастера порядка.

Дум наказывает грубого американца за неуважительное отношение к еде. Почему все комиксы не могут быть такими?

Кстати, Юинг вообще очень часто использует Виктора как антипода для своих персонажей. Шторм возглавляет новое государство на Марсе, несущее перемены для мутантов – Дум воплощает консервативного монарха. Стражи Галактики стремятся бескорыстно спасти Вселенную от Дормамму – Дум собирается извлечь из победы выгоду для себя.

Хотя вообще успех Юинга мне кажется тревожным звоночком. Кооперативный «Веном» провалился, Immortal Thor заявлен как последователь Immortal Hulk, X-Men Red тоже слишком отдалился от остальных мутантcких серий. Эл Юинг соревнуется только с самим собой, на мой взгляд.

Но все равно, эти восемь выпусков – одно из самых увлекательных супергеройских путешествий за весь год.

EXTREME VENOMVERSE #1-5

Тут все просто. Антология про разных Веномов из Мультивселенной: Веном-шут, Веном-бейсболист, Веном-анимешная девочка… За всеми этими ребятами охотится Карнаж, а Агент Веном (Энн Вейинг, жена Брока из альтернативной реальности) рекрутирует Желчных симбиотов в свой отряд.

Конечно, читать все подряд не нужно – из шестнадцати историй удалась примерно четверть. Но 25% – это очень неплохой результат для комикса, в описании которого фигурируют слова «симбиоты», «Мультивселенная» и «бейсболист».

Итак, четверка моих фаворитов.

The Sinister Secret Of Black Cat’s New Costume (выпуск #2) Эла Юинга и Винсенцо Каррату. В судьбоносный момент, когда Рид Ричардс помог Питеру снять черный костюм, вмешалась Фелиция и умыкнула симбиота. Мне понравилось, как органично воровство вписалось в оригинальную историю. Звучит очень интригующе: любовный треугольник запутался бы еще сильнее, если бы Фелиция стала многократно сильнее Паркера. И дизайн костюма неплохой.

Best Little Horror House (#3) Тарана Киллама и Рода Рейса. Паук-Ковбой встречает мадам Веном (гадалку и хозяйку борделя)! Меня очень привлекает идея с супергеройским Диким Западом, но к сожалению, отдельной серии этот мир не удостаивался. Историю стоит хотя бы просмотреть ради выразительного рисунка.

Bloom of Doom (#4) Пич Момоко. После прочтения «Дней демона» я только сильнее убедился, что стилю Момоко больше подходят загадочные медитативные истории с размытым смыслом, чем линейные приключения. Симбиотическая жижа проникает в прекрасный мир – как она его изменит? Трактовать зарисовку можно как угодно: от загрязнения природы до пожирающей депрессии.

The Rhythm of the Night (#5) Келли Томпсон и Гурихиру. Это Джефф! Сухопутный акуленок вляпался в симбиота и заметно подрос. Мило, кавайно, здорово, как всегда.

И напоследок оцените разнообразие Веномов в серии варианток от Райана Стегмана Venom The Other:

Эдди Брок, классический Веном, Мак Гарган, Агент Веном.

Анти-Веном, Космический рыцарь, Ли Прайс, Совершенный Веном.

Наллифицированный Веном, Веном с топором, Космический Веном, Дилан Брок.

Гвеном, Мэри Джейн, Веном 2099, Веном Земли-Икс.

И лучший Веном в Мультивселенной – Порк Гринд!

Июль с Озборнами

RED GOBLIN #1-10

  • Сценарий: Алекс Пакнадел
  • Рисунок: Джен Базалдуа, Крис Кампана

Норми Озборну немного не повезло. Мало того, что над его семьей нависает гоблинское проклятье, так теперь он носитель юного симбиота по кличке Негодник. Норми сам еще мальчик, а симбиот еще более неопытный: приходится вечно сдерживать его порывы покромсать обидчиков в клочья. И это не так просто, когда твоей семье угрожает восставший из мертвых Король Гоблинов…

Правда же похоже на описание книжки для подростков? Красный Гоблин такой и есть – редкий представитель актуальной хорошей серии про юного неопытного супергероя от Марвел. Если взглянуть на список анонсов Марвел, то можно обнаружить, что такие серии у них сейчас в дефиците.

Каким бы классными ни были Майлз Моралес или Камала Хан, мне уже сложно назвать их новичками. Это уже вполне состоявшиеся супергерои с очень солидным бэкграундом – Норми же на их фоне еще очень зеленый.

Еще можно вспомнить Дилана, но ему достается по несколько выпусков в год, да и те скорее служат добавкой к истории Брока-старшего. В Академии Стрэнджа или в новых Новых Мутантах хватает новых лиц, однако никто из них не потянет сольную серию. Комикс Норми же успешно продержался целых десять выпусков. И было действительно интересно читать!

Алекс Пакнадел пишет классную историю про подростка, у которого проблемы с гневом. Только Норми начнет колебаться из-за кровожадного голоса в голове – и Негодник вырвется на волю, превращая маленького Озборна в чудовище. В то же время это и комикс про дружбу. Норми приходится учится жить со своим красным приятелем в гармонии, в какой-то мере Негодник становится и самым близким другом, и ангелом-хранителем, и питомцем, которого нужно дрессировать. С человеческими друзьями тоже не все просто: Дилана одолевают свои демоны, а в школе буквально один адекватный школьник, и то его похищают злодеи.

В плане противников сценаристу даже не пришлось сильно напрягаться: богатая история Гоблинов – плодородная грядка для выращивания свежих конфликтов. Полумертвый Фил Урих, провозгласивший себя Королем Гоблинов, служит темным отражением Норми. Когда-то и Урих пытался быть Гоблином-гером, но большая безответственность довела его до позорного падения. И теперь ему остается получать по лицу от школьника.

С другой стороны, симбиот враждебно относится к Золотому Гоблину. Это уже его личная немезида, ведь Норман хочет разлучить Негодника со своим внуком. Кто может быть для бешеного питомца опаснее, чем строгий родитель хозяина? Как бунтующие подростки ненавидят своих родителей, так и симбиот видит мир черно-белым. Норман отчитывает мальчика? Значит, он плохой, нужно его наказать. Благодаря своему вспыльчивому напарнику Норми приходится постоянно становится голосом разума, хотя обычно это подросткам нужны наставники.

В последнем выпуске вышедший из-под контроля Гоблин сразится с другом Диланом. Вайбы Наруто, как я и люблю.

Вообще «Кровавый Гоблин» даже слишком нормальный по сравнению с другими комиксами про симбиотов. В нем нет фирменного трэша с кучей инопланетных паразитов или клонированных родственников – это всего-то очень крепкая макси-серия о супергерое в переходном возрасте.

CULT OF CARNAGE: MISERY #1-5

  • Сценарий: Сабир Пирзада
  • Рисунок: Франческо Мортарино

После смерти Гарри Озборна Лиз Аллан приходится в одиночку воспитывать двоих детей: своего сына Норми и Стэнли, ребенка Гарри от Лили Холлистер (*заставка вашей любимой мыльной оперы*). Также за Лиз остается управление корпорацией Алхемакс. В ее лабораториях продолжаются эксперименты над симбиотами: ученые научились скрещивать отпрыска Карнажа с Анти-Веномом, а еще в капсулах хранится коллекция из симбиотов Токсина, Фейджа, Визг и Хлыста.

За симбиотами Алхемакса начинается охота – их захватывает Фонд Жизни и объединяет в гибрида БЕЗУМИЕ. Но у Лиз остается образец антивеномо-карнажной жижи, и она становится ПЕЧАЛЬЮ. БЕЗУМИЕ фанатиков против материнской ПЕЧАЛИ, кто победит?

Честно говоря, это серия не совсем про симбиотов. Ее смысл вот в таких страницах:

Лиз пытается балансировать между жизнью бизнесвумен во главе очень мутной компании и воспитывать двух детей в надежде, что семейное проклятие Озборнов не перекинется на них. То есть это история про тяжелую женскую долю, которая приводит вот к таком выводу:

Cимбиот помогает Лиз принять неприятную правду: за все время ее брака с Гарри она не хотела замечать, что ее муж абьюзер.

Вообще это не очень справедливая точка зрения, которая полностью игнорирует причины сумасшествия Гарри. Агрессия Гарри мне кажется скорее видом наследственной психической болезни, а не осознанным выбором – честнее сказать, что Гарри был болен.

Через связь с симбиотом Лиз выплёскивает противоречивые чувства. Карнаж воплощает обиду и разочарование, а Анти-Веном – желание восстанавливать. Печаль может как исцелять, так и разрушать – вот такая вот глубокая мысль.

Но комикс было бы очень сложно продать только одними переживаниями Лиз Аллан, поэтому в него запихивают неприлично большое количество симбиотов. Удивительно, что они историю не портят. Лиз нужен враг, через победу над которым она могла бы выпустить негатив – она его получает, пусть это и очередной унылый монстр.

Фонду Жизни давно пора исчезнуть или эволюционировать.

Марвел сами виноваты, что симбиотическая химера уже не вызывает никаких эмоций – после целых Вселенных с вариантами-Венома я не знаю, что еще можно выжать из идеи разноцветной клыкастой массы.

Также Лиз ждет столкновение с Лили (сейчас она Королевская Кошка)… и они почти не дерутся, а не разговаривают! Для меня это было финальный экзаменом лимитки на качество: абсолютно любой комикс можно свести к драке, дать же своим персонажам убедительный диалог – лучшее решение.

У серии получилось удачно представить Лиз в новом образе, но все же Cult Of Carnage: Misery сложно рекомендовать всем подряд. Я бы сказал, что это комикс для континюти-нердов, которых волнует судьба третьестепенных персонажей из паучьего/симбиотического лора. Лично мне интересно было посмотреть, чем сейчас занимаются Лили и Лиз, но насколько это будет интересно вам?

Максимальная фигня в августе

И безнадежные комиксы напоследок.

Кроссовер CARNAGE REIGNS: Carnage Reigns: Alpha #1, Miles Morales: Spider-Man #6-7, Carnage #13-14, Red Goblin #5, Carnage Reigns: Omega #1

Итак, давайте упростим. У нас есть два Карнажа, оба маньяки с личностью Клетуса Кэссиди. Один отправился устаивать мультивселенскую резню Веномов, второй слился с Экстримбиотом (симбиоз брони Тони Старка, Экстремиса и симбиота для охоты на симбиотов во время вторжения симбиотов в King in Black). Ну и дальше Карнаж-Экстримбиот хочет всех убить, а Майлз Моралез, Кровавый Гоблин и Железный Человек ему пытаются помешать.

Я вот не понимаю, как Марвел умудрились сделать из Карнажа амбассадора плохих комиксов. Все сюжеты, куда запихивают красного симбиота, превращаются в нечитабельный хлам с красивыми вариантными обложками: Карнаж устраивает замес (иногда с друзьями) – все герои собираются вместе, чтобы выкосить симбиотическую толпу.

Наверное, проблема в том, что после девяностых Карнажа так и не смогли переработать для современных комиксов. Почему-то считается, что можно до сих пор клепать кроссоверы по формуле «Максимальной Резни», но вообще-то нет. Из знаменитого кроссовера сценаристы часто берут только два элемента (сюжет как в групповом порно + очень много героев и злодеев) и напрочь забывают про остальные два (топовый рисунок + черная комедия абсурда).

В плане арта Maximum Carnage в свое время был на острие моды (да и сейчас выглядит круто) – если же взять Carnage Reigns, то это обычное суетливое мессиво из бесконечных драк.

Хоть что-то интересное предлагает художник «Майлза» Федерико Висентини, но у него всего два выпуска, из которых один полностью посвящен хождению со Скорпионом по канализации.Итого ровно один выпуск с динамичным рисунком.

Плюс еще в Red Goblin Джен Базалдуа забавно рисует безумных людей.

И ведь за такие рисунки люди деньги платят — прим. ГлавВреда.

Остальным художникам даже негде развернуться. В кино бы это назвали «битвой пикселей»: какая-то абстрактная красная масса дерется с бронированными костюмами при минимуме деталей.

С юмором все еще хуже. Нам на полном серьезе в 2023 году пытаются продать сюжет, как Карнаж захватывает интернет! И делает он это невероятно скучно, когда гипнотическим голосом промывает людям мозги. У сценаристов была тысяча способов превратить кроссовер в веселый трэш. Карнаж мог бы дорисовывать себя на мемы, заставить людей играть в Фортнайт на смерть или сойти с ума от комментариев на ДТФ.

Но на кроссовер всем было плевать, он лениво сляпан на отвали. Только перспективные серии Майлза Моралеса и Норми Озборна испортили бесполезными тай-инами.

Экстримбитота победили (с многозначительной финальной подписью, что это ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ), а онгоинг Карнажа закрылся, чтобы переродиться в следующую лимитку.

DEATH OF THE VENOMVERSE #1-5

  • Сценарий: Каллен Банн
  • Рисунок: Джерардо Сандовал

Оставь надежду всяк сюда входящий. Кален Банн снова пишет комиксы про симбиотов.

В общем, по обложкам и так все уже понятно. Суперсильный Карнаж с трезубцом и огненной пентаграммой на груди убивает Веномов из параллельных миров, Смертоносцы присоединяются к отряду Агента Веном, армия Веномов дерется с Карнажем. По сути, комикс – такой же «Дэдпул убивает [подставьте нужное]», только вместо шутеек – тонны пафоса и превозмогания.

Ноль смысла читать этот мусор, но ноль больше, чем отрицательное значение у Carnage Reigns. Мультивселенная симбиотов хоть немного подталкивает Банна развлекаться с убийствами массовки. Вот вам самые яркие моменты:

Веном-голиаф хотел раздавить Карнажа ртом-ногой, но Карнаж продырявил ему мозг.

Симбиотическая Шестерка! Я еще не до конца разобрался почему, но меня очень привлекает дизайн с клыкастой пастью на животе (подозреваю, это что-то из-за «Рейнджеров).

Леший-Веном уныл, я недоволен. Никак не обыграли связь симбиотических щупалец и его хоботов.

Давно гадал, когда вернется бог симбиотов Налл, погибший еще в «Короле в черном». Кто бы мог подумать, обложки нас обманули: Карнаж уничтожает другого Налла с некой случайной Земли.

В общем, Карнаж побеждает вообще всех, а потом… комикс просто заканчивается. Серьезно, вот последняя страница лимитки:

Агент Веном сдается и отправляет Веномов домой, а супер-Карнаж остается ликовать. Жадное стремление наплодить побольше симбиотических серий раздавило добрых героев!

Пора бы уже ввести правило, что в одном комиксе про симбиотов должно быть не больше 2 симбиотов.

Вообще пока читал карнажные комиксы, заметил еще одну проблему. Клетус Кэссиди – никудышный убийца. Вы можете вспомнить хоть одного персонажа, павшего от руки Карнажа? Ему дают шинковать только безымянных статистов, незначительных людей и одноразовых вариантов из Мультивселенной. По-моему, куда чаще убивают самого Карнажа.

Полистайте страницу Killed by Carnage на Mavel wiki. Имена жертв ничего вам не скажут, большинство появлялись только в сериях самого Карнажа. Разве что Флэш Томпсон и Фил Урих… Но их порешил Норман Озборн в образе Карнажного Гоблина, так что не считается. Да и все равно они уже воскресли.

Подведем итог. «Лето симбиотов» меня приятно удивило. Хотите размышления о предопределенности будущего? Читайте Venom Юинга. Приключения подростка?  Red Goblin для вас. Семейная мелодрама? Cult of Carnage: Misery. Мультивселенский трэш? Extreme Venomverse. Испытание для мозга? Все про Карнажа.

А что нас ждет впереди?

Эл Юинг покинул онгоинг Венома до января 2024 года. Во время его краткого отсутствия Веномом станет Черная Вдова, с первым номером уже можно ознакомиться. Карнаж же вернется в новой серии, но о ней пока известно мало.

Оба комикса пишет сценаристка Торун Гренбекк. Кажется, издательство уже готовится столкнуть серии в кроссовере…  Торун должна стать постоянной напарницей Юинга вместо Ви, но как долго она продержится в симбиотическом хаосе? Посмотрим.

А что думаете про симбиотов вы? Делитесь в комментариях!

Предыдущие выпуски «Комиксов полумесяца»:

  1. Кто такая Капитан Марвел? Обзор Captain Marvel Келли Томпсон
  2. За секунду до падения Икс. Какие Икс-серии привели к падению Кракоа?
  3. Время ниндзя. Daredevil Чипа Здарски и Punisher Джейсона Аарона
  4. Прекрасный Восток, опасный Запад. Demon Days/ Demon Wars Пич Момоко и Dark Knights of Steel Тома Тейлора
  5. Сколько миру нужно Капитанов Америка? Финал онгоингов про Стива Роджерса и Сэма Уилсона

В следующем выпуске: Цепи из зубов и ногтей.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии