Новые Комиксы Недели #211. Финал «Черепашек-Ниндзя», грибы-самураи и кот-детектив
Последний прыжок через Армаггона!
Выпуск снова маленький, зато важный. С вами Никита Грицков aka Gretsky, читаю новые (и не очень) комиксы:
TEENAGE MUTANT NINJA TURTLES #150
Коротко о впечатлениях от последнего арка:
Только хоронили мы надежды на хороший комикс.
Из всего многострадального рана Софи Кэмпбелл чемпионом по разочарованию стало завершение саги Армаггона. И вроде бы все было подготовлено для громкого финала. Появился новый могущественный враг, пожирающий время. Черепашки пережили уже столько потрясений, что наступает ключевой момент их взросления. Мутанты стали полноценной расой, с которой людям приходится считаться. В конце концов, появилась Венера – новая Черепашка с мистическими способностями.
Финальный арк занимает достаточно номеров, но даже не пытается закрыть все линии. Жители Мутант-тауна остались где-то за кадром, да и почти все Черепашки вместе с Эйприл не понимают, чем себя занять. Армаггон угрожает буквально уничтожить таймлайн – выглядит все это непозволительно блекло и приземленно, будто драка на заднем дворе. Масштаб сдулся, как и ставки, а напряжение здесь не ночевало. Как можно было сделать таким нудным триллер, где героев преследует гигантская красная АКУЛА? Вот и я не знаю.
Поэтому даже удивительно, что последний номер онгоинга все-таки получился трогательным эпилогом.
Пытаясь остановить Армаггона, Донни и Венера сначала попадают в ту самую лабораторию, где родились Черепашки, а затем в феодальную Японию. Также Дону приходится противостоять себе из будущего – опытному магу, утратившему сострадание.
Да, это ностальгический круг почёта над истоками в духе «Мстителей: Финал». Но в то же время это и последняя часть паззла. О будущем речь теперь не идет, что и славно – пусть с этим разбирается Джейсон Аарон. Кэмпбелл же закапывается в прошлое, не сильно там что-то меняя.
Формально история происхождения осталась прежней: все так же на месте гибель клана Хамато, попадание мутагена на черепашек и реинкарнация семейства Йоши. Только теперь магия окончательно сливается с наукой. Оказывается, это Донателло и Венера связал души погибших японцев с мутировавшими черепахами и крысой при помощи QNA (нечто вроде «временного ДНК»). Можно сказать, что получен ответ на главную тайну франшизы – и это временная петля.
Черепашки не могут существовать без атаки Армаггона – иначе Дон с Венерой не попадут в прошлое и перерождение просто не случится.
Больше всего 150 выпуск расстраивает тем, что это история Донателло и Венеры, но не остальных братьев. Ранее Раф, Лео, Майки и Дженника успели увидеть себя из будущего. И теперь уже окончательно ясно, что им достались филлеры, мало влияющие на концовку. Ключевым стал только хроно-чародей Донателло.
Отличная идея сделать его новым оружием волшебный карандаш, отсылающий к Кирби из комиксов Mirage – в плохих руках инструмент для творчества превратился в оружие для порабощения. А все из-за одиночества.
Пожалуй, сердцем выпуска стало прощание с Венерой. Кэмпбелл дает своей героине пожертвовать собой ради победы над Армаггоном – вот это действительно ощущается как финал.
Красивая, убедительная точка.
Сейчас перед Черепашками открыто много развилок. Податься в сторону ностальгии или продолжить развивать диверсити? Придумывать новых мутантов или переосмыслять старых персонажей? Вернуться к уличным дракам или запустить сагу о Мультивселенной?
Надеемся на светлое будущее.
FUNG GI #1-… (Scout Comics)
У нас уже были ниндзя-рептилии и кролик-ронин – так почему бы не сделать Японию страной грибов-воинов?
Идея перспективная, но потрачена она впустую. Вообще ничто здесь не намекает на грибную сущность персонажей – это обычная самурайская история.
Ладно бы грибной «маскарад» помог бы продать нечто необычное: сложно привлечь читателей одной лишь избитой завязкой про миссию телохранителя, где все пошло не по плану. Только сам комикс очень невыразительный. И с людьми, и с грибами, и со зверушками он бы смотрелся одинаково скучно.
Ни начинки, ни подачи – абсолютно проходное блюдо.
BLACKSAD: THEY ALL FALL DOWN
Почему-то я проворонил выход последней арки. Но хорошие комиксы никогда не поздно читать – к тому же сейчас «Блэксэд. Итак, все падает» (чисто кошачье название) как раз переведен на русский «Азбукой»!
Я не хочу делать обычный обзор. И так ясно, что «Блэксэд» – классика во плоти. Ни для кого открытием не станет похвала невероятного рисунка Хуанхо Гуарнидо.
Но для тех не слышал о комиксе – это мир колоритных антропоморфных животных (такой у нас сегодня выпуск) 50-x годов. Наш главный герой – Джон Блэксэд, частный детектив и по совместительству черный кот (или даже черный леопард). Вместе с пронырливым журналистом-хорьком Уикли расследуют различные мутные дела. Чаще всего сценарист Хуан Диаз Каналес не ограничивается одним только нуарным детективом и превращает свои сюжеты в остросоциальную «басню». Блэксэд сталкивается с коррупцией, расизмом, жадностью магнатов и прочими «прелестями» общества. А благодаря звериному обличью человеческие грехи видны еще более отчетливо.
Крайняя шестая история впервые заняла целых два тома, поэтому стала самым проработанным делом. «Великий строитель» Соломон (величественный сокол) воплощает в жизнь мечту всей своей жизни – создание грандиозного моста. Однако крылатый хищник замешан в ворохе сомнительных махинаций, от подкупа членов профсоюза до заказных убийств. Конечно, Блэксэд и Уикли оказываются втянуты в интриги Соломона.
Итак, прежде всего меня впечатлило, как много жанров удается сочетать в «Блэксэде». Животные разных сословий и характеров получают шанс проявить себя – от обилия пестрых ролей кружится голова.
Поэтому я хотел бы посчитать, сколько же внутри скрывается микро-историй. Заодно получится составить прекрасную галерею:
- Шескпировская трагедии. Важную роль в сюжете играет театральная постановка. Возвышенные страсти на сцене оттеняют бытовые «грязные» трагедии, с которыми приходится сталкиваться героям.
- Социальная драма №1. В неравной битве с властями актерам приходится защищать свое право играть.
- Комедийная мелодрама. Уикли знакомится с симпатичной актрисой Рэйчел, желающей стать журналисткой, и приглашает в свой таблоид. Но незадачливый хорек и здесь опростоволосился: Рэйчел оказалась намного талантливее самого Уикли и быстро превзошла его.
- Боевик. Блэксэду часто приходить пускать в ход
кулакилапы. Сцены драк хоть и короткие, но яркие.
- Социальная драма №2. Соломон через мафию ласок контролирует профсоюзы: бездомные за минимальную плату голосуют так, как удобно соколу.
- Журналистское расследование. Уикли пишет статью про Соломона, и глазами репортера мы следим за жизнью птицы.
- Драма о неизлечимом заболевании. Пожалуй, самая грустная линия. Сын чайки Шелби заболел полиомиелитом. Парализованный мальчик прикован к «железным легким», и чтобы обеспечить сыну лечение, Шелби вынужден идти на ужасные поступки.
- Детектив с перевоплощением. Блэксэд притворяется бездомным, чтобы выследить киллера и предотвратить убийство главы профсоюза.
- Политический триллер. Соломон не единственный игрок в этой партии. Кстати, зловещий индюк-мэр – один из моих любимых эпизодических персонажей книги (наверное, из-за контраста с мэром из «Цыпленка Цыпы»).
- Не знаю, как точно назвать – пусть будет «мультяшная комедия». С появлением мелкого воришки-енота комикс разбивается на коротенькие стрипы. Есть завязка, гэг и смешная развязка – легкие миниатюры в духе Peanuts.
- Социальная драма №3. Еще одна неприглядная изнанка общества. Во время светского вечера официантки вынуждены изображать дружелюбие – в туалете же они жалуются друг другу на домогательства и тяжелую работу.
- Как видите, в этом калейдоскопе хватает всякого. Веселое и грустное, красивое и безобразное, но оторваться все равно невозможно. Однако в конце первого тома комикс снова сворачивает на любимую тропу – нуар. Жестокое убийство. Предательство и беспощадная расправа. А Блэксэда ждет встреча с женщиной из прошлого…
И это только половина сюжета! Если же хотите увидеть, как все окончательно рухнет, то «Блэксэд» от «Азбуки» вас ждет.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!