Новые Комиксы Недели #211. Финал «Черепашек-Ниндзя», грибы-самураи и кот-детектив

3 646

Последний прыжок через Армаггона!

Выпуск снова маленький, зато важный. С вами Никита Грицков aka Gretsky, читаю новые (и не очень) комиксы:

TEENAGE MUTANT NINJA TURTLES #150

Коротко о впечатлениях от последнего арка:

Только хоронили мы надежды на хороший комикс.

Из всего многострадального рана Софи Кэмпбелл чемпионом по разочарованию стало завершение саги Армаггона. И вроде бы все было подготовлено для громкого финала. Появился новый могущественный враг, пожирающий время. Черепашки пережили уже столько потрясений, что наступает ключевой момент их взросления. Мутанты стали полноценной расой, с которой людям приходится считаться. В конце концов, появилась Венера – новая Черепашка с мистическими способностями.

Финальный арк занимает достаточно номеров, но даже не пытается закрыть все линии. Жители Мутант-тауна остались где-то за кадром, да и почти все Черепашки вместе с Эйприл не понимают, чем себя занять. Армаггон угрожает буквально уничтожить таймлайн – выглядит все это непозволительно блекло и приземленно, будто драка на заднем дворе. Масштаб сдулся, как и ставки, а напряжение здесь не ночевало. Как можно было сделать таким нудным триллер, где героев преследует гигантская красная АКУЛА? Вот и я не знаю.

Поэтому даже удивительно, что последний номер онгоинга все-таки получился трогательным эпилогом.

Пытаясь остановить Армаггона, Донни и Венера сначала попадают в ту самую лабораторию, где родились Черепашки, а затем в феодальную Японию. Также Дону приходится противостоять себе из будущего – опытному магу, утратившему сострадание.

В попытке вернуть семью постаревший Донателло при помощи кристалла нарисовал себе «детей», но разочаровался в них и захотел стереть.

Да, это ностальгический круг почёта над истоками в духе «Мстителей: Финал». Но в то же время это и последняя часть паззла. О будущем речь теперь не идет, что и славно – пусть с этим разбирается Джейсон Аарон. Кэмпбелл же закапывается в прошлое, не сильно там что-то меняя.

Формально история происхождения осталась прежней: все так же на месте гибель клана Хамато, попадание мутагена на черепашек и реинкарнация семейства Йоши. Только теперь магия окончательно сливается с наукой. Оказывается, это Донателло и Венера связал души погибших японцев с мутировавшими черепахами и крысой при помощи QNA (нечто вроде «временного ДНК»). Можно сказать, что получен ответ на главную тайну франшизы – и это временная петля.

Черепашки не могут существовать без атаки Армаггона – иначе Дон с Венерой не попадут в прошлое и перерождение просто не случится.

Больше всего 150 выпуск расстраивает тем, что это история Донателло и Венеры, но не остальных братьев. Ранее Раф, Лео, Майки и Дженника успели увидеть себя из будущего. И теперь уже окончательно ясно, что им достались филлеры, мало влияющие на концовку. Ключевым стал только хроно-чародей Донателло.

Отличная идея сделать его новым оружием волшебный карандаш, отсылающий к Кирби из комиксов Mirage – в плохих руках инструмент для творчества превратился в оружие для порабощения. А все из-за одиночества.

Пожалуй, сердцем выпуска стало прощание с Венерой. Кэмпбелл дает своей героине пожертвовать собой ради победы над Армаггоном – вот это действительно ощущается как финал.

Красивая, убедительная точка.

Сейчас перед Черепашками открыто много развилок. Податься в сторону ностальгии или продолжить развивать диверсити? Придумывать новых мутантов или переосмыслять старых персонажей? Вернуться к уличным дракам или запустить сагу о Мультивселенной?

Надеемся на светлое будущее.

FUNG GI #1-… (Scout Comics)

У нас уже были ниндзя-рептилии и кролик-ронин – так почему бы не сделать Японию страной грибов-воинов?

Идея перспективная, но потрачена она впустую. Вообще ничто здесь не намекает на грибную сущность персонажей – это обычная самурайская история.

Ладно бы грибной «маскарад» помог бы продать нечто необычное: сложно привлечь читателей одной лишь избитой завязкой про миссию телохранителя, где все пошло не по плану. Только сам комикс очень невыразительный. И с людьми, и с грибами, и со зверушками он бы смотрелся одинаково скучно.

Ни начинки, ни подачи – абсолютно проходное блюдо.

BLACKSAD: THEY ALL FALL DOWN

Почему-то я проворонил выход последней арки. Но хорошие комиксы никогда не поздно читать – к тому же сейчас «Блэксэд. Итак, все падает» (чисто кошачье название) как раз переведен на русский «Азбукой»!

Я не хочу делать обычный обзор. И так ясно, что «Блэксэд» – классика во плоти. Ни для кого открытием не станет похвала невероятного рисунка Хуанхо Гуарнидо.

Но для тех не слышал о комиксе – это мир колоритных антропоморфных животных (такой у нас сегодня выпуск) 50-x годов. Наш главный герой – Джон Блэксэд, частный детектив и по совместительству черный кот (или даже черный леопард). Вместе с пронырливым журналистом-хорьком Уикли расследуют различные мутные дела. Чаще всего сценарист Хуан Диаз Каналес не ограничивается одним только нуарным детективом и превращает свои сюжеты в остросоциальную «басню». Блэксэд сталкивается с коррупцией, расизмом, жадностью магнатов и прочими «прелестями» общества. А благодаря звериному обличью человеческие грехи видны еще более отчетливо.

Крайняя шестая история впервые заняла целых два тома, поэтому стала самым проработанным делом. «Великий строитель» Соломон (величественный сокол) воплощает в жизнь мечту всей своей жизни – создание грандиозного моста. Однако крылатый хищник замешан в ворохе сомнительных махинаций, от подкупа членов профсоюза до заказных убийств. Конечно, Блэксэд и Уикли оказываются втянуты в интриги Соломона.

Итак, прежде всего меня впечатлило, как много жанров удается сочетать в «Блэксэде». Животные разных сословий и характеров получают шанс проявить себя – от обилия пестрых ролей кружится голова.

Поэтому я хотел бы посчитать, сколько же внутри скрывается микро-историй. Заодно получится составить прекрасную галерею:

  • Шескпировская трагедии. Важную роль в сюжете играет театральная постановка. Возвышенные страсти на сцене оттеняют бытовые «грязные» трагедии, с которыми приходится сталкиваться героям.
  • Социальная драма №1. В неравной битве с властями актерам приходится защищать свое право играть.
  • Комедийная мелодрама. Уикли знакомится с симпатичной актрисой Рэйчел, желающей стать журналисткой, и приглашает в свой таблоид. Но незадачливый хорек и здесь опростоволосился: Рэйчел оказалась намного талантливее самого Уикли и быстро превзошла его.
  • Боевик. Блэксэду часто приходить пускать в ход кулаки лапы. Сцены драк хоть и короткие, но яркие.
  • Социальная драма №2. Соломон через мафию ласок контролирует профсоюзы: бездомные за минимальную плату голосуют так, как удобно соколу.
  • Журналистское расследование. Уикли пишет статью про Соломона, и глазами репортера мы следим за жизнью птицы.
  • Драма о неизлечимом заболевании. Пожалуй, самая грустная линия. Сын чайки Шелби заболел полиомиелитом. Парализованный мальчик прикован к «железным легким», и чтобы обеспечить сыну лечение, Шелби вынужден идти на ужасные поступки.
  • Детектив с перевоплощением. Блэксэд притворяется бездомным, чтобы выследить киллера и предотвратить убийство главы профсоюза.
  • Политический триллер. Соломон не единственный игрок в этой партии. Кстати, зловещий индюк-мэр – один из моих любимых эпизодических персонажей книги (наверное, из-за контраста с мэром из «Цыпленка Цыпы»).
  • Не знаю, как точно назвать – пусть будет «мультяшная комедия». С появлением мелкого воришки-енота комикс разбивается на коротенькие стрипы. Есть завязка, гэг и смешная развязка – легкие миниатюры в духе Peanuts.
  • Социальная драма №3. Еще одна неприглядная изнанка общества. Во время светского вечера официантки вынуждены изображать дружелюбие – в туалете же они жалуются друг другу на домогательства и тяжелую работу.
  • Как видите, в этом калейдоскопе хватает всякого. Веселое и грустное, красивое и безобразное, но оторваться все равно невозможно. Однако в конце первого тома комикс снова сворачивает на любимую тропу – нуар. Жестокое убийство. Предательство и беспощадная расправа. А Блэксэда ждет встреча с женщиной из прошлого…

И это только половина сюжета! Если же хотите увидеть, как все окончательно рухнет, то «Блэксэд» от «Азбуки» вас ждет.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии