Комиксы Полумесяца #4. Прекрасный Восток, опасный Запад

1 902

Demon Days/ Demon Wars Пич Момоко и Dark Knights of Steel Тома Тейлора!

Думаю, не я один устал от Мультивселенных. Но есть одна особая категория супергеройских историй про иные миры, которая остается интересной всегда – своеобразные «маскарады». Это когда герои вместо трико примеряют на себя другие облики в другом месте в другом времени. Например, ради борьбы с конкистадорами ацтекский воин придумывает обличье Бэтмена. Динозавры объединяются в Лигу Справедливости юрского периода. Или же Ковбой-Паук защищает покой Дикого Запада. Идеи можно накидывать бесконечно.

В этом выпуске «Комиксов полумесяца» Луна взошла над мистической Японией от Марвел и средневековым фэнтезийным королевством от ДиСи.

Demon Days: пролог Prelude to Demon Days (бэк-ап в King in Black #4) + ван-шоты XMen, Mariko, Cursed Web, Rising Storm, Blood Feud + дополнительная история из Elektra: Black, White & Blood #4

Demon Wars: ваншоты The Iron Samurai, Shield of Justice, Down in Flames, Scarlet Sin

Добро пожаловать в мир духов и демонов, Ёкаев и Они! Люди боялись их испокон веков и старались прогнать подальше от своего жилища. Японская девочка Марико думала, что необычайные существа обитают только в сказках, но легенды оказались реальностью. В самой Марико течет кровь Ёкаев, тайна семьи вынуждает отправиться в опасное путешествие…

Если вы хоть раз разглядывали список вариантных обложек из анонсов Большой Двойки, вас явно посещала похожая мысль: «Как же круто! Вот бы такие же художники и рисовали сам комикс!» Сага Пич Момоко – это воплощение такой мечты. Ее арты всегда выделяются уникальным расплывчатым стилем, будто рисунок выполнен на глади воды. Но все же это статичные концепты, герои послушно позируют для обложки в эффектных позах. Получится ли сохранить магию, если нарисовать так всю историю?

Удивительно, но в самом комиксе рисунок Момоко выглядит даже лучше, чем на вариантках! Секрет волшебства в очень живых персонажах. Рисуя десятки обложек, Пич Момоко до мастерства довела искусство рассказывать истории без слов. По лицам героев всегда понятно, что они чувствуют, а если лицо скрыто, в ход идет язык тела. Через драки эмоции передаются даже лучше: ярость обволакивает мечника пламенем, а удар великана сотрясает землю.

Ничего удивительного, ведь Пич в усилении чувств ощутимо вдохновлялась аниме и мангой. Только у художницы не было ограничений в виде отсутствия цветов или бюджета эпизода, поэтому она смогла довести анимешные фишки до идеала.

Самое привлекательное в комиксе – это превращение знакомых героев в духов из японских легенд. За основу для «маскарада» взята идея, что люди боятся неведомых монстров, Ёкаи и Они легко могут уничтожить смертных, но оба народа все равно вынуждены находить общий язык. Так что в магическом мире Момоко все герои из Марвел оказались в положении мутантов. Одни Ёкаи согласны не тревожить людей, другие наоборот хотят подчинить. Осталось только разгадать, кто есть кто.

Конечно, самое интересное в серии – угадывать, какого персонажа на этот раз Пич Момоко превратила в японского духа. Иногда разгадка очевидна: не узнать синюю женщину с черепами и ее клыкастого спутника почти невозможно. А порой обличье обманывает читателя – как вы думаете, в кого перевоплощается этот малыш?

В «перековке» персонажей Момоко попыталась соединить традиционные японские элементы с самыми яркими деталями канона. Например, чем выделяется Джаггернаут? Некий демон наделил его суперсилой и сделал непробиваемым – в мире «Дней демона» он станет «монахом пустоты», покрывающим голову корзиной. И он все еще несется напролом! Мотив поклонения высшим силам остался, как и уникальный дизайн.

Получается очень красиво и поэтично.

Но красота – это не главное. Момоко занималась не только рисунком, но и сценарием, из-за чего комикс сильно пострадал от пустого сюжета. Фактически первая серия Demon Days представляет собой банальный путь из точки А в точку Б. По дороге Марико встречает Ёкаев, разбирается с ними и идет дальше. В конце побеждает любовь. Вот и все.

Даже для экскурсии по фантазии Пич Момоко примитивная структура быстро становится скучной. Прогулки с Ёкаями с каждым выпуском теряет очарование сказки и становится все сильнее похожей на пересказ видеоигры.

Специально для гайдзинов в конце номера рассказывают о японских духах, ставших источниками вдохновения для художницы. И даже в кратком описании чувствуется больше духа легенды, чем в самом комиксе.

Главная сюжетная линия про Марико и ее семью тоже комиксу не помогает. Тайна кажется загадочной только пока остается тайной – стоит раскрыть все карты, и мотивы злодейки уже выглядят набором штампов из сенэнов.

Во второй серии Demon Wars Момоко экспериментирует с пересечением двух миров. Обычная жизнь Марико покрыта мутноватой красной дымкой. Силуэты лиц чёткие, улицы тихие, почти всегда безлюдные. Это строгий сдержанный мир, отчего зыбкое царство Ёкаев кажется ещё более живым. Тут все течёт и переливается, нет правил и никому нельзя доверять – даже за масками могут скрываться маски.

С большой натяжкой я бы мог сказать, что мир Ёкаев Марико выдумала, а войну духов в своих фантазия устроила, чтобы разобраться в себе… Но сценарий Момоко слишком поверхностный для поиска глубокого смысла.

Однажды кровожадный Король Они Кигандоши (угадайте, кто он на Земле-616) угрожал человеческому миру, за что его обезглавили и заточили. Ёкаи раскололись на две фракции: первая во в главе с синим щитоносцем желает оставить короля в плену, вторая с бронированным самураем собирается вернуть ему мощь. Марико же оказывается потомком Кигандоши, поэтому она должна сделать ключевой выбор.

Сначала заявляется интересный конфликт, но все снова сводится к плохому манипулятору за кулисами. И очень сомневаюсь, что «Гражданская Война» Марка Миллара – хороший образец для оммажей. Если бы Пич столкнула хотя бы персонажей из «Дней демона», в противостоянии появился хоть какой-то бы вес. Но она постоянно вводит все больше новых духов. Получается не конфликт, а еще один артбук японского фольклора.

Ещё лично моя придирка. Меня все сильнее раздражает пустое использование слова War во всех подряд комиксах Большой Двойки. Shadow War, Gotham War – а по факту просто несколько драк за гаражами.

После линейных «Дней» вторая часть читается чуточку интереснее, но, увы, разочарование остается. Дали бы Пич Момоко в напарники опытного сценариста, и комикс мог бы стать легендой.

Мне гораздо больше основной истории понравилась дополнительная трехцветная история из Elektra: Black, White & Blood: лаконичное повествование, прекрасные смертельный бои и «сказочная» концовка.

Давайте лучше посмотрим на самые классные переосмысления:

Моя любимая идея – превратить Венома в змею. Во-первых, символ бессмертия хорошо соотносится с природой симбиотов, как и сбрасывание шкуры со сменой носителя. Во-вторых, ядовитое имя теперь обретает смысл. В-третьих, методы борьбы со змеем отлично использует страхи симбиотов. И в-четвертых, это как Веном-динозавр – только Веном-змея!

Также я считаю хорошей находкой сделать Шторм и Тора братом и сестрой, повелевающих громом. Если третья часть саги и увидит свет, я бы хотел увидеть в ней больше богов.

Пес Логан вне конкуренции.

А если судить по внешнему виду, то приз моих симпатий уходит Магике. Какие крутые у нее волосы.

С Demon Days и Demon Wars определенно стоит ознакомиться. Только не завышайте ожидания – помните, что вы прежде всего любуетесь утонченной красотой рисунков Пич Момоко.

Demon Days издавался на русском языке издательством «Альпака» в формате синглов (обзор).

Dark Knights of Steel #1-12

  • Сценарий: Том Тейлор
  • Рисунок: Ясмин Путри, Нейтан Гуден, Бенгал

Dark Knights of Steel: Tales from the Three Kingdoms #1

  • Сценарий: Том Тейлор, Джей Кристофф, К.С. Пэкэт
  • Рисунок: Каспар Вингаард, Шон Айзекс, Мишель Бандини

Королевством Элов мудро правит королевская чета людей, пришедших с неба. Земли защищает их сын, принц Кал-Эл, а также сэр Бэтмен. Долгое время род Элов сохранял мир с царством амазонок Темискирой и Королевством Штормов, однако загадочное убийство одного из монархов рушит равновесие…

Очень иронично, что комикс анонсировали как «Игру престолов» с супергероями ДиСи. Кто бы мог подумать, что из эпопеи Мартина позаимствуют не только войну королевств! 13 выпусков «Тёмных Рыцарей из Стали» растянулись почти что на два года. Сочувствую тем, кто читал в онгоинге.

Теперь ДиСи осталось только запороть финал экранизации для полной симметрии.

Само собой, головокружительные твисты приносят за собой и спойлеры. Обычно в обзорах я не боюсь раскрыть важные детали сюжета, но формат «Игры престолов» – это особый случай. Постараюсь рассказать о сюжете в общих чертах.

Я бы разделил комикс на три акта. Ради сохранения интриги даже специально не буду отмечать, по каким номерам проходят их границы.

Первая часть – лучше средство, чтобы опенинг «Игры престолов» заиграл у вас в голове. Поначалу кажется, что сюжетной броней не защищен никто. Ради борьбы за власть королевские семьи не гнушаются заказными убийствами и темной магией. А к утверждению «пока играют короли, простые люди страдают» добавляется суеверный ужас перед неуязвимыми монархами-криптонцами.

Сценарий не настолько кровожадный, как у Мартина, но он отлично напоминает, что удивлять можно не только смертями.  На протяжении всей серии Том Тейлор приберег кучу сюрпризов с изменением канона. Сделать Супермена и Бэтмена единокровными братьями – еще самый безобидный пример! Одни персонажи будут сливаться с другими, между некоторыми промелькнет неожиданная романтическая искра, ну а одному персонажу просто суждено превратиться в дракона.

Все благодаря тому, что это далеко не первый элсворлд для Тома Тейлора. Семь десятков номеров Injustice, превращение Вселенной ДиСи в зомбилэнд в DCeased, темное будущее без электричества в Dark ages – сложно представить более подходящего сценариста для жонглирования каноничными образами.

Рисунок Ясмин Путри и других художников максимально светлый, даже в самых мрачных сценах страницы насыщены надеждой и оптимизмом.

Уже во втором акте Том Тейлор напомнит забывчивым читателям, что это все еще супергеройская история. Войну Семи Королевств принято хвалить за серую мораль, потому что ни Старки, ни Ланнистеры, ни любая другая семья не кажутся абсолютными злодеями или героями. Они все по-своему коварны, мелочны и отважны.

Тейлор же к середине комикса ясно даёт понять, что хорошие парни рано или поздно побьют плохих. А война королевств – ну с кем не бывает, типичные разборки суперлюдей перед глобальной битвой.

Лично я так воодушевился началом, что это открытие меня разочаровало. Сколько элсворлдов мы видели, где герои объединяются против большого злого Дарксайда? Десятки. А сколько раз Черная Молния и Супермен сражались за корону? Вот именно.

Другой спорный момент, скопированный из «Песни льда и пламени» – обилие персонажей. В этом плане у комикса всегда огромное преимущество перед книгой. Писатель в представлении героев вынужден полагаться на память и воображение читателя – художнику же достаточно лишь удачно изобразить персонажей, чтобы они запомнились.

В случае «Рыцарей» все зависит от вашей погруженности в DC. Если Металлические люди и Кассандра Кейн для вас не пустой звук, то вы поймёте, как щедро Тейлор разукрасил пасхалками свой фэнтезийный натюрморт. Если же нет, ничего страшного: парочка камео промелькнет мимо вас, но на переднем плане все равно останутся самые узнаваемые фигуры любой дисишной Земли. Рыцарь Уоллер такая же интриганка (почему ее не сделали кардиналом?), королева леса Айви неравнодушна к придворной клоунессе Харли, Диана командует амазонками.

Персонажей очень много, но изменений в них минимум. Здесь стоит вернуться к Пич Момоко: такой же интересной викторины не получилось, значит, и радость узнавания испытываешь гораздо реже. Тейлора словно кидает в крайности, он действует ровно по двум шаблонам. Первый – «чертик из табакерки», персонаж прячет супертвист за пазухой. Второй – абсолютно такой же метачеловек, как на основной Земле, только переодетый в позолоченные доспехи.

В плане дизайна канон персонажей меняется очень практично, только ради сценарных изгибов, а не для красивых зарисовок. Тут не найдешь таких же креативных идей, как Циклоп, ставший одноглазым малышом, к сожалению. Например, Робины перевоплотились в уличных сирот на подхвате у Бэтмена. Логично, но довольно предсказуемо – по логике сна в мире Момоко они бы, возможно, превратились в стаю птичек.

Перед третьим актом пара слов про ван-шот Tales from the Three Kingdoms, антологию с тремя историями из прошлого. Можно было подобрать сюжеты и поразнообразнее – все они так или иначе посвящены Бэтмену. Как Бэтмен нашёл Робинов? Как Бэтмен с друзьями победил чудовище из пещеры? И кто обучил Бэтмена боевому мастерству?

Мое внимание зацепилось за «врагов» Бэтмена: Двуликий и Пингвин превратились в нищих детей-бродяг. По-моему, неплохой взгляд на противников Темного Рыцаря: что, если они будут не ряжеными психопатами, а просто очень бедными? Позволит ли совесть дворянину Уэйну избить несчастных бедняков?

История нарисована Каспаром Вингаардом, что прибавляет ей сто очков к стилю.

К слову, в комиксе противостояния с ними нет, камео похоже на задел для возможного будущего.

Кстати, мораль я бы также отнес к минусам. Хотя действие происходит в Средневековье, персонажи ведут себя так же, как в современном Нью-Йорке. Все-таки понятия о благородстве сильно изменились за несколько веков, но в комиксе это отражено очень избирательно.

Бэйн отыгрывает роль убийцы королей.

И все-таки с расширением лора ван-шот справляется неплохо, «Тёмным Рыцарям» не помешало бы побольше таких спин-оффов, как и самой серии стать длиннее.

Третий акт – своего рода следствие того, что «Рыцари» занимают лишь дюжину выпусков. На проработку десятков персонажей не остается времени, поэтому приходится закинуть кульминацию в масштабное побоище. И тут уже совсем опасная территория для спойлеров. Образно говоря, во втором акте мы думали, что уже знаем, кто стал Королем Ночи для наших геров. А потом оказывается, что есть еще и «Короли Полуночи» – их появление становится громом среди ясного неба.

Во время чтения главный твист ощущается очень круто. Заставляет нестись к финалу со скоростью принца Кларка. Но если подумать над ним подольше… Он вообще никак не сочетается с миром. Его можно вписать как универсальный «вот-это-поворот» в любой элсворлд ДиСи. Не исключаю, что Том Тейлор уже давно его придумал, еще во времена работы на «Инджастис», а сейчас использовал как секретное оружие. Или же сам у себя позаимствовал из другой серии, не возьмусь точно утверждать.

Итак, комикс читается на одном дыхании. Постоянное напряжение не дает заскучать, а игры с каноном всячески развлекают читателя. Но моя главная претензия – серия началась как эпичное фэнтези, а закончилась как типичная глобалка.

А в какой мир вы бы отправили супергероев? Делитесь в комментариях!

Предыдущие выпуски «Комиксов полумесяца»:

  1. Кто такая Капитан Марвел? Обзор Captain Marvel Келли Томпсон
  2. За секунду до падения Икс. Какие Икс-серии привели к падению Кракоа?
  3. Время ниндзя. Daredevil Чипа Здарски и Punisher Джейсона Аарона

В следующем выпуске: Две звезды!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии