«Лунный Рыцарь» и «Дни Демона» — обзор 2 новых серий комиксов Marvel

441

Листаем новые русскоязычные синглы Marvel.

Тенденция, сложившаяся вокруг выпуска синглов в РФ и их окупаемости, может считаться по-настоящему абсурдной, а порой и вовсе откровенно нелепой. С одной стороны, есть мастодонты вроде издательского дома «Лев», который за счет одного только выпуска «Тома и Джерри» уже на протяжении многих лет зарабатывает приличные деньги. С другой же стороны, дела у «крупных игроков» обстоят несколько иначе: большинство осознанных читателей и коллекционеров комиксов в России обходят формат журналов стороной, отдавая предпочтение уже привычным сборникам в мягком и твердом переплетах.

Размусоливать причины мы, разумеется, не будем – все-таки книги того же «Льва» направлены на аудиторию дошкольного возраста, посему важную роль играет доступность и содержание. Говоря как бывший сотрудник комикшопа, родители в первую очередь сосредотачивали свое внимание на недорогих изданиях, которые могут (и, скорее всего, будут) потеряны, порваны или раскрашены фломастерами. Дети же, ну.

Не стоит забывать и о сентябре 19-го года, когда, казалось бы, главный поставщик синглов на российский рынок, отечественное издательство Bubble, взяло «короткий перерыв», отказавшись от привычного многим формата выпуска ежемесячных номеров, полностью отдав предпочтение диджитал-релизам. По заверениям сотрудников издательства, в какой-то момент синглы попросту стали выходить в убыток компании, валяясь в каком-то неадекватном количестве на складе компании в связи с неликвидностью, посему уже два года читателей балуют лишь отдельными ключевыми номерами (как, например, кроссовером «Чумного Доктора» и «Майора Игоря Грома», выпущенного в нескольких обложках).

А на фоне всего этого откровенного непонимания – молодое издательство «Alpaca», которое чуть больше года назад взялось за работу над комиксами по лицензии Marvel. Казалось бы, ситуация стандартная: новички решили «ворваться в игру» с очередными никому не нужными ТПБшками формата All-New Marvel Now. Вот только теперь еще «зеленые» ребята могут претендовать на звание «Открытие Года» после неожиданного «переворота» со своим особым подходом к релизам. Говорю я, конечно же, о «Лунном Рыцаре» авторства Джеда Маккея и Алессандро Капуччо и «Днях Демона» от Пич Момоко.

К слову, вот что сказал директор «Альпаки», Антон Котов, по поводу ситуации вокруг форматов и изданий.

Почему именно синглы? Судя по заверениям некоторых других отечественных издательств, формат чуть ли не самый убыточный на рынке.

Сразу несколько факторов сыграло роль:

1. В этой нише никого особо нет.

2. Хочется сделать ставку на актуальность. Сейчас у нас на рынке выходят в основном комиксы, которые выпускали в оригинале в прошлом десятилетии. Мое мнение – кайф, когда можно читать те комиксы, которые только что вышли в оригинале.

3. Еще одна причина – чтобы люди почаще ходили в комиксшопы и хотя бы пару раз в месяц заглядывали в местный магазинчик. Зайти за очередным выпуском любимой серии за 150 рублей и взять еще парочку свежих книжек, чтобы насладится ими в тот же вечер. Звучит же круто?

Ну и сработал еще один неожиданный фактор – кризис бумажной промышленности и огромные очереди в типографиях. Сейчас напечатать хард с кучей наворотов – ужасно долго, а мы с синглами стараемся оперативно идти в светлое будущее.

Убыточен ли этот формат? Это стереотип! Думаю, многим издательствам просто лень заморачиваться с книжками по 100 рублей. Как показала практика, в убыток не уйдешь, но и много не заработаешь. Но мы верим, если плотно заняться этим направлением, то можно чего-то достичь.

Не приведет ли данная тенденция с регулярным выпуском полноценных онгоингов к финансовым потерям? Как продаются синглы на данный момент: к примеру, линейка «Сиротки и Пятерки Тварей»?

«Сиротка» – наш первый сингл, и фанаты рьяно набросились на него, чтобы опробовать данный формат. На старте были очень хорошие показатели, но тут сыграло свою роль то, что никто до этого не выпускал онгоинги одновременно с остальным миром. Сейчас потихоньку, без особого ажиотажа идут продажи последующих выпусков серии.

В режиме «издал – продал тираж через месяц – купил яхту и на остаток напечатал следующую книгу» синглы не работают. На дальних дистанциях они отлично показывают себя, тут главное не перегреть читателей массовостью – на мой взгляд, вести 3-4 серии для нашего рынка вполне достаточно на данный момент.

Обе серии – свежие новинки на западном рынке: японский эпос Момоко стартовал лишь в марте, а очередной том приключений Марка Спектора и вовсе в июле этого года. Стоит отметить и тот факт, что на первых номерах «Альпака» отнюдь не остановится: уже в середине декабря состоится релиз и второго выпуска «Рыцаря», и продолжения «Дней Демона» с подзаголовком «Марико». А учитывая масштабы релиза (каждый из комиксов был выпущен с десятком разнообразных обложек для независимых магазинов комиксов) и сравнительно маленькую задержку в выходе по сравнению с западным рынком, мы застаем знаковое событие – отныне отечественным читателям доступны новинки с одновременным выходом в РФ, по формату сопоставимые с оригинальными изданиями из Америки. Как и в случае с недавним «Бэтмен: Мир», ситуация вокруг «Лунного Рыцаря» не может оставить фанатов безразличными. И лично я бесконечно рад тому, что мы дошли до подобной планки качестве.

«Moon Knight»

Для понимания контекста свежей серии про одного из самых нетипичных героев Marvel советую прочитать недавний материал, связывающий онгоинги Лемира и Маккея в единую картину.

«Лунный Рыцарь» Маккея – достойный продолжатель прошлых линеек персонажа. На самом деле, чем больше я думаю о развитии Спектора, тем больше осознаю – верному Кулаку Хонсу бесконечно везет на удачные воплощения, переосмысления и авторские составы: что ран Хьюстона, что Бендиса, что трехтомник от Эллиса, Вуда и Банна – каждый из комиксов вышел насыщенным, комплексным и крайне самобытным представителем своего времени, на которые к тому же активно равнялись. Не говоря уже о серии Лемира и Смоллвуда, которая оказала серьезное влияние на дальнейшую жизнь персонажа и его узнаваемость в современной масс-медиа.

О финале этой линейки и Бимисе уже совсем скоро поговорим отдельно – потерпите.

Девятый том «Рыцаря» продолжает сюжетную линию Марка из «Avengers» Джейсона Аарона: уже окончательно разочаровавшийся в высших силах Марк организовывает собственное агентство под названием «Полночная Миссия», возвращаясь к стритлевельным истокам. Своего Бога Спектор откровенно презирает, на что также не могли не обратить внимание новые последователи Хонсу, во главе которых – Доктор Бадр. С виду непримечательный персонаж «на один номер» в дальнейшем станет одним из основных антагонистов комикса, переродившись в левый Кулак Хонсу – Охотничье Полнолуние.

Хотя лично мне вариант с «Охотничьей Луной» больше нравился. Более того: я в принципе не вижу объективных причин менять в прозвище «Hunter’s Moon» слово «луна» на «полнолуние». Возможно, локализация стала резко необходима после осознания переводчиком и редактором того, что один из основных злодеев комикса кличет себя в женском роде, а может из-за того, что частенько в российских СМИ физическое явление, на которое и ссылается новое имя Бадра, называют именно «Охотничьем Полнолунием» (хотя когда как, на самом деле). Оба аргумента так себе: можно было уж сразу «Кровавым Полнолунием» назвать. Вроде бы мелочь, но меня напрягает.

Свежая линейка стала куда более динамичной историей, нежели вдумчивый и местами неторопливый ран Лемира – за один только первый выпуск Спектор успеет и с вампирами из финансовой пирамиды подраться (и это не эвфемизм), и с Паразитом встретиться, и наткнуться на одного крайне незадачливого злодея третьего эшелона. То есть, когда речь идет о работе «Миссии», автор не врет: Рыцарь всерьез решил исправить карму и защитить «своих» людей, став верным продолжателем первоначальной идеологии Хонсу.

Радует и то, что за один только первый номер Марк и его окружение успевают отослаться к тьме самых разнообразных событий и сюжетов (что, несомненно, «вдыхает жизнь» в весьма камерный мир Рыцаря), но при этом комикс спокойно читается и без дополнительных сносок и чтения десятка серий: все необходимые детали, связанные с Мстителями и «Эрой Хонсу», вы узнаете уже по ходу истории. Ниже только то, что я отметил для себя.

Нынешнее состояние Паразита (а именно – его способности к клонированию), к примеру, отсылает читателей к ивенту «Hunted» в рамках линейки «The Amazing Spider-Man» Ника Спенсера.

Восьмерка просит Рыцаря не срезать ему лицо, подразумевая под этим события из второго номера «Moon Knight» 2006-го года от Чарли Хьюстона и Дэвида Финча, в котором Марк буквально срезает лицо с головы Рауля Бушмана.

Говоря о психических заболеваниях супергероев, нынешний терапевт Спектора упоминает Резерфорда Уиннера и Джека Монро. Первого вы могли видеть в серии «Daughters of Dragon» 18-го года от все того же Джея Маккея, а второго помнить как «замену» оригинальному Баки Барнсу в сольной серии Капитана Америка прошлого века. Если вы вдруг в теме, именно с ним и «липовым» Капитаном был связан один из самых глобальных ретконов в издательстве Marvel, когда Рой Томас серьезно видоизменил события «Captain America», подсунув читателям историю про двойника Роджерса, который избивал коммунистов. Подробнее об этом можете вычитать в материале Дитриха – Игорь уже все предельно просто и ясно разложил по полочкам.

В ходе того же диалога с терапевтом Рыцарь упоминает события второго тома «Moon Knight» 2014-го года от Брайана Вуда, в двух словах рассказывая о Элизе Варсаме, предательстве Хонсу и становлении дочки африканского диктатора новым Кулаком Хонсу.

Уже на первых порах новый «Moon Knight» может претендовать на звание одной из самых ярких и динамичных актуальных серий Marvel Comics: оторваться от этого онгоинга, уж поверьте мне, будет невероятно сложно – хотя бы из-за потрясающего рисунка Алессандро Капуччо. Достойный преемник прошлых линеек, который однозначно должен посетить полки всех фанатов персонажа. Как не трудно догадаться, перезапуск серии был сделан в преддверии выхода одноименного шоу на Disney Plus, так что перед вами еще и идеальный мостик для погружения в мифологию Марка Спектора, Хонсу и Лунных Рыцарей с минимальным порогом вхождения.

«Demon Days»

Подробнее о том, кто такая Пич Момоко и что за «Дни Демона» я уже писал в материале, посвященном молодой художнице – настоятельно советую почитать его, дабы в дальнейшем понимать, о чем я вообще говорю.

«Дни Демона» – этакая вариация на тему «японской» альтернативной вселенной Marvel: герои и злодеи заменены самураями и ёкаями, а мир авторства Момоко скорее напоминает классические легенды и сказания, нежели привычную многим американскую супергероику с тамошним «грубым» колоритом.

По ходу местной истории читатели регулярно будут наталкиваться на знакомые имена и места, однако спешу вас расстроить: подавляющее большинство героев – абсолютно новые персонажи с собственной мотивацией, предысторией и конфликтами, которые лишь вдохновлены образами сверхлюдей «компании чудес»

Считать это плюсом или минусом, конечно же, решать вам, но, на мой взгляд, данный ход отлично работает в контексте выстроенного Момоко мира, который больше напоминает легенду о 47 Ронинах, чем несколько приевшиеся попкорновые блокбастеры, которые многие так полюбили. Учитывая засилье несколько поднадоевших супергероев из Штатов, читать и смотреть на истории Пич в сеттинге «Призрака Цусимы» – одно удовольствие. Логан в данном комиксе – лучшая вариация персонажа на моей памяти.

Вот это Логан, да.

Однако главным достоинством «Дней Демона», несмотря на крайне атмосферную историю и новый мир со своими «законами» и референсами к фольклору Японии, был и остается рисунок. Момоко – главная звездочка современного Marvel, которую можно по праву считать одним из лучших художников комиксов этого века. Остается лишь позавидовать мастерству находить «неограненные алмазы индустрии» Себульски и штатных сотрудников издательства, которые организовали инициативу «Stormbreakers» (о которой я также писал в тексте выше – почитайте!) и в кратчайшие сроки подписали с Момоко эксклюзивный контракт на n-ное количество лет.

Рисунок в «Днях Демона» – божественный. Любая сцена, будь то статичный диалог девушек или сражение с Ороти-Веномом, пестрит красками и ощущается как анимация авторства Хаяо Миядзаки – настолько в этом комиксе ценится выстроенная атмосфера, имеющийся сеттинг и незначительные, на первый взгляд, детали.

Многочисленные элементы на фоне, приятная глазу палитра, построение и «режиссура» сцен, раскадровка и даже, казалось бы, обычные тени – все это играет важную роль в погружении в историю от Момоко, которая при первом прочтении кажется реально существующей легендой двухсотлетней давности.

Отдельного упоминания заслуживает крайне полезный для понимания мифологии серии справочник в конце номера, который кратко посвящает читателей в разновидности ёкаев, их природу и происхождение. Приятно видеть столь ценный для западной аудитории частичку «культурного кода» страны восходящего солнца в, казалось бы, «очередной попытке Большой Двойки в авторские эксперименты».

Ну и для фанатов «Shaman King» дополнительный материал также будет полезен – автор текста, Зак Дэвиссон, уделил Змею целых два объемных и крайне информативных абзаца. Да, это тот самый Ямата-но Ороти.

По итогу авторская работа Пич Момоко стала для меня, наверное, одной из самых ожидаемых линеек на актуальном рынке комиксов. «Дни Демона» – безумно захватывающий, увлекательный, красивый и самобытный тайтл с присущим качественным экспериментам неповторимым колоритом. Наверное, лучший комикс для ценителей классического фольклора, японской культуры и независимых, но от того не менее ярких произведений.

Будем надеяться, что на этом сюрпризы от «Альпаки» не закончатся – за каких-то несколько месяцев ребята стали моим личным фаворитом на современной «комиксной арене». Как минимум, ждем финала «Рыцаря» Лемира, полное собрание Бимиса и свежий выпуск «Сиротки».

А какая из двух новинок вам импонирует больше и почему? Расскажите в комментариях!

Отдельное спасибо магазину комиксов «ZIP» за прекрасное место для съемок и вкусный эспрессо.

Комментарии