Пич Момоко — краткая биография восходящей звезды Marvel
Поговорим о крутой художнице издательства Marvel.
Зачастую достижение успеха в работе, которая происходит в «творческих направлениях», кажется полнейшим абсурдом. На протяжении многих лет ты можешь трудиться не покладая рук, пока твоя жизнь кардинальным образом не поменяется в считанные месяцы, недели или даже дни. Примерно так и случилось с одной из главных звезд современной индустрии комиксов – японской художницей под псевдонимом Пич Момоко.
Как и любая другая история, связанная с развитием Marvel Comics последних лет, эта «запустилась» с приходом Честера Б. Себульски на пост главного редактора «компании чудес». Человек, ранее известный в фанатских кругах как один из главных «вербовщиков» свежих талантов для Marvel в двух прошлых десятилетиях (напомню: именно ему мы должны быть благодарны за Джонатана Хикмана, Скотти Янга и многих других), получил высокую должность и продолжил заниматься тем, что у него получалось лучше всего: «раскрывать» новых талантов.
Таким образом уже в 2018-ом году издательство поделилось своими планами на «перезапуск» инициативы «Marvel’s Young Guns», направленной на продвижение еще молодых, но амбициозных художников с «собственным неповторимым стилем и разношерстным портфолио работ». Данная идея пускай была не нова (оригинальный «Young Guns» датируется 2004-ым), предлагала новичкам индустрии возможность окунуться с головой в современные реалии Большой Двойки, продвинув и обучив наиболее сильных иллюстраторов.
Сами посудите: крупное издательство выделило серию обложек, которыми занимаетесь исключительно Вы, а по итогу Ваш кавер выставляют на полку практически «голым», оставляя из всех возможных надписей и логотипов только Ваше имя – это буквально лучшее, что может произойти с еще неопытным художником.
В течение следующего года «Young Guns» продолжал свою работу, пока на его место уже в октябре 2020-го года не пришел «Marvel’s Stormbreakers». Акция не изменилась по своей сути, но обновила состав новичков и несколько поменяла подход к реализации вариантных обложек, которых, на мой взгляд, в первом году «правления Себульски» было крайне мало.
Среди новообразованной команды «элиты» мы уже, к слову, знакомы с Ибаном Коэльо, ранее работавшим над серией «Venom» Донни Кейтса, ивентами «Venomverse» и «Venomized» Каллена Банна, а также свежей лимиткой «Dark Ages» авторства Тома Тейлора. Также забавно видеть в списке «новичков» Патрика Глисона, который на протяжении нескольких лет работал над Бэтменом и Суперменом в конкурирующей компании.
Одним из новеньких «громобоев», как не трудно догадаться, и стала Пич Момоко – крайне яркая художница из страны восходящего солнца, ставшая в прошлом году самой «дорогой» и популярной авторшей обложек. На самом деле, симпатия западной аудитории к работам девушки дошла до того, что часть каверов авторства Момоко оказалась в дичайшем «дефиците», из-за чего некоторые синглы с обложкой художницы продавались на eBay по цене в 100-150$ (то есть порядка 7000-10000 рублей по актуальному курсу).
Наши коллеги из BleedingCool по этой теме даже отдельный материал делали, который после публикации пришлось дополнять: первый номер «Strange Academy» Скотти Янга в состоянии 9.8 ушел за более чем 1500$ (около трех среднемесячных зарплат в России), а «Ghost-Spider» #2 в идентичном состоянии – за 1000$ (больше 70.000 рублей).
Начиная с 2014-го года девушка участвовала во всевозможных художественных ивентах, выставках и фестивалях. Первой же полноценной работой в качестве иллюстраторки можно считать участие Пич в периодичном издании «Girls and Corpses Magazine», которое, как и следует из названия, посвящено хоррор-тематики, проходящей на грани с эротикой и контентом откровенного содержания.
– Как началась ваша карьера художницы? Какими были ваши первые работы?
– На самом деле, я работала редактором порнографического журнала, и они использовали некоторые мои иллюстрации (но, конечно же, без подписи). Я также участвовала во многих галереях и художественных фестивалях в течение нескольких лет. Потом меня взяли в хоррор-журнал под названием «Girls and Corpses». Я считаю, что это и был мой дебют в качестве «художника».
Отрывок из интервью Пич Момоко для Blerd Galaxy Magazine.
Судьбоносной для художницы стала совместная поездка в Калифорнию вместе с директором журнала Робертом Райном на фестиваль комиксов «Comikaze» (на западе каламбуры в названиях конвенций любят чуть ли не сильнее, чем у нас). По итогу непродолжительной прогулки Момоко искренне прониклась тогда еще непривычной для себя индустрией комиксов, о которой девушка на тот момент, как она сама позже заявляла в интервью, «практически ничего не знала».
В течение следующих лет Пич успела поработать над уже классическим «Heavy Metal», главным редактором которого на тот момент выступал великий Грант Моррисон, а также с многочисленным американскими издательствами, среди которых значатся такие «крупные игроки» как BOOM! Studios, IDW, Marvel Comics и DC Comics. Именно «Heavy Metal» удалось закрепить успех девушки в нынешней комикс-среде: 288-ой выпуск журнала за декабрь 2017-го года стал полноценным дебютом Момоко на западном рынке, открыв японке путь к полновесным контрактам и Большой Двойке.
Выпуск, кстати, вы также не сможете приобрести: пока прочие номера «Металла» доступны по пять-десять долларов, 288-ой продается на многочисленных онлайн-барахолках от 100$. Но, по крайней мере, можете оценить сканы.
Помимо протекции от Райана и Моррисона немаловажную роль в становлении художницы сыграл Ади Гранов (которого вы можете знать хотя бы по «Экстремису» Уоррена Эллиса и многочисленным дизайнам и концепт-артам для MCU), «открывший дверь в Marvel и мир современных комиксов» для еще неопытной Пич.
– Что бы вы посоветовали новичкам, стремящимся сделать карьеру художника комиксов?
– Пожалуйста, продолжайте рисовать каждый день. Шанс на успех и хорошую карьеру весьма мал, когда ты художник в любом медиа. Есть известная поговорка, в которую я верю: «Ключ к успеху сработает только тогда, когда подготовка (то есть рисование каждый день) соответствует возможностям».
Отрывок из все того же интервью для Blerd Galaxy Magazine.
В настоящий момент Пич Момоко, как и ее коллеги по «Stormbreakers», работает по эксклюзивному контракту с Marvel Comics. Главной ее работой в издательстве можно по праву считать сагу из пяти номеров под названием «Demon Days», которая сама авторша в шутку называет «Момоко-версом».
Впервые художница предложила свою концепцию истории в духе «японской сказки-страшилки с героями-ёкаями, шаманами и самураями» еще в декабре 2018-го, после чего идея выросла до полноценной мини-серии, которой дали «зеленый свет» в середине прошлого года. Вдохновением для девушки, само собой, послужил классический фольклор и богатая культура Японии, однако и здесь не обошлось без сюрпризов.
Во время работы над коллекционными карточками «Marvel Flair» Пич Момоко столкнулась с Алым Самураем – относительно новой героиней, впервые появившейся на страницах комикса «Old Man Logan» #31 от Эда Бриссона и Майка Деодато Мл. (данную серию, к слову, я уже обозревал, когда работал над гайдом по вселенной «Старика Логана» полгода назад).
Пич мгновенно влюбилась в обновленную Марико Яшиду, изрядно вдохновившись ее образом и предысторией при создании мира и персонажей для «Demon Days». Но и на этом художница не смогла остановиться: в конечном счете именно Марико стала протагонисткой японской саги от Момоко. Вот так пускай неплохая, но весьма посредственная сюжетная арка Бриссона «переродилась», став по сути «отправной точкой» для одного из самых нестандартных и красивых сюжетов в современной истории Marvel Comics.
В настоящий момент в Америке состоялся релиз уже трех из пяти выпусков «Demon Days»: «X-Men», «Mariko» и «Cursed Web». Выход же четвертого и предпоследнего номера саги с подзаголовком «Rising Storm» состоится уже 1-го декабря. Таким образом, финал авторской серии стоит ждать уже в начале марта 2022-го года.
А пока стоит обратить внимание на отечественное издание «Дней Демона»: релиз первых двух выпусков серии с подзаголовками «Люди Икс» и «Марико» от издательства «Alpaca» состоится уже в этом году – 25-го ноября и 15-го декабря соответственно.
Настоятельно рекомендую обратить внимание на комикс, если вы, как и наш дружный авторский состав, без ума от восточного колорита, японских легенд и сказаний, а также всевозможных «альтернативных взглядов» на уже привычные вселенные и франшизы.