Комиксы Недели #164. Алый, вишневый, бордовый, кровавый

886

Четыре Человека-Муравья, новая история про Шаолиньского Ковбоя, а также Rogues’ Gallery и Do a Powerbomb!

Обычно я стараюсь тематически объединять комиксы в подборке, но сейчас получилось слишком разнообразное ассорти. Может, их соединяет тема семьи? Rogues’ Gallery скорее про ее отсутствие. Кровь и насилие? Человеки-Муравьи такого себе не позволяют.

Так что единственное совпадение – красный цвет на обложке. Красное трико Муравья, латекс Красной Шельмы, красная рубашка Шаолиньского Ковбоя и красные пятна крови на ринге.

Welcome to the red side:

ANT-MAN #1-4

  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок и обложки: Том Рейли

Человеку-Муравью стукнуло шестьдесят лет, и Марвел сделало ему замечательный подарок – серию, где четверка Муравьев из разных эпох встречается вместе. Хэнк Пим из ламповых шестидесятых, Эрик О’Грейди из насыщенных нулевых, Скотт Лэнг из нашего времени и новый герой из далекого будущего. Да еще и с Элом Юингом на сценарии. Да и еще с рисунком Тома Рейли, стилизовавшем каждый выпуск под свое время.

Без шуток, это «Нет пути домой» в миниатюре! Только на одних пасхалках выехать бы не получилось, у Муравьев все-таки не такая большая фанбаза. Поэтому Эл Юинг каждого своего героя заново представляет так, чтобы вы выбрали себе любимчика.

У Хэнка Пима сейчас изрядно запятнана репутация, но так было не всегда. Кем он был до злосчастного изобретения одного робота и до еще более злосчастного удара? Порядочным занудой с очаровательной женой и с глуповатой галерей врагов. Золотые времена, когда главной проблемой Человека-Муравья был луч суперстарения.

Эрик О’Грейди – неисправимый плут и неудачник. И если ретрокомедия из предыдущего выпуска вам может показаться предсказуемой, то этот Муравей приносит с собой мой любимый жанр – ситком про злодея-неудачника. Эрик настолько жалок, что пытается украсть частицы Пима из могилы Скотта Лэнга – однако по пути ворует ваше сердце, потому что постоянно влипает в дурацкие ситуации из-за своей глупости и жадности.

Скорее всего, проблемы Скотта вам хорошо известны по фильмам. Это отношения с дочерью и признание со стороны Мстителей. Тоже забавная история, но с уклоном в семейные приключения.

И только последний Муравей из будущего кажется блеклым на фоне остальных. Роль у него чисто функциональная – собрать братию против общего врага… Не дайте КВМ себя обмануть, у Человека-Муравья может быть только один архипротивник – это Альтрон. Вернее АЛЬТРОНО-ХЭНКОПИМ-ВСЕОТЕЦ.

Но вообще нам всю лимитку мельком показывают далекий XXVI век, а потом оказывается, что это всего лишь стеб над бесконечными ивентами. Что когда-то все идеи закончатся, а героев будут просто перетасовывать статусами. Честно сказать, я ждал, что Юинг пошутит более остроумно, чем поиздевается над громоздкими «previously on».

Ладно, на самом деле это больше, чем просто стеб – в своих оммажах Юинг раскланивается перед кучей разных историй. От классических «Мстителей навсегда» до менее классического «Альтрон навсегда».

Гипотетическое будущее, где знакомые элементы возводят в куб, вам также может напомнить серию «100 лет Marvel». В ней авторы фантазировали, каким в 2061 году станут комиксы про Человека-Паука, Людей Икс и так далее. В «Человеке-Муравье» очень похожий подход, только более несерьезный, что огромный плюс. Огромный, ну вы поняли.

Очень крутой трибьют приключениям Человеков-Муравьев, после прочтения которого хочется видеть их компанию почаще. К счастью, уже через пару месяцев у нас появится шанс прочитать нечто похожее, только на этот раз юбилей будут отмечать Осы.

В центре внимания – Джанет и Надя Ван Дайн, пишет снова Юинг, а рисует новая художница Касия Най. Не пропустите!

ROGUES’ GALLERY #1-4

  • Сценарий: Ханна Роуз Мэй и Деклан Шелви
  • Рисунок: Джастин Мэйсон
  • Обложки: Деклан Шелви, Эрика Хендерсон, Каспар Вингаард

История начинается с компании ярых фанатов супергеройского шоу «Красная Шельма» (Red Rouge, никак не могу переставать называть ее про себя как «Красная Фурия»). Вернее, фанатеют они от первоисточника, а сериал ругают за расхождения с каноном. Больше всего хейта достается главной актрисе Мэйси Уэйд за то, что она не понимает персонажа и всякое такое гиковское-хейтерское. Но вот однажды сериал отменяют – у безумных поклонников срывает крышу, и они решают вломиться в дом Мэйси, нарядившись врагами Красной Шельмы. Сначала их целью становится кража раритетного комикса, но затем кое-кто теряет связь между реальностью и выдумкой…

Как идея для метахоррора концепт лимитки бьет в яблочко. Хуже хейтеров, которые зачем-то смотрят супергеройское кино через силу, только такие фанаты – люди, готовые доказывать в интернете что-то вроде: «Черная Вдова должна выйти замуж за медведя, ибо так гласит Black Widow №187».  Еще хуже них только СМИ, которые стервятниками кружат над любой новостью, чтобы составить топ, а потом еще один, а потом еще.

Хочу сиквел комикса, где офис CBR осаждает банда недовольных топом лучших вайфу из «Наруто».

В общем, главное фантастическое допущение комикса – ценители канона смогли вылезти из форумов и сделать по-настоящему плохие вещи. Как всегда, подкачала реализация.

Это просто средний комикс. Он не старается сделать злободневной критику токсичного фандома или неповоротливых корпораций. Или превратить драку псевдозлодеев с псевдо-Фурией в черную комедию. Средний триллер по всем параметрам, который очень назидательно поучает, что вот таким фанатиком быть плохо. И чтобы читатели не запутались, гиков показывают совсем неприятными психами, а Мэйси делают чуть ли не святой.

Зато Rogues’ Gallery – отличная заготовка для фильма на стриминг. Сейчас уже все, что происходит вокруг супергеройских фильмов, намного интереснее самих супергеройских фильмов. История, как инсайдеры разогнали хайп вокруг второго «Доктора Стрэнджа», гораздо увлекательнее фильма, смотреть за пылающими графиками DCU куда веселее, чем за бицепсами Дуэйна Джонсона. И потому очень интересно было бы видеть больше историй по типу Rogues’ Gallery, которые пытаются осмыслить влияние феномена супергероики на людей.

К тому же, один момент в комиксе точно передать не получилось. Когда чокнутые фанаты и бедная Мэйси устраивают финальный мордобой, то они из обычных людей внезапно превращаются в свои образы. Но вся лимитка показывала нам, что реальность отличается от супергеройских историй. Красивый голливудский экшен в жизни должен обернуться неуклюжей потасовкой. Однако история все равно завершается театрально поставленным боем – в экранизации разницу между вымыслом и боем настоящих людей можно было бы показать более наглядно.

SHAOLIN COWBOY: CRUEL TO BE KIN #1-7

  • Сценарий, рисунок, обложки: Джеф Дэрроу

Если вы не видели комикс «Шаолиньский Ковбой», то многое пропустили. А именно: краб-фашист на пути вендетты, зомби-зомби-зомби, песочная Годзилла с городом на спине, кунг-фу с бензопилами, свинья-ниндзя на пути вендетты, Трамп, нунчаки из собак и одинокий герой, ведомый заветами Дикого Запада и буддистского монастыря. Ах да, и еще все нарисовано Джефом Дэрроу.

Великое

«Шаолиньский Ковбой» – это ода безумию. Не только благодаря трэшовому сюжету про бесконечную резню. Настоящее безумие – это прорисовывать до мельчайших подробностей каждого головореза в очереди, а потом убить их за один разворот. Создать грязный мегаполис и прорисовывать ему каждый рекламный щит. Бросить свою серию на клиффхэнгере и продолжить ее бесконечной нарезкой зомби. Джефф Дэрроу – слишком талантливый безумец, но есть тут и еще один – читатель, который готов всматриваться в каждую мелкую деталь отрубленных голов и бродячих коров.

Старая восточная мудрость гласит: «Если кто-то причинил тебе зло, сядь на берегу реки – и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага». Ее можно перефразировать для наблюдения за поп-культурой: «Если франшиза началась с насилия, наблюдай за ней дальше – и вскоре ты увидишь, как она поднимает тему родителей и детей».

Так и здесь. История Cruel To Be Kin начнется с ящерицы, которую Ковбой воспитывал как сына целых пару дней, продолжится их встречей через пару лет, а закончится расчленением гигантской креветки над грязным мегаполисом.

Джефф Дэрроу безусловно велик, но не стоит забывать, как сильно оживляет его рисунок покраска Дэйва Стюарта.

И таков весь Шаолиньский Ковбой. Путь монаха ведет его к просветлению. Путь ковбоя – к отрезанию бритвенной шляпой хипстерских голов. И если всех буддистов ждет перерождение, то Шаолиньского Ковбоя – только цикл мести его врагов.

Но Джефф Дэрроу не молодеет, и впервые в истории Шаолиньского Ковбоя чувствуется мягкость. Даже со свиньей-ниндзя получилось помириться, так что надежда на покой все-таки есть.

DO A POWERBOMB #1-7

  • Сценарий, рисунок, обложки: Дэниел Уоррен Джонсон

Лона Стилроуз с детства мечтала стать рестлершей, ведь ее мама была чемпионкой. Но однажды в бою с загадочным Кобрасаном произошел несчастный случай, и женщина погибла. Проходит десять лет: Лона сама теперь сражается на ринге, пока ей не поступает предложение от некроманта-фаната рестлинга. Он проводит чемпионат в формате «двое против двух» – победители смогут воскресить любого человека! Объединившись в команду с Кобрасаном, Лона вступает в бой с немыслимыми противниками.

Do a powerbomb – это пиксаровский мультик в обертке зубодробительного ломания хребтов. Словно в Пиксар задались вопросом «а если у рестлеров бывают чувства?», а потом послали к черту все возрастные рейтинги ради невероятно зрелищного насилия – и все же оставили фирменный трогательный сюжет про семью.

И такое сравнение не слишком далеко отошло от правды. В послесловии к первому выпуску Дэниел Уоррен Джонсон признается, что просмотром рестлинга увлекся, пока бессонными ночами нужно было присматривать за маленькой дочкой.  И где-то в его талантливом сознании нежная забота о ребенке переплелась с ярким зрелищем вычурных поединков.

Пара страниц из комикса не способна передать его бешеную энергетику. ДУД во все свои комиксы вкладывает ядерный запал энергии, только сейчас ему нет нужды сдерживаться. В каждом бою от ударов борцов будут сотрясаться пол, стены и рамки самого комикса.

В этом выпуске у меня плохо получается подобрать слова для описания рисунка, но это потому что художники действительно подобрались выдающиеся. Допустим, Джеффу Дэрроу для создания мясной перестрелки нужно сначала вытроить сцену из крохотных песчинок, а потом с размаху снести ее – ДУД же любую страницу делает полем боя. Когда Лона кричит на ведущего, или бежит по улице, или молча сидит в раздевалке, бой все равно не стихает. От огромных букв звукоподражаний до белого пространства вокруг – это все части одной большой арены. Кажется, так понятнее.

Так часто бывает, что на турнирах основные герои оказываются не самыми персонажами. Им приходится тащить на себе центральную драму, а вот второй план может себе позволить оставаться просто красочными бойцами с неожиданным арсеналом. И Лора с Кобрасаном эту закономерность подтверждают. Их драма действительно очень печальная, но больше половины комикса их отношения вращаются вокруг довольно дурацкого твиста, а стиль боя остается примерно таким же. А вот другие участники помогают разнообразить карнавал избиений: орангутаны в трико, рыцари, киборг и пицца-мен – от всех ты ждешь новых способов принести боль.

И в то же время гиперактивный экшен делает героев очень… хрупкими? К примеру, если дерется Халк с Носорогом, то эта будет битва на выносливость: каждому нужно нанести как можно больше тумаков, чтобы вырубить соперника.

В Do a powerbomb бои проходят не на истощение условной «полоски здоровья» – достаточно ударить слегка не под тем углом, и страницу перечеркнет жуткий хруст. Смерть мамы Лоны задает тон всем следующим дракам, чтобы мы обращали внимание на любое неудачное приземление или осечку. Персонажи не монолитные глыбы, потому их битвы идут до первой фатальной травмы, и произойти она может хоть в начале боя, хоть после сигнала судьи.

Рестлинг остается очень своеобразным театром. И финал преподносит нам по-гречески пафосный финальный акт. Слишком крутой, чтобы об этом молчать – в последнем выпуске героев ждет РЕСТЛИНГ С БОГОМ.

И это просто обычный бой. Как всегда нарисованный на пике разрушительной энергии, но ничем не лучше/хуже прошлого или позапрошлого матча. Схватка приводит к абсолютно справедливой и заслуженной концовке, но по накалу эмоций клиффхэнгер предпоследнего выпуска остается недостижимо выше последних страниц.

Читайте Do a powerbomb, оно того стоит.

Краткие впечатления напоследок:

Immortal XMen #9

В девятом выпуске серии «Мистер Злыдень и какие-то мутанты в круглой комнате» Эссекс собирается уничтожить Хоуп, благодаря ДНК Мойры у него есть 10 попыток. Когда Злыдня убивают, таймлайн перезапускается, и он пробует все более дикие планы покушения. Зрелище такое же грандиозное, как и веселое. Кстати, рейтинг лучших инфографик в эпохе Хокс/Покса, кажется, опять придется обновить.

Жаль только, что Китти Прайд как героиню вытеснили лишь на начало и конец. Систему «один выпуск – один член Тихого Совета» почти отбросили, ведь исход все равно остается один – Мистер Злыдень.

Monkey Prince #7-9

Мнение о первых шести выпусках.

Чем дольше я читаю «Принца Обезьян», тем сильнее он напоминает мне другой комикс Джин Люэн Янга – «Шан Чи» .  Плюсы и минусы у них примерно одинаковые. Из хорошего: желание выстроить новый лор, основанный на восточном сеттинге, легкая атмосфера приключения. Скучного для меня оказалось больше из-за того, что меня совершенно не интересует главный герой.

И Шан Чи, и Принца сценарист раскрывает через столкновение с известными героями. В первой арке это были заурядные Бэтмен и Робин, во второй Маркус ныряет в Атлантиду. Экзотики побольше и виды посимпатичнее Готэма, но никак меня не цепляют кривляния Обезьяна. Вот он подшучивает над Акваменом, но кто этого не делал? Даже его родители, работающие прислужниками злодеев, выглядят более перспективными персонажами.

Надеюсь, что третий сюжет про Метрополис окажется получше. Там и Супергерл, и Ультра-Гуманит, и тай-ин к «Планете Лазаря» – что-нибудь да выстрелит.

Gargoyles #1

Гаргульи снова пробудились от сна! Новый онгоинг от Грега Вайсмана все-таки продолжает события предыдущих комиксов. Первый выпуск пока просто представляет героев заново, и список фигур очень внушительный: от Файлога до сына Бруклина. А еще Элиза и Голиаф официально встречаются, если вам любопытно.

В ожидании новых номеров можете почитать мою статью про мультсериал, а также посмотреть подборку обложек.

В следующем выпуске: Дважды два!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии