Обзор серии ваншотов «100 лет Marvel» от издательства «Рамона»

1 319

Преждевременный юбилей.

Что продается лучше, чем классические первые номера и альтернативные обложки с рисунком Скотти Янга? Разумеется, я о юбилеях – предмете спекуляций двух крупных издательств, которые и в отсутствии оных находят причину для выпуска увеличенных номеров с кучей мини-историй от приглашенных звезд. Но так было не всегда: каких-то восемь лет назад количество юбилейных выпусков не превышало норму, а за обычным празднованием скрывались занятные концепции с местами наивными размышлениями.

Сегодня речь пойдет о пяти комиксах, подготовленных к столетию издательства Marvel Comics. Несколько молодых и не очень авторов, среди которых есть парочка актуальных звезд индустрии, объединились, чтобы создать антологию историй, вырванных из придуманного ими же мира Marvel 2061-го года. И пока мы не убежали далеко – интересный факт.

Выпуски «Marvel 100th Anniversary» были изданы в 2014-ом году – к 75-летнему юбилею «Дома Идей». Однако тот юбилей, как, собственно, и недавний 80-ый в 2019-ом, отсчитывается с 1939-го года и дебюта на рынке Timely Comics, когда как местный – с 1961-го, в котором компания взяла привычное нам название. Этим и объясняется причина, из-за которой события выпусков происходят в столь далеком от нас 2061-ом году. 

Всего издали пять выпусков стандартного формата на два десятка страниц, каждый из которых рассказывал историю о конкретном герое или команде: Человеке-Пауке, Мстителях, Фантастической Четверке, Стражах Галактики и Людях-Икс. Скорее всего, вы даже видели один из этих выпусков раньше – обложка «Человека-Паука», на которой красовался Кингпин с техно-симбиотом, завирусилась в сети еще в далеком 2014-ом году. 

Мне этот выпуск не понравился тем, насколько спустя рукава поработал художник. Видно, что сцены рваные, главный пример — это когда с улицы просто исчез человек, с которым секунду назад говорил Человек-Паук. Вот он есть, и вот его не стало. И в целом не кайфанул с сюжета, в котором Паркер бежит от взрывов и огня, чтобы в лесу развести факел и вынести кибер-Венома с одного удара.

Сергей Афонин, тоже полистал некоторые синглы

Досконально разбирать сюжет каждого отдельного номера не имеет смысла, поэтому ограничусь кратким синопсисом. Питер Паркер сражается с Фиском-Веномом, потомки Фантастической Четверки пытаются вернуть классических героев, новый состав Мстителей сталкивается с Человеком-Кротом, Стражи Галактики стремятся остановить Серебряного Галактуса, а Скотт Саммерс становится полноправным Президентом Соединенных Штатов Америки.

Главное достоинство «юбилейной» серии, которое вы уже могли отметить для себя при описании, – ее самобытность, заключающаяся как в полете фантазии авторского состава, так и в формате релиза. Простым языком: никто не будет объяснять вам, как история, к примеру, Людей-Икс добралась до свадьбы Скотта и Эммы.

Проводя параллели с современными релизами, вспоминаются отдельные тай-ины «Heroes Reborn» 21-го года, в рамках которых упоминались несуществующие персонажи, номера, сюжетные арки и целые серии – лишь для того, чтобы добавить миру объемности. Аналогичный прием используют и в «Marvel 100 лет»: выпуск про Паука – это финал сюжета из восьми номеров. Само собой, найти прошлые семь номеров у вас не получится при всем желании. По итогу издательство намеренно оставляет читателя в ситуации, которая отдает духом ранних 70-х с отсутствием больших сетевых комиксшопов и возможности прочесть выпуск в сети. «У тебя на руках лишь небольшая часть сюжета, который ты должен додумать сам» – простая, но оттого не менее опасная концепция, способная с легкостью отпугнуть читателя при неправильном подходе. 

Выпуск про Фантастическую Четверку похож на кладезь идей, которые задвинули на задний план. Во-первых, он ни разу не ощущается, как глава о новой команде. Во-вторых, дизайны, которые вы не сможете рассмотреть. Особенно обидно за Доктора Дума. Но какой же приятный финал у ваншота, я таю!

Сергей Афонин, грустит, что ФЧ не ценят в России

И тем не менее авторы оставляют «крючки» вроде описания прошлых событий, а также забавные пасхалки от себя. По итогу «Marvel 100 лет» – не просто оторванные от реальности наброски, но полновесные сюжеты с проработанными героями, необычными даже для elseworld-ов стечениями обстоятельств и перипетиями персонажей, а также потрясающим визуальным стилем, резко разграничивающим драматичного Паука и легкомысленных Стражей. 

Отдельно хочется выделить выпуск Мстителей, полностью написанный и нарисованный моим любимым Джеймсом Стоко. Осознавая масштаб юбилейной авантюры, сценарист намеренно гиперболизирует все проявления коммерциализации в современных комиксах. Приведу лишь часть открывающей страницы с синопсисом, чтобы вы понимали, как легко и шутливо относится автор к собственному детищу. 

Как вы знаете, художник этого выпуска, ветеран комикс-индустрии Джеймс Стоко ушел из жизни в результате столкновения с аэровелосипедом. В связи с преждевременном кончиной он не смог дорисовать данный комикс, поэтому мы настроили наш запатентованный Мозговой Алгоритм Marvel, чтобы просчитать, какими бы могли быть последние страницы Джеймса. Приносим свои извинения за те или иные несоответствия и надеемся, что вам понравится выпуск!

Целая графа, посвященная взаимозаменяемости авторов комиксов и актуальном развитии нейросетей с собственным некрологом. Очевидно, Джеймс Стоко понимает, что, для кого и как он пишет – и это не может не рассмешить. 

По факту, выпуск Мстителей отличный и остроумный. Вопреки рваной истории, он действительно ощущается как глава большого сюжета. Да и рисунок Стоко прекрасен всегда.

Сергей Афонин, рассматривал страницы слишком долго

Резюмируя, выпуски «Marvel 100 лет» хочется искренне посоветовать каждому фанату вселенной Marvel Comics. Инициатива 2014-го года, кажущаяся на первый взгляд нелепой попыткой стрясти с читателей лишние пару долларов на кликбейтных заголовках, оказалась ярким и интересным размышлением на тему альтернативного будущего нашей Земли. Истории лишь приобретают объема в отрыве от прочих выпусков, стиль каждого из номеров сможет подкупить даже самых прожженных скептиков, а сам по себе концепт, как по мне, заслуживает лишь похвалы. Ведь оступись авторы и издатель – и вряд ли бы столетний юбилей вспоминался до сих пор. 

А еще хочу похвалить синглы «Рамоны». Такие крутые, плотные и приятно напечатанные журнальчики с сочными цветами не идут ни в какое сравнение с тем, что получают покупатели американских комиксшопов, поверьте.

Сергей Афонин, любит хорошую типографию

К тому же у вас появляется редкая возможность оценить таких людей, как Энди Лэннинг, Шон Райан, Джеймс Стоко и Ин-Хёк Ли в разрезе истории, понаблюдав за их дальнейшим ростом и переменами в стиле. Как по мне, один только этот шанс с лихвой окупает вложенные средства и время. 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии