Комиксы Недели. Мышиные тени, Смертоносный Защитник и киношный Шан-Чи

889

Рассказываем о самых интересных новинках этой недели.

«Detective Comics» #1047-1058

  • Сценарий: Беки Клунан и Майкл У. Конрад/Мэттью Розенберг
  • Рисунок: Иван Реис, Макс Рейнор, Аманкей Науэльпан/Фернандо Бланко

Антон Бордуков

«Тени Мыши» длились двенадцать недель, и это — по весьма щедрой оценке — примерно в два раза дольше, чем комикс того заслуживает. Мягко говоря, основной истории фатально не хватает содержательности относительно ее хронометража, из-за чего она воспринимается до неприличия растянутой. Начавшись довольно убедительно, арка быстро сбавила в темпе, а потом и в увлекательности событий. А решение растянуть события сюжета на внушительные 24 дня и вовсе оказалось фатальным: у истории попросту отсутствует уровень детализации, требующий целых 12 выпусков на должное раскрытие. Она так же могла бы выходить на протяжении трех месяцев с меньшим количеством номеров и ничуть не потерять в содержательности.

Бэкграунду возникновения нового Аркхемского лечебного заведения (теперь в форме башни/небоскреба) уделили время ещё до начала арки в бэкап-историях номеров про последствия «Fear State». Доктора Меридиан Чейз туда определили также заранее, а новый заведующий — просто какой-то выскочка с мутным прошлым. У него вроде бы есть предыстория с сошедшей с ума матерью, и в какой-то момент создается впечатление, будто это и будет крючком для истории… но основной мотив довольно быстро оказывается прозаичнее — шкурный интерес и деньги.

Принцип работы башни оказался возмутительно простым, не требующим размаха при описании и преступно ненадежным: новый Аркхем работает на Психо-Пирате. Буквально. Пока он в сознании — все пациенты спокойны и ведут себя как лапочки. А что делать, когда властитель над эмоциями, допустим, спит — авторским составом очевидно придумано не было, поэтому он агрессивно хлещет энергетики и старается просто не спать. И держать караул 24/7. 

Учитывая, что Психо-Пират в DC нарасхват — и с Дарксайдом поработал, и для Бейна людей обрабатывал, и в Аркхем тоже заскочил — неудивительно, что его диета состоит исключительно из энергетических напитков.

Сказать, что такой метод работы обязан привести к катастрофе, будет излишне. Особенно, если учесть, что контингент новой лечебницы, в общем-то, по-прежнему представляет собой людей, склонных наслаждаться массовыми убийствами и беспорядками.

И ладно бы, если «Тени Мыши» просто была вариацией на тему «Рейда» или «Крепкого Орешка», с бэт-семьей в башне с головорезами, которых необходимо обезвредить один за другим. Да и контекст располагает к тому, чтобы продемонстрировать их компетентность: Бэтмен ранее в основной серии на время улетел из Готэма и не может единолично разрулить ситуацию. Проблема в том, говорит арка, что может. И придет. И спасет. Потому что он Бэтмен.

А бэт-семья едва-едва будет справляться с хаосом, произошедшим потому, что мэр Накано доверился аферисту с очень хлипким бэкграундом, который «в черную» торговал медикаментами из лечебницы. И завершается комикс парадоксально — второпях, пропуская целые куски истории, причем даже в своей эпилоговой части, когда подводятся промежуточные итоги сюжета. Бэтмен пришел к Психо-Пирату сказать что-то важное? 

А в общем-то и не важно, узнаете когда-нибудь потом, в этот раз крючок останется без наживки, даже дохленького червячка на нём не будет. 

И это емкая метафора для всей «Тени Мыши» — ни динамики, ни содержательности, только кавалькада неплохих художников, которые рисуют какую-то жижу и клиффхэнгеры. На этом фоне дополнительная история от Мэттью Розенберга и Фернандо Бланко выглядела куда живее и просто заряженнее.

«Дом Готэма» это, в первую очередь, история одного простого человека, пронесённая сквозь годы, «Nightfall» и «No Man’s Land»: от юности, сформированной травмой разрушительным противостоянием Бэтмена и Джокера, до зрелости, проведенной буквально в тенях и трущобах. Всю дорогу это был довольно приятный и не сильно нагруженный комикс про то, как тяжко живётся в городе, который постоянно сотрясают то Пугало, то Бейн, то Пингвин, то Джокер. А безымянный главный герой волею судеб оказывается посреди всего кавардака и становится свидетелем всех этих нелегких событий. И ведь все у комикса было: довольно легкий текст, красивый и артистичный рисунок, не хватало только какого-то панчлайна. И честно говоря, лучше бы его не было.

Вам не надоело в 2022 году видеть тейки в духе «Брюс Уэйн мог бы сделать для Готэма больше, чем Бэтмен»? А «Бэтмен может и хочет убить Джокера, но прям всей душой понимает насколько это неправильно — и это очень трагично»? Вот и Мэттью Розенберг посчитал, что может добавить свой голос к этому запредельно «остроумному» хору. 

А голос Розенберга, в общем-то, говорит следующее: «В Готэме важны только 2 типа людей — достаточно властные/богатые и достаточно безумные. Все остальные — это забытые люди, которые никому не нужны». 

Наблюдение, конечно, достаточно тривиальное, но оскорбляет оно по целому ряду причин. 

Во-первых, оно просто-напросто повторяется два раза подряд, словно автор боится, будто читатель не поймет единожды выраженный прямо в лоб посыл истории. 

Во-вторых, оно просто смехотворно подано: весьма богатый и властный господин Освальд Кобблпот спустился в канализацию, чтобы наказать «никому не нужного» маленького человека, перед этим напомнив ему, что тот «никому не нужен», и вообще «это не твоя история, никогда не была, ты в ней лишь фоновый персонаж». Стоит ли говорить, что все 12 номеров история рассказывалась с перспективы этого «фонового персонажа» и она, строго говоря, была именно про него? Не про «город с его перспективы», не про «Бэтмена с перспективы рыжего юнца». Именно про одного конкретного безымянного парня и его жизнь в полном хаоса городе. 

И в-третьих — на подводку к такому «мощному» и без сомнения «остроумному» панчлайну у Розенберга ушло двенадцать номеров. Которые, в оконцовке, оказались совсем не про то, о чем комикс рассказывал по пути. Вроде вытерли ноги об героя, но случайно сломали четвёртую стену, заодно обмазав читателя.

Такое вот «остроумие» без остроумия. Эталонный пример того, как финал истории может обнулить все то неплохое, что в ней было, и оставить за собой пренеприятнейший осадок.

«Iron Man» #18

  • Сценарий: Кристофер Кантвелл
  • Рисунок: Лан Медина

Давид Пириянц

«Железный Человек» 2020-го года (не путать, пожалуйста, с «Iron Man 2020») – одна из лучших актуальных серий Marvel Comics, доказывающая, что даже из героя, возраст которого почти перевалил отметку в шесть десятков лет, можно выжать отличную, не напускную и, простите за пошлость, «живую» драму. 

В прошлом номере Старк, вооружившись силой бога, начал активно изменять мир вокруг, сделав то, что он, собственно, всегда и хотел – превратить Землю в локальный рай и воздвигнуть себя в качестве его центра. Однако наивная авантюра Тони не задалась – почти сразу его друзья, коллеги и враги объединяются против нового мирового порядка, вследствие чего Старк буквально убивает всех. В том числе и полковника Роуди, которому, к слову, уже не привыкать.

Свежий выпуск же повествует о том, как Старк покаялся в своих деяниях, пускай и ставших последствием его справедливого желания сделать мир идеальным. В разговоре с Пэтси Уолкер читателя балуют добротной порцией ретроспективы двух культовых героев комиксов, а сам Кантвелл не гнушается отсылок на классику в виде первого тома «Defenders». Нескольким моим же друзьям впечатления от номера смазал визуал от Лана Медины – бесспорно отличного художника, который однако вновь обратился к образу Старка Роберта Дауни-Мл., когда как прошлые сюжеты спокойно обходились без референсов в сторону актера. 

«Iron Man» Кристофера – это умная, местами до пугающего холодная, но от того не менее яркая черта, подведенная под многократными ретконами, релаунчами и ребутами. Если вы искали хороший комикс о Железном Человеке – вы его нашли. 

«Shang-Chi» #10

  • Сценарий: Джин Люэн Янг
  • Рисунок: Маркус То

Никита Грицков

Возможно, я решил, что про Шан-Чи выходит хороший комикс из-за его автора, писавшего ранее великолепные комиксы про Аватара Аанга.

Или дело в обложках.

Оказалось, что я ошибся: новый онгоинг добрался до десятого номера, а все еще служит скучным дополнением к билету в кино.

Итак, Шан-Чи возглавляет преступную организацию Общество Пяти Оружий – союз пяти домов ассасинов. Досталась эта честь Шан-Чи по наследству от отца – Жен Зу, китайского чародея, ранее известного как Фу Манчу. Вообще изначально Общество было призвано спасти Китай от захватчиков в XVIII веке, но потом что-то пошло не так, и они встали в очередь вместе с Гидрой и Рукой за звание самой могущественной криминальной организации.

Вернее, стояли раньше, потому что Шан-Чи отцовские ошибки начал исправлять. Заодно он встречается с многочисленными братьями и сестрами, а также спасает свою маму из Негативной Зоны. 

Первая арка онгоинга была посвящена тому, как герои Марвел подозрительно косились на воссоединение семьи, вторая началась с деда Военачальника Сина, который обижен на отца Шан-Чи и хочет отыграться на внуке.

Я не нахожу ни малейшей причины продолжить читать дальше. У комикса «Шан-Чи» попросту нет своего лица: семейные разборки и так можно найти в каждом втором комиксе, ни одна драка не запоминается, а у главного героя нет харизмы для неоднозначного лидера клана убийц.

К тому же, далее действие продолжится в Та Ло, а обложки следующих номеров тизерят появление колец. Нужно ли кому-то повторение фильма в комиксе? Сложный вопрос.

«Venom: Lethal Protector» #1 (из 5)

  • Сценарий: Дэвид Микелайни
  • Рисунок: Иван Фиорелли, Кен Лэшли 

Давид Пириянц

Со-создатель Венома, Дэвид Микелайни, крайне «внезапно» садится за мини-серию о приключениях Эдди Брока из 90-х. Того самого: придурковатого, неряшливого, глупого и очень-очень наивного. И если в случае с ретроспективой Бена Рейли все казалось, по меньшей мере, адекватным, то «Смертоносный Защитник» – до безумия уморителен. 

С первых же страниц Брок кричит, чтобы его оставили в покое, заявляя во всеуслышание, что «теперь-то я хороший, вот только бы Человека-Паука прибить!», спасает напуганных старушек от грабителей-панков, а потом и вовсе крадет драгоценности. Чтобы отдать их бездомному, которого тут же арестовали за кражу этих самых драгоценностей. Как в этот комикс вообще можно НЕ влюбиться? 

Опять-таки, местами все это пиршество идей отдает откровенным бредом, который сбежал в новый комикс Дэвида из второго сольника с Томом Харди, однако данный элемент нисколько не умоляет достоинства «Lethal Protector» – он до боли смешной. Разумеется, сюжет в нем тоже есть, однако есть ли вам до него дело? Откровенно говоря, Микелайни уже не тот, что прежде, а за хорошей «старо-новой» серией можно сходить к тому же «Бену Рейли» или предстоящему «Гамбиту».

Еще в среду вышел первый номер «Wolverine: Patch», но мне на него плевать. 

«Rogues» #1 (из 4)

  • Сценарий: Джошуа Уилльямсон
  • Рисунок: Леомакс

Никита Грицков

Прошло десять лет с последней вылазки Негодяев. Пожилому Леонарду Снарту осточертела жизнь пенсионера, и он решает собрать банду в последний раз. Его план убийственно прост – своровать кучу золота у Гориллы Гродда, ставшего величайшим мафиозным боссом в мире.

Комиксов о старости героев стало настолько много, что авторы все чаще стали обращать внимание на злодеев. Увы, сюжеты Джошуа Уилльямсон на «Флэше» не сильно впечатляли воображение, и про врагов спидстера у него получилось написать не лучше.

В первом выпуске нас ждет очень предсказуемое воссоединение команды. Трикстер выступает с шоу в домах престарелых – сначала он отказывается возвращаться, но потом все равно соглашается, Мастер Зеркал лежит в больнице – значит, нужно вытащить подельника, и так далее. Для полного бинго осталось только дождаться, когда один из Негодяев окажется предателем. 

Проблема даже не в отсутствии химии между Роугами. Этот комикс ощущается не финальным «ограблением века» разбитых жизнью преступников, а очередной историей про неудачников, решивших изменить жизнь и сорвать большой куш.

Иронично, что за 48 страниц самым интересным Негодяем выглядит Хитвейв, которому уделили меньше всего времени (самая понятная мотивация в духе «Да-да, последнее дело, не утомляй болтовней, когда уже можно будет сжечь кого-нибудь заживо?»).

Который раз посредственный сценарий вытягивает рисунок. Лично у меня к арту Леомакса прохладное отношение, однако уверен, что его неуютный рисунок получит достаточное количество поклонников.

Может быть, когда Гродд начнет ломать старым преступникам позвоночники, станет веселее. Но пока лучше обратите внимание на шедевральные «Catwoman: Lonely City» и «Teenage Mutant Ninja Turtles: The Last Ronin», где постаревшие любимые героев точно не оставят равнодушным (к сожалению, обе «последние» истории страдают от переносов и отодвигают свои концовки).

«Demon Days: Blood Feud» #1 (из 1)

  • Сценарий и рисунок: Пич Момоко

Давид Пириянц

Финальный номер крайне яркой, нетипичной и во многом невероятной для крупного издательства мини-серии Пич Момоко, которая, искренне надеюсь, найдет своего читателя как на Западе, так и у нас. Про чудесную японскую художницу, ее карьеру и работы я, кажется, рассказал уже достаточно, поэтому просто похвастаюсь вам – в вышедшем пару недель назад третьем номере «Дней Демона» с подзаголовком «Проклятая Паутина» есть мое небольшое камео как автора дополнительных материалов. 

Что до самого комикса, концовка «Demon Days» нисколько не разочаровала, закрепив уровень авторской серии девушки на отметке «один из лучших новых комиксов Marvel». 

О сюжете ни слова: вам еще читать этот выпуск в отечественном издании. 

«Ghost Cage» #1 (из 3)

  • Сценарий: Калеб Гелльнер и Ник Драготта
  • Рисунок: Ник Драготта

Никита Грицков

Нет, это не спин-офф «East of West» и не комикс о посмертии Николаса Кейджа. Неожиданно, но это вообще скорее манга, а не комикс.

В причудливом мире будущего вся энергетика контролируется одиозным стариком. После атаки гигантских монстров на энергостанцию он отправляет в битву свое одноглазое творение. И еще здесь есть маленькое милое привидение.

Многие читатели оказались удивлены тем, что невероятный арт Ника Драгготы оказался черно-белым – отсутствие цвета оправдать можно отсылками на «Астробоя», «Атаку титанов», «Боевого ангела» и еще десяток тайтлов, но в то же время подражание манге загоняет комикс в тупик.

Комиксы во многом проигрывают манге. Они выходят в четыре раза медленнее, связаны общим континьюти и редко рассчитывают на дословную экранизацию, поднимающую популярность оригинала до небес. Мир «Ghost Cage» может похвастаться эпичными разрушениями и забавными диалогами – и если комикс за три месяца подарит читателям всего лишь полторы сотни страниц с призрачной надеждой на возвращение, то в Японии при идеальном раскладе были бы все шансы завалить магазины мерчем с глазастым героем и смешным призраком.

«Ghost Cage» максимально прямолинеен, и все мысли в нем доносятся максимально просто и с размахом. Корпорации узурпируют ресурсы? Тогда нападет кайдзю под названием УГОЛЬ! Корпорации не ценят сотрудников? Тогда техподдержку отправят на битву с оптимистичным девизом «Энергия для жизни»!

И пока эта непосредственная простота подкупает сильнее всего.

«Godzilla vs. The Mighty Morphin Power Rangers» #1 (из 5)

  • Сценарий: Каллен Банн
  • Рисунок: Фредди «я устал рисовать эти кроссоверы» Уильямс II

Давид Пириянц

Очередной кроссовер кого-то с кем-то, который, даже несмотря на наличие Банна в роли сценариста серии, не может похвастаться чем-то неожиданным. То есть, появись там хотя бы Дэдпул – я был бы, однозначно, взбешен, но хотя бы рад. А тут как-то совсем не о чем говорить.

Рита, как и в случае с другими кроссоверами Могучих Рейнджеров, выставлена максимально глупой, но от того не менее везучей злодейкой, чей абсурдный план приводит к очередному перемещению защитников Элджен Гроув в альтернативный мир с крайне опасными и агрессивными кайдзю. Вроде как и круто: будь мне лет 10, я бы ссался кипятком от увиденного; но учитывая нынешнее развитие поп-культуры, смотреть на столкновение двух икон детства, мягко говоря, скучно. 

А еще мне искренне кажется, что американские издательства коллективно заключили Фредди Уильямса II в рабство – у мужика почти вся карьера последних лет строится на рандомных кроссоверах.

Жду Дэдпула с его личным Мегазордом, а пока что – просто «meh». 

Также о нескольких новинках в двух словах:

Давид Пириянц

«Ben Reilly: Spider-Man» #3: По-прежнему отличная линейка, в которой Дематтеис активно отсылается к своему культовому «Kraven’s Last Hunt». Рад возвращению Спайдерсайда – вот кого-кого, а его я не видел уже целых лет 15. У меня с ним китайская фигурка была, отстаньте.  

«Savage Spider-Man» #2: Вроде динамично и красочно, но как-то затянуто. Хотя, конечно, сценарий Келли с его «I am Alpha» остается только на мемы вырезать. Неплохая лимитка про Паука в отрыве от остального контьюнити. 

«X Deaths of Wolverine» #5: Отныне современная эпоха Людей-Икс больше не строится на взаимосвязи Чарльза, Эрика и Мойры. Насколько это хорошо или плохо – судить пока рано, но одно мы знаем точно – теперь у авторов икс-серий развязаны руки. Ждем «Судный День», видимо. 

«Avengers Forever» #4: Капитан Картер начинает меня понемногу раздражать. Искренне надеюсь, что Пегги пригодилась Аарону только в качестве неловкого фан-сервиса, иначе, кажется, Джейсон сделает ее «самым главным самым великим мстителем в истории мультивселенских мстителей». 

«Elektra: Black, White & Blood» #3: Энн Носенти пишет одну из историй, поэтому не вижу смысла пропускать потенциально одну из лучших «черно-бело-красных» антологий.  

А какие комиксы читаете вы?

Комментарии