Комиксы Недели #170. ГримДаркнет

2 424

Dark Web, Doctor Strange: Fall Sunrise, Deadly Neighborhood Spider-Man и Spawn: Unwanted Violence!

Прошлый выпуск «Комиксов Недели» тянул на гайд неплохих размеров, так что сейчас вместо громадного текста полюбуемся красивыми картинками. Хорошо, что в выбранных комиксах есть на что посмотреть, ведь мы погружаемся в пучину гримдарка и логики сна.

DARK WEB

  • Сценарий: Зеб Уэллс, Джерри Дагган, Эл Юинг
  • Рисунок: Адам Куберт, Эд Макгиннес, Род Рейс, Брайан Хитч и другие

Бен Рейли, он же Бездна – клон Человека-Паука, и он обижен на Человека-Паука. Мэдлин Прайор, она же Королева Гоблинов – клон Джин Грей, и она обижена на Джин Грей. На почве общей ненависти к Пауку и Иксменам парочка строит зловещий план мести: они промывают мозг Веному, натравливают на Нью-Йорк армию демонов из Лимба и превращают безобидные предметы в зубастых монстров. Таковы вводные данные для зимнего кроссовера, ставшего очередным объектом ненависти фанатов Паука.

В прошлом выпуске я рассказывал, как много нужно прочитать Икс-комиксов, чтобы понимать происходящее на Кракоа и Аракко. Здесь же все ровно наоборот: чем меньше вы читали актуальных серий, тем меньше у вас появится вопросов к «Темной Паутине». Кроссовер слабовато стыкуется с «Новыми Мутантами», без того хаотичный «Веном» становится только путанее, а линия Бена Рейли пробивает новое дно с каждым следующим выпуском. Как мне кажется, в этом главная проблема читателей, что они воспринимают «Паутину» как дурацкий надуманный филлер и не видят за своим хейтом главного.

Это комикс, где Паук и Люди Икс дерутся с Веномом и демонами. Вот и все. Это просто веселая драка против зубастых колясок и негативного Паука со здоровенной косой. Если бы «Паутина» была фильмом, аркой в мультсериале, а еще лучше файтингом, все бы кричали от восторга. Но этот балаган заперт в рамках комикса, поэтому приходится тащить хвост из всех оскорбленных неправильно написанным Беном Рейли.

И когда я вижу Шестерку туповатых демонов, подражающих врагам Человека-Паука, или рождественскую елку-убийцу, то не хочу вспоминать такие скучные слова, как «континьюти», «трехактная структура» или «раскрытие персонажа». Здесь даже логика мертва – «Темная паутина» идеально подходит для того, чтобы убить в себе занудного критика.

При прочтении я выкинул все лишние выпуски: в кроссовере «Человека-Паука», «Венома», «Иксменов» мне интересны только Человек-Паук, Веном и Иксмены.   

Начнем с лучшей части: если ради чего-то и стоит читать «Паутину», так это тай-ин про Людей Икс. Джерри Дагган отлично чувствует равновесие между праздничной черной комедией в духе «Гремлинов» и масштабными семейными разборками Саммерсов.

Думаю, в идеальном мире весь кроссовер ограничился бы таким забавным арком в Икс-онгоинге, отдающим дань уважения классическому «Инферно».

Так как шутки бесподобны, скриншоты будут на русском.

«Паук» Зеба Уэллса тоже смешной, но по-другому. Здесь становится весело не из-за остроумных шуток – Зеб Уэллс постоянно закидывает Паука во все более стыдные ситуации. Сначала приходится отбиваться от отупевшего Венома кринжовыми остротами про мозги, потом наблюдать, как демоны пародируют жизнь в Нью-Йорке, а затем еще столкнуться со своим недалеким демоном-фанатом. То есть в паучьей линии все резко глупеют. Я не вижу в этом ничего не плохого: комикс со злыми скамейками в качестве врагов таким и должен быть.

Еще тай-ины не рисует Джон Роммита-младший, что тоже большой плюс.

Как всегда, все испортил Веном. Элу Юингу забыли сказать, что все вокруг развлекаются с демонами, поэтому симбиоты опять давятся толпой своих двойников. Нудное унылое месиво с переизбытком персонажей, как и сам онгоинг, где Брайан Хитч продолжает рисовать пластилиновую жижу.

Наверное, стоило отправить Эдди Брока в нокаут еще в выпусках про Человека-Паука.

Самое слабое место «Паутины» – это трио злодеев, а вернее их судьба после «Паутины». Для Мэдлин еще можно придумать слабое оправдание: допустим, ей все сошло с рук, потому что мутант не хотят снова нарушать перемирие с Лимбом. И вообще у нее в родственниках мутантская элита, какие еще наказания?

С Бездной сложнее. Почему мутанты не помогли ему телепатией? На месте редакторов я бы ответил: Бен – полный неудачник, он унаследовал от оригинала «удачу Паркера» с многократным увеличением. Если его выпустить на волю, он снова вляпается в неприятности. Лично я думаю, пускай он лучше посидит в удобной «камере», чем снова отправится светить эджи-браслетами в странном ивенте. Когда-нибудь придет новый автор с горящими глазами и придумает, как грамотно развивать Бена – надо будет лишь аккуратно достать из кракоанской тюрьмы без лишних твистов.

А пока можно «наслаждаться» тонким троллингом от Марвел: вместо Бена Рейли заветную паучью маску получает фанат-бесененок из Лимба. Спасибо за еще одного стенолаза!

Пара слов о Вестнице Хэллоуина (Hallows’ Eve) – это Джанин, девушка Бена, ставшая его помощницей-злодейкой и получившая от демона магические маски. Надевает маску – становится оборотнем, призраком, Мэрилин Монро и так далее.

Вестница круто выглядит, способности очень даже интригует, но мне все равно показалось, что в «Паутине» она не очень нужна. «Экранное время» Бена в комиксах уже подходило к концу, и новое обличье Джанин пришлось впихнуть в перегруженный трэшем кроссовер. Вестница потерялась на фоне более фриковатых врагов – надеюсь, в сольной лимитке ее страшные маски получится рассмотреть получше.

Не уверен, что «Паутина» поможет «Человеку-Пауку» стать лучше, но еще раз повторюсь. Не давайте ослепить себя всеобщему хейту и надеждам на светлое будущее паучьих комиксов – воспринимайте «Темную Паутину» как ярмарку демонов, и она принесет море удовольствия.

DOCTOR STRANGE: FALL SUNRISE #1-4

Доктор Стрэндж просыпается где-то в мире за пределами человеческого восприятия. Возможно, он все еще спит. Или ему предстоит восстановить баланс Всего и Ничего.

Что бы ни написал в своем сценарии Тредд Мур, десятки тысяч читателей купят его работы только ради рисунка. Если честно, я бы взялся за этот комикс, даже если бы синопсис обещал поход Доктор Стрэнджа в магазин за хлебом. Но все не так просто, к сожалению или к счастью.

Когда вы сталкиваетесь с психоделичной философией, у вам есть два варианта. Нырнуть на дно в попытке отыскать смысл или утонуть под толщей беспорядочных неоформленных образов. Вы все равно уйдете вниз, так как красочный хаос отпечатывается в сознании. Но выбрать между двумя гранями безумия все-таки можно.

Работа Тредда Мура не так абсурдна, чтобы позволить себе много трактовок. Уже во втором выпуске он делает вид, что выкладывает карты на стол, и пытается объяснить свой фантастический мир прямым текстом.

Тредд Мур превращает эти туманные абзацы, посвященные гностицизму…

…в это:

Творчество Мура идеям гностицизма вроде неплохо соответствуют. Есть идеальный божественный ровный мир. Есть искривленный мир Демиурга, то есть кляксы Тредда Мура. Есть эмоциональный якорь, когда абстрактные понятия замыкаются в метафору в рождения ребенка.

Но мне больше нечего сказать. Перечитав комикс несколько раз, я не нашел такого образа, за какой бы смог зацепиться. Я не смог связать между собой смысл и этот невероятный арт – любая трактовка мне казалась слишком плоской, и я отбрасывал ее. Картинки полностью затмили собой слова.

Идеальный комикс погружения в себя и тренировки фантазии.

Подробнее о пластичном стиле Тредда Мура читайте в статье Игоря Кислицына.

DEADLY NEIGHBORHOOD SPIDER-MAN #1-5

  • Сценарий: Табу и Б. Эрл
  • Рисунок: Хуан Феррейра
  • Обложки: Рахззах

Еще один комикс, где арт важнее содержания. Буквально все отзывы утверждают, что нужно игнорировать стены текста и разглядывать потрясающий рисунок Феррейры.

На этот раз я с ними согласен. Сюжет можно описать в трех словах («Паркера преследует Демон-Медведь») и больше о нем не вспоминать.

Забавно, что когда я последовал советам комментаторов, то комикс стал для меня намного более психоделичным, чем философский «Стрэндж». Там я пытался разобраться в тонких материях и в итоге только помешал бессознательному насладиться игрой красок – «Человек-Паук» же для меня сразу превратился в артбук, а точнее даже в хоррор-бинго.

Без чтения бабблов мне оставалось только угадывать, в какой еще подвид ужастиков Табу отправил Паучка. Для начала это «Кошмар на улице на улице Вязов»: Мишка без приглашения вламывается в сон, как в кусты малины.

Раз уж Демон-Медведь пришел из легенд, то привкус пугающего фольклорной страшилки тоже ощущается.

Есть и боди-хоррор. Нет, Питер не превращается в гигантского Паука – Паук разбухает у него под кожей.

Даже если бы Медведь был всего лишь медведем, комикс все равно бы тянул на хоррор с обезумевшим животным в главной роли. Кстати, «Кокаинового медведя» кто-нибудь смотрел?

И в конце концов, про супергероев тоже пора начать снимать фильмы ужасов – хотели бы слэшер, где Пауков Спайдер-верса кромсает маньяк?

Может быть, когда Человек-Паук станет общественным достоянием (пока намечено на 2057 год), а нейросети научатся рисовать мультфильмы, комикс вдохновит энтузиастов на создание арт-хоррора (Сони на такое точно не пойдет). Только Медведя придется заменить на какую-нибудь Свинью, но это уже детали.

SPAWN: UNWANTED VIOLENCE #1-2

  • Сценарий: Тодд МакФарлейн
  • Рисунок: Майк Дель Мундо

И снова Пешка Ада подкралась из тени.

Около года назад я попробовал читать современные комиксы про Спауна, но понял, что мне там нечего делать. Все-таки тридцать лет истории стали непроходимой стеной для новых читателей, да и «Спаун» в своем экстремальном стиле остается верен себе.

Но вдруг зимой вышла новая мини-серия. Всего лишь два выпуска. Майк Дель Мундо на рисунке. И ни слова о Бэтмене. Неужели наконец можно будет прочитать про Отродье достойную обособленную историю?

Снова мимо. Оказалось, что Unwanted Violence – запоздавшее на пару лет высказывание про Black Lives Matter. Посреди митинга полицейский ранит девочку, Спаун пытается помочь, его задерживает полиция. Он отказывается сопротивляться и молча стоит с поднятыми руками. Когда Спаун снял маску, его изрешетили пулями. Но никто не может заставить сдвинуться Эла с места: ни чиновники, ни генералы, ни танк с экскаватором.

И даже в таком простом сюжете Тодд умудряется намешать массу ненужных вещей. Уже который раз всплывает линия с похитителем детей, зачем-то в сюжет влезает Фрик, давний противник Спауна. С первой же страницы начинается запредельно пафосный монолог о причинах зарождения конфликтов с упоминанием Адама и Евы – полицейский произвол теряются в типичных буднях Спауна.

Вызывающее терпение Спауна работает только как примитивный лозунг – все его противостояние против полиции разрешается сентиментально и наивно. И закадровый монолог лишен глубины настолько, что Тодд выделяет жирным слово «matter», лишь бы его правильно поняли.

Майк Дель Мундо хорош, но он не выдает визуальных экспериментов, какие можно найти на его обложках или в «Электре». Куда мощнее работают цвета: например, все ждут, что из пулевых ран Спауна польется красная кровь – вместо этого улицу заливает кислотная зеленая жижа.

Обложка с цепями-лентами осталась вершиной символизма – дальше все только в лоб.

Все еще продолжаю ждать, когда Спон вырвется из рук МакФарлейна.

Далее флэш-ревью:

Batman — One Bad Day: Catwoman

Представим, что каждый раз когда тормошат «Убийственную шутку», Алан Мур отправляет в сторону DC проклятие. В случае ваншотов One Bad Day его заклинания достигли цели три раза («Двуликий», «Пингвин», «Бэйн» получились плохими), дважды Мур промахнулся («Загадочник», «Мистер Фриз»).

Что насчет «Женщины-Кошки»? А это обычный сюжет для Селины: она хочет украсть важную брошь, рядом крутятся Бэтмен и болезненная связь с прошлым.

Интереснее всего комикс воспринимается в сравнении с другими злодейскими выпусками. Бэйну и Загадочнику Один Плохой День сломал всю жизнь, Двуликий переживает его снова и снова. А Селина же после падения грациозно приземляется и следует дальше, как ни в чем не бывало. Если Пингвин и Мистер Фриз остались вечными заложниками давних неудач, Кошка отпускает ошибки. Даже если приходится выпустить из когтей ценное безделушку.

Читать стоит ради бесподобного рисунка Джейми МакКелви, который одинаково бесподобно рисует Селину неповторимой роковой красоткой, милой официанткой, избитой преступницей или обычной девушкой в худи. Сценарий сносный, хотя Дж. Уиллоу Уилсон не удалось аккуратно вписать Бэтмена: это не его история, он только мешается у Кошки под ногами.

Пока ничья: счет сравнялся на 3:3.

Hallows’ Eve #1

Боюсь, что Вестница Хэллоуина начнет как инфернальная Мистик, а в конце лимитки станет очередной антигероиней. Даже жаль, любому супергерою никогда не повредят новые противницы в галерее врагов.

В следующем выпуске: А будет ли следующий выпуск?…

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии