Лучшие художники комиксов: Тредд Мур, мастер пластики и экшена

1 201

Изучаем комиксы с рисунком Тредда Мура.

Пару месяцев назад я писал об отличном комиксе Superman: For All Seasons, и особое внимание уделял феноменальной работе Тима Сейла. А потом мы подумали-подумали и решили превратить одну статью в серию материалов о визуально интересных и необычных художниках.

Сегодня поговорим о Тредде Муре, и возьмём два комикса – его дебютный Strange Talent of Luther Strode и недавний «Серебряный Сёрфер. Тьма». Два совершенно разных жанра и почти десять лет разницы – отличная демонстрация всей широты его таланта.

Первый комикс был издан в синглах издательством «42», второй издан «Комильфо».

Поехали!

Strange Talent of Luther Strode

Первое и одно из главных – Мур умеет рисовать насилие. В «Лютере» экшен-сцены яркие, зубодробительные и очень живые (хоть по итогам и остаётся куча трупов):

Комикс не для детей, если вы вдруг не поняли.

Или вот – кровищи гораздо меньше, но динамика на месте:

В гипертрофированности и кроется весь секрет. Сам Мур в одном из интервью проводил параллели между «Лютером» и «Неуязвимым» – ещё одним комиксом с крайне динамичным и жёстким экшеном, – потому что в обоих случаях насилие не является «сердцем истории». Сюжет покоится на плечах харизматичных и понятных персонажей, которым хочется сопереживать. Этот контекст делает картины отрывания рук и вышибания мозгов не такими отталкивающими, если так можно выразиться – опять же, оно воспринимается скорее как нереалистичное… пока мы смотрим на него глазами главного героя.

В первом томе есть очень любопытная деталь, которую можно случайно пропустить: разворот выше был от лица Лютера, и мы воспринимаем его как кроваво-крутую разборку с плохими парнями. А вот как подобная драка выглядит со стороны обычного человека:

Всё верно, как жуткое и отталкивающее зрелище – чем насилие, собственно, и является.

В 2011 году Мур среди своих любимых художников помимо прочих, назвал Фрэнка Куайтли, Райана Оттли и Джефа Дерроу – и их влияние очень заметно в его работах: первого и третьего по работе с панелями и композиции, а второго по эпизодам с мочиловом и тому, как динамичнее и сочнее рисовать сцены с пробиванием стен. Желательно тушей неприятеля.

И да, раз уж зашла речь о композиции – посмотрите на этот разворот:

Присмотритесь к позам и движению персонажей – панели плавно перетекают одна в другую, создавая понятную и динамичную боевую сцену. Как и в кино, одна их важнейших составляющих хорошей драки – понимание окружения и чувство пространства; герои не должны находиться в вакууме, тогда и потасовка будет восприниматься острее. С этим у «Лютера» полный порядок:

И сам Тредд об этом неоднократно говорил – мол, его цель сделать так, чтобы даже человек, ни разу не читавший комиксы, открыл «Лютера» и всё понял.

Растягивать одно движение на несколько панелей, использовать слоу-мо, которое подчеркнёт, что делают персонажи, как они это делают, и какое влияние это оказывает на окружающее пространство.

Таков был подход Мура и он сработал на все сто. Читая комикс, обратите внимание, что персонажи постоянно взаимодействуют с окружением – под «взаимодействуют» я подразумеваю «разносят его в щепки или швыряются друг в друга машинами и арматурой».

Взглянем на лица – один из важнейших маркеров стиля любого художника. Как вы помните, Сейл рисовал хороших и плохих ребят немного по-разному – в «Лютере» же у всех персонажей острые черты лица: угловатые подбородки, ярко выраженные скулы, мощные переносицы. Обратите также внимание на штрихи на скулах и переносице – судя по всему, Муру хотелось придать им выразительности, добавив побольше деталей. Поэтому-то, кстати, и на одежде, и на предметах интерьера полно таких же штрихов, складочек и т. д. – явное влияние Дерроу и Куайтли, которые такое любят.

В итоге мы имеем красивое, яркое, динамичное и запоминающееся рубилово на 6 выпусков, получившее 2 продолжения, не менее крутых и впечатляющих. Теперь прыгнем на 8 лет вперед, к приключениям Серебряного Сёрфера.

«Серебряный Серфёр. Тьма»

Первое, что бросается в глаза – почти полное отсутствие прямых линий и углов. Времена квадратных подбородков прошли – в «Сёрфере» все персонажи словно из жидкого металла, пластичные и объёмные:

При этом нельзя сказать, что такой стиль появился из воздуха. Я уже упоминал, что Муру явно хочется максимально оживить и разнообразить рисунок – штрихами, яркой мимикой и динамикой движений. Присмотритесь-ка к футболке и одеялу:

А теперь посмотрите на эти две страницы из «Сёрфера»:

Вот они, складочки. И мелкие детали на одежде и интерьерах: узоры, принты и прочие штуки.

Если «Лютер» кровавый, яростный и, в целом, кхм, реалистичный, то здесь обилие ярких цветов, сюрреалистичные, очень пластичные фигуры – ни грамма реализма, который тут нафиг не упёрся. Да, «пластичный» очень хорошо подходит к стилю Мура. Его очень хорошо подчеркивает цвет – Дэйв Стюарт лишь усилил ощущение инопланетности и причудливости этой истории (точно так же, как Фелипе Собреро в «Лютере Строуде» сделал зубодробительный экшен ещё более выразительным):

«Сёрфер» это буквально визуальный пир, где рисунок создаёт уникальную внеземную атмосферу чужеродности, неизвестности и могущества. Волнистость линий, обилие полос у костюмов, мелких деталей, каких-то принтов и узоров и космический масштаб происходящего создают стойкое ощущение нереальности и чуждости – как раз такое, какое и было нужно. Сравните того же Нулла от Мура из «Сёрфера» и от Райана Стегмана в «Веноме»:

Если взять композицию кадров, «Сёрфер» кажется не таким драйвовым: если «Лютер Строуд» — это гонконгский боевик, то «Серебряный Сёрфер: Тьма» – «Космическая Одиссея» (ладно, «Космическая Одиссея», приправленная космическим экшеном):

Оба комикса заслуживают не просто прочтения, а изучения и внимательного рассматривания, настолько они визуально необычные и яркие. Мур рисует, что называется, «редко, но метко», и каждый его новый комикс чем-то да лучше или изобретательнее предыдущего. Надеюсь, что он ещё не раз нас удивит.

Делитесь своим мнением о других комиксах с рисунком Тредда Мура и предлагайте крутых художников для рубрики. Увидимся в следующем выпуске!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии