Комиксы Недели #159. Короли в черном

1 574

Venom Рама Ви и Эла Юинга, Black Panther Джона Ридли и Twig Скотти Янга!

Раз уж небо все чаще становится серым, а дни – все мрачнее, обратимся к самой темной стороне комиксов Марвел. К симбиотам и к политическим распрям в Ваканде.

VENOM #1-10

  • Сценарий: Эл Юинг (#1, 5, 8-10), Рам Ви (#1-4, 6-7)
  • Рисунок и обложки: Брайан Хитч, Эндрю Курри

Как и обещал в «Комиксах Недели» про Рама Ви, возвращаюсь к «Веному».

После победы над Нуллом Эдди Брок стал Королем в Черном, но долго на троне не засиделся. Веному-старшему приходится сражаться с новым симбиотическими врагами где-то и когда-то в другом времени и пространстве, пока за его сыном Диланом гоняются злые люди в деловых костюмах.

Легко догадаться, что Юинг забрал себе линию Эдди с хронологическими играми, а Ви достались приключения юного любителя цепей. Начнем с Дилана.

После чтения супергеройских комиксов Ви у меня сложилось впечатление, что он всегда выводит среднее арифметическое. Про Болотную тварь создали много выдающихся мистических историй с философскими размышлениями – Ви напишет приемлемую мистическую историю с философским уклоном. Про Карнажа пишут комиксы с яркими драками и плохим влиянием психопатов – Ви сделает комикс о драках и преклонении перед психопатами. А так как Веном во многих сериях дрался в переулках с боевиками из секретных организаций, то и здесь происходит примерно то же самое.

Значит ли это, что комиксы про Карнажа в среднем лучше комиксов про Венома? Я не буду это проверять.

Как будто не было прошлого тома, сделавшего «Венома» комиксом из высшей лиги, и внутри черной жижи снова скрывается Ли Прайс. Дилан просто избивает болванчиков и злого симбиота, убегая от корпоративного зла. Кажется, Ви даже забыл, что у него главный герой вообще-то остается ребенком.

У Юинга тоже не получилось хорошей истории. С каждым выпуском Эдди увязает глубже в хронопутешествиях и временных петлях, встречает новых симбиотов по ту сторону таймлайна, на минутку заглядывает к Кангу. В «Бессмертном Халке» такие скачки в неизведанное вызывали ужас и отвращение благодаря трансформации с телом, благодаря погружению в изломанную психику Баннера и постепенному перекраиванию мироустройства. Тут же Веном движется из абстрактной точки X в гипотетическую точку Y, только чтобы стать пешкой сценариста для демонстрации новых концепций.

Юинг больше внимания уделяет новому врагу Веномов – пафосному Меридиусу, говорящему обрывочными загадками.

Даже поворотный момент из десятого выпуска не работает, потому что ты не понимаешь зачем это вообще нужно комиксу про Венома. Это все твисты ради твистов, и ведут они только в пустоту, потому что нужны они только для мнимого усложнения.

А вместе Ви и Юинг читаются еще хуже. Пока один пытается выстроить боевик категории «B» (или их сейчас называют «боевик с Нетфликса»?), второй пишет приторно напыщенный комикс о прыжках во времени. По итогу и тупого молотилова тут мало, и «гранд план» слишком разбавлен бессмысленными драками. А окончательно серию хоронит третий соучастник – Брайан Хитч.

Для фантастического трэша с клыкастыми пришельцами Хитч сиал слишком скучным выбором. Он не может придумать ничего более интересного, чем нарисовать швыряние машин туда-сюда. Да и вообще у него редкий талант рисовать унылым абсолютно все, от драк байкеров до космических перестрелок. А еще Дилан выглядит опухшим бродягой, задники смазываются, лица не выражают ничего – максимально неаппетитный арт.

Наверное, Дилан очень удивлен (нет).

Окончательно безжизненный рисунок Хитча хоронит отвратительная покраска. Какая разница, где происходят события, если и городские улицы, и корабль Канга одинаково серые? Также в комиксе очень много симбиотной жижи разных расцветок, и с такими унылыми цветами вся она похожа на пожеванный пластилин.

Прочитать эту серию – лучший способ полюбить ран Донни Кейтса. Даже самый бесполезный его филлер развивал обоих Броков – в текущем онгоинге даже не поймешь, кто из авторов пишет филлер, а кто должен заниматься интересной частью.

BLACK PANTHER #1-8

  • Сценарий: Джон Ридли
  • Рисунок: Хуанн Кабал, Ибрагим Мустафа, Стефано Лэндини
  • Обложки: Алекс Росс

Монархия в Ваканде сменилась на парламентскую демократию. Вместе с обновлением политического строя всплыли и секреты Т’Чаллы: годами он отправлял в другие страны спящих агентов. Теперь один из них убит, и Черной Пантере необходимо срочно разоблачить скрытых врагов.

Открывающая битва Мстителей с инопланетными тварями из первого номера вводит в легкое заблуждение – после нее супергероика заканчивается, и начинается чистокровный шпионский триллер.

Поначалу Т’Чалла даже костюм использует только в исключительных случаях. Хотя самые важные битвы происходят через напряженные диалоги, в драках Пантера также беспощаден.

Подозрительный характер Пантеры был заложен в нем еще при создании персонажа, а Джон Ридли выкрутил его паранойю на максимум. Пока Ваканда готовится к историческим переменам, Т’Чалла с каменным лицом говорит, что демократия создает иллюзию и о стране может позаботиться только король. Это благородная решительность, и простые жители Ваканды от нее не страдают, но холодная расчетливость Т’Чаллы – это как будто последний отголосок абсолютной власти бывшего короля.

И в комиксе паранойей одержим не только Пантера. Предводительница секретной полиции, Шторм, Шури – все шпионят за всеми, не доверяют сами себе и ищут предателей с любой стороны.

Пока Веном купается в серой жиже, высказывания Т’Чаллы балансируют на грани серой морали.

Но динамичный боевик постепенно теряет весь шпионский шарм, когда наступает время развязки. На Т’Чаллу начинают вешать все больше преступлений, выдвигают ложные обвинения, и к восьмому выпуску уже не очень понятно: а за что Т’Чаллу так ненавидят? Конечно, он далек от ангела, но отправить разведчиков в другие страны – неужели это такой ужасный проступок? Разве не все страны этим занимаются? Даже если оставить этичность шпионажа и сравнить поступки Т’Чаллы с косяками Старка и Ричардса, то он кажется далеко не худшим мудаком в комнате. Если честно, куда большим упущением выглядит зашкаливающее количество всяких полиций внутри Ваканды, раз уж они не могут поделить между собой власть.

Это очень надуманный способ лишить Пантеру своего привычного статуса-кво. Вот так и получается, что из шпионской драмы комикс превращается в сумбурную потасовку «целая армия не может поймать одного человека, потому что он супермегахорош».

Как агенты из разных стран реагируют на решение своего лидера.

Еще стоит отметить, что с комиксом провернули тот же трюк, что с «Сорвиголовой» и «Человеком-Пауком». Третий выпуск вдруг оказывается двухсотым по легаси-нумерации, что позволяет продать побольше его копий. Но так как это всего лишь третья часть в арке из восьми частей, то похвастаться он может только двумя дополнительными историями.

Сказку про Пантеру и местного трикстера нарисовал Джуни Ба: забавный сюжет про козни духов позволяет хоть немного передохнуть от разборок суровых спецагентов.

Забавно, что по количеству выпусков «Веном» немного обгоняет «Пантеру» (210 против 206).

Кажется, на фоне приземлённого первого сюжета следующий арк будет более странным. В девятом выпуске на Землю прибывает новый злодей – карикатурный белый розовый Колониалист верхом на слоне.

TWIG #1-5

  • Сценарий: Скотти Янг
  • Рисунок и обложки: Кайл Стрэм

Напоследок разбавим черно-серую массу красочным детским фэнтези.

Синий пушистый малыш по имени Твиг (можно ласково перевести как Прутик) и его желтый помощник-клякса Сплат (или Шлёп) отправляются в путешествие, чтобы починить блестящий красный камушек. Зачем? Ради спасения мира от великого зла…

Комикс любопытно обыгрывает ожидания: синопсис нам обещал приключение в духе «Темного Кристалла» и «Боуна». Оба этих замечательных мира известны органичным сочетанием невероятно уютной атмосферы и мрачного ощущения надвигающейся опасности. Логично было ожидать и от милых странствий Прутика внезапной перемены настроя. Но ничего подобного не произошло, хотя костей и кристаллов тут хватает – от начала и до конца это незатейливая история для маленьких читателей, где самым страшным зрелищем становится склизкий безглазый монстр, но не больше.

А еще перед Прутиком появляется выбор между получением артефакта и убийством розового носорога. Все разрешается хорошо, но момент жутковатый.

Серию рисовал не Скотти Янг, так что во вселенной комикса нет его фирменного неряшливого безумия: солнечный лес, извилистые шахты, белоснежные горы – даже во время погонь и неудач арт Кайла Стрэма навевает безмятежность и спокойствие. Представьте, что всяких чудаковатых зверушек со второго плана масштабных фэнтезийных саг собрали в одном мир, причесали, накормили и выпустили на волю – вот это и будет фауна «Прутика». Кроме уже упомянутого слепого монстра, разумеется.

В плане морали история такая же бесхитростная, как палочка на голове у героя. Прутику необходимо выполнять работу, перешедшую по наследству от отца, но он не уверен, что хочет этим заниматься. Поиск храбрости в своем сердце, обретение своего предназначения и новых друзей – все как по учебнику.

Липкость и пластичность Шлёпа – лучший гэг комикса.

И в последнем выпуске происходит поворот там, где его сложно было ожидать. Как вы думаете, кто в играх разбрасывает квестовые предметы по локациям? Разные сердечки, эликсиры, экипировку? Прутик занимается чем-то похожим: ему нужно не сражаться с тьмой, а подкладывать в нужное место волшебный камень для странствующего героя.

И самое обидное, что этот поворот вообще ни на что не влияет. Это никак не переворачивает предыдущие события, никак не определяет на будущее наших персонажей – Прутик завершает свою миссию и уходит в закат с новыми друзьями.

Разве что остается наставление, что за всеми великими свершениями стоят и великие победы, и маленькие незаметные подвиги.

Впечатляющее неизвестное нечто, которое должно привлечь ваше внимание к комиксу.

Комикс заканчивается многообещающей надписью «Прутик вернется», и было бы интересно еще раз заглянуть в этот прекрасный мир. Может, в следующий раз там получится откопать сокровище более ценное, чем комикс для утешения.

И коротко об отдельных выпусках:

Dark Crisis: Worlds Without A Justice League — Wonder Woman #1

Пока Диана в своих мечтах играет в догонялки с кенгуру и избавляет мир от оружия, у Марсианского Охотника творится нуарный Ктулху-триллер! Всем бы такие сны.

Immortal X-Men #6

Тай-ин к «Судному Дню», так что полвыпуска пролетело мимо меня. В оставшейся части слегка копаются в мировоззрении Себастьяна Шоу, там тоже обошлось без сюрпризов.

Batman: One Bad Day — Two-Face #1

Восемь «Плохих дней», 8 злодеев, 8 сражений качества против жажды наживы. В первом номере «Загадочник» Кинга и Герадса неожиданно получил победное очко, а что насчет «Двуликого» Марико Тамаки и Хавьера Фернандеза?

Харви пришел в норму. Двуликий остался в прошлом. Когда его отцу начинает слать угрозы анонимный преступник, Дент просит Бэтмена вычислить преступника.

Разгадка настолько очевидная, что ты сразу отметаешь свою первую версию – ну не может быть все настолько просто. Оказывается, вполне себе может.

Разгромное поражение: даже не фанфик по «Убийственной шутке», а примитивная история про безумие Харви Дента. Счет становится 1:1.

А что помогает разбавлять серость дней вам?

В следующем выпуске: 30!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии