Серебряный Сёрфер в Золотой Коллекции!
Издательство «Комильфо» продолжает радовать отечественного читателя, выпуская самые разнообразные сюжеты Marvel в великолепном увеличенном формате «Золотой Коллекции». И новой книгой в этой серии стала свеженькая лимитка «Серебряный Сёрфер. Тьма», от важнейшего современного автора компании – Донни Кейтса, нарисовал которую его давний друг и просто впечатляющий художник – Тредд Мур. За что же она удостоилась такой чести? Давайте разбираться.
«Silver Surfer: Black» поведает нам о том, как заглавный герой, провалившись в пространственный раскол, совершает падение к самому началу времён. Раненый и медленно увядающий – Норрин Радд отправляется в путешествие по зарождающейся вселенной, пытаясь найти не только дорогу домой, но и ответы на мучающие его самого вопросы, связанные с его прошлым в качестве герольда Галактуса. На этом пути ему повстречаются не только многочисленные древние чудеса, но и некоторые давно знакомые космические создания. Ну и, разумеется – Сёрферу придётся столкнуться с новым, невероятно могущественным врагом.
Не вдаваясь в спойлеры рассказывать о «Тьме» практически невозможно. Написав весьма компактное произведение (в книге всего 120 страниц), Донни Кейтс как обычно сумел запихнуть в эти пять глав максимально возможное количество не только сюжетных событий, но и самых разнообразных рассуждений об истории персонажа, камео других героев вселенной и разнообразных отсылок к комиксам издательства. И здесь, в случае с «Тьмой», и кроется основной подвох.
Очень может быть, что бояться что-то заспойлерить из событий истории нет никакого смысла. Одна из основных черт творчества Кейтса заключается в том, что Донни, как свойственно многим визионерам, придя в Marvel начал строить свою персональную, обширную вселенную внутри вселенной издательства. И «Black» очень и очень аккуратно вплетён во все остальные работы сценариста, что он писал в момент его выхода. Те самые отсылки к другим комиксам – это не просто фансервисные упоминания классических Marvel-рассказов. Это важные для полноты картины ниточки, подвязанные к его ранам на таких сериях как «Venom» и «Guardians of the Galaxy». Все эти серии, к сожалению, на русском языке пока не выходили.
И именно этот факт, на мой взгляд, оказывает «Тьме» громадную медвежью услугу. Если вы не из тех единиц, что плотно следят за современной линейкой издательства в «прямом эфире» – вы серьёзно рискуете вообще не въехать, что только что прочитали, когда закроете книгу. Даже такие необходимые детали, как то, почему Норрин провалился в космическую дыру в самом начале, или что это за метросексуальный красавец, с которым он вынужден воевать – вы не поймёте.
И это уже не говоря о различных маленьких упоминаниях-пасхалках, которыми наполнены местные диалоги. Серфёр будет страдать, сражаться, вести задумчивые монологи, вспоминать о былых приключениях, совершать путешествия сквозь звёзды и планеты, и всё это будет до ужаса эпично, а где-то даже весьма неглупо – но всё это рискует с лёгкостью пройти мимо вас, оставив на устах лишь мириады немых вопросов «кто, зачем и почему». Учитывая, что на самом деле сюжет у Кейтса вышел вполне достойный – это весьма прискорбно.
Однако даже если вы чувствуете, что описанная выше ситуация скорее всего выпадет на вашу долю – задуматься о приобретении книги всё ещё можно. К счастью, помимо сценариста-Кейтса, над книгой работал ещё и художник – Тредд Мур. Мур, будучи довольно свежим пополнением в рядах комиксных профессионалов, уже успел завоевать ярую любовь внушительной части читателей. И на то есть весомые причины. Стиль Тредда нельзя назвать иначе как уникальным. Сколько бы вы не искали – второго такого иллюстратора вы в комиксах не найдёте. Работы Мура узнаёшь буквально сразу, благодаря их гротескности, гипертрофированности, красочности, японо-американской стилистике и запредельной детализации.
Тредд Мур – совершенно точно не ваш классический рисовальщик комиксов. Это именно что художник, в самом полном смысле этого слова, который, когда он берётся за карандаш, превращает весь рассказ в испытательный полигон для собственного творчества, бесстыдно перетягивая одеяло на себя. Иными словами – это самый подходящий кандидат для создания облика бескрайнего космоса Marvel, когда он всё ещё находился в зачаточном состоянии. Не будет совершенно ничего зазорного в том, чтобы воспринимать «Тьму» как его персональный артбук, и приобрести его, руководствуясь именно этой мыслью. Как вы помните – формат изданий «Золотой Коллекции» по размеру страницы значительно превосходит большинство других комиксов на нашем рынке. Следовательно – вы сможете полюбоваться экспериментаторством Мура во всей его увеличенной красе.
Да и в целом – «Серебряный Сёрфер. Тьма» получился отличной книгой. На этот раз, помимо больших страниц и твёрдого корешка, «Комильфо» расщедрились на очень качественное лакирование обложки, благодаря которому лицевая сторона выглядит безумно впечатляюще. И вообще – в этот раз оформление издания особенно хочется отметить.
Всё содержимое книги выполнено в характерном «тёмном» дизайне, который не только очень подходит истории, но и попросту радует глаз. Ко всему прочему – в сборнике содержатся весьма любопытные дополнительные материалы, среди которых галерея вариантных обложек, наброски Тредда Мура и послание Донни Кейтса читателям, где он описывает тот контекст, в котором была написана «Тьма» и то значение, что уход Стэна Ли придал её содержимому. Ну и разумеется – отличный перевод Руслана Хубиева.
Давайте подведём итог. Обратите внимание на «Тьму», если:
- Вы совсем не против купить объёмный сборник работ талантливого современного художника.
- Вы хоть немного разбираетесь в нынешних перипетиях вселенной Marvel, в особенности в тех, что касаются комиксов Донни Кейтса.
- Вы любите большие и эпические (в самом кристально чистом значении этого слова) рассказы.
- Вам, также как и сценаристу, близки персонажи и творчество Стэна Ли.
В общем и целом, «Серебряный Сёрфер. Тьма» – отличный артбук, очень крутая книга, и достаточно трудный для восприятия комикс, практически целиком построенный на других комиксах того же автора. Тем не менее, в двух вещах ему отказать невозможно – это действительно эпический рассказ, наполненный искренними эмоциями его создателей. И эти вещи определённо стоят того, чтобы их ценить.