Комиксы Недели #156. Магия чисел

896

«Strange» и «Zatanna & the Ripper»!

Волшебный выпуск про магические серии!

STRANGE #1-5 (выход продолажется)

  • Сценарий: Джед Маккей
  • Рисунок: Марсело Феррейра
  • Обложки: Бьорн Барендс, Ли Гарбетт

Был у Роберта Киркмана отличный ваншот про Сорвиголову из 2099 года. В будущем костюм Дьявола примерит правнук Уилсона Фиска, решивший продолжить и криминальное дело своего предка, и принять суперегеройское наследие его злейшего врага. Две роли, перешедшие по наследству и угрожающие уничтожить друг друга.

«Two legacies to continue» – точно так же можно описать и ношу, свалившуюся на Клею. Перед смертью Стивен Стрэндж передал своей жене титул Верховного Волшебника Земли, но это не единственное ее звание – Клеа все еще остается Верховной Чародейкой Темного Измерения!

Совмещение двух несовместимых статусов сделало из Клеи невероятно интересного персонажа. Ей нужно быть защитницей и угрозой одновременно – порой достаточно малейшего триггера, чтобы вокруг Верховной Чародейки загорелось фэлтайнское пламя. Это не просто красивый магический огонек: Клеа гораздо беспощаднее своего мужа на поле боя, не поведя огненной бровью она обращает врагов в камень, или в змей, или в бабочек (зависит от настроения).

Непостоянный характер легко списать на родню, и особенно хорошо плохую наследственность видно на семейной встрече Клеи с ее мамой, стервозной Умар.

Джед Маккей намеренно прописывает свою героиню максимально милой в мирной обстановке, чтобы ее внезапные вспышки гнева казались еще более резкими. Постоянные метания между двумя крайностями явно выстрелят в будущем, когда Клее все-таки придется решить, кем она хочет стать. Пойти по стопам коварной семьи? Отречься от Темного Измерения и остаться на Земле? Или пожертовать всем ради возвращения Стивена?

Глупо было бы ждать, что Клеа окунется в скорбь – чародейка яростно пытается найти способ возродить мужа. Однако со смертью творятся странные вещи, что становится другой важной линией комикса. Усопшие пытаются вернуться в мир живых, и для этого сотни душ наполняют оболочку одного злодея или героя, ставновясь так называемыми ревенантами. А еще в посмертии появлется свой собственный Верховный Чародей – Жнец. И хотя он сражается против ревенантов плечом к плечу с Клеей, Жнец запрещает ей думать о воскрешении Стрэнджа.

Абсолютно тот же вайб.

Комикс даже не пытается превратить смерть Стрэнджа в трагедию – наоборот Маккей через своих персонажей рассказывает, почему герои и злодеи не могут умереть навсегда. Потому что они становятся символами, которые воплощают в себе нечто большее, чем души простых смертных, как бы высокомерно это не звучало по отношению к простакам. Опять же, как мне кажется, если комиксу и суждено достигнуть накала трагедии, то перед Клеей возникнет дилемма: она хочет вернуть человека или образ?

На взаимодействие Верховной Чародейки со Вселенной Марвел особенно интересно смотреть. Например, во время прогулки с Лунным Рыцарем она находит с Кулаком Хоншу много общего – желание добиваться уважения через страх.

И раз уж о развешенных ружьях получается сказать больше, чем о сюжетных поворотах, то обратимся к последнему потенциальному твисту: рефлексия Клеи очень похожа на проблему Дойла из «Странной Академии». Если все пойдет так, как должно, то «Strange» и «Strange Academy» станут ступеньками для настоящего триумфа – возвращения великого Дормамму!

О Дормамму ничего не слышно со времен его поражения в Крайней Аннигиляции, когда демон захватил тело живой планеты Эго.

Непокорность Клеи и страх Дойла превратиться в своего отца обязательно должны выстрелить при их столкновении с настоящим хозяином Темного Измерения. И если воссоединение семьи не станет финальным испытанием в развитии обоих персонажей, то зачем тогда это все?
Но онгоинг «Стрэндж» все равно обречен, как была обречена серия Джейн Фостер в роли Тора. Пока комикс будет историей о принятии смерти Стивена, у него может быть только один правильный посыл – дать Клее отпустить Доктора Стрэнджа. Так хорошие истории о принятии утраты и работают, чтобы не давать никакой ложной надежды. Может, хотя бы цена воскрешения окажется более весомой?

ZATANNA & THE RIPPER #1-9 (вебтун, выход продолажется)

Затанне исполняется 21 год, и отец, знаменитый волшебник Джованни Затара, дарит дочке шанс устроить свое собственное шоу. Вот только девушка все еще не в ладах с магией и боится колдовать без присмотра папы. Но когда на Джованни нападает таинственная ведьма, только колдовство помогает Затане сбежать: шальные чары отправляют ее в 1888 год.

Там она показывает фокусы толпе, тусуется в борделе с ночными леди, безнадежно пытается наворожить билет домой, бухает и сталкивается с маньяком Потрошителем. Забавная симметрия. Пока в Марвел Клеа разбирается с магическим наследием мужа, в ДиСи Затанна получает серию, где старается выжить без отцовской поддержки. И если новой Верховной Чародейке приходится принять утрату, то для фокусницы главная цель квеста – научиться нести ответственность за себя.

Взмах волшебной палочки помогает Затанне приготовить завтрак или вытащить кошку из шляпы, но не обрести уверенность в себе. Получается проверенный рецепт янг-эдалт фэнтези: с недругами нужно бороться при помощи боевых заклинаний, а взрослеть приходится, справляясь с заурядными бытовыми ситуациями.

Чары Затанны изображены крайне просто, но ярко. Из лазурного клубящегося света может появится что угодно, даже вальсирующие вороны!

Пути двух волшебниц начинают расходиться, когда комедийный вебтун превращается в детектив с жестокими убийствами. Масштабы злоключений Затанны намного скромнее, чем в марвеловском противостоянии мертвецам, но от того становится только более жутко – под угрозой оказываются беззащитные проститутки, а не маги с бесконечным арсеналом заклинаний. Впрочем, вряд ли обилие смертей сможет опечалить читателей: перед смертью девушки едва успевают бросить пару фраз, да и Затанна не выглядит слишком расстроенной из-за потери мимолетных знакомых.

Вскользь затрагивается тема уязвимости женщин в XIX веке, потому Затанна дарит новым подружкам электрошокеры.

Со временем Затанна забросит в прошлое и своего приятеля Джона Константина. Пожалуй, по нему «вебтунизация» прокатилась сильнее всего: это не обаятельный хитрец, а тусовщик с замашками детектива.

Нафармив монет в акциях приложения, я заглянул в невышедшие выпуски и разочаровался в Джоне еще сильнее. На фоне энергичного расследования Затанны скитания оккультиста по Лондону выглядят крайне унылыми.

Финал вебтуна можно предсказать с самого начала, и хуже он от этого не станет –  ты не ждешь сногсшибательных откровений от простенькой истории, где красиво нарисованная Затанна красочно колдует, делает смешные вещи и гоняется за маньяком. Загадкой остается только личность Потрошителя. Кого там из злодеев ДиСи можно откопать в XIX веке?

И коротко о магловских комиксах:

Batman: One Bad Day — The Riddler

«Один плохой день» – 8 ваншотов престиж-формата, посвященных величайшим врагам Бэтмена (даже трейлер есть). Анонс грозит, что ОПД подарит нам выдающиеся злодейские истории от топовых авторов, и мы проверим это на практике. Восемь поединков в восьми выпусках «Комиксов Недели»: качество против жажды наживы — как думаете, что победит?

Даже если бы Том Кинг ни слова не написал, очко бы заработал Митч Герадс. Чередуя теплые тона школьного с холодными зеленоватыми тюрьмы, рисунок идеально подстраивается под ритм петляющего сюжета и особенно хорошо – под пинг-понг репликами с сумасшедшим маньяком.

Первый ОПД стал претенциозной историей, которая хорошо резонирует с Загадочником: потерянный ребенок, настолько за%&#й окружающими, что его главным талантом становится способность за#&%ть людей своим невыносимым характером. А комикс раздражает до смешного сентиментальными воспоминаниями о детстве, заигрываниями с «Убийственной Шуткой» и проклятым найнгридом – что-то из этого точно выбесит читателя, как сам Нигма.

Не думал, что Кинг откроет счет в пользу качества, но комикс не оставил меня равнодушным –  1:0.

Damage Control #1 (из 5)

Мусор. Комикс должен был выйти лет двадцать назад, и вряд ли он был бы смешным даже тогда. Шутки про разносчика офисной почты, серьезно? Хуже натужных гэгов тут только отвратительное вплетение супергероев с камео ради камео. Шутить про неправильное произношение имени Лунного Рыцаря или про то, как быстро Ртуть может склеивать обрывки бумаги… Чудовищно плохо.

Daredevil #2

Магия чисел, когда можно сначала продать первый выпуск аж седьмого тома «Сорвиголовы», а потом еще юбилейный #650. Кроме бесполезной галереи флэшбэков, дежурной стены обложек и пары бонусный историй на круглую цифру ничто не намекает – обычный выпуск,  каким он должен быть. Вообще пора уже отучить себя что-то ждать от юбилейников: если до него ничего интересного в комике не происходило, то и с большими цифрами нечему появится. Хотя от Мини-Марвелов никогда не откажусь.

В следующем выпуске: Вендетта!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии