Комиксы Недели #162. Космический утюг или Iron Man Кристофера Кантвелла

2 280

Iron Man Кристофера Кантвелла!

Имя Кристофера Кантвелла вам может быть известно по удачной макси-серии про Доктора Дума. Это достаточный кредит доверия, чтобы почитать более крупную его работу – IRON MAN vol. 6 #1-25. Серия недавно завершилась, значит, можно спокойно приступать к обсуждению!

Обложки ко всем выпускам нарисовал Алекс Росс – и это абсолютное величие.

Большой утюг

Iron Man #1-5

  • Рисунок: КАФУ

Чем занимается Тони Старк в новом онгоинге? Начинает встречаться с Пэтси Уокер. Сражается со злодеем Корваком. Пытается стать лучше.

Сначала небольшая предыстория. Очень трудно написать ультимативный супергеройский ран с нуля, не опираясь на классику. Например, «Тор» Джейсона Аарона отталкивается от рана Уолтера Саймонсона, «Бессмертный Халк» – от комиксов Питера Дэвида. Но с современными сериями про Тони Старка все иначе. Не так просто соотнести суперопасные технологии с наивными старыми историями про разноцветных похитителей брони. Даже культовые «Демон в бутылке» и «Войны в броне» слишком плохо состарились, чтобы быть фундаментом для светлого будущего ЖЧ.

Вообще у Старка был довольно перспективный мрачный период, претендующий на новую основу –  время между 11 сентября и премьерой первого фильма. Чтобы отвечать на новые вызовы, ЖЧ соединил себя с Экстремисом, выиграл в Гражданской Войне слишком высокой ценой и взвалил на свои плечи управление ЩИТом. Комикс мог бы дальше бы углубиться в триллер, если бы колоссальная харизма Роберта Дауни-младшего не подтолкнула сценаристов взглянуть на Тони по-новому.

Казалось, что в перезапущенном комиксе от Мэтта Фрэкшена наконец достойно переизобрели Тони Старка: миллиардер-филантроп-плейбой разбирается с террористами, улыбается отфотошопленной улыбкой от Сальвадора Ларокки, иронично шутит, меняет костюмы и сражается с внутренними демонами. При этом все новые концепты остались такими же фантастическими, как и раньше, только теперь это научная фантастика. Нанобомбы внутри людей, трансформация подсознания во флэшку и так далее.

Идеальная формула, но со временем она порядком приелась. Желание сделать комикс с ЖЧ ультрасовременным выглядело все более надуманным. «Черное зеркало» про миллиардера в золотой броне как-то не складывалось, ведь при апгрейдах брони сама сердцевина оставалась неизменной.

И Кантвелл провернул интересную штуку. Он сделал вид, что никаких обновлений не было. Троица главных персонажей возвращается к своим корням, а там ничего особо с 70-х не поменялось. ЖЧ, Пэтси Уокер (Адская Кошка, или если вам угодно, Рыжая Рысь!), Корвак сталкиваются с подзабытым прошлым, которое в современных комиксах принято вежливо игнорировать. Для Тони это толпа третьесортных цветастых злодеев вроде Бурана или Единорога. Кому сейчас есть дело до Ходулочника или Плавильщика? А они все еще живут на задворках Вселенной Марвел, все еще считают Тони заклятым врагом, пока он, капиталист проклятый, купается в своей чертовой популярности.

С Пэтси случилась мутная история замужества, где фигурирует заточение в Аду, о чем тоже не стоит в приличном обществе упоминать. Корвак… Да он сам и есть это забытое прошлое. А ведь когда-то он едва не уничтожил Мстителей, и у него даже был собственный ивент – «Сага о Корваке». Вернее это арка в «Мстителях», но сейчас такое принято называть ивентом.

Дизайн брони тоже отсылает к классике: костюм Старк теперь носит в чемоданчике, а вместо хай-тек линз в шлеме прорези для глаз.

И вот примерно об этом первый арк, о возвращении к корням. План у Корвака не просто злодейский, а суперзлодейский – подчинить ВСЮ Вселенную, как в старые добрые времена, без деконструкций и скидок на реализм. Отношения у Тони с новой девушкой – не драма с полувековой историей, а вполне нормальные отношения двух людей с тяжелым опытом.  Такая легкая мелодрама на фоне, которой достаточно, чтобы полюбить Пэтси и приободрить Тони. Если Корвак набирает в подручные злодеев-неудачников, ЖЧ отвечает тем же. Никаких Мстителей, приглашаются только такие же сбитые летчики.

За исключением Человека-Лягушки – он всегда на вершине успеха.

Однако не тот комикс, где персонаж пытается сбежать от безысходности в нелепое прошлое. Тони Старк тут наоборот непривычно хмурый, и цирк вокруг только подталкивает его спросить себя: каким героем должен быть Железный Человек завтра? Сегодня он спас планету, но, может, он все это время двигался не в том направлении? И уже завтра устареет, и окажется никому не нужен?

Космическое железо

Iron Man #6-19

  • Рисунок: КАФУ, Энджел Унзуета, Джулиус Охта, Ибрагим Роберсон, Лан Медина

Команда Корвака отправляется захватывать корабль Галактуса. Команда Старка хочет им помешать. После пары битв космическая сила переходит к ЖЧ, и он становится Железным Богом. Пытается исправить мир, но ничего не получается.

И все было бы хорошо, если бы не два персонажа – главный герой и главный злодей.

Я хорошо могу понять, почему Кантвелл выбрал Корвака. Нужен был крайне опасный противник, но в то же время порядочно покрытый пылью. Какой-нибудь Танос или Мандарин не подошли бы – они слишком популярны по сравнению с С-листерами, а Железный Торговец или Красное Динамо – слишком мелкие угрозы для галактического масштаба.

Но это никак не оправдывает то, что Корвак – ужасно скучный антагонист. План по-олдскульному банальный, и это забавно, но для пары выпусков. Проблема же Корвака решается только к 19-му. За два десятка номеров в комиксе произошло почти ничего, что помогло бы перестать считать нашего мега-злодея пустым местом. Он просто слишком нудный, чтобы тянуть с ним так долго.

Корвак нужен был только для того, чтобы подвести Тони Старка к получению абсолютной силы. Но действительно ли нужно было давать настолько много сил?

Миллиардеры и так боги, а точнее колоссальные чудовища. Они могут быть мирными монстрами, не иметь безумных амбиций или сумасшедших желаний, но это все равно не важно – их влияние настолько огромно, что малейшее движение пальца моментально меняет судьбы сотен тысяч людей. И поэтому превратить Тони Старка в космического бога – это оверкилл, это слишком сильное завышение ставок. Чтобы выдвинуть сюжет «всемогущий гений пытается исправить мир, но все идет не так, потому что мир меняется, а люди – нет» Железному Человеку не нужно абсолютное космического всемогущество – вполне хватило бы и земного.

Поэтому вся новая сага о Корваке бьет мимо цели. В ней полно перспективных концептов, но чем дальше тянется сюжет, тем больше слабых решений Кантвелл принимает. А в конце вообще срывается на сантименты, такие родные для Тони Старка.

Источник контроля

Iron Man #20 + Iron Man/Hellcat Annual + Iron Man #21-25

  • Рисунок: Энджел Унзуета

Разобравшись с божественными делами, Тони Старк принимается за бытовые: делает предложение Пэтси, ищет Кольца Мандарина и гоняется за гениальной гориллой по Нью-Йорку.

Я бы очень хотел, чтобы все выпуски ЖЧ Кантвелла были такими же, как и #20. Именно так я весь ран и представлял – старые обскурные комиксы, нарисованные современным рисунком. Ведь безжизненная компьютерная покраска делает дурацкую дуэль с обезьяной только смешнее. Представьте, как бы выглядели всякие сумасшедшие сюжеты 60-х по типу «Супермен превращает Джимми Олсена в жирафа!», если бы их клепали при помощи фотошопа – вот #20 именно про такой уровень веселья.

Гориллу Чета по привычке легко принять за гостя из классических комиксов, но это удачная стилизация – персонаж появляется в первый раз (надеюсь, не последний).

Поначалу мне показалось, что после затянутого противостояния с Корваком сценарист расслабится и закончит ран такими мелкими приключениями. Или же вообще поставит точку кульминацией, потому что ничего лучшего уже не напишет. Пэтси отказалась выходить замуж (и правильно сделала), на первой полосе газеты – фотки ЖЧ с гориллой, космических сил больше нет – жизнь продолжается, она очень странная и смешная, особенно если у тебя суперкостюм.

Однако вместо финала начался филлерный сюжет про черный рынок технологий, надоевшая рефлексия про ответственность и новый эшелон скучных людей в броне. Наверное, у Марвел проснулась совесть, и они решили дотянуть до 650 выпуска по легаси-нумерации, а не запихнуть его в 5 выпуск нового тома. Ран Кантвелла же от лишней мини-арки лучше не стал.

В последнем выпуске наступает День ЖЧ, однако Тони вместо пышного празднования спасает обычного человека от приступа. И это хороший ответ, зачем Тони Старку стоит жить – чтобы быть героем, с репульсорами или без. Правда, к нему можно было прийти, выкинув предыдущие 24 номера – такой уж он универсальный и очевидный.

Комикс оказался не таким хорошим, как я ожидал, но ничего лучше про Железного Человека за последнее время мне не попадалось. Главное, я все еще не разочаровался в Кристофере Кантвелл – это очень перспективный сценарист, способный предложить много хороших идей. Не слишком оригинальных, но в меру увлекательных. Надеюсь, что в будущем он доведет их до ума.

В декабре стартует новый онгоинг Invincible Iron Man от Джерри Даггана. По синопсису комикс выглядит более стандартным, чем ран Кантвелла: Тони Старк теряет деньги, друзей, на него охотятся… Обычная среда для Железного Человека.

А Кантвелла не отпускает тема брони: недавно началась его новая лимитка Gold Goblin про Нормана Осборна, ставшего на путь исправления. Если же нужны мудаки без брони – уже выходит Namor: Conquered Shores о Нэморев сеттинге постапока.

Сегодняшние флэш-ревью представляют воду в трех агрегатных состояниях: глубины океана, заснеженный Готэм, туманный Лондон.

Aquaman: Andromeda #3

Обзор актуальных комиксов Рама Ви ищите в КН №157.

Когда инопланетное зло поселилось на дне океана, то грань между водой и космосом размылась. Так в чем разница? Вода помнит, космос несет забвение. За водой скрывается прошлое, где страхи героев переплетаются, потому что вода помнит. Вода помнит – космос поглощает.

Но за смертельно красивое дно Ви можно простить хождение кругами.

Immortal XMen #8

В этом месяце титул главной героини переходит к Мистик, но лишь формально. Рэйвен тут нужна только для косплея Шерлока Холмса – сюжет полностью концентрируется на играх разума Дестини и Мистера Злыдня в конце XIX века.

Синистеромания набирает обороты. Мистер Злыдень повсюду: oн одновременно Джек Потрошитель и родоначальник евгеники, Джекил и Хайд, и вообще чуть ли не создатель идеи Иксменов. EsseX-Men, если быть точным. Или нет, если Дестини все-таки оказалась предусмотрительнее.

По сути, это приквел ко всей саге про Иксменов в принципе – самое начало столкновения идей Чарльза Дарвина и Чарльза Бэббиджа, развития через эволюцию против прогресса через машины. И оцените Марта-момент, который подмечает Эссекс: «Will I never be free annoying men called Charles?»

Серия «Бессмертные Иксмены» гораздо больше других Икс-тайтлов разбрасывается обещаниями, что сейчас сетапится нечто очень крутое. Все карты теперь поставлены на Мистера Злыдня – и все сильнее нарастает риск для читателей пресытиться Синистером еще до кульминации.

Batman: One Bad DayMr. Freeze

Постоянное проклятье «Комиксов Недели» возвращается и все сильнее напоминает песню «12 Days of Christmas». Загадочник получил атмосферный триллер, Двуликий – шаблонную историю про раздвоение личности, Пингвин – нудные криминальные разборки со слитым финалом.

В четвертом выпуске Мистер Фриз снова творит плохие дела во имя своей любимой Норы, а Робин (Дик Грейсон) пытается разглядеть в преступнике нечто хорошее.

Пожалуй, Джерри Дагган принял самое разумное решение, когда нужно было отдать дань уважения «Убийственной штуке»: это не у Виктора случился Один Плохой День, а у его жены, когда она его встретила. За романтической историей Мистера Фриза легко не заметить, что он вообще-то психопат, неспособный принять потерю. Слишком сильная привязанность и все такое.

Можно было бы пожаловаться на затянутость. История вполне укладывается в стандартный сингл, и престижные шесть десятков страниц ей бы не понадобились, если бы не великолепный рисунок Маттео Скалеры. Благодаря нему комикс проваливается в атмосферу грустного Рождества. Пока Фриз пожирает безумие, Готэм постепенно готовится к празднику: снег похож на толстый слой взбитых сливок, по улицам разгуливает в меру боевой Санта, а Бэтмен – крайне упитанный пирожок.

Да и комикс не может быть плохим, если там наряжают елку из бэтарангов, а на верхушку садят Старро. Поэтому счет уравновешивается – 2:2.

А что думаете о новых комиксах вы? Делитесь в комментариях!

В следующем выпуске: Верните мой 97-й!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии