Новые Комиксы Недели #215. Дежавю

1 502

Чувство, будто вы уже про это читали.

С вами снова Иван Воробьев aka Hokush (подписывайтесь на его Youtube и Twitch) и Никита Грицков aka Gretsky.

Приветствие от Ивана:

Приветствую вас, любители еженедельных комиксов! Последняя неделя обсуждения Эры Кракоа, новый виток Алтимейт, а также хорошие концепты, но плохие реализации.

Приветствие от Никиты:

Это мой последний выпуск!

Спустя СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ выпусков «Комиксов Недели» я решил, что пришло время поставить точку. Два года назад я втянулся в возрождение рубрики с простой целью – отвлечься. До нее я вообще не читал комиксы в онгоинге, но этот бешеный еженедельный ритм меня увлек.

Ни разу не было такого, чтобы комиксы исчерпали себя – я каждый раз понимал, что интересных серий полным-полно. И мне очень хотелось рассказать о них всех. Я все еще не чувствую себя уставшим от чтения комиксов.

Почему же я заканчиваю? Ну, во-первых, мне нравилась идея завершить свой «ран» на красивой цифре. 75 вполне подходит. Во-вторых, это не совсем завершение: я продолжу писать «Комиксы Полумесяца» (скоро лонг про финал Кракоа!), анонсы, обзоры и гайды. И сейчас у меня будет даже больше времени на них!

Правильнее спросить, почему я решил закончить именно с «Комиксами Недели».

Все дело в том, что они требуют постоянно что-то приносить в рубрику раз в 1-2 недели. С таким графиком я понял, что пишу вообще почти про все прочитанное. Буквально все мое чтение стало производством контента. Поэтому мне со временем захотелось оставлять больше комиксов чисто для души. Оставлять мое мнение только с собой, а не оформлять его в тысячу слов.

В своем последнем выпуске я решил вернуться к сериям, которые уже обозревал раньше. Подробно их содержание описывать не буду (прошлые обзоры можно прочитать по ссылкам), сконцентрируюсь на том, как изменились мои впечатления.

Вперед, на последнюю миссию.

WHAT’S THE FURTHEST PLACE FROM HERE? #12-18…

Никита

Прошлый обзор

При первом прочтении комикс мне показался занимательным, но не настолько, чтобы следить за ним в онгоинге. Но вот я перечитал все с самого начала – и это же отличная серия!

В первый раз мне впечатление портили три недостатка:

  1. Это мир постапокалипсиса, где пропали взрослые, а опустевшие города достались детским бандам – только рисунок Тайлера Босса вообще слабо подходил для изображения детей. Они казались уменьшенными взрослыми, я никак не мог разглядеть в них подростков.
  2. За столкновениями между детьми было интересно следить, но интерес и держался на том, что это суровые приземленные драки до крови. Мэттью Розенберг же постоянно намекал на фантастические/мистические причины конца света – через введение загадочных фигур в черных балахонах.
  3. Персонажей чересчур много, и ни один из них не мог претендовать на роль харизматичного антагониста.

Начнем с того, что рисунок сильно изменился. Сменился колорист, поменялась динамика, плоский арт Тайлера Босса стал более ярким и хаотичным. Пошло ли это серии на пользе?

Выпуску про грибы – точно да.

Я думаю, да. Нынешний стиль комикса не такой оригинальный, как в первой десятке выпусков, но он дал комиксу свежую кровь. Произошли некие события, вектор истории резко сменился (если не спойлерить) – и теперь рисунку пора обновиться.

С переходом на следующую фазу группа детей из музыкального магазина ощутимо сократилась. Пропали статисты, а каждый их основных героев получил свою сюжетную ветку: кто-то испытывает себя на прочность, а у кого-то наконец спадают розовые очки. Они наконец стали настоящими персонажами, а не звеньями большой компании.

Переломный выпуск – #13 про бывший зоопарк, ставший тюрьмой Надсмотрщиков. Наверное, именно на нем можно провести черту, когда подростки становятся взрослыми, разбитыми жизнью. С самого начала они пробуют сбежать, а затем их план проваливается. А потом еще раз. И еще раз. С каждым разом кажется, что они близки к цели – и затем сценарий отвешивает нам оплеуху.

Финал показывает, что все было зря – тюремщики окончательно ломают беглецов, как будто приручают диких зверей.

Третий арк важен тем, что мы наконец узнаем правду о пропаже взрослых. Прежде всего, стоит похвалить Розенберга за то, что он не стал играть в «Лост». С раскрытием секретов не стали тянуть до последнего номера, когда окончательно бы все запуталось – Розенберг честно выложил карты на стол, чтобы дети могли хоть как-то участвовать в исправлении «ситуации». Как и ожидалось, логичность конца света тут примерно на уровне «Тихого места», ну и ладно. Этот постапокалипсис работает по законам кошмарного света, а не продуманного сай-фая: когда ты просыпаешься однажды утром, а все старшие вдруг исчезли.

Выпуск #18 сводит все линии в кровавой развязке и с большой натяжкой он мог бы стать финальным. Но Розенберг и Босс только начали разгоняться – путь в самое далекое место только начинается.

DARK RIDE #9-12

Никита

Прошлый обзор

Жаль, что серию не дотянули до 13 выпуска. Было бы символично.

Джошуа Уильямсон как будто прочитал мой отзыв и завершил все именно так, как я просил – в конце концов, хоррор трансформировался в семейную драму. На первый план вышло травматичное прошлое наследников Дэвиллэнда. Да, психологического копания теперь хоть отбавляй. В детстве Хэллоуин безрезультатно пыталась получить внимание отца, поэтому стала скандальной селебрити. Потеряв маму, Сэм постепенно начал превращаться в деспота-отца. Daddy issues стали главным монстром, и финальное сражение посвящается именно им.

Я удивился, что истинное значение сделки Альберта Данте-«Диснея» с Дьяволом подали как твист. По-моему, сразу понятно, чем пожертвовал создатель парка, но у Уильямсона не нашлось интриги получше.

Что меня расстроило: так как стало болтовни и переживаний стало чересчур много, на парк ужасов окончательно забили. По-моему, третий раз (или даже четвертый?) нам дает заглянуть на одну несчастную горку. При этом где-то в недрах парка кроется кайдзю-аттракцион и пицца от Франкенштейна, а мы застряли в одной локации! Непозволительное упущение.

Если я захочу посмотреть на качественную историю «отец разрушает детям жизнь», обращусь к HBO – «Микки Маусов»-демонов я же могу увидеть только здесь. И мне показали с ними слишком мало трюков.

Прошлый обзор я заканчивал сравнением с очередью: как будто мы все еще ждем билеты, чтобы начать веселиться. Что ж, закончилось все тем, что мы перессорились со своей компанией, а касса закрылась. Эмоциональный финал, но не тот, которого ты ждешь.

Как и у 90% хорроров, есть небольшой задел на сиквел. Но я сомневаюсь, что Уильямсон его реализует – у семьи Данте попросту не хватает глубины, чтобы дать им жизнь в новой истории.

Напоследок давайте полюбуемся полной коллекцией вариантных обложек, отсылающих к мультфильмам:

Всех узнали?

KAYA #13-18…

Никита

Прошлый обзор

Я очень хвалил начало комикса, но с третьим арком все не так гладко.

По сути, Кайя и Джин приключаются в побочном квесте. Им нужно на корабле добраться до Острова Монахов, но пираты не согласны взять их с собой. За исключением одного пирата: он поможет им переплыть море, только Кайя с братом должны привести его племянницу. А она находится в городе Шазир, где Империя Роботов убила короля и заменила его своей марионеткой…

Казалось бы, сюжет опять похож на «Аватара» здорового человека. Джин становится надеждой повстанцев, но он и сам не разобрался до конца в своих силах, да и вообще он всего лишь ребенок, а Лорд Вокс уже почти нагнал беглецов. Только история все равно не складывается.

Проблемы Кайи и Джина существуют в одном углу, а цели повстанцев – в другом. И они почти не пересекаются вплоть до финала. Наши герои и сопротивление вообще могли не никак не соприкоснутся, если бы не искусственно появившийся квест.

Только в последнем выпуске приходится принять тяжелое решение с последствиями для восстания, и… Что? Не похоже, чтобы оно как-то повлияло на Кайю или Джина. Золотой мальчик так вообще чаще бродит внутри подсознания, чем интересуется спасением поверивших в него зверолюдей.

Сюжет размяк, зато теперь на его фоне рисунок сияет еще ярче:

Особенно хорош Уэс Крэйг в звукоподражании. Звуки могут стать и оружием, летящим в героев, и защитной стеной, и спасительным мостиком.

Со стороны арта это все еще великолепный комикс, и становится он только лучше. Но сценарно филлеры дались Крэйгу хуже основного сюжета. Может, повстанцы Шазира окажутся важным ружьем на будущее, но пока это самый слабый арк.

THE BLOODY DOZEN: A TALE OF THE SHROUDED COLLEGE #1-6

Никита

Прошлый обзор

Это не совсем продолжение, а часть так называемой Вселенной Скрытого Колледжа Чарльза Соула. В первом комиксе Hell to pay оказывалось, что демоны стоят за капитализмом, а во втором…

Некогда давно тайная организация Ремесленники подчинила себе девять величайших вампиров. Они предложили кровопийцам сделку: когда-нибудь вампиры будут сражаться на стороне Ремесленников, а пока их заточат в тюрьме. А чтобы бессмертные не сбежали, Ремесленники действовали наверняка… Отправили вампиров в космос, прямиком на станцию рядом с Солнцем!

Уже в наши дни Скрытый Колледж хочет переманить кровососущую девятку на свою сторону. Маги снаряжают экспедицию к солнечной тюрьме: старый астронавт, (единственный умеет драться в рукопашную в космосе), его дочь (пилот космического корабля и вдова погибшего астронавта) и внучка (наркоманка, которая хорошо понимает зависимость, кровь и смерть). Парочка магических апгрейдов – и троица на ракете устремляется в гости к вампирам.

Hell to pay был настолько плохим комиксом, что его было невероятно весело читать. Bloody Dozen же балансирует на двух гранях своих более успешных предшественников: Chew и American Vampire.

Что взято от первого? Это безумный трэш. В бой отправляют отряд, на котором большими красными буквами написано «ОНИ НАЛАЖАЮТ». Серьезно, они отправили в космос наркоманку, только потому что она тоже зависима, как вампиры от крови! У нас не просто вампиры, у нас СЕМЬЯ ВАМПИРОВ. И в конце концов, это комикс именно про СЕМЬЮ. А точнее про битву двух СЕМЕЙ.

Чарльз Соул очень старается поразить всех своей фантазией, и не то чтобы ему хорошо дается абсурдный юмор. Он слишком гордится своим концептом «вампиры в солнечной тюрьме». Так сильно, что отводит целый номер на подробный рассказ, как эта тюрьма была создана. Но дальше с этой блестящей идеей происходит не очень много всего интересного. Когда приходит время для финальной бойни в духе Тарантино, в голове остается только мысль: «И это все? Серьезно? Ради этого перед нами махали СЕМЬЕЙ опаснейших вампиров?».

На мой взгляд, комикс не такой продуманный, потому он не читается так же легко, как «Жуй». Там даже самая тупая шутка выстреливала по сюжету и не давала заскучать. Здесь же веселье только ради веселья – вампиры в космосе, что вам еще нужно! Радуйтесь этой шутке все 6 номеров!

Так мы подходим ко второму источнику вдохновения – «Американский Вампир».

Особенно забавен факт, что комикс рисует Альбукерке (но не Рафаэль, а Альберто Хименез).

Соул не только развлекает, но и строит лор своей Вселенной. И с вампирской мифологией у него получается еще хуже. Вампиров в комиксе так много для шести выпусков, что в них просто не успеваешь разобраться. Поэтому на деле СЕМЬЯ вампиров выглядит как ходячие стереотипы: варвар в плаще, японская бабка, австралийская женщина с бумерангом и так далее. Не хватает только дяди в сомбреро.

К моменту, когда в комиксе Скотта Снайдера появились космические упыри, он уже был не очень хорошим, только там они хоть к чему-то подводили. Здесь это гэг в пустоту всего на две панели.

Рядом с первой частью Вселенной Скрытого Колледжа не такой фееричный guilty pleasure, но на один раз пойдет. Дальше у Соула по плану замороженная клюква – COLD WITCH, история мести в стиле «Джона Уика» с Россией, Бабой Ягой и зомби.

Жду с нетерпением нового бреда.

ONCE UPON A TIME AT THE END OF THE WORLD #6-15

Никита

Прошлый обзор

Изначально я собирался оставить этот комикс на финале первой арки. Тогда комикс закончился бы хэппи-эндом: Масео и Мэззи остались бы влюбленным подростками, путешествовали бы по разрушенному миру и влипали бы в приключения. Если бы я бросил на комикс на этой счастливой точке, он бы остался самодостаточным классным произведением про дружбу и любовь двух непохожих детей, боевитой Мэззи и мечтателя Масео.

Но все-таки я решил вернуться и продолжить ход времени. Кто бы сомневался, что все полетит в пропасть.

Вторая арка посвящена повзрослевшей парочке. Масео и Мэззи превратили свою жизнь в бесконечную fuck party с бесконечным числом приглашенных гостей.

Это еще самая цензурная панель из похождений.

Но однажды они решают создать уголок счастья среди разоренных пустошей – вместе они строят убежище под названием Голгонуза, где любой путник может найти ночлег, еду и партнера.

Честно говоря, мне очень захотелось заглянуть в голову Джейсона Аарона, чтобы понять его мысли при написании. Почти весь второй арк выглядит как ожившие мемы про горизонтальные полиаморные коммуны. Голгонуза – это идеальный сэйф-спэйс, где каждый по сто раз спрашивает ближних о согласии и личных границах. Там нет власти и вражды, только всеобщий позитив и экологичная атмосфера. В общем, рай для зумеров, ад для консерваторов.

Второй сюжет рисует Лейла Дель Лука: в убежище царят успокаивающие цвета и плавные линии.

К слову, Голгонуза названа в честь утопичного «города искусства и ремесел» из мифотворчества Уильяма Блейка.

А потом Аарон ожидаемо рушит идиллию с особенной жестокостью. Когда на горизонте появляется опасность, жители Голгонузы оказываются неприспособленными к испытаниям. Они стремительно мрут и разбегаются, а отношениям Масео и Мэззи приходит конец.

И что же это было? Аарона так раздражает поколение Твиттера, что он целых пять выпусков написал про то, что все мечты об осознанности разобьются в пыль? Вообще да, не без этого, сатиры тут хватает. Но в центре все-таки остается любовь Масео и Мэззи.

Через Голгонузу Аарон показывает тот этап в отношениях, когда вы без ума друг от друга. Все превосходно, вы никогда не ссоритесь. Но вот Голгонузу застилает токсичный зеленый туман – и появляются трудности. На месте яда могло бы быть что угодно, нашествие рейдеров или радиоактивный дождь, – главное, что идеальные отношения не выдерживают испытаний при первой же буре.

Обычные бытовые разногласия комикс доводит до масштабов целой катастрофы. Масео не может поговорить с Мэйзи, поэтому они постепенно превращаются друг для друга в уродливых монстров.

Нечто похожее было в комиксе Swan Songs Максвелла Принса: бывшие супруги сходились в метафорическом поединке, пока не примирялись с тем, что все кончено.

В третьей арке наши герои уже старики. Их дороги окончательно разошлись: Масео продолжил работать над изобретениями, Мэззи ожесточилась и собрала банду сектантов. Но в конце концов бывшим возлюбленным приходится встретиться спустя столько лет – только вместе они могут остановить воспитанников Мэззи, сорвавшихся с цепи.

Ник Драготта лучше всех подходит для изображения агрессивных стариков (East of West и Ghost Cage).

Последние выпуски самые жесткие, они больше посвящены кровавым дракам, чем диалогам. Хотя бы потому что Масео и Мэззи вообще не хотят разговаривать друг с другом. Да и жизнь в пустошах убила все сантименты, оставив только холодный сарказм. Однако это история любви посреди постапокалипсиса, и любовь все-таки побеждает. Расшибая головы врагам и вырывая им позвоночники.

Не надейтесь на сладкий финал со свадьбой или чем-то подобным. Комикс заканчивается тем, что время все сотрет в порошок: и радость, и обиды. Но только такой финал и обнадеживает.

Серия получилась неоднозначной, по вкусу придется точно не всем. Первый арк так и остался лучшим, второй как минимум странный, а третий безостановочно куда-то несется с экшеном и погонями. Зато Once Upon A Time At The End Of The World вселяет надежду, что после затяжного супергеройского бардака Аарон сможет писать цепляющие комиксы, когда ему это интересно. Сценарист немного оправдан – для меня это отличный комикс.

А мое время подошло к концу. Увидимся в других статьях!

*титры под What I’ve Done*

Ms. Marvel: Mutant Menace #4

Иван

Плохое окончание лимитки. Видно ядро истории, которое пытались раскрыть, но совсем растерялись в разных проблемах Камалы. Когда итог поставлен, выпуск вдруг вбрасывает нам ненужный экшен, зато с отсылками на КВМ. Хотелось бы именно личный онгоинг про Мисс Марвел, однако, получим командную серию. Лимитку не рекомендую, прошлая в разы лучше.

X-Men #35

Иван

Завершилось совсем не так, как хотелось бы. Однако, некоторые страницы смогли вызвать приятные эмоции. Опять большую часть номера занял ненужный экшен, от которого хочется зевать. Интересно, что у мутантов все стало прекрасно, как только они стали слушать, а не строить козни и выгнали всех главных мутантов.

The Ultimates #1

Иван

Очень круто, я ожидал в разы меньше. Это относится и к информации в выпуске и к количеству экшена. Хочу посмотреть, как Алтимейт будут дальше использовать подход “месяц — событие”. Понятно, что нет смысла рекомендовать вам комикс, все итак сейчас активно следят за новой вселенной.

Birds of Prey #10

Иван

Плохая арка, но хороший концепт. Жаль, что не разыгрались с ним по больше. Более того, у них было три номера, чтобы плавно раскрывать злодейку, но они решили уделить этому большую часть выпуска именно здесь. Так еще и сама история какая-то совсем…глупая. Серия начинает разочаровывать, но хочу верить, что в дальнейшем история станет лучше.

Shazam! #10-12

Иван

Догнал серию, тут у нас новая авторская команда. К сожалению, то же самое, что с птичками. Очень интересный концепт, который действительно можно бы назвать оригинальным для этого персонажа. Однако, язык написания текста и сама техника мне не очень нравится. То же самое у меня было и с лимиткой про Мерри. Визуально тоже стало хуже и лично мне не хочется задерживаться на серии, прекращаю читать в онгоинге.

Scarlett #1

Иван

Поначалу очень напоминало лимитку про Дюка. В середине номера вся история начинает разваливаться из-за плохого технического подхода к сценарию. Информация перемешивается и темп ломается. Один-два номера послежу за ней, но пока что выглядит сомнительно.

The Boy Wonder #2

Иван

Визуально выглядит гораздо лучше, чем первый номер. Концепт все еще тот же, если хотите проследить за продвижением одного Робина, через истории прошлых — то что надо. Джейсон хорошо поставлен здесь как персонаж и его взаимодействие с Дэмиеном выглядит лучше, чем с Диком. Ждем, что получится с Тимом, но не могу сказать, что читать это прям интересно.

Venom #34

Иван

Элу Юингу сказали написать тай-ин для глобалки, но он решил продолжить свой сюжет, несмотря ни на что, просто добавив 5 страниц с вампирами. Очень плохо, не прикасайтесь к этому.

Wolverine: Blood Hunt #1

Иван

Росомаха красиво кромсает вампиров, большего по сути для серии и не надо, но сюда зачем-то внесено слишком большое количество текста, так еще и повторяет и повторяет. Если вы готовы на это закрыть глаза — могу советовать. Если нет, то лучше не стоит, может задушить прям.

Blood Hunters #2

Иван

Для большего эффекта моей ненависти к этой серии, нужно чтобы третий номер рассказал историю про Барни Бартона и чтобы она тоже была ужасно написана. Здесь есть интересный парт про Халка, но не более, остальные две истории ужасны.

Get Fury #2

Иван

Хорошая серия, которая умело совмещает реальную историю и вплетает ее в общую вселенную Marvel. Если вам интересен Вьетнамский аспект, понравится прям на ура. С другой стороны, это вполне стандартная история Энниса про войну.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии