Чем кончилась Эра Кракоа для Людей Икс и всех мутантов? Финал Fall of X в мире Marvel

3 716

Комиксы Полумесяца #15. Конец мечты или подводим итоги Эпохи Кракоа.

В последний раз – список наших предыдущих материалов про современные Икс-комиксы (самые значимые выделены жирным шрифтом):

СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ!

Отдельные серии и тай-ины

Обособленные комиксы, которые не влияют напрямую на ивент. Можно почитать при заинтересованности в персонажах.

CABLE #1-4

  • Сценарий: Фабиан Нициеза
  • Рисунок: Скотт Итон, Лан Медина

Тим-ап двух Кейблов для расследования махинаций фармацевтической компании, которая стремится превратить людей в энергетическую расу с коллективным сознанием – Неократию. Как это соотносится с «Падением»? Никак. Нициеза закрывает свои сюжетные хвосты еще аж из X-Men Legends #10.

Вообще забавно, что комикс – это буквально «дед с внуком идут в аптеку драться со злыми производителями таблеток».

На удивление, комикс не ужасен – обычный боевик про Кейбла, мог бы случиться хоть в девяностые, хоть в нулевые. Рисунок неплох, например. Кстати, его обводила толпа людей.

Как я считаю, самое большое упущение – комикс должен был называться Cable & Cable. Лимитка могла бы стать новой версией Cable & Deadpool, но так и не стала: оба Кейбла получились какими-то невыразительными, а их динамика – нудной.

Хочется ли вам посмотреть на драку Кейблов с Серой Гаргульей? Интересна ли вам судьба Аманды Мюллер aka Черное Чрево? Тогда открывайте и читайте. Если же нет, игнорируйте.

DEAD XMEN #1-4

  • Сценарий: Стив Фокс
  • Рисунок: Бернард Чанг и другие

Вам было жалко, что Люди Икс с Хеллфайр Галы’24 пробыли Иксменами всего пару секунд? Этот комикс исправляет упущение.

За мгновение до Нимрода.

Команда из Пушечного Ядра, Джубили, Искры, Френзи и Гения выдвигаются на миссию, граничащую с самоубийственной. Рэйчел Саммерс отправляет их в один из таймлайнов, перезапущенных после смерти Мойры и ее клонов (Синистер их предостаточно наплодил своими рестартами). Им нужно отыскать Мойру до пробуждения сил и до превращения в убийственную машину – в разуме женщины им необходимо отыскать «ментальную карту ее прошлых жизней» (что бы это ни значило).

Завязка – просто огонь. Напоминает Exiles c привкусом Suicide Squad: мутанты скачут по альтернативным Вселенным, где крайне сложно выжить. По пути встречают разнообразные варианты знакомых героев, от Альтронов-гигантов до Абигейл Брэнд, возглавившей Иксменов. Вот только есть проблема. Свою задачу «мертвые» Иксы выполняют в первом же выпуске. Далее сюжет с данными из головы Мойры продвигается в RISE OF THE POWERS OF X. А этой лимитке же достается ничего не значащий филлер: альтернативная Мойра-киборг носится по таймлайнам, и команде нужно ее остановить, пока она не изменила течение времени.

Я бы назвал комикс фансервисом для самых ярых Икс-фанатов. Тут подробнее показывают реальности из далекого House of X #2. Мойра стала женой Апокалипсиса, Мойра истребила Трасков и так далее. Внезапных откровений нет – запрыгиваем, узнаем нужную инфу и убегаем.

В конце от киборга избавляются, и комикс плавно переходит в RISE OF THE POWERS OF X. Особенно смешно, что затем эти Иксмены хотят остановить убийство Мойры-ребенка, хотя до этого четыре выпуска пытались убить Мойру-старуху.

MS. MARVEL: MUTANT MENACE #1-4

  • Сценарий: Иман Веллани, Сабир Пирзада
  • Рисунок: Скотт Годлевски

Насколько мне понравилась первая лимитка, настолько же разочаровала вторая.

Комикс уже слабее связан с «Падением», поэтому Камала занимается своими делами: переживает из-за отношений с друзьями, опаздывает в школу, целуется с пакистанским героем Красным Кинжалом.  Мутантские дела только мешают раскручивать обычную супергеройско-мыльную оперу.

Такой комикс про Мисс Марвел ничем не выделяется на фоне других серий про юных супергероев. «Майлз Моралес» продает себя крутым рисунком, у Red Goblin была классная динамика с кровожадным симбиотом, даже «Спайдер-бой» может предложить свой маленький неогенный кошмар. Камала же растеряла свои козыри. Для мутантов она слишком приземленная, для обычного комикса – слишком привязана к глобальному Икс-событию.

Положение меняется только на последнем выпуске, куда заглядывают Нелюди! Видимо, начинает работать правило «комикс с Локджо не может быть безнадежно плохим».

Если раньше Нелюди в комиксах про Камалу казались костью горле, то сейчас они ощущаются как старые добрые знакомые. Особенно в сравнении с Иксменами.

Еще в конце есть заигрывание с КВМ: теперь мутантские силы Камалы – это манипуляции с твердым фиолетовым светом, точь-в-точь как в сериале. Только проявляет их не она, а ее клон. То есть выглядит так, что оригинальная Мисс Марвел своими здоровенными ручищами избивает КВМ-ную подделку.

Наверное, все-таки стоило отделить вторую лимитку от «Падения» или уже дать наконец Камале личный онгоинг. Далее история Мисс Марвел продолжится в NYX про команду молодых мутантов. Правильное ли это решение или мутантские приключения – всего лишь временная эра, как было с Нелюдями? Посмотрим.

THE AVENGERS #12-13

  • Сценарий: Джед Маккей
  • Рисунок: Франческо Мортарино

Бессмысленный тай-ин для «Падения», бесполезный сюжет для «Мстителей». Если так хотелось показать участие Мстителей в уничтожении Орхиса, можно было бы ограничиться разворотом в каких-нибудь «Иксменах» Даггана.

Подозреваю, что третья ТПБ уже была отведена тай-ину Blood Hunt, а оставшиеся два выпуска на сдачу закинули к мутантам.

Эти номера только подтверждают общее разочарование раном Маккея (сам пока не читал, сужу только по смешанным отзывам): в «Мстителях» нет ничего, что делает другие его серии такими увлекательными.

Может, комикс понравится фанатам 3D-Человека? Такие же есть, да?

Интересно, рефлексировал ли 3D-Человек насчет того, что 3D в кино уже никому не нужно?

А учитывая, что Джед будет писать новый том Иксов, реклама получилась очень так себе. Смело пропускайте.

Финалы ранов

Последние сюжеты Икс-онгоингов – читать стоит, только если вы ранее следили за этими комиксами.

X-FORCE #48-50

  • Сценарий: Бенджамин Перси
  • Рисунок: Роберт Гилл

Зверюга окончательно свихнулся. Он собирается отправить Марс в черную дыру, чтобы планета не досталась Орхису. Сэйдж, новая предводительница Силы Икс, решает выбивать клин клином: единственному выжившему клону Маккоя вживляют личность времен участия в «Мстителях» (комиксы 70-х).

Могло бы получиться интересное столкновение двух комиксных стилей, наивной классики и современности, но Бен Перси с этим не слишком заморачивается и пишет обычный боевик.

Только под конец Зверюге дают реабилитироваться: в последний момент он спасает Чудо-Человека и подрывается на ядреной боеголовке, прямо как в олдскульных боевиках.

Никакого внятного объяснения, что снесло кукуху Хэнку, вы не получите. Забейте и смиритесь, что старый добродушный Зверь вернулся.

WOLVERINE #41-50

  • Сценарий: Бенджамин Перси, Виктор Лаваль
  • Рисунок: Джефф Шоу, Кори Смит

А вот тут уже повеселее. Это завершение «трилогии Саблезубого» Лаваля. Я никогда не был в восторге от его комиксов. У первой части был огромный потенциал, и в принципе сценарист справился более-менее сносно. О чем была вторая часть, вообще не могу вспомнить.

Итак, Виктор Крид собрал армию Саблезубых из других миров: Капитан Саблезубый, Саблезубая-тян, Саблезубый-модник и все в таком духе. Стая нападает на базу Силы Икс – Росомаху ждет один из самых жестких дней рождений в его жизни…

Первые выпуски – это то, что ты ждешь от «Росомахи» с рейтингом R. Инстинкты Саблезубого ничего не сдерживает – он буквально рвет на куски семью Логана.

Дакена расчленили на куски и выложили из ошметков «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ». Квентину Квайру оторвали голову и сделали из нее телепатический фонарь. Лоре снесли челюсть…

Из-за белых пятен в биографиях обоих мутантов любой сценарист может по-своему трактовать их вечную вражду. Перси выбрал версию, что Саблезуб скучает по временам, когда они в одном отряде вместе с Логаном убивали людей пачками. Поэтому Криду хочется не столько убить Логана, сколько заставить его снова стать товарищем по убийствам.

Фатально портят комикс два момента.

Первый – ужасно скучный рисунок. На 90% это вина колористов. Ни динамики, ни ярких эмоций, никакой энергетики – комиксу про сражение двух бессмертных альфа-самцов запрещено выглядеть как унылая мазня.

О втором минусе можно догадаться и не открывая комикс. Десять выпусков. ДЕСЯТЬ. Да, ран Перси хотели довести до заветной круглой цифры, но не такой же ценой! Схватка с Саблезубым должна была стать адреналиновым взрывом, а весь запал от резни в начале пропадает из-за очень долгого оттягивания последней драки. Насколько бы лучше стал комикс, если выкинуть вылазку на Кракоа, возню с пистолетом Форджа, вставки с Изгнанниками. Даже от адамантиумовой брони можно легко избавиться – она не приносит ничего, кроме возможности впихнуть доспехи на обложки.

Да блин, тут даже сеанс психотерапии Саблезубого вставили.

Особенно смешно становится, когда крайний бой Логана и Крида занимает всего несколько страниц. Буквально две сотни страниц ведут к драке на пять минут.

Хотя бы финальный арт достойный.

Но все равно забавно, с чего «трилогия Саблезубого» начиналась и чем закончилась. Начали с размышления о необходимости Дьявола для Рая – закончили трэшем с расчлененкой.

INVINCIBLE IRON MAN #14-18

  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Крис Ли и другие

Какой же это ленивый комикс. Тони Старк построил гигантскую броню ЖЧ, Фейлонг построил гигантскую броню Воителя. Fight…

Сложно придумать более скучную развязку. Это как если бы Тор в последней битве очень долго бы бил Локи молотом, а Человек-Паук по очереди ловил бы Зловещую Шестерку в паутину. Когда ЖЧ разбирается со своим врагами только при помощи брони, это… безыдейно.

Еще Тони разрабатывает новую крутую броню на основе мистериума, и опять же, я не понимаю, почему она должна меня удивлять. Дизайн так вообще намного хуже стандарта.

Цветовое выделение бёдер должно умереть.

В общем, битва мехов – тотальный meh.

Дальше комикс продолжится еще два выпуска уже без плашки Fall of X, и в последнем #20 завершат отношения Старка с Эммой (вроде бы). А кто-то надеялся на другое?

THE RESURRECTION OF MAGNETO #1-4

  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок: Лучиано Веччио

Финал космической Икс-саги Юинга. Шторм отправляется в загробный мир, чтобы вытащить Магнето.

Одна из лучших серий «Падения». Наконец-то возвращается подзабытое ощущение времен HoX/PoX – ощущение, что сейчас происходит нечто великое.

Юинг снова показывает свой взгляд на Вселенную Марвел как колоду архетипов и символов. В первую очередь, это образы Таро и религии, но спрятаны они за масштабные комиксные образы.

Также Юинг снова пересобирает комиксное прошлое. Король Теней, Противник и другие темные сущности теперь объединены как часть единой силы. Если Феникс подразумевает жизнь, то они – упадок и разложение. Интересно, значит ли это, что Король Теней теперь как-то связан с Ониксовыми Королями aka Королями в Черном aka симбиотами? Или Юинг уже по привычке приписывает своих злодеев к фундаментальным космическим силам?

Разумеется, реконструирует Юинг и лор Магнето. Как соотносится между собой маска из имени Эрик Лешнер и настоящее имя Макс Эйзенхардт? Почему Магнето решил назвать команду Братство Злых Мутантов? Почему главное преступление Магнето – притягивать плохих мутантов и вскрывать в них все худшее?

После возвращения Магнето сам определяет свой следующий путь развития. Снова стать героем (белый шлем)? Откатиться к злодейству (черный шлем)? Его выбор – это возвращение к золотой классике (красно-фиолетовый). Быть мастером магнетизма за пределами добра и зла.

И я бы остался в полном восторге, если бы не существование Trial of Magneto.

Серия Леи Уильямс про смерть и воскрешение Алой Ведьмы во многом очень похожа на этот комикс. Обе лимитки заглядывают в загробный мир, обе посвящены перерождению персонажей, обе затрагивают искупление. Но один комикс откликаются в душе, а второй нет. Почему?

Потому что «Суд» построен на обычных человеческих чувствах. Дети Ванды горюют после ее смерти. Люди Икс суетятся вокруг прецедента с возвращением не-мутанта Алой Ведьмы, параллельно скрывая свои секреты от Мстителей. Сама Ванда переживает сложную гамму эмоций после гибели. А в «Воскрешении» же Юинга больше волнует философия и отсылки к старым комиксам, чем драма. Да, Магнето страдает в «Аду» из-за тысяч смертей, но, если честно, это больше похоже на пафосную греческую трагедию. Когда персонажи заламывают руки из-за жестокого рока.

Шторм тоже не добавляет серии Юинга жизни. Она как ультимативный «ферзь»: продвигается по миру после жизни, разнося все препятствия. У Юинга Шторм сильная, уверенная, но ее сила – это всегда вставать в героическую позу, как будто она памятник самой себе. Мне никогда не нравилось, как Юинг холодно прописывает Ороро, и эта серия не стала исключением.

В конце концов, мне кажется, что концептуальность слишком перевешивает. Но даже так, это великий финал.

Гранд-финалы

С чего все началось, тем все и закончится.

Так можно было подумать, увидев симметричное повторение Хокс-Покса – FALL OF THE HOUSE OF X и RISE OF THE POWERS OF X. Конечно же, это маркетинговый обман: с идеями Хикмана эти комиксы связаны примерно никак.

По сути, это дополнительные выпуски из «Иксменов» Даггана и «Бессмертных Иксов» Гиллена. У обоих сценаристов серии переплелись так сильно, что обозревать их отдельно я не вижу смысла. Да и вообще все четыре комикса лучше читать как одну большую концовку. Ориентируйтесь на порядок чтения в конце номеров.

Начнем с падения.

X-MEN #30-34

  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Фил Ното, Джошуа Кассара

FALL OF THE HOUSE OF X #1-5

  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Лукас Вернек, Стефано Кассели, Джетро Моралез

Финал Даггана посвящен последней битве с Орхисом – последним боссом для мутантов становится Нимрод, который собирается уничтожить человечество ради превосходства ИИ.

За все время Кракоа я никогда не понимал, за что люди так ненавидят ран Даггана. При всех своих минусах (рваном повествовании и упущенных возможностях) он всегда оставался стабильным комиксом из тиера B. Это крепкие приключения про драку добра со злом – если бы меня попросили посоветовать новичку комикс про Кракоа, я бы порекомендовал именно комиксы Даггана.

Чтобы разобраться в комиксах Юинга и Спуррье, понадобится отдельный справочник, идеальная память и желательно пара кровавых жертв богам комиксов. Даже всеми любимый Гиллен предполагает, что вы глубоко в теме. А Дагган не заморачивается и пишет летний блокбастер – и за это я ему даже благодарен.

Поэтому FALL OF THE HOUSE OF X – это длинный третий акт фильма КВМ. Цепочка зрелищных сцен, в которых Люди Икс методично взрывают Стражей.

Полярис приводит на подмогу Брудов.
Магика и Кейт выносят Стражей.
Забавно, что Дагган использует Апокалипсиса только в качестве синего Халка.
Почему Город Стражей так похож на технодром?
Бум, бум, быдыщ.

С точки зрения сюжета комикс, конечно же, ужасный. Но тут опять же проблема в сравнении с экраном. Будь это фильм или мультфильм, такой финал носили бы на руках. Но это комикс, и его ненавидят. Вся проблема в точке зрения – между планками качества из разных медиа целая пропасть, и только вам решать, приподниматься или опускаться.

Я считаю, что финал Даггана – это финал для людей, которые не следили внимательно за каждым комиксом Эры Кракоа, но интересуются, чем все закончилось. Та часть аудитории, которая просто проходила мимо.

Ну, закончилось тем, что Нимрода, одного из величайших врагов мутантской расы, испепелила молния Шторм.

Да, получается, все это время нужно было просто ударить по Нимроду молнией посильнее.

А чего вы ждали? Новые схемки? Суперегеройские магические лучи с небес – все еще безотказное средство.

Это так тупо и захватывающе одновременно. Я даже могу найти в этом скрытый смысл. Когда-то молния даровала людям огонь, а теперь мутант омега-уровня направляет молнию, чтобы уничтожить опаснейшее оружие, созданное человечеством.

Ну да ладно, бесславный конец не заслуживает такого долгого обсуждения.

XMEN: FOREVER #1-4 (фактически прямое продолжение IMMORTAL XMEN)

  • Сценарий: Кирон Гиллен
  • Рисунок: Лука Мареска

RISE OF THE POWERS OF X #1-5

  • Сценарий: Кирон Гиллен
  • Рисунок: Р.Б. Сильва

С Гилленом все посложнее.

Финал Гиллена – это it’s all connected. Расчехляйте все свои Икс-знания и надейтесь, что переживете этот опыт – всяческие детали из разных комиксов наконец складываются воедино.

У Даггана гвозди забивают гигантскими суперегеройскими мечами – у Гиллена же возвращаются наши любимые схемы.

Если вы дольше 10 секунд думаете, что тут происходит. Подсказка:

  • Мистер Злыдень достиг Доминиона в Sins of Sinister
  • Матушка Праведница – в Immortal X-Men
  • Орбис Стелларис – в одном из таймлайнов Dead X-Men.
  • Доктор Стазис – в альтернативном будущем из Rise Of The Powers Of X #1.

В Не-месте вне времени и пространства Чарльз Ксавье, Злыдень в теле Сайфера, Распутина IV, Рэйчел Саммерс и пленная Матушка Праведница противостоят Энигме – финальной форме Натаниэля Эссекса, который через четырех своих клонов в разных таймлайнах достиг статуса Доминиона и превратился в омни-сущность, растянувшуюся через все время и пространство.

Зато он сохранил любовь к британской культуре.

Как его остановить? У последнего Икс-оплота три варианта:

  1. Убить Мойру в детстве до манифестации способностей.
  2. Феникс.

Угадайте, какой вариант сработает?

Зафиксирую здесь, что заламывание рук из-за убийства ребенка тут выглядит даже более театрально и наигранно, чем это обычно бывает в супергеройских комиксах. Хотя бы потому что это не ребенок, а женщина в теле ребенка, чей суммарный возраст что-то около нескольких сотен лет.

Так как все посчитали Ксавье моральным уродом из-за желания порешить Мойру, на него сценаристы повесили все остальные грехи. Ксавье в этом комиксе делает все возможное, чтобы его ненавидели больше рана Даггана.

Например, «предает» мутантов, чтобы заключить сделку с Орхисом ради спасения мутантов после техно-армагеддона. Или убивает Рейчел. Или влезает в головы мировых лидеров ради подтверждения преданности Орхису. На самом деле, Профессор пытался добраться до Мойры, чтобы через нее Феникс мог добраться до Энигмы. Но идет он настолько странным путем, словно редактура машет руками: «И вы думали, что из его мечты могут родиться хорошие комиксы?».

Чтобы хоть как-то обелить карму Ксавье на будущее, ему дают снять телепатический блок в голове Дестини, чтобы она снова любила своего сына Курта.

Вот за такую абсурдную комедию комиксы Гиллена и стоит любить.

Но вернемся к Фениксу. В Белой Горячей Комнате (или Раскаленной Добела Комнате, но такой перевод мне кажется слишком адекватно) Хоуп, Исход, Дестини, раненая Джин… магическая копия Матушки Праведницы… и все мутанты, спасенные после резни на Хэллфайр Гале, должны вернуть Феникса, пока Энигма не стер их существование из времени и пространства.

Кстати, об Энигме. Я ценю последовательность Гиллена, который довел своего любимчика Злыдня до зенита злодейского пути. Абсолютно поддерживаю, но Энигма – самый скучный из галереи воплощений Эсексов. Любой из четверки был бы в десять раз более харизматичным последним боссом, чем Энигма (даже дед Орбис).

Энигма – это лишь гигантская всемогущая голова, которая может все. Периодически он появляется в небе, что-то говорит, а потом пропадает где-то за пределами времени и пространства. Он слишком сильный и потому не может быть интересным. Правильнее сказать, он вынуждает героев совершать интересные поступки, но сам Энигма даже по дизайну вызывает зевоту.

Ближе к финалу просачивается ленивая мета: якобы Энигма – это такая сила, которая все отретконить в свою пользу, а Феникс… Ну, это Феникс, помноженный на сто миллионов.

Главная новость: теперь Феникс и Джин – официальные родители Хоуп Саммерс. Энигма вернулся в прошлое и попытался предотвратить рождение Мессии, но Джин вовремя отговорила маму Хоуп и внесла в нее частичку Феникса.

Вообще странно, все воспринимают это как твист, хотя Джейсон Аарон упоминал о влиянии Феникса на Хоуп еще во времена финала AVENGERS VS. X-MEN.

Еще страннее, что в другом недавнем гранд-финале используется очень похожий прием с временной петлей: в Teenage Mutant Ninja Turtles #150 Дон и Венера путешествуют в свое японское прошлое, помогая душам братьев переродиться в черепашьих телах. То есть они сами создают свой ориджин, как и Иксмены сами помогают родиться своей Мессии.

Ценой жизни Хоуп получилось воскресить чудо-птицу и вернуть Джин Грей, а потом миллиарды Фениксов Мультивселенной убили Энигму.

Комиксы.

Каким бы скучным ни был Энигма, он оставил свой след. Через Энигму уже не перепрыгнуть. Невозможно придумать противника еще более масштабного – это потолок, и для комиксов про мутантов он останется… навсегда.

Итак, у нас есть два финала. FALL OF THE HOUSE OF X – плохой, но простой комикс, RISE OF THE POWERS OF X – хороший комикс, но сложный для восприятия. И в этом, как мне кажется, вся суть комиксов про Кракоа. Либо они читаются легко, но остаются посредственными в лучшем случае, либо они создают невероятные концепты, но задирают слишком высокую планку для простого читателя.

Эпилог

Послесловий у Эпохи Кракоа целых два.

X-MEN: THE WEDDING SPECIAL #1

Все семейные саги в идеале должны заканчиваться похоронами и свадьбами. Первого у Иксменов было в избытке, а второе все-так случилось у Мистик и Дестини.

По меркам супергероев торжество получилось тихим. Даже интереснее самого комикса статья в конце ван-шота, рассказывающая о запутанных отношениях и цензуре.

Стоит разве что полистать, но читать не очень увлекательно.

XMEN #35/700

Перед тем, как заглянуть в главную историю, давайте подведем промежуточные итоги:

  • Орхис пал. Нимрод убил свою создательницу Алию Грегор, самого Нимрода убили Иксмены, а Омега Страж избавилась от влияния ИИ и снова стала Каримой.
  • Ксавье заключен под стражу: и для мутантов, и для людей он предатель, сотрудничавший с Орхисом.
  • Доктора Стазиса сердечным приступом убила Эмма Фрост, Матушку прикончила Мистик, Мистер Злыдень сбежал, Орбис вроде бы тоже.
  • Мойра пожертвовала собой ради уничтожения Энигмы – Феникс дал ей переродиться обычной девочкой уже без мутантских сил в новом таймлайне.

Финальная история Кракоа довольно… странная. Почему-то большую часть занимают драки с Исходом и Апокалипсис: им так не понравился конец эпохи, что они… решили просто подраться со всеми? Я не знаю, наверное, надо было дать художникам порисовать что-то напоследок.

Бессмысленные драки только отвлекают от настоящего прощания. А попрощаться есть с кем – так как в Белой Горячей Комнате у мутантов было много времени, они успели воскресить ВСЕХ мутантов, погибших на Геноше и Хеллфайл Гале. Все 15 миллионов теперь снова живы.

Вместе с большинством воскрешенных живой остров переезжает в Белую Горячую Комнату, подальше от роботов и ксенофобов.

Так закончилась Первая Эпоха Кракоа.

2019-2024. Почти пять лет. Для комиксов это огромный срок. New 52 продержался примерно столько же. Весь Marvel NOW! продлился всего-то два с половиной года. Даже тот самый период от «Мстителей: Распад» до «Осады» занял лишь около шести лет. Но все мы понимали, что рано или поздно Эпоха Кракоа закончится.

Фанаты могут докупить последние сборники. Ожидавшие возвращения классических Иксменов уже могут изучать новые анонсы. Хейтеры Кракоа могут открывать шампанское. Пускай они подавятся напитком, потому что упустили возможность поднять бокал за…

Десятки жизней Мойры. За превращение Марса в Аракко. За победу мутантов над смертью. За Кейт, побывавшую пираткой, ниндзя и Красной Королевой. За убаюкивающий «Экскалибур». За Злыдней всех мастей. За третий закон Кракоа. За детей Апокалипсиса. За три Хеллфайр Галлы. За конкурсы из «Десятки мечей». За каждую выходку Хеллионов. За возможность увидеть в одной команде Красного Омегу, Сэйдж и Квентина Квайра. За Хавока в ногах у Мэдлин Прайор. За мутантскую дипломатию. За то, что «Падших Ангелов» закрыли на шестом выпуске. За карты Таро. За воскрешение Алой Ведьмы. За смерть Магнето. За сражение с Вечными. За дружбу с мутантами Аракко. За Кейбла и Кейбла. За новый язык. За интриги в Тихом Совете. За семейное воссоединение Курта, Мистик и Дестини. За возмездие, настигшее Саблезубого. За Адского Росомаху. За недолгую работу Икс-Фактора. За Распутину IV и Кардинала. За вечеринку Икс-Терминаторш. За Бетси Брэддок, ставшую Капитаном Британия. За Капитана Кракоа, кто бы ни скрывался под маской. За мощь Детей Хранилища. За новых Новых Мутантов. За королеву Шторм. За бар Пузыря. За Кассандру Нову, Горгона и Исхода на стороне Иксменов. За союз Скотта, Логана и Джин. За перерождения Легиона. За Невероятного Человека-Паука. За шит-шторм в комментариях вокруг «Темной Паутины». За новый этап в жизни Мисс Марвел. За черно-белых людей. За раскрытие происхождения Нимрода. За свадьбу Сайфера. За скорый развод Эммы (я на это надеюсь). За личных Иксменов Доктора Дума. За безумие Зверюги. За нового питомца Дэдпула. За возвращение Феникса. За схемки.

За переписанное прошлое, несбывшееся будущее и сомнительное настоящее. За Джонатана Хикмана, Кирона Гиллена, Саймона Спуррье, Эла Юинга, Зеба Уэллса, Лею Уильямс, Виту Айалу, Джерри Даггана и Бенджамина Перси. За Пепе Ларраза, Р.Б. Сильву, Лейнила Фрэнсиса Ю, Фила Ното, Рода Рейса, Марка Брукса, Валерио Скитти, Стефано Кассели, Лукаса Вернека и многих других художников. За смелые мечты.

За Кракоа.

В следующем выпуске: O. Б.О.Ж.Е., Э.Т.О. К.О.Н.Е.Ц.?

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии