MARVEL VS DC! Раунд третий: Джон Стюарт против Блэйда

7 422

Blade Брайана Хилла vs Green Lantern: War Journal Филлипа Кеннеди Джонсона!

В третьем раунде столкнутся комиксы на стыке двух жанров – хоррор-боевики. Для чистокровных ужасов в них слишком много экшена, но и простым боевиком их не назовешь из-за попыток напугать читателя. И у героев тоже много общего: темнокожие крутые парни, бодро крошащие вампиров/пришельцев.

BLADE #1-10

  • Сценарий: Брайан Хилл
  • Рисунок: Елена Кассагранде, Ли Фергюсон, Валентина Пинти

Блэйд крупно облажался. По его вине древняя демоница Адана вот-вот наводнит мир нечистью. Что остается Дневному бродяге? Правильно, смыть свои ошибки кровью.

GREEN LANTERN: WAR JOURNAL #1-12

  • Сценарий: Филлип Кеннеди Джонсон
  • Рисунок: Монтос

Джон Стюарт оставил Корпус Зеленых Фонарей, чтобы ухаживать за матерью с деменцией. Однако нечто ужасное прибывает из другого мира – Королева Ревенантов и ее армия «зомби» (radiant dead). Стюарту приходится разрываться между семьей и долгом защищать мир.

Только с третьего раза удалось подобрать оба комикса, которые заслуживают прочтения! Но опять же они очень разные.

Свет во тьме

В последнее время с Блэйдом всячески экспериментировали. И дочка Бладлайн у него появилась (тоже охотится на вампиров), и в «Мстителей» Блэйд заглядывал, и шерифом Вампирска он успел побывать (город… вампиров… в Чернобыле). А эта серия же наоборот возвращает Эрика Брукса к его самому привычному амплуа без лишних изысков.

«Блэйд» выглядит как потерянный скрипт, который так долго не могут найти в офисе Файги. Он дает ровно то, что хочешь увидеть в комиксе про Блэйда – драки с десятками вампиров и невозмутимый Дневной бродяга.

Брайана Хилла сложно назвать одаренным сценаристом, но для «Блэйда» его талантов оказалось предостаточно. Комикс полностью закрывает чек-лист крутого боевика 90-х:

  • бой полуголого Блэйда с вампирами – есть
  • юная героиня, которой Блэйд заменяет отца – есть
  • подружка из прошлого, с которой Блэйд спит – есть
  • тим-ап с призраком ниндзя — есть
  • миссия по похищению МЕЧА САТАНЫ из АДАМАНТИУМОВОГО ПОЕЗДА, набитого вампирами – есть.
Случайно не тот поезд, который зря построили для многострадального фильма?

И такой аттракцион идеально бы смотрелся на экране: «Блэйд» вообще не нагружает читателя. Единственная интрига – как именно Блэйд разрежет очередного вампира, вдоль или поперек.

Можно поспорить, нужно ли фильму становится 200-миллионным блокбастером или «Блэйду» стоит оставаться локальным триллером с бюджетом R. Комикс же старается усидеть на двух стульях. И драк в подворотнях хватает, и масштабных сцен, от которых зависит судьба мира. Из-за влияния Аданы весь мир захлестывает нашествие паранормальных тварей – фактически автор развязывает себе руки в выборе противников для Дневного бродяги. Блэйд может отправиться кромсать оборотней, полтергейстов, да хоть домовых с мананангалами.

Использует ли Брайан Хилл классный карт-бланш? Не очень. Забег Блэйда напоминает мем про мировое турне рок-групп: такой крутой потенциал можно было бы развить из сражениями с ЛЮБЫМИ монстрами по всему миру – комикс же ограничивается парой невзрачных тим-апов и скучными вампирами-статистами.

Дракула теперь помогает Блэйду как наставник.

Наверное, два сегодняшних комикса хорошо укладываются в дурацкий стереотип про «Марвел для детей, ДиСи для взрослых». Потому что War Journal уж очень сложно назвать аттракционом.

«Фонарь» ощутимо мрачнее Блэйда. Начинается он с тяжелых воспоминаний Джона Стюарта о том, что служба Корпусу осталась позади, а продолжается рефлексией из-за вынужденного обмана больной матери.

Филлип Кеннеди Джонсон ввел сестру Джона, умершую еще в детстве. При помощи оставшихся сил Фонаря Стюарт создал иллюзию девочки, чтобы утешить свою маму с деменцией… Даже в пересказе это звучит жутковато, а на страницах комикса и подавно.

По уровню драмы все сцены между «сестрой» Джона и его матерью – чистый концептуальный хоррор от A24.

И в основном онгоинге про Фонаря Джереми Адамс использовал похожий ход. Только там Хэл Джордан заглушал свою вину через мираж, а здесь же это вопрос о гуманности такого способа облегчить боль. И он не решится банальным ответом, что горькая правда лучше комфортной лжи. Было бы лучше миссис Стюарт оказаться в доме престарелых? Или Стюарт обязан до конца жизни держать ее в доме из зеленого конструкта?

Линия иллюзорной семьи настолько пробирает до мурашек, что драки с сияющими мертвецами чувствуются долгожданной передышкой. Но и с ними не все запутано. ФКД активно использует свои идеи из рана на Action Comics, а именно из Саги о Мире Войны. И то, что кажется вторжением злых светящихся инопланетных зомби, затем оборачивается многоступенчатой легендой, затрагивающей мироустройство ДиСи. Мультивселенная тоже задействована.

Комикс ощущается очень плотным. Стоит отвлечься на страницу – и уже совершенно непонятно откуда взялись новые фонари или почему враг принял вид мертвого отца Стюарта. Нужно хорошо помнить лор Мира Войны, а еще лучше и прошлые комиксы про Стюарта. Например, почему Джону больше не нужно кольцо для использования сил? Потому что в Justice League Скотта Снайдера все тело Стюарта стало источником энергии воли, то есть Стюарт сам стал кольцом.

Во многом это комикс о сохранении баланса. С мамой Джону приходится искать равновесие между обманом ради любви и необходимостью раскрывать правду. С силами Фонаря у него тоже выбор. Можно пойти самым простым путем, создать гигантские зеленые пулеметы. Или же победить силой созидания как Строитель.

Тьма в свете

Для хоррор-комиксов рисунок – 90% успеха, а для боевиков так вообще на все 100.

И тут «Блэйд» немного обманул мои ожидания. Елена Касагранде очень хороша в отрисовке мимики. Но давайте честно: вы серьезно собрались читать комикс про Блэйда ради сложных драматичных эмоций? Потому и талант художницы вроде как не особо нужен – 90% времени у истребителя вампиров выражение лица по типу «готов убивать».

В «Блэйде» стиль Касагранде суховат. Ее рисунок больше заточен под четкую хореографию: действия точно прорисованы, максимум внимания сражающимся сторонам, минимум – окружению. Но Блэйд очень часто дерется именно с толпами соперников. В его ударах нужно показать бешеную энергию, когда он готов прорубать путь через кучу кровопийц. У Касагранде же Блэйд больше хладнокровный самурай, чем берсерк.

Сравните Блэйда из «Майлза Моралеса»…

… бои с вампирами из Blood Hunt Пепе Ларраза…

… с дракой от Касагранде. Выглядит довольно серо и сдержано.

При этом в «Черной Вдове» Елена демонстрировала и интересную композицию, и разнообразие боевых приемов. Таких же захватывающих разворотов в «Блэйде» нет совсем:

Кстати, интересно, что и Блэйд, и Стюарт противостоят злодейкам-женщинам, командующим ордами монстров. Адана из «Блэйда» выглядит попроще: в битвах с ней ставки настолько высоки, что Блэйд не может не стать победителем. Сама она держится в стороне вплоть до самого финала, пока компания Блэйда не выполнит все «квесты» по дороге. Этакий скучающий «последний босс» в конце коридорной локации. Да и решается мировая катастрофа одним точным ударом без особенных твистов.

Хотя у Аданы сдерта кожа, страха она вообще не вызывает. Рисунок Касагранде слишком гладкий для мерзких подробностей.

С Джоном Стюартом иначе. Зло постоянно давит на него всегда и везде, его близкий человек в постоянной опасности. Даже не появляясь на страницах, Королева заряжает комикс напряжением. Ее яд буквально отравляет Стюарта внутри как инфекция, а в далеком космосе все вокруг кишит сияющими мертвецами (хотя это место сложно назвать обычным космосом, но не будем углубляться). Бедняга Фонарь вынужден постоянно мучаться.

И все же у «Зеленого Фонаря» самое жуткое в рисунке – смеющиеся люди. Серьезно, здесь от них мурашки по кожи.

Это даже можно объяснить диким напряжением, когда Джон и «сестра» вынуждены играть счастливых людей перед больной матерью.

Космические мертвецы тоже вроде бы страшные, но им очень далеко до бытовых ужасов. Их облик можно разложить на три части: зомби, призраки и злые фонари. От первых нежить унаследовала ореол нескончаемой угрозы, будто это армия межгалактических тараканов. От призраков у них возможность появляться за спинами героев в самый неподходящий момент. И изменчивость, конечно же.

А с фонарями все просто – знакомые развороты, когда лбами сталкиваются две энергетические махины.

В общем, сияющие мертвецы работают только на экшен, а не на хоррор. Но Монтос рисует сражения так бодро, что и энергичного экшена с лихвой хватает. После «холодного» Блэйда очень бодрит.

У меня с чтением двух комиксов сложилась парадоксальная ситуация. «Блэйд» пролистывается намного легче и быстрее, пока War Journal требует медленного вдумчивого погружения с регулярными обращениями к DC Database. Но в то же время следующий выпуск «Фонаря» я ждал гораздо сильнее. Хотя серия Джона Стюарта и может показаться временами душной, она оставляет след в памяти и грустной историей семьи Джона, и битвами с космическими монстрами. «Блэйда» же тянет назвать развлечением на вечер: расслабленно посмотреть за крутым охотником на вампиров – пойдет, но не более.

Оба комикса завершены. Далее Блэйд сыграл ключевую роль в ивенте Blood Hunt, затем истребитель вампиров вернется в новой серии, уже в лимитке – Blade: Red Band со взрослым-взрослым рейтингом. К сожалению, Green Lantern: War Journal оказался одним из немногих закрывшихся комиксов Dawn of DC. Как гласит последняя страница, история Джона Стюарта продолжится в Green Lantern #15 Джереми Адамса and Green Lantern: Civil Corps.

Следующий раунд: Снова сражаемся со страхом!

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии