Пока вы ждёте: «Detective Comics: Icarus/Anarky»

846

Заставляем Бэтмена работать по специальности.

Хоть цифровой релиз долгожданного фильма с Робертом Паттинсоном уже совсем на носу – времени для чтения комиксов в его ожидании остаётся порядочно. Так что мы продолжаем вспоминать про те приключения Бэтмена, какие не грех полистать в его преддверии. И на повестке сегодняшнего дня у нас следующий вопрос – чем новый фильм про Тёмного Рыцаря планирует выделяться на фоне предшественников?

Ответ на этот вопрос звучал неоднократно. Звучал он и из уст режиссёра, и из уст актёров, и из уст студии, и из уст тех, кому кино уже довелось увидеть. Вы и сами наверняка его уже знаете. По задумке – новый фильм про так называемого «Величайшего в мире детектива» планирует делать упор именно на этот аспект его деятельности. На детективный. И, пожалуй, вполне уместно в этой ситуации будет воскликнуть – наконец-то!

Согласитесь, для персонажа, формальным столпом приключений которого являются детективные расследования – этими самыми расследованиями Брюс Уэйн занимается непростительно редко. Причём речь совсем не только про кино. Создателей фильмов вообще грешно в чём-то подобном обвинять, учитывая обстановку, которая сложилась в комиксах. Доходит до смешного – найти детективные рассказы практически нереально даже в онгоинге с названием «Детективные комиксы». Вот уж где преступление, которое DC нужно немедленно расследовать.

Особенно показательно эта ситуация себя проявила в последние десять лет. Честное слово – начиная с «New 52» эпохи Бэтмен как будто занимается чем угодно, кроме детективной работы. Останавливать по два апокалипсиса на неделе – это пожалуйста, это легко. А вот бороться с преступностью – это для челяди, сайдкиков и персонажей калибром поменьше. И в этих условиях те сюжеты, которые в былые времена затерялись бы среди множества таких же рассказов, начинают казаться самой настоящей платиновой классикой бэт-комикса. Как говорится – на безрыбье…

Впрочем – это неправильная формулировка, из которой немудрено сделать неправильные выводы. Скромный по размерам ран Фрэнсиса Манапуля и Брайана Буччеллато – это никакой не «рак», а пример отличнейшего Готэмского комикса. Просто так уж получилось, что его главным достоинством стало нечто мало от него зависящее. Истории под заголовками «Icarus» и «Anarky» оказались настолько уникальными в силу того, что не стремились к этой уникальности. Пока Скотт Снайдер разрушал и отстраивал город несколько раз в год – Манапуль и Буччеллато стали чуть ли не единственными авторами, возложившими на себя куда более сложную задачу. В своих «Детективных комиксах» они пытались показать, что в этом городе до сих пор кто-то живёт.

А жить в Готэме, как известно, опасно для жизни. Отсюда у главных героев «Икара» и «Анархии» и появляются поводы для детективных расследований. По большому счёту – обе арки сводятся строго к двум расследованиям. Однако обе показывают их по-своему. А именно – с двух разных концов и двух разных подходов к детективному процессу.

В «Icarus» нам предлагается проследить за судьбой одной семьи – матери и дочери. Первая решает войти в мир грязной Готэмской политики, и очень быстро находит свой конец. Вторая же остаётся наедине с миром, который отнял у неё самого близкого человека. А между тем – смерть её мамы становится катализатором для целой серии событий, в которых оказываются замешаны не только городские политики, но ещё и банды байкеров, работорговцы, производители экспериментальных наркотиков и гигантские кальмары. А ещё два детектива – Человек Летучая Мышь и Харви Буллок – которые расследуют это самое убийство, к которому гарантированно причастен Брюс Уэйн.

С другой стороны, «Anarky» начинается в канун Рождества, когда в Готэме как будто намечается очередной локальный «кризис». Неизвестный преступник из заголовка раздаёт всем жителям города фирменные маски, а также стирает их финансовую и кредитную историю, сопровождая всё это призывом воспользоваться новоявленной анонимностью и «делать то, что считаете нужным». Однако ни Бэтмен, ни Буллок не верят в грандиозность этого замысла. По версии обоих детективов – в сердце этой истории лежит нечто куда более прозаичное. И своё расследование герои начинают с Безумного Шляпника, который так вовремя вновь дал о себе знать.

Помимо той самой детективной работы, которой Величайшего детектива здесь чуть ли не силой вынуждают заниматься авторы, у «Icarus/Anarky» есть целая россыпь ярких достоинств на любой вкус и цвет. Во-первых – на страницах Манапуля/Буччеллато Бэтмену предстоит работать не в одиночку, а в команде с вышеупомянутым вторым детективом, Харви Буллоком. И отношения эти совсем не похожи на те, которые можно назвать дружескими, или даже товарищескими.

Не секрет, что Буллок – совсем не похож на своего начальника, и Готэмского виджиланте на дух не переносит. Отсюда между двумя главными героями возникает довольно острый конфликт, который постоянно пребывает на грани открытой вражды, а порой эту грань даже переходит. Наблюдать за тем, как отчаянность положения заставляет этих двух недругов работать вместе – чертовски интересно, и чего-то именно такого комиксам про Бэтмена зачастую и не хватает. Быть может, что продлись ран авторов на серии чуть подольше – подобная динамика стала бы новой визитной карточкой бэт-комиксов. Она настолько хороша.

Одновременно с этим – злодеи в рассказах тоже вышли очень неформатные. По большей части здесь и суперзлодеев-то нет, как таковых. Вместо них перед читателем предстают бессовестные, поистине отвратительные бандюганы, человеческое лицо которых делает их бандитские разборки гораздо интереснее, чем очередной бенефис классического бэт-злодея. В то же время, когда классический бэт-злодей всё-таки появляется… Скажем так – авторы не тратят свободу перезапущенной вселенной попусту и делают всё возможное, чтобы освежить образ старожилов Готэмской сцены. И получается это у них очень уверенно. Кстати – сам факт этого перезапуска тоже может быть очень важным достоинством «Икара» и «Анархии», если вы вдруг уже испытываете ностальгию по тем смутным, но таким сладостно волнительным временам. Там, где сценарий напрямую взаимодействует с реалиями обновлённой вселенной, в которой он существует – он делает это крайне хорошо.

Ну и наконец, самое важное достоинство – визуальный стиль рассказов. Фрэнсис Манапуль, наверно, один из самых талантливых художников прошлого десятилетия, подаривший нам одни из наиболее иконических супергеройских иллюстраций. В паре с очаровательной акварелью Брайана Буччеллато, Манапуль показал читателям Готэм с той стороны, замечать которую в комиксах про Бэтмена как бы не принято.

В руках этих двух – это совсем не город грязи и порока, а многоликий потерянный рай, глубина теней которого живёт по соседству с яркостью солнечного света, который озаряет его просторы. Вопреки тяжеловесности и жестокости поднимаемых тем – «Icarus» и «Anarky» после прочтения оставляют на душе очень благостное ощущение, замечательно подчёркнутое и самим героем серии, который в своих расследованиях не столько хочет наказать виновных, сколько подарить ответы тем, кто пострадал от их действий.

В этом Брюс Уэйн видит шанс на светлое будущее не только для них, но и для всего города, в целом. И эта красная линия, скажем по секрету, сближает истории Манапуля и Буччеллато с грядущим фильмом сильнее, чем что-либо другое.

«Detective Comics: Icarus» и «Detective Comics: Anarky» были выпущены издательством DC в рамках серии «Detective Comics (Vol. 2)», выпуски #30-34 и #37-40.

Другие истории про Бэтмена, которые вы можете почитать в ожидании фильма:

Традиционно – никаких прощаний. Цифровой релиз «Бэтмена» может и на носу (19-го апреля, если быть точным), однако до него мы планируем порадовать вас ещё как минимум одним текстом. А пока напоминаем, что комментировать, лайкать и делиться нашими статьями – это отличная идея, за которую мы будем вам отдельно благодарны.

В общем – до следующего раза!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии