Рецензия на фильм «Х» — новый фильм ужасов от студии А24

6 704

Make slasher great again. Рассказываем про новый фильм ужасов от студии А24.

Конец 70-х – самый расцвет порноиндустрии (смотри «Ночь в стиле буги»), когда даже небольшая съемочная группа может снять и выпустить признанный хит. Именно это и хотят сделать ребята под руководством Уэйна (Мартин Хендерсон) с потенциальной звездой – красоткой Максин (Миа Гот). У них есть сценарий к будущему opus magnum «Дочери фермера», осталось только доехать до локации – небольшого гостевого домика у пожилой пары.

Группа из шести человек на фургоне путешествует по Техасу и селится рядом с безумной семейкой. Завязка фильма на что-то походит, не правда ли? Отчасти так же начинается классическая «Техасская резня бензопилой», которая создала слэшер как жанр и определила его особенности. С тех пор формат эволюционировал, переживал взлеты и падения, но в последнее время осел где-то в формате пародии и/или ностальгии. У кого-то получается сделать что-то актуальное и смешное (как недавний «Крик»), но в большинстве своем это стыд и ужас на уровне сиквела «Техасской резни» от Netflix.

В этом плане «Х» очень походит на классические фильмы ужасов – ту же самую «Бензопилу». Фильм очень медленно раскачивается, почти час тратится на экспозицию и раскрытие героев. Помимо очаровательной Максин, которая хочет получить признание, тут есть режиссер Эр-Джей (Оуэн Кэмпбелл), желающий привнести в порно авангард, его скромная девушка Лоррейн (Дженна Ортега) с прозвищем «Церковная мышь», которая под конец съемочного дня сама хочет попробовать себя в качестве актрисы.

Противниками героев становится пожилая пара, которая не обладает особой силой, но хочет уничтожить жизнь, которая заключена в молодом поколении. Так старушка Перл (ее тоже играет хорошо загримированная, но узнаваемая Миа Гот) раньше танцевала в балете, а сейчас от любого неудачного движения может повредить бедро. Ей хочется почувствовать себя молодой и красивой, но ничего не получается – даже муж не уделяет ей внимания, потому что переживает, что остановится сердце, если начнет заниматься сексом.

Объясняя весь конфликт, который строится на традиционной борьбе поколений и нравов, зрителей подводят к самой резне. И это самая странная часть – с одной стороны, тут не так уж и много сочных и ярких убийств. (Хотя согласитесь, наблюдать за подростками, которые не могут убежать от пары стариков, было бы нелепо). С другой, тут все строится на необычной атмосфере, где пугает сам факт того, что лысеющие морщинистые безумные старики готовы уничтожить все живое и светлое, просто потому что им так хочется. Страшные параллели с реальностью напрашиваются сами собой.

«Х» встает в один ряд наравне с «Солнцестоянием» Ари Астера, потому что делает невозможное – возвращает слэшеру былое величие и актуализирует жанр. Фильм никого не пародирует, пытается что-то переосмыслить или переизобрести, но продолжает традицию американских фильмов ужасов. Уже за это фильм заслуживает статус культового, но получит ли его – узнаем, когда как можно больше зрителей его посмотрит.  

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии