Рецензия на фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»

2 386

Впечатления от третьей части «Фантастических тварей», где все волшебство и магию заменили политика и скукотища.

Спустя почти четыре года мы возвращаемся в мир магии и волшебства – «Фантастические твари» продолжают рассказывать историю о Ньюте Саламандере, который встречает друзей из оригинального «Гарри Поттера» и делает что-то еще. Снова 30-е годы, кривляющийся Эдди Рэдмейн, которому пошел уже пятый десяток, и невообразимая тягомотина, у которой нет начала и конца.

В этот раз местом действия выбран Берлин 1932 года, за год до прихода к власти Адольфа Гитлера. Грин-де-Вальд перестает быть вне закона и решает побороться за пост верховного мага всего волшебного мира, благо для этого нужны не голоса избирателей, а кивок волшебного китайского существа Цилинь. Между этим он замышляет политические убийства, плетет интриги – и всем этому безобразию должны помешать Альбус Дамблдор, Ньют и его команда.

Но с самого начала появляется проблема — «Тайны Дамблдора» не могут определиться, какого героя ставить на главный план. Судя по названию, это должен быть сам Альбус, с его разборками в семье, дед-инсайднутым племянником Эзрой Миллером и любовными отношениями с Грин-де-Вальдом (никаких поцелуев между Джудом Лоу и Мадсом Микельсоном не ждите, только целомудренное «Я любил тебя», которое уже показали в промо). Или главным героем должен быть Ньют, с которого и началась франшиза? Или вообще Джейкоб Ковальски, единственный не-волшебник из всех, который, как и зритель, только открывает для себя волшебный мир.

В общем, фильм напичкан героями и сюжетными линиями, которые то всплывают, то исчезают в подходящий и не очень момент. Ровно то же самое было во второй части, которая никуда не вела и только расставляла фишки на карте для будущих картин. «Тайны Дамблдора» понемногу раскручивают все сюжетные линии, но делают это скомкано и банально – те же проблемы в отношениях между Дамблдором и Грин-де-Вальдов разрешаются за одну единственную встречу. Режиссер Дэвид Йейтс грешил таким спешным подходом еще в «Гарри Поттере», но тогда можно было дать поблажку на огромный первоисточник и хоть немного знакомых и любимых персонажей. В «Фантастических тварях» почти все герои неживые статисты, у которых нет запоминающегося характера.

Но что еще обиднее, в «Тайнах Дамблдора» почти полностью пропала вся магия и волшебство. Это проявляется в цветовой гамме – максимально серой и блеклой. Никаких больше интересных магических существ и чудес, кругом сплошная политика. Да и то идиотская – главная интрига строится на том, принесет ли Саламандер нужное животное, которое и выберет главного волшебника (финал угадайте сами). Между политической частью герои произносят высокопарные фразы о добре и зле ни о чем, от которых хочется только громко вздыхать и посматривать на часы – когда же это все кончится.

Не поймите неправильно, в фильме есть пара интересных экшн-сцен, несколько пристойных шуток, но стоят ли они двух с половиной часов абсолютной пустоты? «Тайны Дамблдора» — это серый (как по картинке, так и по ощущениям), рваный и неинтересный фильм, который больше похож на растянутый эпизод средненького сериала, нежели самостоятельное законченное произведение. В нем так много событий, героев, идей, но после фильма не остается ничего, кроме как вопроса: «А что-то важное вообще произошло?»

Комментарии