Пока вы ждёте: «Catwoman: Year One/Two»

1 247

Приключения ещё совсем маленькой неко-тян в большом городе.

Так вот, мы всё так же продолжаем пытаться скрасить ваше ожидание грядущего фильма про Бэтмена хорошими комиксами, которые можно полистать в его отсутствие. Однако согласитесь, что одним Бэтменом сыт не будешь. А когда этого Бэтмена вокруг так много – им ещё и запросто можно пресытиться. Так почему бы для разнообразия не поболтать про более интересного другого персонажа? Как вы помните – Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц играет в новом фильме вторую по важности роль. По такому случаю – давайте хотя бы ненадолго переключимся на неё.

У нас, кстати, про комиксы о Женщине-Кошке уже вышла отдельная большая статья. Читайте.

Однако в этой статье есть один большой и досадный пробел – 90-ые.

Именно это десятилетие стало для Селины Кайл не только самым плодовитым, но ещё и наиболее важным для её становления как независимой героини. В 90-х Кошка была так высоко на коне, как больше не была никогда. Селине не просто выделили отдельный, персональный онгоинг, посвящённый строго её приключениям – этот онгоинг ещё и пользовался нехилой популярностью. Достаточно лишь знать, что долгое время во всём ассортименте издательства DC было лишь две сольных женских серии – обязательная «Чудо-Женщина» и наша с вами киса. Причём на гребне этой волны Селина держалась почти сотню выпусков. И в ходе историй, которые были там рассказаны, Кайл обрела не только запоминающийся образ и крайне яркую личность, но ещё и обзавелась гигантским пластом собственного лора, который существовал параллельно с готэмским.

Короче говоря – второй том «Женщины-Кошки» был настолько богат на необычные и увлекательные истории, что вспоминать про каждую из них можно очень долго. Однако, раз уж у нас речь про кино, в котором Селина вместе с Брюсом учится справляться с первыми трудностями на заре своей карьеры – давайте посмотрим, как это когда-то делала оригинальная Кэтвумен на страницах первоисточника.

Что любопытно – какая-то часть этих ранних приключений (если не все они целиком) до сих пор является каноничной историей становления Селины. Впрочем, учитывая ситуацию в современном офисе DC – говорить такие слова как «канон» сегодня просто смешно. В общем, давайте приступим.

И начнём мы издалека, с сюжета под названием «Cat Shadows», в котором сценарист Дуг Моенч и художник Джим Балент рассказали читателям о тех обстоятельствах, в которых Селине приходилось выживать, будучи ребёнком. Обстоятельства эти были чисто готэмскими – мама, которая свела счёты с жизнью. Пьяница-отец, чей образ жизни очень быстро направил его вслед за супругой. И маленькая девочка с дефицитом внимания и недоверием к окружающим, которую на дух не переносили даже кошки, поселившиеся в родительском доме.

Лишившись семьи, Селина решает отправиться жить одна на суровых готэмских улицах, промышляя мелким воровством и попрошайничеством. И очень быстро оказывается в лапах полиции, которая отправляет девочку в один из множества городских приютов. Несмотря на тёплую еду и крышу над головой, маленькая Кайл быстро осознаёт, что жизнь в неволе для неё – худшее наказание. Но есть ли у неё шанс сбежать из лап жестоких смотрительниц приюта, руки которых не только глубоко в кармане городского бюджета, но ещё и по локоть в крови?

Что Моенч и Балент замечательно демонстрируют в «Cat Shadows», так это яркую идентичность героини, которая появилась у неё буквально с пелёнок. В отличие от мажорного Тёмного Рыцаря – кошка-побирушка выросла посреди грязи, насилия и нищеты. Расти ей приходилось не в роскошном особняке за чертой Готэм-Сити, а прямо на его жестоких улицах, где каждый, в независимости от возраста, является звеном пищевой цепочки, сковывающей всё население.

Однако, разумеется, наша героиня оказалась хитрее большинства горожан и вместо металлической цепи выбрала кожаный хлыст и… чёрный пояс по кунг-фу?

Именно так. «Year One», о котором вы уже слышали из упомянутой в начале статьи, был написан Джорданом Б. Горфинкелом, а нарисован Джимом Балентом и Джеймсом Ходжкинсом.

В нём Селине уже девятнадцать, а дела в гору всё равно не идут. Во время очередного ограбления девушка попадает под град пуль и вылетает из высокого здания на встречу своей смерти. Слава богу – запасных жизней у неё хватает. Из мутной сточной воды воровку вылавливают некие сомнительные личности, которые бреют её налысо и сдают в распоряжение знакомому сутенёру.

Однако сама Кайл тоже не промах, так что очень быстро сутенёр оказывается под её каблуком, вместе с массой извращенцев, готовых платить ей за причиняемые им страдания. Между сеансами пыток, Селина, всё ещё опасаясь преследования со стороны полиции, роется в карманах у своей клиентуры, подыскивая цели для грядущих ограблений. И наконец находит достойный куш.

Этот самый куш сталкивает её с целым закрытым клубом восточных единоборств, члены которого, в тайне от своего учителя, промышляют тем же самым, чем промышляют все остальные в этом городе – преступлениями. И им чертовски не нравится, что какая-то уличная девка лезет в их дела. Однако их сенсей придерживается совсем иного мнения. Гордо нарекая Селину «неко-тян», таинственный мастер приглашает её начать тренироваться под его присмотром, и обещает помочь ей обрести цель и найти путь в жизни. Взамен от девушки требуется только одно – заваривать старику чай.

Беря «Год первый» Фрэнка Миллера и Дэвида Маззукелли как отправную точку, авторы «Года первого» Женщины-Кошки используют его как якорь для собственной, абсолютно независимой истории, в которой Селина не только вдохновляется примером Бэтмена, но ещё и прокладывает свой отдельный путь в будущее, который идёт рука об руку с криминалом, боевыми искусствами и яркими образами, характерными для Готэма.

А ещё – с первым собственным суперзлодеем. Догадайтесь с одного раза – образ какого животного этот негодяй примерит в качестве своей злодейской личины?

Ну и наконец – «Year Two». Сценарий для него снова написал Дуг Моенч, а за иллюстрации отвечал всё тот же Джим Балент. Именно в нём Селина наконец выходит в лобовое столкновение с Тёмным Рыцарем.

Только для того, чтобы получить от него прямо по своим усатым щам. Забыв о стыде и всяких тонкостях джентельменского этикета – Бэтмен выписывает своему новому противнику щедрую порцию тумаков, потешается над её хитрыми приёмчиками и сдаёт в руки полиции. Чем приводит воровку в самое настоящее бешенство.

Поклявшись как следует насолить стражу готэмского порядка, Женщина-Кошка освобождает сразу трёх его врагов – Джокера, Двуликого и Пингвина – отдавая им указание отправляться по своим делам и как можно скорее начать досаждать Бэтмену, чтобы дать ей возможность под шумок провернуть очередное дело.

В то же самое время – и Женщина-Кошка, и Бэтмен никак не могут выкинуть из головы их скоротечную встречу, и в тайне лелеют мысль о том моменте, когда им выпадет шанс столкнуться вновь.

Последнее, кстати говоря, является главной и самой забавной темой арки. Пока читаешь «Год второй» – складывается острое ощущение, что суперспособностью Бэтмена являются не только деньги, но ещё и девственность. Судя по всему – мандат руководства о том, что «герои этого не делают» был в DC Comics всегда, и его там воспринимают самым буквальным образом. К её колоссальному несчастью – Селина Кайл в этой вселенной выросла злодейкой. Так что, когда в следующий раз будете в церкви, поставьте за её благополучие свечку. Представляете, как девочка мучается?

Короче говоря, если вас интересует, как главная антигероиня DC (да и всех супергеройских комиксов) кровью и потом проложила себе путь в люди и завоевала статус королевы готэмской ночи – смело садитесь за чтение этих историй. Сегодня, когда за бесконечными Бэт/Кэт ничего другого уже не разглядишь, а Селина Кайл всё больше утрачивает свою идентичность, становясь придатком более крупного и популярного персонажа – рассказы времён второго тома её сольной серии являются самой настоящей отдушиной для поклонника героини. Ведь вообще-то – Женщина-Кошка прекрасно может гулять сама по себе, и представляет из себя до ужаса яркого протагониста, который занят не опостылевшими геройскими подвигами или составлением злодейских планов по захвату города, а просто в этом городе живёт.

А главное – развлекается на улицах этого города, как может.

«Cat Shadows», «Catwoman: Year One» и «Catwoman: Year Two» были выпущены издательством DC в рамках серии «Catwoman (Vol. 2)», в выпусках #0, Annual #2 и #38-40 соответственно.

Другие истории про Бэтмена, которые вы можете почитать в ожидании фильма:

Как обычно, мы с вами не прощаемся, а говорим – до скорой встречи. В ближайшие дни мы вернёмся с новым, совсем свеженьким комиксом, который вам может не только захотеться почитать в ожидании грядущих фильмов, но ещё и, возможно, обсудить.

И кстати – про лайки и комментарии не забывайте.

Комментарии