Пока вы ждёте: «Batman: Creature of the Night»

1 201

Рассказ об одной из самых нестандартных серий о… Бэтмене? 

В тот момент, когда я получил сообщение от Жени Степина с приглашением залететь на рубрику, я сразу понимал, про какую серию о Темном Рыцаре я хочу рассказать людям. Вроде как, это мой первый текст на сайте про сюжеты от DC Comics, поэтому поясняю: Бэтмен в моем собственном понимании – икона, вдохновляющая людей фигура, которой не обязательно даже полноценно присутствовать в истории, чтобы быть ее частью. И так как именно на этой мысли строится конфликт, аккуратно вшитый в фильм Мэтта Ривза, не вижу причин не ознакомиться с несколько иным толкованием героя в медиа.

«Creature of the Night» – лимитированная серия из четырех выпусков, созданная культовым сценаристом Куртом Бьюсиком («Marvels») и ныне, к сожалению, покойным художником Джоном Полом Леоном («Earth X»). По своей сути «Творение Ночи» повторяет идею прошлой серии Бьюсика, «Superman: Secret Identity», – это сюжет-деконструкция, повествующая об альтернативных версиях героев, которые выросли на историях о, собственно, Бэтмене и Супермене. И если в истории «иного» Кларка Кента персонаж искренне ненавидел символ поп-культуры за постоянные насмешки в адрес своего имени, то в случае с Брюсом Уэйнрайтом все в точности наоборот. 

Протагонист мини-серии Бьюсика, Брюс Уэйнрайт, самый настоящий фанат Бэтмена. С самого детства еще неокрепший ум мальчика зацепила идея супергероя-детектива, у которого, к тому же, почти такое же имя. Парнишка настолько обожал Темного Рыцаря, что постоянно наряжался им, зачитывался многочисленными сериями комиксов, а также нарочито пафосно отделял «Уэйн» от «Райт» паузой. Не обошла протагониста и участь любимого героя детства: в один из Хэллоуинов в дом Уэйнрайтов ворвались грабители, а после того, как были обнаружены владельцами жилища, зверски расправились с его родителями, уложив маленького мальчика в кому на несколько месяцев. 

И нет, вопрошающий меня читатель, Брюс не решил создать собственную мультимиллиардную компанию, собрать вокруг себя сироток и напялить костюм летучей мыши. Точнее, не совсем. 

В один прекрасный момент мальчик начинает видеть глазами «тени», которая местами напоминает крайне жуткую и извращенную версию Бэтмена, а вскоре – даже выходит с ней на контакт. Казалось бы, Брюс пережил страшную трагедию, которая, предположительно, могла сломить его еще слабую психику, но нет – обосновавшаяся на улицах Бостона тень-линчеватель вполне себе реальна, о чем нам дают понять еще в ходе первого номера. Впоследствии повзрослевшего парня начинают окружать буквально все известные нам по классическим комиксам второстепенные персонажи: имя его дяди крайне удачно сокращается в «Альфред», появляется местный комиссар Гордон, а также Робин – маленькая сиротка, о которой Уэйнрайт беспокоится как о собственной младшей сестре.

Забегая вперед, сюжет за четыре выпуска успевает порадовать читателя парой неожиданных плот-твистов, рассказать цельную и крайне напряженную историю становления маленького фаната Бэтса, пережившего травмирующий опыт, а также искренне влюбить в собственных уникальных персонажей, пускай и позаимствовавших имена и архетипы у «оригиналов». Спойлерить саму «сущность» местного Темного Рыцаря, а также его предысторию и причины возникновения, я не буду, так что, пожалуйста, прочитайте комикс самостоятельно. 

Могу лишь сказать, что по духу это несколько напоминает «Moon Knight» Эллиса, Вуда и Лемира. 

Чем мне больше всего нравится «Creature of the Night», а также упомянутый выше «Secret Identity», так это крайне дотошным на детали и эмоциональным сценарием, который не пытается свернуть горы и пройтись по каждому клише супергеройских комиксов. Деконструкция в конкретных примерах схожа скорее с, да простят меня фанаты мрачности и реалистичности, «Холодным Сердцем», нежели теми же «Пацанами». 

Курт Бьюсик, ставший моим личным кумиром в школьные годы, прекрасно понимает, что заинтересовать читателя одним лишь концептом «главный герой Бэтмен, но он сам фанат Бэтмена» не получится – необходимо развивать его, регулярно подкармливая голову читателя пищей для размышлений. По итогу выходит крайне суровая, но от того не менее трогательная и драматичная история о запутавшемся мальчике, на голову которого внезапно свалилась невероятная сила и ответственность вкупе с чувством вины за смерть любящих мамы и папы. 

В этой истории враги частенько оказываются друзьями, кажущиеся нереалистичными вещи происходят сами собой, после чего неожиданно объясняются самым простым из возможных способов, а сам герой порой невольно иронизирует над ситуацией, когда его застают за очередным свежим номером комикса о настоящем Брюсе Уэйне. Можно сказать, «Batman: The Creature of the Night» – это красивая, но от того не менее динамичная и жестокая сказка, которая не отпускает вплоть до самого финала. 

К тому же «Творение Ночи» стало одной из последних работ великого художника комиксов, успевшего за почти 30-летнюю карьеру приложить свои руки к линейкам таких персонажей, как Сорвиголова, Лунный Рыцарь, Росомаха, Черная Вдова, Джон Константин и многим-многим другим. Заодно, к слову, можете оценить спецвыпуск «Batman/Catwoman» авторства Тома Кинга – именно этот ваншот стал последним для Джона Пола Леона.

Великолепный комикс, который с присущей Курту простотой объясняет, почему Бэтмен – великий герой.

Другие истории про Бэтмена, которые вы можете почитать в ожидании фильма:

Как обычно напоминаем – не забывайте присоединяться к обсуждению в комментариях и делиться понравившимися материалами с друзьями. 

Не болейте, скоро увидимся!

Комментарии