Пока вы ждёте: «Batman/Flash: The Button»

2 574

Стоп, что?

Я долго присматривался к комиксам инициативы «Rebirth» от DC Comics в надежде отыскать интересные сюжеты, про которые захочется рассказать молодым читателям в преддверии выхода нового «Бэтмена» в цифре. Но, во-первых, большинство линеек выдохлись еще до полноценного раскрытия, а, во-вторых, зачем зацикливаться только на экранизации Мэтта Ривза? Почему бы, к примеру, не заглянуть чуть дальше – в ближайшее будущее, где мир таки увидел злосчастного «Флэша» Андресса Мускетти с собственным Бэт-версом и ребутом киновселенной

И все же, почему «Значок»? Да потому, что, как и в свежей картине, местный Брюс Уэйн – в первую очередь детектив, который распутывает крайне необычное для своей специфики дело. И помогает ему местами импульсивный напарник, у которого со злодеем личные счеты и «связь особого характера». А еще в сюжете драки такие же крутые, как и в недавнем фильме.

Завязка проста до безобразия: Брюс, разбираясь с вещдоками прошлых дел, находит связь между маской злодея Психопирата и загадочным значком, появившемся на дне пещеры Темного Рыцаря после недавнего возвращения во вселенную New52 классического Уолли Уэста. По итогу Уэйн вызывает Аллена с просьбой помочь в расследовании, которое внезапно раскрывается с неожиданной стороны прямо по ходу диалога супергероев: на Бэтмена нападает заклятый враг Барри, Эобард Тоун, и требует злосчастный значок. После чего заживо сгорает на месте, из последних сил проговаривая: «Я видел Бога». 

Чем этот комикс меня зацепил, так это своей структурой, а именно – двадцать первым номером «Batman» от Тома Кинга. Тем самым, в котором Брюс, находясь на «собственной территории», сражается с Реверсом – очевидно непобедимым, учитывая скудную подготовку Уэйна, противником. Бэтмен, как и положено герою его уровня, активно пользуется извилинами, находя малозаметные уязвимости Эобарда, после чего, как и положено герою его уровня, прямо говорит: «Я не собираюсь побеждать – мне просто нужно потянуть время». 

Одна из моих любимых сцен баталий в комиксах, серьезно, – Кинг не стал изображать из себя Скотта Снайдера, у которого Темный Рыцарь «всегда имел план», максимально, кхм-кхм, реалистично показав драку человека с броней и пушкой и мета-человека, способного передвигаться со скоростью света и перемещаться во времени. 

Другой частью комикса, тронувшей меня за душу, стала сцена воссоединения Томаса и Брюса Уэйнов – двух Бэтменов, потерявших близких, но обретших цель в жизни. Их небольшие перепалки, кардинально разный подход к жизням противников, а также мимолетные фразы вроде «ты стал дедушкой» ощущаются свежо и оригинально, пускай, забегая вперед, и окажется, что Кинг «специально все так сделал для финала». И все же брошенная в финале просьба Томаса Уэйна, сказанная перед очередной «кончиной» Флэшпоинта, как по мне, не теряет своего веса даже после «The City of Bane».

Не будь Бэтменом. Обрети свое счастье. Не делай этого ради меня или твоей матери. Пусть Бэтмен умрет со мной здесь.

Учитывая дальнейшие события и окончание истории, данная мысль выходит откровенно неадекватной, и все же, как по мне, одна из лучших черт рана Кинга на серии «Batman» – это проработка отношений Брюса с его окружением, будь то обсуждение будущего брака с «бывшей женой» Талией или двойное свидание с Суперменом и Лоис Лейн. Конечно, рассчитывать на адекватную свадьбу и дальнейшую передачу мантии Темного Рыцаря тому же Грейсону было бы, по меньшей мере, глупо и наивно, и все же – именно ради таких неожиданно смелых решений я и читаю комиксы Большой Двойки до сих пор. И рассматривая слова Томаса с такой перспективы, мне кажется, Брюс Уэйн вполне бы мог рано или поздно уйти на заслуженную «пенсию». Хотя бы из уважения к родителям и своему собственному сыну.

Да, мотивацией сделать этот текст стала одна конкретная реплика из уст bad-ass Бэтса. 

Чем еще может похвастаться «The Button», так это рисунком: Джейсон Фэбок, как я уже и говорил выше, нарисовал одну из моих любимых драк в супергеройских комиксах в целом. Пускай его персонажи местами крайне «дубовые», есть в этом маскулинном раю что-то особенное, отличающее его от того же Финча. Что до Говарда Портера – его визуал, на самом деле, всегда был «на любителя», однако здесь выделился за счет цветовой палитры и контраста с «приземленным» артом Джейсона. 

Резюмируя, кроссовер Бэтмена и Флэша – крайне динамичный, щедрый на ключевые события и драму, а также яркий и жестокий комикс, который выделялся на фоне прочих штампующихся на конвейере мини-ивентов хотя бы своими лентикулярными обложками. К слову, так уж получилось, что делюкс-издание «Значка» стало первым в моей коллекции сборников комиксов в оригинале, так что не могу не похвастаться крутейшим изданием. 

Кроссовер «The Button» был выпущен издательством DC в 2017-ом году, в рамках серий Batman (Vol. 3) (выпуски #21-22) и The Flash (Vol. 5) (выпуски #21-22).

А еще у комикса есть другое крутое издание – от отечественного издательства «Азбука», на которое даже писали обзор ранее. Если найдете в магазине по соседству – обязательно приобретите. 

Надеюсь, если Андрес Мускетти действительно сделал кроссовер Миллера, Аффлека и Китона, то он будет хотя бы отдаленно похож на то, что сделали Кинг и Уильямсон в далеком 2017-ом году. Только, пожалуйста, без Хранителей.

Другие истории про Бэтмена, которые вы можете почитать в ожидании фильма:

Комментарии