Пока вы ждёте: «Batman: Prey»

2 506

Вспоминаем одну из лучших баек про молодого хищника готэмских джунглей.

Как мы обещали – новая рубрика возвращается, чтобы рассказывать вам про те малоизвестные комиксы о приключениях Тёмного Рыцаря, которые вам непременно следует почитать, пока мы совместно дожидаемся российского релиза «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном.

И сегодня в этой рубрике пойдёт речь о незабываемо ярком, но в то же время пугающе мрачном рассказе, который задаёт Брюсу Уэйну тот же самый животрепещущий вопрос, который пытается задать своему Бэтмену Мэтт Ривз. Вопрос этот звучит как-то так: «Парень, ты что, с ума сошёл?». И если персонаж с большого экрана в ответ на него теряется и неловко замолкает, то герой сегодняшнего комикса без раздумий даёт свой железный ответ: «Ни капельки».

Дамы и господа, представляем вам историю за авторством сценариста Дуга Моенча и художника Пола Гуласи – «Batman: Prey».

В точности как и в новом фильме – в «Prey» молодой готэмский борец с преступностью обнаруживает, что находится на перепутье. Ни у него самого, ни у его ближайших соратников нет ни малейших сомнений в том, что дело, за которое они сражаются на ночных улицах перенаселённого мегаполиса – правое.

Однако у напуганных и ошарашенных жителей города есть своё мнение на этот счёт. Обычные преступники ещё не осознают, что деньки их былой славы навсегда остались в прошлом. Полицейские не могут поверить, что какой-то выскочка осмелился выставить их дураками, делая за них всю работу. Власти города не могут позволить, чтобы костюмированный преступник вносил неразбериху в устоявшийся порядок вещей. А обычные граждане просто не могут понять, какое место им уготовано в этом дивном новом мире.

Тем временем в сырых и тёмных подворотнях города начинает зарождаться совсем новое поколение смертельно опасных хищников, чующих свежий запах крови, который разносит ночной ветер. Пока большинство жителей Готэм-сити растерянно прячутся в своих комнатных пещерах, скрываясь от тени гигантской летучей мыши – эти женщины и мужичины знают, что мир уже никогда не будет прежним. Их час настал. Бэтмен открыл сезон охоты, и его власть страха не закончится до тех пор, пока в Готэме не исчезнет преступность и не высохнет вода.

И далеко не все из этих людей рыскают во тьме ночных улиц. Например доктор Хьюго Стрэндж – состоятельный и успешный психиатр. Как и для всех остальных в городе, для него Бэтмен стал одной из главных тем, стоящих на повестке дня. Хьюго не только знает, кто скрывается за маской, но ещё и полностью уверен, что понимает весь ход мысли этого человека. Именно поэтому мэр города решает использовать интеллект и знания Стрэнджа, чтобы положить конец мышиной угрозе. Полиция формирует особый отряд, единственной целью которого является охота на новоиспечённого Бэтмена. Во главе этого отряда мэр ставит капитана Джеймса Гордона, а консультантом назначает Стрэнджа, таким образом объявляя Тёмному Рыцарю войну.

И для Брюса, изо всех сил пытающегося отточить навыки и отполировать свою стратегию до идеала – эти новости оказываются очень не кстати. Теперь Уэйну каждую ночь предстоит сражаться на два фронта, один из которых ему совершенно неинтересен. С другой стороны – публичные выступления доктора эхом раздаются в мрачных чертогах его разума. Что если Стрэндж прав? Что если его Бэтмен – не более чем очередной городской сумасшедший? И что будет, если пословица о том, что безумие заразно – окажется чистой правдой?

Если вам кажется, что такое количество тем для среднестатистического супергеройского комикса нехарактерно, а то и вовсе неподъёмно – вы будете абсолютно правы. Одно из главных достоинств «Prey» состоит как раз в этом – в его исключительной насыщенности. Небольшой, по современным меркам, пятисерийный рассказик предельно содержателен и под завязку набит событиями. Страницы комикса буквально ломятся от количества текста и иллюстраций, качество которых этому количеству совершенно не уступает. В «Prey» есть буквально всё, чего только можно хотеть от подобного комикса – драма, саспенс, детектив, запутанные сюжетные линии, индивидуальные истории каждого персонажа и большое количество тщательно «срежиссированных» сцен рукопашных поединков.

Однако самое важное, что есть у детища Моенча и Гуласи – это ни с чем не сравнимое собственное лицо и чувство уникального, узнаваемого стиля. То самое, чего так не хватает многим нынешним историям про Тёмного Рыцаря. На волне восходящей популярности персонажа, большое количество как авторов, так и читателей забыли, что Бэтмен, по своей сути, совсем не тот важный, грузный, пафосный и «умный» герой из современного мифа, каким его теперь любят малевать. Человек летучая мышь – выходец из куда более низкого жанра.

Он – детектив из криминального комикса, персонаж бульварного романа, нездоровый плод больного воображения неудачливого писаки, созданный в первую очередь для того, чтобы щекотать нервы впечатлительных молодых людей, листающих страницы дешёвого журнальчика вечером очередного трудного дня. Самый что ни на есть народный герой без страха, упрёка и всякой претензии на высокое искусство. И авторы «Prey» эту «низменную» энергетику чувствуют всем своим нутром, со сверхъестественной точностью запечатлевая её сущность на страницах своей работы.

«Prey» – один из самых ярких представителей комиксов эпохи 80-90-ых, который собирает в себе чуть ли не все культурные тренды, характерные для Америки того периода. Он одновременно умудряется подражать Мартину Скорсезе, Грязному Гарри, восточному кино о боевых искусствах, итальянскому джалло и популярным голливудским боевикам. Количество очевидных источников вдохновения у авторов было такое, что пальцев не хватит сосчитать. «Prey», по простым обывательским меркам – отборнейший «трэш», в самом лучшем смысле этого слова. Оживший монстр поп-культурного андеграунда, место которого на экране дешёвого грайндхауса, завсегдатаи которого свыклись с мыслью о том, что на задних рядах кто-то остервенело мастурбирует. От начала и до самого конца – история балансирует на грани возмутительно-эксплуатационного дурновкусия и развлечения для самых маленьких. И каким-то чудом – этого равновесия так и не теряет.

Из множества поп-культурных лоскутков у Моенча выходит составить до жути оригинальный рассказ про целую кучу красочных садистов, потерявших голову посреди ночных улиц большого города. А Гуласи, в свою очередь, изобличает их зверства с такой живостью, которой голливудские картины могут только позавидовать. В итоге – их тандем порождает на свет такой комикс про Тёмного Рыцаря, который не только отлично передаёт омерзительный шарм его вотчины, но ещё и демонстрирует этот мир с уникальной, вопиюще провокативной стороны, показывать которую сегодня не отваживается практически никто. Очень может быть, что именно это качество делает «Prey» одним из самых увлекательных комиксов про Бэтмена за всю его многолетнюю историю.

Но действительно ли безумен этот Бэтмен? Правильный ответ – да, безумен. Безумен до мозга костей. И это безумие его создатель методично использует как ультимативное оружие в своей самоубийственной войне. Безумие в его руках – именно тот инструмент, за чудовищной силой которого меркнут жалкие вспышки пистолетных выстрелов, за которыми пытаются спрятаться трусливые и суеверные. Однако, как и с любым оружием – безумием нужно уметь пользоваться. Ведь в противном случае – это оружие погубит своего владельца.

«Batman: Prey» был выпущен издательством DC в 1990-1991-ом году, в рамках серии «Batman: Legends of the Dark Knight (Vol. 1)», выпуски #11-15. Русскоязычного издания нет.

Другие истории про Бэтмена, которые вы можете почитать в ожидании фильма:

На сегодня у нас всё. Если вам нравится подобный формат, помогающий коротать время в ожидании премьеры – не забывайте сообщить нам об этом в комментариях и поделиться с друзьями. В следующий раз мы встретимся с вами уже через несколько дней, чтобы поговорить о главном противнике нового Бэтмена – Загадочнике. Оставайтесь на связи, и до скорой встречи!

Комментарии