Комиксы Недели #175. Флэш-обзор

3 517

The Flash Джереми Адамса!

Супергерой, про которого сложнее всего написать убедительную историю? Флэш.

Суть в том, что Флэш развивает скорость света. Точнее, скорость, позволяющую победить 13 триллионов врагов одновременно. Это означает, что комиксы заканчивались бы за доли секунды, поэтому приходится вставлять надуманные препятствия и косплеить Сидаб. Но в комиксах же нет бесящей Айрис, скажете вы? Это не имеет значения, как любой герой ДиСи он может окружить себя толпой в трико и собрать команду МыФлэш перед любой дракой, из которой сделают кроссовер.

Набирая скорость света, спидстер также набирает врагов-спидстеров. Это означает, что схватка с любым новым Темным Флэшем будет скучнее боя с Темным Суперменом, с Темным Халком, с любым Темным кем-угодно. Более того, не забывайте – это спидстер, и он не может остаться один. То есть, одним Анти-Флэшем дело, понятно, не ограничится. Миллионы злых Флэшей с бесконечно скучными обидами, засунутыми в истории на сотни страниц.

Более того, даже если вы нашли интересный комикс про Негодяев или Гориллу Гродда, чтобы избавиться от злых зеркальных спидстеров: вы не сможете читать его долго. Флэш может побежать насиловать таймлайн в любом комиксе, на любой панели: теперь вы даже не можете спрятаться от Сидабомотивации в комиксе про Бэтмена.

Но это не конец: Флэш может искажать время и перемещаться между измерениями (кроссоверы со «Стрелой»), так что теперь можно сказать, что Флэш не только может тащить ретконы в любой комикс, но и в Снайдерверс. Он настолько ретконистый, что может устроить ретконы в каждой секунде Вселенной ДиСи. И принести Сидабомотивацию. Сидабомотивацию бесконечной массы. Одновременно. Во всех комиксах. На каждой вариантной обложке.

И всё. Это конец. Флэш — это бесконечная проблема. Не существует сценарных приемов, которая могли бы спасти вас от дыр в сюжете. Первое свидание Флэша с таймлайном — и ваши любимые проекты навсегда стерты из существования. Вы не сможете ответить. Вы не сможете проклясть его в драматичном предсмертном комментарии. Вы не сможете даже вздохнуть. Одна йокто-секунда — и, что бы вы ни читали, обречено развалиться.

Если вам когда-нибудь придется участвовать в споре: «А какой персонаж разваливает континьюти лучше всего?», то вы навсегда усвоили ответ. Персонаж Эзры Миллера.

Ран Джереми Адамса на «Флэше» закончился в очень удачное время, как раз после финала сериала и ровно перед премьерой несчастного кино про Бэтмена. Я даже уложился в дедлайн – юбилейные «Комиксы Недели» посвящаются Уолли Уэсту!

The Flash #768-771 + The Flash Annual 2021

  • Рисунок: Оклэйр Альберт, Кевин Магуайр, Дэвид Лафуэнте и другие

Я мало следил за комиксами про Уолли в последнее время, поэтому его положение примерно представлял так.

Случился Кризис Героев: из-за нервного срыва Флэш случайно убил нескольких героев в секретном Убежище для психологической помощи суперлюдям. Наверное, дальше еще что-то произошло, но в начале рана Уолли Уэст раскаивается в трагедии и хочет завязать с делами спидстера.

До этого случилась Война Флэшей, а после был Флэшфорвард. — прим. ГлавВреда.

Итак, супергерой натворил дел и собирается начать жизнь с нуля – в последнее время для Большой Двойки это старт любого онгоинга чуть ли не по умолчанию. Но Уолли не просто запачкался в мутных ивентах, по его вине буквально погибли друзья. И какой же лучший рецепт для возвращения жажды творить добро? Правильно, напомнить ему, как же классно быть Флэшем.

Собираясь отказаться от скорости, Уолли вошел в спидфорс, однако сила внезапно отказалась отпускать своего любимчика. Уэста начало швырять в тела спидстеров из разных эпох: от первобытных гонок с динозаврами до далекого солнечного будущего. То есть первый арк – это круг почета по истории сверхбыстрых персонажей ДиСи.

Пробежка по таймлайну нужна не только для красочной демонстрации спидфорса – в дебютном сюжете Джереми Адамс изо всех сил уверяет читателя, что все Кризисы позади, а дальше Флэша ждут только веселые приключения. В принципе, свое обещание он сдерживает.

Разумеется, моя любимая остановка – Обратный Флэш на заседании Легиона Смерти. Из старого мультсериала «Супердрузья»!

Также Адамс доказывает, что Флэш нужен всегда. И на полях Второй мировой, и во время вторжения пришельцев – Флэш всегда становится героем, способным прибежать на подмогу в последнюю секунду. Ламповый супергеройский оптимизм пронизывает комикс во всем. Если что-то и помогает разрушить неверие в силы Флэша, то только он. Ну а если одной вдохновляющей улыбки Уолли вам недостаточно… Возможно, это не ваш комикс, потому что только на таком наивном позитиве он и держится.

Ошибки прошлого не исправить, погибших не вернуть (ну да, ну да), потому лучший вариант искупить вину – снова стать жизнерадостным Флэшем на страже Централ-сити.

Хотя Рой Харпер все равно позже воскрес, что слезливый финал немного обесценивает. Комиксы.

Правда, арка не может остановиться на безоблачном хэппи-энде. В духе «Эндгейма» возвращение Уолли завершается боем с обязательным боссом. Что тоже своего рода знак на будущее: Адамс любит прописывать милые бытовые сценки, но от героических канонов он далеко отступать не намерен.

Путешествие во времени позволило пригласить множество крутых художников.

Подводя итог, старт у рана Адамса получился отличный. Барри Аллен никуда не делся, Уолли Уэст готов вернуться в строй в новом костюме, а дальше нас ждут не только забеги по Мультивселенной, но и легкие истории про семью.

The Flash #772-780

  • Рисунок: Уилл Конрад, Брэндон Питерсон и другие

Следующие выпуски я бы назвал «Обычная неделя из жизни Флэша». Уолли устраивается на работу к Мистеру Террифику и сражается со старым врагом Хитвейвом, путешествует в другое измерение и отвозит дочку в школу.

Мой любимый период рана, когда Уолли наслаждается геройскими похождениями, а проблемы комикса еще не вылезли на свет. Из таких бодрых светлых историй получился бы отличный мультсериал старой супергеройской школы. Без иронии и закосов под аниме, зато с нелепыми «злодеями недели» и рвением героя помогать даже пироманьякам. Неудивительно, учитывая богатый опыт Джереми Адамса в анимации.

Встречаются у Адамса и легкие эксперименты. Но нужны они не ради мета-шуток или умных высказываний – во «Флэше» любопытные находки только помогают развлечься.

Например, забавный выпуск №776, где Флэш и Доктор Фэйт кричат читателю, что ему нужно делать. Можно было обойтись без наглого слома четвертой стены? Вполне. Намекает ли он на роль зрителя в построении истории? Вообще нет. Это «спецэффект» без второго дна, когда тебя стараются развлечь всякими веселыми штуками. И такая искренняя простота работает на 100%.

Переверни страницу!!! Стоп, что значит, ты читаешь на ноутбуке?

Туда же можно отнести и всю экспедицию в Гемволд. Почему бы и не устроить Уолли тим-ап с Джоном Константином и Детективом Чимпом? А потом дать подраться, будто в кат-сцене для третьего Инджастиса. Только потому что это весело! Вот ради такого чистого фана и стоит читать «Флэша».

А как там семья Уолли? Оба его ребенка получают силу скорости, так что у Айри и Джея свои приключения. Меня не сильно заинтересовала детская беготня, но зато они сами могут за себя постоять – пускай лучше комикс будет «Суперсемейкой», чем «Заложницей». Да и вообще, пока они школьники, можно радоваться их беззаботному детству – все равно когда они вырастут, то станут частью бесполезного легаси, которое никогда не заменит старых героев и будет стерто из реальности ради нового перезапуска. Темный Кризис……

Линда тоже прописана отлично. Джереми Адамс решил не мелочиться и подарил сверхскорость даже жене Уолли. А объяснил он внезапный апгрейд очень элегантно: Линда беременна третьим ребенком! Благодаря нему она может подключаться к спидфорсу и в то же время суперсилы пропадут после родов. По-моему, идеальное решение. Никто не будет ныть насчет введения спидстера №456 (даже я), а семья сможет геройствовать вместе.

Как дела с рисунком? После нон-стоп эпика из предыдущей арки визуал стал местами поспокойнее, но он все еще неплох. И можно было двигаться дальше, однако среди художников затесался Фернандо Пасарин. Если вы откроете его выпуски на боевых сценах, все будет в порядке: семья Флэша бодро носится по искрящимся страницам, ярко и задорно. Но стоит героям снять маски…

… и рисунок сразу бросается в ГЛАЗА. Очень крохотные глаза, как из мемов про Спанч Боба.

Пара слов о другой проблеме героической рутины – лишних тай-инах для War for Earth-3. Я не представляю, кому пришло в голову превратить «Войну за Землю-3» в кроссовер. Если почитать только ван-шот с прологом, то идея кажется очень крутой: Аманда Уоллер с бандой злодеев жестоко унижает героев Земли-3.

Для справки: на Земле-3 хозяйничают смутно знакомые «защитники» (Ультрамен вместо Супермена, Оулмен заменяет Бэтмена и так далее), только это конченые сверхлюди без морали. В общем, территория Supreme Power и The Boys, только от ДиСи.

Приплетание «Титанов», «Флэша» и «Отряд Самоубийц» хотя бы можно оправдать продажами (хотя, по-моему, рандомный кроссовер только мотивирует скипнуть номера), но этого оказывается мало. Монтажер будто сошел с ума и перемешал все драки местами – на середине я уже вообще перестал понимать, кто за какую правду дерется.

Я даже не могу рекомендовать пропустить злосчастный 770 «Флэша». Как назло, в него запихнули конец предыдущего сюжета, только чтобы прервать его никому не нужной дракой за Космическую беговую дорожку.

Не повторяйте мою ошибку и не проверяйте, в какую серию убежал Уолли в конце выпуска – это ловушка.

И пора бы уже раскрыть самую популярную мысль насчет рана Адамса.

«Флэш» Джереми Адамса – это правильный комикс про Человека-Паука

Если бы не сумасшедшие решения Паучьей редакции на протяжении уже почти двадцати лет, комиксы про Питера Паркера могли бы быть такими. Доброй семейной супергероикой, где герой разрывается между работой, домом и патрулированием улиц.  Где супергерой больше старается помочь плохим людям, а не разбить им головы. В конце концов тем комиксом, где у супергероя жизнь наладилась – и теперь его больше учеба детей волнует, чем всякая чушь с ретконами и ОМГ СМЕРТЯМИ НАВСЕГДА.

The Flash #781-782 + The Flash Annual 2021 + 783-789

  • Рисунок: Фернандо Пасарин, Мэтт Райан, Серж Акунья и другие

Следующие выпуски я бы назвал «Еще одна неделя из жизни Флэша». Но кое-что поменялось. Говоря образно, качели раскачались сильнее. К примеру, ранее Уолли сталкивался с инопланетным артефактом, от которого все становились злым. Рядовая проблемка для Флэша, и он легко с ней справился. А вот сейчас неприятности слегка помрачнели. Директор «Железных Высот» претендует на кресло мэра и делает Негодяев личной полицией – чем не кивок в сторону политики? Или инопланетяне крушат Централ-сити. Жестко крушат, прямо стирают в пыль.

Но потом качели возвращаются назад – Флэш под радостные возгласы наводит порядок. И «мэр» оказался не узурпатором власти, а всего-то аватар сверхъестественной сущности. Фух, слава богу, а мы уже перепугались, что он автократ! И инопланетяне всего-то рестлеры. Подумаешь, разбили пару кварталов, зато Флэш поборолся в спарринге с фиолетовым Халком Хоганом.

Амплитуда от серьезности проблемы до безоблачного финала увеличилась, но итог один – Флэш с друзьями всегда счастливо обнимаются в конце.

Сюда же можно отнести Nightwing №90-91, где Уолли заглядывает в гости к Дику Грейсону. Хотя пишет серию другой сценарист (Том Тейлор), онгоинги выглядят близнецами в плане комфортное чтения.

Кстати, о хороших концовках. Первый раз очень радовало, что Флэш на позитиве решает свои проблемы. На втором тоже приятно, но становится поскучнее. Спустя двадцать выпусков откровенно раздражает навязчивое желание Джереми Адамса засыпать каждую свою концовку кучей сахара. Появляется уже не радость за Флэша, а чувство, что мы топчемся на месте, как в ситкоме. Только если бы комикс был не супергероикой, а приземленным slice-of-life ситкомом, он был скучным до боли в зубах.

Все потому что лучшие оптимистичные истории не прячут трудности под ковер, а наоборот помогают их преодолевать. А Джереми Адамс же не хочет лишний раз задеть своих персонажей.

Наверное, кого-то устраивает получать стабильный хэппи-энд по вторникам. Но это так скучно, когда светит только солнце.

И по той же причине идеальная семья Уэстов кажется слишком глянцевой, как в рекламе макарон.

Я вообще не хочу никакой чернухи в комиксе про Флэша (и уже тем более расставаний на фоне заката, пожалуйста, только не это), но Джереми Адамс боится подкинуть хоть чуть-чуть реальных проблем. Максимум сложностей в семейной жизни Уолли – он слишком устал, чтобы смотреть с детьми мультики.

И когда я вижу, как Уолли прыгает от счастья, узнав о беременности Линды, то мне хочется представить (в теории) шокированного Питера Паркера, курящего на крыше ночью и понимающего, что третьего ребенка он не потянет.

«Флэшу» не хватает немного «удачи Паркера». Иногда мелких, иногда больших бытовых неурядиц, когда можно сказать: «Да, Уолли, это же буквально я».

Ежегодник посвящен книге Линды (фанфику о приключениях Флэша). Вот его точно можно игнорировать: стиль Адамса слишком спокойный для веселого безумия фанфиков. Зато легкий рисунок Акуньи выглядит лучшей находкой всего рана.

В супергеройской части тоже не все так гладко из-за проклятого Темного Кризиса, потому что там собирается команда спидстеров. Мало того, что придумать достойную угрозу для людей быстрее скорости света почти невозможно. Команда МыФлэш – это не Зеленые Фонари, чтобы было интересно наблюдать, как Гай Гарднер всех бесит. Не Бэт-семья, где любой Робин может тащить на себе сольную серию.

МыФлэш – это когда сценарист не понимает, куда девать кучу бегунов, чем они вообще отличаются и про что они должны говорить в перерывах между миссиями. Тим-ап двух или трех Флэшей в комиксе работает, стоит добавить больше – и от мельтешения трико хочется пролистать комикс быстрее.

Также тай-ин успевает наскучить Мультивселенной. Такой дефолтной комиксной Мультивселенной с миром-антиутопией и еще чем-то, что у меня вылетело из головы сразу после прочтения.

Ну что может быть скучнее гибрида с Бэтменом?

И даже с воображаемым миром-ловушкой для Барри вышел провал, хотя в других тай-инах Кризиса они были лучшей частью. Шутка в том, что старомодный мир из сна Барри почти не отличается от идиллии в комиксах Адамса. Только арт поменялся, а настрой – совсем нет.

Вообще не вижу разницы.

Хуже всего, что дальше Флэш продолжает нестись в сторону Сидаба.

The Flash: One-Minute War Special #1 + The Flash #790-796

  • Рисунок: Роджер Круз, Джордж Камбадайс и другие

На стадии анонса «Одноминутная война» открывала невероятный простор для воображения. Представьте: на Землю нападает враждебная Фракция – раса спидстеров, где все пришельцы владеют суперскоростью. Сражение с Флэшами займет только минуту, то есть счет должен идти практически на наносекунды.

Я ждал нечто похожее на сцену из Deathstroke Приста. Там очень убедительно удалось показать, что даже миссии спидстеров – это экстремальный тайм-менеджмент, когда нужно экономить каждый миг, контролировать каждую свою мысль и просчитывать каждое действие на сто шагов вперед. Иначе пулю остановить невозможно.

Но Джереми Адамс пошел по самому легкому пути. Вторжение представлен так, будто все земляне замерли на месте, а у земных спидстеров отключились способности. То есть война обернулась примитивной аркой про утрату способностей во время серьезной битвы.

Даже в таком клишированном сюжете Адамс не смог дойти до конца, потому вроде как и немного силы у героев все же есть, и вроде как все равно спидфорс всех спасает…

Еще скучнее становится от того, что болеть не за кого. Команда Флэша – цветастая толпа, которую можно сократить вдвое. Для сверхскоростных злодеев Фракция – унылейшие враги, собранные по методичке злобных захватчиков из далекого космоса. По ним никак не скажешь, что они покорили спидфорс. Почему-то Джереми Адамса вообще не интересует, какой станет целая цивилизация, живущая со скоростью света. Будут ли они тратить время на одежду?  Зачем огнестрельное оружие, если они быстрее любой пули/бластера? Как быстро они знакомятся, легко ли растить животных в спидфорсе, штрафуют ли их за превышение скорости? Это же самое интересное, заглянуть новый мир с фантастическим допущением. Но нет, перед дефолтная раса из филлеров «Стартрека».

«Пехотинцам» Фракции даже поленились нарисовать хоть немного интересный скафандр.

Абсолютно бессмысленная смерть с чудо-воскрешением тоже входит в комплект. Даже похоже на комедию. Серьезно? Айрис может только умирать, а Барри – только жертвовать собой?

И самый весомый минус. В этой арке у Флэша нет времени отвлекаться на семейную жизнь без трико, а без нее все обаяние рана Адамса улетучивается. Сразу становится видно, что он пишет стандартную супергеройскую жвачку.

Мне даже кажется, что Джереми намеренно создавал оммаж дешевым декорациям Сидаба, потому что ничем другим, кроме как вдохновением после сериала, провал в качестве объяснить сложно.

Задолго до прочтения комикса я очень удивился, когда узнал, что Джереми Адамс покидает «Флэша» не по своему желанию. На стадии анонса «Одноминутная война» казалась громкой финальной кульминацией для Алого спидстера, а юбилейный выпуск – логичным завершением. Но подойдя к последним выпуска онгоинга, я понял свою ошибку: не «война» должна была закончить ран, а рождение ребенка.

The Flash #797-799

  • Рисунок: Том Дереник, Уилл Робсон и другие

По последним выпускам отчетливо видно, что Адамс в спешке забирает вещи из Флэш-офиса и быстрее торопится заняться онгоингом про Зеленого Фонаря. Это чудовищно скомканный арк, и он точно не рассчитывался как крохотная история на три выпуска.

Я уверен, что изначально Джереми не планировал роды Линды в 797 номере – ребенок появляется так внезапно, будто нам перемотали целых полгода. И поэтому противостояние с Бабушкой Добротой выскочило чертиком из табакерки. Если бы постепенно, на протяжении десятка выпусков расставляли намеки на неслучайное исчезновение детей супергероев, то тогда финальное сражение действительно бы выстрелило.

Флэш хочет воспитать хорошими людьми, но необязательно супергероями – Бабуля хочет превратить маленьких металюдей в оружие. Победитель очевиден. Понятный конфликт со светлой концовкой подвел бы отличный итог под раном Адамса. Но как неуклюже он выглядит в самом комиксе – это обрубок большого финала, который попробовали превратить в незаметный филлер.

Нерационально только ради крохотного сюжета вытащить из бездны континьюти ребенка Темпеста, погибшего еще аж в нулевые. Или вдруг внезапно вкинуть сына Мистера Террифика. Джереми Адамс явно планировал написать «детский Крестовый поход», объединяющий всех значимых геройских наследников ДиСи, а осталась от него только быстрая драка на звездолете. Я не сомневаюсь, что это был бы классический сюжет про воссоединение семей, таких десятки можно найти. Но мне все равно жаль, что он не сложился.

Конечно, это только мои теории. Но как есть: Уолли стал счастливым отцом в третий раз, дети примеряют кожанки, хороших злодеев перевоспитали, плохих – наказали. Пора закругляться.

The Flash #800

  • Сюжет: Марк Уэйд, Джефф Джонс, Джошуа Уильямсон, Джереми Адамс, Саймон Спуррье
  • Рисунок: Тодд Наук, Скотт Коллинс, Кармайн Ди Гиандоменико, Фернандо Пасарин, Майк Деодато-мл.

С чего начинали, тем и заканчиваем – экскурсией по истории Алого Спидстера, где ран Джереми Адамса становится новой страницей. Только в юбилейнике «остановками» выступают не временные скачки, а короткие истории от самых значимых авторов «Флэша».

Почему-то они расположены не по хронологии, но я недочет исправил.

Стартуем с Марка Уэйда. Маленькое забавное приключение про зеркала – стиль Уэйда все еще хорош спустя много лет. Не взрывает мозг, но обеспечивает приятные эмоции.

Джефф Джонс. В этих нескольких страницах про драматичного напряжения больше, чем во всем ране Адамса. Легенда.

Джошуа Уильямсон. Честно, предпочел бы заменить его на Манапуля и Буччелато. Легкая зарисовка, в которой можно было бы оставить только красивые картинки.

Очередь Джереми Адамса. До самого конца остается верен себе и подмигивает читателю на прощание.

И раз уж ран Адамса официально закончен, нужно обратить внимание на его огромный недостаток. Где Горилла Гродд??? Ни один значимый ран про «Флэша» не может обойтись без Гродда! Отвратительно, 0/10.

Краткое камео не в счет.

Шутка-шутка. Хороший ран, если сердце просит легких, позитивных feel-good комиксов про жизнерадостных супергероев и безоблачную семейную жизнь. Жаль только, что к концу он развалился.

Дальше к «Флэшу» приступает Саймон Спуррье с кардинально другим подходом: Уолли предстоит открыть жуткие тайны спидфорса…

Поприветствуйте баррикады текста и душный рисунок Деодато-младшего.

Первую историю Спуррье можно оценить уже в 800 номере. А его The Flash #1 ждем в сентябре!

А пока пройдемся по комиксам Марвел:

Immortal XMen #12

Ух, за 12 номер так много всего произошло, словно я прочитал целую книгу.

  1. У Колосса самый впечатляющий POV за дюжину выпусков – роман Ф. М. Достоевского. И поэтому сопровождающий текст такой же тяжелый, как судьба семейства Распутиных.
  2. Баланс между центральным мутантом и другими членами Тихого Совета почти идеальный. Такого мне не хватало в некоторых предыдущих главах.
  3. Кракоа продолжает лететь в Тартарары, и уже ясно, что никто из верховных мутантов свое государство не спасет. Система с тайным голосованием 12 нестабильных сверхлюдей даже без Злыдня оказалась безнадежно сломанной.
  4. Место Синистера заняла Селена: кстати, Гиллен прописывает ее очень похожей на Эссекса (скучаю по Мисс Синистер, интересно, где она сейчас).
  5. Нет ни одного оправдания, почему в номере нет драки на топорах и азартных игр.
  6. Неужели Китти осталась единственной адекватной участницей Совета?
  7. Иксодус решил строить из себя мученика, чего еще ждать от святоши.
  8. Какой же мерзкий тип Шоу.
  9. Я все еще считаю Матушку Праведницу неоправданно имбовой.
  10. В сцене между Мистик и Дестини ее имбовость особенно хорошо видна: можно было тоньше подтолкнуть, а не использовать магическую ульту.
  11. Если карта будущего Дестини поменялась, можно ли выбросить на свалку тизеры из третьего номера?
  12. Хороший конец у классического русского романа?

Точно нет – мутанты обречены.

Fantastic Four #8

Подробнее о плюсах одной из лучших актуальных серий Марвел – в предыдущих «Комиксах Недели».

Без спойлеров рассказать о тайне выпуска сложно, поэтому только замечу, что разгадка не такая интересная, как детали. Ложный эффект Манделы мы еще в «Бессмертном Халке» видели, но вряд ли сценарист сильно полагался на интригу, учитывая обложку.

Если Юинг при помощи игр разума создавал мета-высказывание, Райан Норт на ментальные трюки смотрит со стороны обычного человека. Вполне допускаю, что Райан однажды зашел в супермаркет, увидел пустующие кассы и начал докручивать историю в голове. А почему никого не волнует пропажа продавцов? А что, если покупатели забыли, сколько людей должно работать в магазине? А что, если здесь замешаны монстры?

Точно также Норт вопросами раскручивает и расширение команды. А что, если в Четверку вступят не только усищи Джонни, но и его боевой клич «Flame on»?… Снимаю шляпу перед полетом фантазии.

Daredevil & Echo #1

Да ну, я ждал возвращения Демогоблина, а не эту подделку.

В следующем выпуске: Каникулы!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии