Обзор комикса «Война Флэшей»

3 175

Флэш против Флэша!

Читая недавнюю книгу «Кризис Героев», в одном из примечаний читатель мог увидеть, что томик «Война Флэшей» рекомендуется как лучшая входная точка для новых читателей. Ну давайте проверим.

«Война Флэшей» — сдвоенный том, куда вошли 2 арки приключений Алого Спидстера. Первая плавно совпала с 700-м выпуском основного онгоинга о Флэше. Итак, Барри Аллен продолжает разбираться с проблемами вернувшегося из ниоткуда Уолли Уэста, потерянного Флэша прошлого.

Возникший Уэст теряется в чужом, но таком знакомом для него мире, не понимая, кто сыграл с ним такую злую шутку, и что с этим делать вообще. И тут грянул Гродд, собирающийся забрать себе всю Силу Скорости.

Многие говорят, что ран Джошуа Уильямсона на Флэше представляет собой целую вереницу грузных событий, за размахом которых упускается искра, которой блистает герой. Вот и здесь арка выглядит как фестиваль упущенных возможностей и недоработанных идей.

Уильямсон так стремится показывать больше масштабностей и возможностей Силы Скорости, что за его фанбойством не поспевает банальная драматургия. Автор создает немереное количество плацдармов для крутых ситуаций, но потом самолично (и целенаправленно) либо игнорирует их, либо попусту ломает.

Поэтому вся арка с Гроддом имеет крайне позорную кульминацию, ведь она рушит образ Барри Аллена без малейшей жалости. Троп «герои тоже ошибаются» редко используют так кондово и безвкусно. По итогу, очень легко потерять какую-либо связь и сочувствие к Барри Аллену, который здесь выставлен жалким эгоистом с непомерным комплексом Бога.

Особенно жалко становится в тот момент, когда Аллена лишают способностей. И вместо того, чтобы хорошо расписать умственные способности и навыки Аллена-криминалиста и просто неглупого парня, нам показывают жалкого эгоцентрика, который, аки Ларфлиз с оранжевым Фонарем, не хочет ни с кем делиться ни скоростью, ни лаврами героя. Конечно же, с благими намерениями и вообще он хороший по итогу. Ага.

Все это плавно перетекает к, собственно, титульной арке комикса. Раз есть 2 Флэша, то найдется и парочка Обратных. Поэтому уже вскоре некоих манипуляций Зума Уолли Уэст отчаянно хочет ворваться в Силу Скорости, чтобы вернуть в наш мир своих стертых из реальности детей. Только это чревато уничтожением Силы Скорости и времени как такого. Поэтому Барри Аллен хочет остановить друга от повторения ошибки Флэшпоинта, а то и хуже.

На деле это выглядит как разговор немого с глухим. Естественно, весь конфликт эскалируется на пустом месте и разрешается, по классике, на этом же пустом месте. Уильямсон продолжает оступаться здесь в тех же местах, что и ранее. Но именно об этой арке хочется размышлять на другом уровне.

На уровне судьбы Уолли Уэста в Rebirth-мире DC. Заброшенный в новое пространство DC, Флэш прошлого не может найти себе место. Точнее, ему не могут найти место. Идея есть, она крутая, но вот что делать с героем? Из серии в серию, от автора к автору бедный Уолли бежит, не имея финальной цели приключения. Он — чужой.

Здесь есть другой Уолли (и именно в этой серии новый Уэст крайне интересно высказывается о том, что он — побочный эффект действий издательства Барри), нет семьи, все другое.

И даже при условии того, что персонажи начинают вспоминать классического Уэста, это не создает для потерянного героя места. Через Уолли Уэста мы наглядно можем увидеть кризис стабильности во вселенной DC.

Он — негласный, случайный мета-комментарий на судьбу издательства, которое в погоне за быстрыми продажами через обнуления и за попытками привлечь нового читателя теряют контакт с реальностью. Они попусту не знают, что делать со своим же наследием.

Через всю эпоху актуального DC проходит та самая трагедия Уолли Уэста. Флэша целого поколения. Которого вроде как любят. Но он особо внутри кухни и не нужен никому. Именно размышления о том, что происходит с Уолли и тем, что с ним будет дальше — главное, что по итогу дарит эта книжка.

«Война Флэшей» — толстенький хард стандартного формата с выборочным лакированием. В сборник издательство «Азбука» включило с 39 по 51 выпуски основного онгоинга о Флэше и спешл The Flash Annual 1. Дополнительные материалы представлены статьей-предысторией для новичков и примечаниями от Игоря Кислицина, а также галерей альтернативных обложек.

С натяжкой, но все же можно сказать, что «Война Флэшей» подходит для новых читателей. Сопровождающие пояснения помогают, но закрученность событий, доппельгангеры и разные герои, носящие одинаковые имена, могут все равно спугнуть мимокрокодилов.

Как и не особо выдающиеся таланты Уильямсона в плане выстраивания акцентов в истории. Ну и низведение Барри Аллена в умственных способностях до уровнях худших моментов канала The CW. Но для ветеранов комиксов эта книжка может стать отправной точкой для размышлений над судьбой любимых героев в новой плоскости в эпоху всеобщего и вездесущего мета.

Комментарии