Комиксы Полумесяца #14. Возрождение легенд. Часть 2: «Гаргульи» и Fables

961

Как прошло возвращение «Гаргулий» и «Сказок»?

Продолжаем разбираться с продолжениями разных комиксов. В первой части я сдержанно похвалил перезапуск «Чародеек», расширил сознание психоделичным Junior Baker the Righteous Faker Джо Кейси, опять разочаровался в Чипе Здарски из-за Kaptara и остался в смешанных чувствах после долгожданного завершения Miracleman by Gaiman & Buckingham: The Silver Age.

GARGOYLES #1-12 + GARGOYLES: DARK AGES #1-6 (Dynamite)

  • Сценарий: Грег Вайсман
  • Рисунок: Джордж Камбадайс, Дрю Мосс

Об оригинальном мультсериале рассказывали здесь.

Гаргульи снова проснулись после сна!

Пока появляются робкие новости о перезапуске в виде лайв-экшен шоу, комиксные «Гаргульи» отлично себя чувствуют в издательстве Dynamite. Если вы не следите за Dynamite, то три кита их успеха:

  1. Комиксы по франшизам, в основном диснеевским (приквелы про классических злодеев вроде Шрама или Круэллы, «Черный Плащ» и так далее);
  2. Полуголые женщины («Вамипрелла», «Дракулина», «Рыжая соня»);
  3. Тонны вариантных обложек с мультяшными персонажами и полуголыми женщинами.

Поэтому средняя линейка Dynamite выглядит как комната подростка между начальной школой и пубертатом:

Особенно иронично, что на обложке Fire and Ice я совершенно случайно наткнулся на фамилию Уиллингхэма.

«Гаргульям» особенно повезло, так как историю продолжает их создатель – Грег Вайсман. Оправдано ли долгожданное возвращение или остается только рассматривать вариантки?

Повторюсь, их очень много.

Для начала нужно разобраться в каноне «Гаргулий». Всего существует три сезона мультсериала, но последний с подзаголовком «Хроники Голиафа» создавался уже без участия Вайсмана. Он намного проще, твисты и драматичные линии практически исчезли, а сюжет сосредоточился на борьбе против людей-ксенофобов. Своеобразные «Люди Икс» на минималках. А завершались «Хроники» тем, что гаргульи спасли всех, и люди признавали в них героев.

Вайсман же третьим сезоном остался недоволен, поэтому до сих пор считает его неканоном (за исключением эпизода The Journey, написанного им самим). И когда ему в первый раз выпал шанс продолжить «Гаргулий», «Хроники» оказались проигнорированы.

Возвращение каноничных «Гаргулий» состоялось в комиксах крошечного инди-издательства Slave Labor Graphics. Из-за скромного бюджета рисунок оставлял желать лучшего, да и все грандиозные планы Вайсмана пришлось ужать всего-то до макси-серии на 12 выпусков и лимитки Bad Guys про отрицательных персонажей.

Например, для Бруклина задумывалась масштабная одиссея по эпохам, начиная со средневековой Шотландии и заканчивая далеким будущим. В итоге, мы увидели лишь начало путешествия во времени, и уже через пару выпусков Бруклин поспешно вернулся назад с женой Катаной и ребенком Нэшвилем! Обретение семьи в феодальной Японии так и осталось за кадром.

Также Бруклин прихватил гаргулью-зверя Фу-Дога из клана Ксанаду.

Комиксы SLG искрятся от идей, в них чувствуется желание автора нагнать все упущенные возможности. В истории про поиски Камня Судьбы Вайсман намеренно запутанно рассказывает сразу несколько историй в разных временных периодах, чтобы вместе они сложились в эпичную сагу о погоне за артефактом. И Занатос, и Файлог снова плетут интриги, участвуя в заговорах Иллюминатов. А Голиаф и Элиза наконец признают чувства друг к другу.

Комиксы Dynamite продолжаются с того же момента, где мы остановились в Slave Labor Graphics. И это главная проблема новой серии.

После супернасыщенных выпусков SLG темп заметно снизился. Теперь Вайсман уже не торопится, он методично расставляет новые арки и неспешно закрывает подвешенные вопросы. Если комиксы SLG «ковались, пока горячо», то в Dynamite дюжина номеров отводится только на раскачку.

Рисунок Джорджа Камбадайса достаточно неплохой, но эти овальные глаза меня просто разрывают каждый раз. Особенно досталось Бродвею – он местами превращается в Патрика.

Я не хочу говорить, что эти выпуски филлерные, но остается ощущение, что самое интересное еще впереди. А пока автору нужно лишь аккуратно расставить фигуры.

Что же произошло в этих 12 номерах?

  • В Slave Labor Graphics отношения Элизы и Голиафа оставались нестабильными – сейчас же они с первого выпуска считают себя парой. А затем Элизе приходится публично перед всем город признать свой роман с Голиафом.
  • Все из-за того, что Голиафа схватила полиция. Он отказывается от побега и соглашается на суд, чтобы общество признало в гаргульях разумных существ. Самая продолжительная и затянутая арка комикса: все мы прекрасно понимаем, что Голиаф останется благородным героем, потому его отпустят. Один только суд занимает целых два выпуска, и не то чтобы там разворачивается очень оригинальная дискуссия.
Похоже на линию со Зверем из мультсериала «Люди Икс» 90-х. Также аналогичный сюжет был и в «Хрониках Голиафа».
  • Файлог объединился с доктором Севариусом: они похитили кошку-мутанта Мэгги, беременную ребенком Когтя (мутировавшего брата Элизы и лидера Клана Лабиринта), так как младенец должен был стать первым новорожденным мутантом. Однако маленький Питер Майкл Маза родился человеком, и разочарованный Фйлэог оставил его в покое (хотя остается намек, что мальчик унаследовал электрические способности отца).
  • Также очень много времени уделено разборкам мафии. Честно говоря, сюжеты про бандитов мне всегда казались самыми проходными в мультсериале. Поэтому не буду подробно на них останавливаться. Хотя стоит отметить, что сейчас как раз в «войне банд» сосредоточено больше всего твистов и заговоров.
  • У остальных гаргулий есть свои микро-сюжеты: Бруклин занимается воспитанием сына, Лексингтон ищет подружку в интернете, Бродвей собирается «обручиться» с Анджелой, а Камнехлад совершает сомнительные поступки из-за недоверия к людям. Вообще у каждого выпуска свой рассказчик, но не скажу, что смена точки зрения как-то сильно влияет на подачу истории.
  • Демона появляется лишь в нескольких выпусках, да и то в качестве тизера. Так как Три Ключа Силы (Гриморум, Око Одина, Врата Феникса) теперь потеряны, на их месте появится новая троица артефактов – конечно же, Демона собирается заполучить их.
Возможно, следующим Ключами станут живые существа?
  • Другая важная зацепка на будущее – магнат Альцеон Ренард умирает. Перед смертью он завещает свое состояние: 49% акций достается его дочери Лисе, 49% — внуку Алексу (ребенку Занатоса), а оставшиеся 2%… Голиафу! Но и это не единственный сюрприз: для закрепления союза людей и гаргулий Голиафа приглашают работать в департамент полиции. В то же время Элизу отправляют в неоплачиваемый «отпуск» из-за раскрывшейся связи с монстрами… Станет ли рокировка началом конца их романа?

Еще во времена трансляции мультсериала разрабатывалось множество спин-оффов, от сольника короля Артура до шоу про вторжение инопланетян в XXII веке, где главным гером бы стал потомок Голиафа Самсон. Среди горы концептов рассматривался и самый очевидный – рассказать о прошлом гаргулий в средневековье. Почему они заключили союз с людьми? Против каких врагов сражались? Как появился Замок Виверн?

Как вы уже догадались, «Темные Века» перенесли в комиксы:

Стиль Дрю Мосса еще сильнее отходит от мультсериала.

Приквел мне показался интереснее основной серии хотя бы благодаря большей творческой свободе. Настоящее Вайсман постарался сделать знакомым и понятным, с минимумом новых идей – прошлое же развязало ему руки.

Это не просто серия про знакомство ночных сторожей с рыцарями, а целая историческая хроника. Каким бы пошлым ни было сравнение с «Игрой престолов», но это именно она: даже изложена борьба за корону именно через страницы летописи. И хотя это внушительная стена текста, история человеческих войн ничуть не скучнее приключений гаргулий. Особенно когда они начинают переплетаться.

Разумеется, заброшено очень много отсылок на будущее. Можно увидеть Бруклина или Лексингтона еще мелкими детенышами, или же смерть «жены» Гудзона, или же обучение Демоны у Архимага. Также появляются первые причины ненависти Демоны к людям, когда ее забирают в плен.

Кстати, никогда не задумывался, насколько Голиаф и Демона старше остальной стаи.

Это очевидные вещи, которые логично было бы ждать в приквеле. Но есть и зацепки, пока ожидающие раскрытия (в основном, они связаны с Иллюминатами и судьбой артефактами). А еще, скажем так, теперь Тони не единственный дракон во Вселенной «Гаргулий».

Так мы узнаем, что драконы – родственники гаргулий! Почему бы и нет? Гаргульи уже встречались с фэйри, големом и паучьим богом, так что долгое отсутствие драконов в лоре – это даже странно. Надеюсь, Вайсман еще вернется к драконьей родословной в настоящем.

Оба комикса стоит прочитать, если вы неравнодушны к «Гаргульям». Возможно, они впечатлят не так сильно, как лучшие серии мультсериала, но за ними стоит следить.

Следующей лимиткой станет GARGOYLES: QUEST, где наконец начнется охота Демоны за Ключами. Вот тут я уже точно жду возвращения истинных «Гаргулий» на пике мощи.

FABLES #151-162 (DC Black Label)

  • Сценарий: Билл Уиллингхэм
  • Рисунок: Марк Бэкингхэм

Начнем с того, что это никакой не сиквел «Сказок». Но придется проспойлерить концовку основного комикса, чтобы объяснить почему.

В Fables #150 мы заглядываем на тысячу лет вперед и видим, как разрослась семья Бигби и Белоснежки. Вот на таком величественном развороте Уиллингхэм как бы невзначай обрисовывает будущее детей:

И новая макси-серия – это приквел к данному развороту-эпилогу. Крохотные детали из диалогов и вброшенные в последний момент шутки подробно расширяются через целые сюжетные линии. Но продолжением комикс все-таки назвать нельзя, так как действие происходит сразу после обрушения Сказкитауна, то есть до таймскипа.

Комикс очень хочется поругать за бесполезность и затянутость. В принципе, и последние выпуски самого онгоинга Fables можно обвинить в том же самом, когда сценарист неуклюже пытался продолжить комикс после победы над господином Мраком. Да, я считаю арку с Мраком необходимой, потому что останавливать историю сразу после победы над любым темным властелином – это прерывать ее на самом интересном месте. Пришествие Мрака же показывало, что свержение тирана досталось сказкам взаймы – и за него придется расплачиваться.

Но я отвлекся. В существовании новых 12 выпусков нет никакого смысла, кроме как напомнить о запылившимся IP (если сказочных героев вообще можно назвать IP). Даже не получится сказать, что комикс дарит нам еще один шанс посмотреть на чудесный рисунок Бэкнигхэма. Здесь он не выдает ничего такого, чего бы не было в предыдущих 150 номерах. А если же вам нужен новый вдохновляющий Бэкингхэм, то вас нужно отправить к его новому «Мираклмену» – в «Сказках» же не на что смотреть, кроме как на бескрайний Темный Лес.

Ради фансервиса его тоже не могу порекомендовать. В основном, история сосредоточена на взрослении волчат. Коль, Джепетто, Золушка, Пиноккио также получают немного времени, но остаются третьестепенными. Никакого переосмысления, как бы они себя чувствовали в мире 2024 года нет. Когда-то комикс переносил персонажей в современный мир, но теперь он как будто остановился в неопределённом прошлом. А новые герои же попросту не успевают впечатлить.

Питер Пэн стал главным злодеем, а фея Динь-Динь – его смертельным оружием. Но никакой интересной мотивации у них нет, Питер показан полным социопатом, убивающим всех подряд просто так. Не знаю, смотрел ли Уиллингхэм недавний фильм про Чипа и Дейла, но там озлобленность Питера Пэна выглядит логично на 100 процентов. Здесь же на его месте можно было поместить любого героя.

Хотя использовать феечку как стрелу Йонду – довольно эффектно.

Выбор Питер чисто символический: изначально главным антагонистом серии должен был стать именно мальчик из Неверлэнда, но из-за проблем с авторскими правами его пришлось заменить. В США права на героя давно стали общественным достоянием, но в Великобритании они все еще сохранены, чтобы доходы от использования образа шли на благотворительность. Поэтому просто так включить Питера в комикс было бы невозможно, если бы он распространялся в Британии.

В новой серии Питера практически не называют по имени именно из-за прав. Ретконами Уиллингхэм вписывает его как помощника Джеппето в управлении Империей, однако еще раз повторюсь: как злодей он никакой.

К слову о современности, можно считать небольшим комментарием передачу титула Джека-в-Зелени девушке Гвен. Но опять же, это такая запоздавшая реакция на развитие женских персонажей, что всерьез ее обсуждать невозможно.

Что же до волчат, то они отправляются искать свое приключение. И каждый из них каким-то образом ломает сказочные устои. Один попадает в лапы чудовищу, но плен вызывает у волчонка лишь смех. Второй находит волшебный меч, но не торопится сносить чудовищам головы и так далее.

Интересная ли это деконструкция? Пожалуй, нет. Упомянутый разворот из 150 выпуска намного элегантнее рассказывал про путь нового поколения сказок. Тот самый случай, когда фантазия читателя справилась бы лучше, чем подробное объяснение от сценариста.

Например, вот помните, как в своей последней истории Коннер стал борцом против несправедливости? В новой лимитке нам расскажут, откуда у него взялся меч. Но вам серьезно настолько важна эта информация?

Я не понимаю, зачем всерьез объяснять, что Пиноккио станет Президентом США, если это был всего лишь забавный гэг в последнем выпуске.

«Сказки» уже ни на что не претендуют. Билл Уиллингхэм так и остался автором одного произведения. На экраны «Сказки» так и не попали. А игра прекрасно себя чувствует и в отдалении от первоисточника. Недавний скандал (Уиллингхэм щедро сделал своих персонажей общественным достоянием, хотя издательство настаивает, что права все еще у них) вызывает скорее неловкость, чем желание увидеть новые истории во Вселенной Fables.

Так что если вы переживали, что ваши 15 книг от «Азбуки» останутся неполными без продолжения, то выдохните спокойно.

DAMN THEM ALL #1-12 (BOOM! Studios)

  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок: Чарли Адлард

Что этот комикс здесь делает, если это не продолжение? В 2019 году Саймон Спуррье начал писать серию John Constantine, Hellblazer. Ран оказался одним из лучших комиксов линейки The Sandman Universe, однако успех не спас его от быстрого закрытия. Онгоинг закончили всего лишь на 12 выпуске.

Но Спуррье не собирался останавливаться. Так родилась идея для альтернативной серии Damn Them All про племянницу знаменитого экзорциста, смутно напоминающего Константина.

Damn Them All – один из лучших примеров, как нужно переносить персонажей Большой Двойки в альтернативу. Правильнее сказать, вдохновляться персонажами Большой Довйки, чтобы на их основе создать нечто уникальное. Спуррье явно бы сумел извернуться и протолкнул бы питч неканоничного Hellblazer для DC Black Label.Возможно, его бы даже не заставляли добавлять камео Болотной Твари или Бэтмена. Но все равно бы пришлось подстраиваться под каноны и читать комменты нытиков про woke-Константина, замененного женщиной.

Своя собственная серия же дала Спуррье свободу, какую бы он никогда не получил в ДиСи. И даже без упоминания Джона Константина Damn Them All стала одной из лучших историй про британского мага.

Завязка простая. Элли Хоторн – оккультистка по найму. Элли работает на лондонскую мафию, она не прочь запачкать руки в крови, а ее секретное оружие – заговоренный молоток. Все меняется с новостью о смерти дяди Альфи, величайшего оккультиста, специалиста по демонам и законченного ублюдка. Внезапно его на похороны врывается демон, отправленный убить босса Элли. Но как могущественный лорд Ада оказался киллером в руках обычных гангстеров? Постепенно Элли понимает, что мир безвозвратно изменился: некто выпустил из Преисподней 72 демонов – теперь они заточены в обычных монетах, то есть могут оказаться в руках абсолютно любого человека. Случайный обладатель монеты может заказать демону любую прихоть, он бесконечного богатства до кровавой ванны.

Конечно, Лондон погружается в хаос.

В арсенале серии есть два огромных крюка, зацепивших меня до самого конца:

  1. «В магии побеждает не самый лучший маг, а самый больший ублюдок»
  2. «Демоны превратились в $&#х покемонов, выскакивающих по первому требованию»

Давайте начнем с первого. Элли – достойная наследница своего дядюшки. Сначала она кажется хрестоматийным Константином. Едкая и упрямая эгоистка, которая идет по головам, но в глубине ее сердца есть нечто похожее на благородство. Впрочем, такой она и остается до конца.

В этом сложность работы с персонажами-трикстерами. Стоит слегка переусердствовать с добротой, и коктейль уже испорчен безвозвратно испорчен. Обаяние плута превращается в бумажную маску. Но плохие авторы могут и сгустить темные краски, делая Константина социопатом.

Секрет лишь в том, что Элли написана как обычный человек, которому довелось разгребать ушаты дерьма. Она не хорошая и не плохая. Элли не будет жалеть уродов, но и не даст умирать случайным свидетелям просто так. Или даст, если нужно будет спасти свою шкуру. В общем, ей нельзя доверять, но все-таки она лучше Альфи. Только потому что Альфи предаст тебя в любом случае – Элли же, возможно, найдет веские причины не замахиваться молотком лишний раз.

На том, что Элли так и не стала не до конца прожженным «Константином», часто держится интрига, как она поступит в этот раз.

От Hellblazer серии досталась мерзкий грязный реализм, затмевающий собой любую темную магию. По комиксу легко догадаться, что Спуррье родом из Великобритании: как бы мимоходом поднимаются остросоциальные темы школьной стрельбы, мигрантов, Брексита, проблем фармацевтки, фальшивой демократии и прочих излюбленных тем для политической сатиры. Да что там, буквально ключевой момент второй половины – ненормальная одержимость церемониями, мантиями и гримуарами одной тайной ложи, то есть болезненная любовь англичан к старым традициям.

Может, люди и хуже демонов, но как же тут хороши изгнанники Ада.

Согласно комиксу человек не может нормально воспринимать демонов. Это сверхъестественные существа из другого плана мироздания, и если ты видишь такое, то мозг в худшем случае отключится, а в лучшем – создаст чудовищный образ великана с огромной змеей (повезет, если это будет эвфемизмом). Спуррье за читателя разбрасывает догадки, что демоны из себя представляют. Воплощения коллективного бессознательного? Пришельцы из другого измерения? Бывшие ангелы? Единственный подходящий ответ – это чертовски интересные создания.

72 демона Ars Goetia довольно знамениты в поп-культуре (у них даже своя страница на Википедии есть). Любой человек может легко отыскать подробное описание демонов для своих нужд, словно это фан-вики с бестиарием Devil May Cry. Можно нарисовать с ними карточки или использовать их для своих фанфиков, или назвать свою кошку в честь герцога лжи. Как и Ктулху, всякие Асмодеи и Белиалы стали разновидностью мерча.

Спуррье же в описании демонов поступает хитро. По большей части, их характеристики совпадают с той же самой Википедией. Но это только обертка. Простаки с монетами для призыва ведутся на нее: используют покровителей оружия для торговли оружия и так далее. Ключ к обращению с демонами – противоречия.

Демоны заключены свою странную систему логики, и победителем остается тот, кто эту логику переиграет на свою сторону. Если мозг создает неописуемое зрелище при встрече с адской тварью, почему бы не исказить реальность наркотиками настолько, что даже совиный ангел верхом на волке окажется безобидной галлюцинацией? Или демон, призванный охранять жизнь хозяина. Стоит убедить его, что случайная встреча головы с молотком – это суицид, и охранные чары спадут.

Борьба с демонами и хозяевами – это борьба не лучших магов, а лучших… Ну вы поняли.

Пожалуй, демоны Damn Them All действительно похожи на покемонов. У каждого свой характер и арсенал, свои уязвимые точки и свой характер. «Тренеру» только остается нащупать нужные лазейки. Как и карманных монстров, демонов в какой-то момент хочется пожалеть. Большинство из них так жестоки только из-за желания вернуться в родной мир…

Некоторым экземплярам достаются «записи покедекса» от Альфи. Мои любимые страницы в комиксе: такое живое и хлесткое описание, словно слушаешь байки от своего родного дяди.

И разгадка тайны изгнания всех демонов… Она такая «константиновская».

Второй и последний арк мне понравился чуть меньше. В нем лучше видны рельсы сюжеты, по которым будем двигаться дальше. Простор для хаоса сужается. Уже не получается сказать «такое бы никогда не дали провернуть в Hellblazer». Скорее «мы уже видели это в Hellblazer и знаем, к чему все идет».

Элли сталкивается с парнем из своего прошлого. И если вы читали хоть одну историю про бывших Константина, то представите концовку (ничего хорошего). Или ангелы. Когда вы последний раз видели добрых ангелов в поп-культуре? Вот и эти тоже больше похожи на маньяков-фанатиков. Заслуженно, однако как-то уж слишком знакомо.

Но даже ослабший Спуррье – это все еще великолепный комикс. Всем фанатам Hellblazer рекомендуется абсолютно точно.

К слову, и с Hellblazer сложилось очень удачно. ДиСи все-таки позволили Самйону завершить ран – серия JOHN CONSTANTINE, HELLBLAZER: DEAD IN AMERICA от Спуррье и Аарона Кэмпбелла уже начала выходить!

Также интересно, что это уже третий комикс за недавнее время про «будьте осторожны с желаниями» после Eight Billion Genies и Hell to Pay. Есть ли тут закономерность, почему сразу столько авторов задумались примерно об одном и том же?

CODA #1-5 (BOOM! Studios)

  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок: Матиас Бергара

Выглядит как комикс мечты, который я искал всю жизнь.

Coda охватывает много вещей. Формально это история про фэнтезийный мир, который пережил магический апокалипсис: разрушительная война закончилась почти полным исчезновением волшебства. Выжившие постепенно привыкают к новой жизни, но крохи магии все еще дают о себе знать. Люди цепляются за остатки Эссенции, дарующей сверхсилы, последние чародеи доживают свой век, а магические создания становятся вымирающим видом.

Мир разваливается на куски, но жизнь продолжается. Наш герой – циничный бард Хам, странствующим с гигантским агрессивным матерящимся многорогом (он словно единорог с кучей рогов и под стероидами). По привычке Хам все еще рассказывают историю ветвистым поэтичным слогом. В своем «дневнике» он обращается к жене Серке, с которой его кое-что разлучает…

О «Коде» очень сложно рассказать по двум причинам. Во-первых, комикс совершает резкие повороты буквально в каждом номере. Описание выше – это и близко не то, что «Кода» представляет на самом деле. В лучшем случае, синопсис раскроет только первый десяток страниц. Но проспойлерить комикс у меня рука не поднимается – уж слишком он хорош.

«Кода» постоянно меняет направление. Например, сначала мы ищем Эссенцию, а в следующем выпуске нас уже ждет осада города монструозным великаном, который тоже стал живым городом по сути. Но и сражение уже не длится долго – и вот перед нами шпионская миссия по проникновению в стан врага, но уже вскоре герои заняты охотой на кокатрикса, но и это лишь эпизод, потому что дальше мы погрузимся в глубокий лор «Коды»… Комикс словно вбирает в себя все жанры сразу – и все равно остается трогательной историей про пару людей, заставших крушение старого мира и рождение нового. И трогательной, и остроумной, и глубокомысленной – «Кода» предлагает все и сразу.

Вторая причина сложности чтения – «Кода» очень богата деталями на всех уровнях. Хам не перестает вести записи, а остальные герои любят поговорить не меньше: буквально каждая страница становится превращается в «перекрестный огонь» из философского рассуждения и колких обменов любезностями. Не забывайте еще про один слой повествования – крайне пестрый рисунок Матиаса Бергара. Из-за роя разнообразных подробностей «Кода» отпечатывается в памяти как ярмарка цветов, метафор и смелых идей.

По уровню сложности стиля Спуррье точно входит для меня в топ-10 самых трудночитаемых комиксных авторов. Слава богу, его лексика хотя бы покрывается словарем. Мне даже сложно сказать, какой из комикс дался мне сложнее: Damn them all, намешавший лондонский сленг с терминами чернокнижников, или Coda с ее пышными фэнтезийными образами.

Но это не недостаток, просто предупреждение, что комиксы Спуррье требуют очень вдумчивого чтения.

В конце концов, даже если убрать текст вообще, тут есть боевой единорог многорог, жирная русалка и голова… Как же сложно не спойлерить.

Оригинальная серия завершилась на 12 выпуске в 2019 году и казалась абсолютно законченной. С тех пор Спуррье и Бергара поработали над комиксом, в какой мере противоположным шумной «Коде» – бессловесным медитативным путешествием Step by Bloody Step.

Но в 2023 неожиданно появилась новость о возвращении Coda. Без никаких подзаголовков или цифр в названии, Спуррье и Бергара создали новую мини-серию, продолжавшую предыдущий комикс.

Тут уже без СПОЙЛЕРОВ никак не обойдешься.

Хам и Серка живут на ферме, все идет своим чередом: бард ведет дневник, а воительница выплескивает ярость во время сражений. Но однажды они вновь оказываются между двух напастей из мира старого и мира нового. Распространяются слухи о вышившем принце, быстро перерастающие в религиозное помешательство толпы. В то же время гномады создают смертельное огнестрельное оружие – мечи, копья и уж тем более заклинания рискуют стать хламом из прошлого. Но самое большое испытание ждет молодую семью дома – Серка ждет ребенка…

Если ранее мы провожали фэнтезийный сеттинг, то теперь наблюдаем за рассветом нового мира со все такими же невыносимыми людьми (и любыми другими расами). Пока одни продолжают цепляться за осколки империи, другие уже несутся на острие прогресса – кажется, что Серка и Хам не готовы к обоим крайностям. И если культистов с воинственными карликами еще можно отправить в нокаут, то общество не исправишь.

Сатира на то, что люди готовы поверить в любое пророчество.

Пока все катится в бездну, маленький мир Хама и Серки тоже меняется. Наш сочинитель остался таким же саркастичным, только сейчас он уже больше наблюдатель, чем активный приключенец. Все это время он никак не мог найти, к кому ему стоит обращаться в своем дневнике, и вот теперь у него появился «слушатель» – будущий ребенок, которого он задумчиво называет «gap». А Серке приходится признать, что кулаки урки больше не самое грозное оружие. Оба они переживают кризис, когда им пора поменяться.

Их отношения особенно хороши тем, что Спуррье раскрывает их не через длинные диалоги, как обычно, а через неловкое молчание и недосказанности. Он не делает главным ни Хама, ни Серку – обе точки зрения равны.

Арт Бергары получился более плоским в продолжении.

Сторителлинг стал проще и сложнее одновременно. Размах квеста (к сожалению Хама, ненавидящего это слово) стал поменьше из-за уменьшения числа выпусков до скромной мини-серии – в трех линиях заряженные ружья отыскать намного проще, чем в кавардаке из гильдий и подпольных рынков. Зато теперь приходится держать в уме детали из прошлой серии и вспоминать, что Спуррье придумал раньше, а что вписал задним числом.

Если же верить самому Спуррье, тут исследуется роль апостола Павла в становлении христианства… Но я лучше остановлюсь на том, что это история про семью, столкнувшуюся с переменами.

Подводя итог, страх перед неспокойным будущим сотрясает «Коду» и делает ее прекрасным зрелищем. Не пожалейте на нее своего времени!

В следующем выпуске… На самом деле, сложно сказать, что будет в следующем выпуске.

У меня есть планы на несколько статей, но я до сих пор не знаю, выйдут ли они в рубрике «Комиксов Полумесяца» или же разрастутся до масштабных лонгридов:

  • Разбор комиксов Massive-Verse, Вселенной супергероев-рейнджеров от Image Comics
  • Обзор всех командных серий Эла Юинга, от Mighty Avengers до Avengers Inc. (на 99% это будет лонг на несколько частей, просто хочу затизерить его здесь)
  • Гайд по инициативе The New Golden Age (если мы доживем до выхода последнего выпуска Justice Society of America, конечно)
  • Финал Fall of X

Так как все это придется ждать в лучшем случае в начале июня, то пока «Комиксы Полумесяца» уходят на перерыв.

Вот такие дела. Что вы об этом думаете? Делитесь в комментариях!

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии