Комиксы Недели #172. Желай, адаптируйся, раскрашивай, сражайся

1 947

Eight Billion Genies, All Against All, Kroma, 20th Century Men!

В сегодняшнем выпуске перерыв от супергероики, но это не значит, что четверка комиксов обойдется без людей со сверхсилами. Все серии вышли в Image: спин-офф «Чудо-Женщины 1984», Каманди против утромов, «Тихое место» в «Плезантвиле» и продолжение манги Наоки Урасавы.

EIGHT BILLION GENIES #1-8

  • Сценарий: Чарльз Соул
  • Рисунок: Райан Браун

На Земле живет восемь миллиардов людей. В один прекрасный миг у каждого человека появляется свой собственный джин, которому можно загадать одно желание! Что может пойти не так?

Абсолютно все, и это замечательно!

Эта серия стала одним из проклятий «Комиксов Недели». Если правильно помню, последний номер должен был выйти еще в ноябре – спустя полгода переносов прочитать его мы смогли только сейчас. Даже не берусь считать, сколько раз я включал его в планируемый выпуск КН и выкидывал в последний момент, посмотрев на график релизов.

«Восемь миллиардов джинов» стоили ожидания. И сценарист, и художник постарались вложить в него столько креатива, сколько может поместиться в восемь выпусков. Раз уж цифра 8 стала определяющей для комикса, то вот вам восемь главных причин прочитать комикс:

1) С первого же выпуска люди начинают желать всякую чушь, и Райан Браун с вдохновением изображает парад фантазий: один – грузовик золота, другой – вайфу-трансформера, третий – способность разговаривать с пандами, четвертый – ручных единорогов, пятый – набухаться с Хемингуэем, шестой – нарисовать на Луне свою рожу и еще миллионы дурацких желаний!

Райан Браун уже создал комикс, утопающий в красочном безумии, – God Hates Astronauts, а здесь он доводит свой стиль до совершенства.

2) Если бы Чарльз Соул остановился только на трэшовых желаниях, то и комикс бы остался веселым незатейливым трэшем. Но он пошел дальше.

Люди загадывают желания джинам – значит, уже стоит ждать подвоха… А его нет! Сценарист мог бы пойти по простому пути и сделать из исполнителей желаний хитрых трикстеров или замаскированных демонов. На самом деле местные джины – самые милые и доброжелательные помощники, которых вы можете представить.

Эти человечки как бы ваши воображаемые друзья, ставшие реальностью. Представьте, что ваш внутренний голос обрел тело и услужливо хочет вам помочь! Конечно, никто из таких джинов не хочет обмануть своего владельца – все беды люди навлекают на себя сами из-за своей глупости.

Каждый диалог с джином – небольшая чиби-комедия. Пока люди сходят с ума от свалившегося могущества, джины просто расслабленно проводят время.

3) Следующая фишка комикса – необычное повествование. Первый выпуск охватывает лишь первые восемь минут после появления джинов: по улицам разгуливают динозавры и роботы, жены в сердцах превращают мужей в енотов, мир постепенно катится в пропасть. Второй выпуск показывает восемь часов: дурачки растратили желания на ерунду, люди начинают думать о будущем, а политики хотят желаниями захватить мир. Третий номер занимает восемь дней: люди уже открыто меряются силой своих желаний… И так далее, пока последний выпуск не доходит до восьми столетий!

Благодаря изобретательной задумке за восемь выпусков мы от цирка с вампирами и радужными пони переходим к совершенно новому обществу, где желания становятся самой ценной валютой, а города выживших построены вокруг наиболее расчетливых желателей.

4) В то же время идея с расширением хронометража удачно помогает фокусироваться на отдельных героях. Комикс начинается с группки людей, которые прячутся от беспорядков в баре – за ними (а потом и за их детьми) мы будем следить до самого конца. И хотя с планетой происходят колоссальные изменения, львиная доля интриги завязана на маленьких судьбах этих людей. Как воспитать ребенка, если он может пожелать все, что захочет? Можно ли пожелать чужую любовь? Смогут ли они хотя бы выжить?

Кстати, странный момент: ребенок желает себе суперсилы, и становится похож на гибрид Супермена и Зимнего Солдата. Баки так популярен среди детей?

В какой-то момент мир комикса даже напоминает постапокалипсис из «Ходячих мертвецов», где ради выживания приходится вертеть моральным компасом и становиться на сторону одной из многих сомнительных общин.

5) А потом комикс заходит на территорию «Тетради смерти»! Сравнение ужасно банальное, но хорошо передает происходящее.

После определенного события расстановка сил резко меняется, и начинается борьба за желания между особенно влиятельными игроками. Я бы не назвал их комбинации уж слишком сложным. Все-таки Чарльз Соул больше внимания уделяет мелодраматичным историям, чем битвам разумов, но дух все равно захватывает.

6)  Уже к середине вырисовывается главный вопрос комикса. Кто получит последнее желание?

Джины хоть и забавные, но они следуют своим правилам. Нельзя просто пожелать стать королем мира, ведь это перекроет чужие желания. Поэтому только когда на земле останется последний джин, можно будет загадать желание, полностью меняющее мир.

Как мне кажется, этот вопрос, маячащий на горизонте, делает комикс особенно волнующим. Авторы постоянно подталкивают читателя подумать, как бы он сам поступил бы на месте героев. Пожертвовал бы желанием, чтобы спасти чужого человека? Попытался бы защититься от чужих желаний или бы всех перехитрил? И главный вопрос: что пожелал бы, если бы остался последним?

7) Финал комикса постоянно переносился, поэтому интерес только возрастал. Смогли ли Соул и Браун закончить комикс достойно?

Я не могу назвать конец гениальным. Как я уже упоминал, среди множества линий для Соула важнейшей оставалась мелодрама – и все философские наблюдения сводятся к тому, чтобы растрогать читателя, а не выкинуть перед ним интеллектуальный финт. Поэтому финал мне кажется простым, но закономерным – хотелось бы, чтобы так жизнерадостно заканчивались любые истории.

8) Еще один небольшой штрих. Несмотря на причудливый хаос, комикс умудряется быть очень реалистичным. Ведь о чем он? О том, как внезапное появление чуда может изменить жизнь человечества. И таких чудес в истории было немало: от появления ядерной энергетики до изобретения интернета. Сейчас на это место можно поставить нейросети, например. Сначала люди воспринимают открытие как игрушку и творят всякую дичь. Потом бардак нарастает – становится понятно, что нужно чудеса как-то контролировать, иначе наступят нехорошие времена. Потом оказывается, что пока большинство развлекались, пара процентов пользователей продумывали дальнейшие шаги. А потом Час Икс все-таки случается – и когда пыль оседает, оказывается, что умные люди чудеса уже давно поделили, и это теперь не игрушка, а средство для перестраивания мира. В конце концов, чудо встраивается в обычную жизнь, и со следующим прорывом все начинается заново.

Или нет.

Права на комикс уже проданы Amazon – ждите экранизацию! И обязательно прочитайте оригинал.

ALL AGAINST ALL #1-5

  • Сценарий: Алекс Пакнадел
  • Рисунок: Каспар Вингаард

Спустя тысячи лет цивилизация на Земле исчезла, и место городов снова заняли доисторические джунгли. На одичавшую планету прилетает экспедиция Операторов – кальмароподобных паразитов, способных захватывать контроль над чужим сознанием. Пришельцы ищут на Земле сильных существ, чтобы использовать их тела как биологические костюмы, но их ждет встреча с самым опасным хищником – человеком…

В последнее время я часто замечаю, что сюжет пытаются растянуть не разворотами со взрывом или пустыми диалогами, а желанием запихнуть в один сюжет как можно больше всего. То есть выгоднее набросать стопку концептом, чем довести одну идею до от начала и до конца. И этот комикс – эталонный пример распыления, когда за одну лимитку пытаются рассказать сразу три истории.

Первая – сай-фай драма про цивилизацию Операторов, о больших проблемах их общества и их маленьких семейных трагедиях. Из второй бы получился идеальный эпизод «Любовь, смерть и роботы»: пришелец кочует по телам зверей, постепенно теряя свой рассудок в животном сознании. И третья – обещанный слэшер «дикий человек становится для инопланетян смертельной угрозой».

Думаю, эти три сюжета мешают друг другу. Научной фантастике, психоделичным превращениям и яростному экшену тесно в небольшой лимитке, они толкаются и пытаются перетянуть внимание на себя. Только получается разобраться в отношениях между пришельцами – стартует красочная боевая сцена с гориллой и белым медведем, и хитросплетения драмы уже кажется не таким важным. Для простого «выживача» с пришельцами Пакнадел слишком старается прописать их предысторию, для триллера о пожирателях разума не хватает ощущения ужаса.

Лично я бы оставил два элемента из трех. Но в какую сторону качнуться, это уже дело вкуса. Если оставить первые два, то получится размышление о будущем Земли и об уникальности нашей фауны. Если же сохранить два последних – мясной поединок, где Операторы играют роль дичи, «Хищник» наоборот от Рефна, если угодно.

Как видите, я бы в любом случае сохранил подсюжет про беззащитного паразита, исследующего дикую планету. Почему он? В нем открывается невероятный простор для главной звезды комикса – художника Каспара Вингаарда.

Крэнг бы одобрил.

Можно ругать сумбурный стиль сценариста, но рисунок перекрывает все слабые места. И дело не только цветах – комикс выглядит так будто он нарисован ударами молнии. Так энергично, что картинка кажется дрожащей!

А вот тут действительно ударила молния.

Рисунок идеально подходит и для «документалки» про чужую планеты, и для разрывания инопланетян на куски. Мы смотрим на наш мир глазами пришельцев, так что даже обычная прогулка по лесу превращается в череду световых вспышек.

Кстати, интересный момент. Очень похожие претензии у меня были к другому комиксу с рисунком Вингаарда – Home sick pilots. Может быть, сценаристы расслабляются и надеются, что рисунок сам продаст серию? Или это Каспар хочет нарисовать все и сразу, превращая комикс в неоновое месиво?

Комикс совсем не идеален, но читается на одном дыхании – хочется перелистывать дальше, чтобы увидеть, что еще можно выжать из игры с цветом, каких еще зверей Вингаард превратит в рентгеновых чудовищ. Правда, мне бы хотелось, что мини-серия увеличилась раза в три, и я мог в три раза дольше наслаждаться шикарными кровавыми драками в оттенках баббл-гама.

KROMA #1-4

  • Сценарий и рисунок: Лоренцо Де Феличи

Давным-давно люди жили в гармонии с Цветным Королем. Со своего трона он одарял подданных радугами, закатами и рассветами. Но однажды один высокомерный человек сказал, что существующих цветов мало, и захотел изобрести новый. Король разозлился и пожелал избавиться от всех людей, натравив на них огромных трехглазых ящеров. Люди поколениями погибали от клыков, пока не поняли, что звери способны увидеть любой цвет… Кроме черного и белого. Поэтому люди построили Бледный Город – серую цитадель, где люди покрывали себя серостью, чтобы оставаться невидимыми для ящеров…

Такую историю с детства рассказывали жителям Бледного Города. Каждые десять лун глава Города приказывает вылавливать монстра, чтобы поохотиться на него. Но однажды маленький мальчик замечает, что монстр – это на самом деле девочка с сине-зелеными глазами…

У «Кромы» противоположная проблема по сравнению с предыдущим комиксом. Здесь шикарный первый выпуск, один из лучших, что я читал за последнее время.

С самого начала становится очевидно, что с историей про злого короля не все так просто. Нас только запугивают неведомой угрозой, ради которой приходится жить в черно-белом мире, а потом показывают тварей в полной красе. Ощущения очень схожие с «Тихим местом», только вместо звука здесь яркие краски. Постоянное напряжение обеспечено: смогут ли герои остаться незамеченными для монстров? И разумеется, если главными героями заявлены дети, ты ожидаешь, что комикс обернется приключением с расследованием тайн Бледного Города. Концовка же эти ожидания беспощадно разбивает.

Но потом метафоричная сказка превращается в набор скучных побочных квестов перед финальным походом к боссу. Хуже всего то, что между потрясающей завязкой про бесцветный город и закономерным финальным поворотом не происходит ничего интересного. Крома постигает мир, учится общаться с ящерами, узнает правду о себе – Лоренцо Де Феличи как будто не придумал, какую историю можно поместить в мир противостояния красок и серости. И поэтому он ограничился самым скучным вариантом – антиутопией про запрет цветов.

Опять же, ради экспериментов с рисунком комиксу многое можно простить. Обычно черно-белом фильтром хотят показать скуку и обыденность, а возвращением цвета – настоящий мир. Но в «Кроме» зелень леса подразумевает зверски мощную дикую природу, загнавшую людей в городские стены. Перед несчастными людьми не остается другого выбора, кроме как слиться с палитрой: ты либо втираешь в кожу серость, либо вечно прячешься в пестрых перьях. Стоит ступить на чужую территорию – мгновенно разорвут ящеры или проткнет копье стражи.

Благодаря отличной работе с цветом любой чужак кажется инородным, словно сбежавшим из другой книги.

Хотел бы я посоветовать дождаться экранизации от Томма Мура, но никакой экранизации пока не планируется. Или «Крома» лучше бы смотрелась как видеоигра? Заодно бы решилась проблема со странными диалогами в середине комикса. Даже обычный фильм выглядел бы потрясающе в плане визуала… Короче говоря, я бы хотел дать этой мрачной сказке еще один шанс, но уже в другом формате.

20TH CENTURY MEN #1-6

  • Сценарий: Дениз Кэмп
  • Рисунок: Стипан Мориан

В конце XX века назревает Третья мировая война. Суперсолдат в кресле Президента США. Советский военный в жутком бронированном костюме. Две армии сойдутся в Афганистане, неся за собой только боль и разрушение якобы ради светлого будущего…

Внезапный поворот – здесь будет не обзор, а скорее «рекламная» интеграция!

Я давно хотел вставить в Комиксы Недели нечто подобное, но подходящего комикса никак не находилось. Итак, если вы хотите узнать про этот необычный комикс, то вам стоит послушать новый выпуск «На панелях» №72 от Spidermedia!

В отдельной статье я уже рассказывал про свои любимые комикс-подкасты, а также о том, как сильно на меня повлияли «Панели». Около года подкаст выходил в формате «утешительного чтения», когда ведущие делились впечатлениями о более-менее лайтовых комиксах. Но теперь «На панелях» вернулись: снова четверка самых разных комиксов, снова мои любимые обсуждения на три часа.

Именно эмоциональное обсуждение в подкасте продало мне 20th Century Men, и я ни разу не пожалел, что взялся за него. Хотя чтение оказалось довольно тяжелым.

Это острая политическая сатира, которая вызывают бурю эмоций. На первый взгляд, кажется, что за киборгами и сверхлюдьми прячется осточертевший жанр «супергерои в неоднозначном реальном мире». Однако все намного глубже: герои тут не ради деконструкции, а для издевательства над бессмысленной войной. Здесь нет правильной стороны или героев, если правильные вещи и звучат, то это пафосные заголовки из газет, которые не влияют ни на что.

Также добавлю, что следующий комикс Дениза Кэмпа стоит ждать в Марвел – лимитка про Детей Убежища, Children of the Vault! Возможно, это начало пути нового талантливого автора для Большой Двойки.

Первый выпуск в августе.

Хороший момент, чтобы перейти к другим комиксам из Большой Двойки:

Multiversity: Harley Screws Up The DCU #2

Комиксы должны становиться лучше от присутствия Старро, но не этот.

И вообще почему в последних проектах ДиСи взяли за привычку использовать Старро как дефолтную большую угрозу, которую можно просто избить? Манипуляции сознанием, долгосрочное планирование, лавкрафтианское подчинение сознания – в офисе ДиСи про это все забыли?

DCs Legion of Bloom #1

Раз уж снег растаял, то можно наконец встречать весну с героями DC. Почему-то большинство историй оказались посвящены способам, которыми природа может нас убить. Поэтому милая зарисовка про Капитана Морковку и его крольчат читалась особенно приятно на контрасте.

Wasp #1-4

Главное разочарование выпуска. После потрясающей истории про Человеков-Муравьев я очень ждал такой же комикс про Ос…Получилось крайне слабо, и почти ни одно решение в комиксе не работает.

Вот вы помните, что именно Оса предложила назваться Мстителями? Буквально всю мини-серию Эл Юинг не даст вам забыть: все персонажи будут неловко повторять «avenge» просто ради отсылки. Только ради отсылок появляются Вихрь и еще какие-то С-листеры, интересные лишь связью с Осой. Все это ради того, чтобы неубедительно показать, какой у Ос интересный лор, никем не замеченный и забытый. С Муравьями получилось более иронично обыграть их место во Вселенной Марвел.

Отношения между Джанет и Надей могли бы вытащить скучную супергеройскую историю (все-таки я редко читал про мачеху и падчерицу, которые не враждуют), но оказалось, что за ними просто скучно смотреть. Они слишком… адекватные? Нормальные? Между ними не случается  ничего запоминающегося за четыре номера. Ну да, они дружат, поддерживают друг друга, обнимаются. Порадуемся за них. Но не за комикс.

Avengers Assemble Omega #1

Иногда я жалею, что комиксы вроде «Мстителей» Аарона выходят именно сейчас. Вот застал бы сюжеты по типу «Лунный Рыцарь избивает Мстителей» или «Супергеройский Мортал Комбат с Фениксом» во времена ИДК, и мне бы не рассказывали на каждом углу, какой же это плохой комикс – может, я и получил бы от этого балагана свою дозу восторга.

В следующем выпуске: SOS!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии