Комиксы Полумесяца #13. Возрождение легенд. Часть 1

2 570

Возвращение Чародеек и Мираклмена!

Луна нашей рубрики зависла между прошлым и настоящим. Легко заметить, что в последнее время многие культовые франшизы достают с запыленных полок. И комиксы не стали исключением. Не только известные серии постигла такая участь – некоторые авторские серии также получают сиквелы. Камбэков так много, что придется посвятить им целых два выпуска!

Строиться они будут по схеме «2 возвращения знаменитой франшизы + 2 продолжения авторского комикса». Изначально я хотел разделить по выпускам возрождение франшиз и продолжение альтернативных серий, но в итоге остановился на комбинированном варианте: я очень сомневаюсь, что спросом пользовался бы целый выпуск индюшатины.

Также последние выпуски пришлось ждать так долго, что статья переехала с ноября на февраль и сильно изменилась: например, главное возвращение в виде перезапуска Алтимэйт Вселенной уже слишком поздно разбирать (про это вышел отдельный объемный текст). Но и без Земли-6160 найдется много поводов нырнуть в прошлое.

Перезапуск W.I.T.C.H.

  • Сценарий: Алессандро Феррари
  • Рисунок: Джулия Адранья

Как раз к выходу гайда по оригинальному комиксу W.I.T.C.H. смотрим, что там натворили в перезапуске.

Новости о ребуте появились в августе 2023-го. Писать комикс назначили сценариста, уже работавшего над «Чародейками», в то же время новая серия призвана стать свежим взглядом для современных читателей. Возможно, Дисней хочет прощупать почву и для перезапуска мультсериала?

Далее пересказ со СПОЙЛЕРАМИ!

Переведено на русский язык RoXy-SheYn

Начинается все так же, как и в оригинале. Нас постепенно знакомят с шестью девочками – пятеро станут Стражницами Завесы, а шестая оказывается гостьей из другого мира. Но различий хватает, и уже скоро история уходит в совсем другое направление.

Вилл попадает в Хитерфилд, так как вместе с мамой путешествует в доме на колесах – в оригинале же мама перевозила Вилл в другой город, чтобы отделаться от бывшего мужа, вымогающего деньги. Характер мисс Вэндом также стал менее серьезным: из бизнес-леди она превратилась скорее в ветренную творческую личность.

Еще она значительно помолодела – комикс с первой страниц закидывает в глянцевый мир блесток.

Мое любимое: мама Вилл устраивается на работу в ресторан «Видэлец»! Это «вилка» в переводе с белорусского или польского.

Ирме же добавили драмы. Ее родная мама утонула – сейчас девочку с братом воспитывает мачеха. Выглядит она доброй и любящей, но Ирма все равно переживает. Вообще Ирму воспитывала мачеха и в оригинале, только там это упоминалось скорее вскользь.

Также девочка участвует в куче разных клубов, ее переполняет энергия и желание заниматься всем подряд.

Характер младшего брата Кристофера мне показался более спокойным, чем в оригинале.

Как мне кажется, сильнее всего изменилась Тарани. Она стала более замкнутой и недоверчивой из-за предательства подруги в прошлом. Совмещает занятие спортом с игрой на виолончели и идеальными оценками. Возможно, ей даже больше подходит роль лидера команды?

Ранее у Корнелии была надоедливая сестра Лилиан – сейчас же все наоборот: это Корнелия стала младшей сестрой звезды. Даже яркая Корнелия чувствует себя лишь тенью знаменитой родни, поэтому пытается сменить имидж и найти себе новый уникальный образ.

Думаю, что изменение Корнелии мне больше всего пришлось по вкусу: хорошо намечена будущая арка, а еще сравнение со старшей сестрой – новая для франшизы линия. Кстати, Калеба в новой серии пока нет.

В случае Хай Лин сделан больший акцент на ее китайских корнях. В США девочка скучает по исторической родине, а бабушка Ян Лин вообще осталась в Поднебесной. Да, с наставниками у Чародеек беда – похоже, у них будет больше самостоятельности.

Увлечение Хай Лин космосом и пришельцами все еще на месте.

Если раньше у Стражницы были разные спортивные хобби (Вилл занималась плаванием, Корнелия – фигурным катанием и так далее), то сейчас их с первых же страниц объединяют в футбольную команду. Им приходится учиться работать вместе еще до превращения в Чародеек – неплохой ход.

Кое-что осталось неизменным: магические приключения сложно совмещать с жизнью подростка, что приводит к ссорам с родителями. Но главный твист кроется в магии.

Элион получила «магнетические» силы управлять черным песком.

Сначала завязка кажется знакомой. Элион узнает, что она родом из другого мира Метамура, открываются порталы… Оракулы выдают Вилл Сердце Кандракара, чтобы запечатать бреши в Завесе и остановить Элион. Фобоса, Седрика или Ватека в комиксе нет – Элион сама решает вернуться в родной мир, поэтому она сама и становится первой противницей Чародеек.

Совет Кандракара похож на коробку бананового печенья.

Интересная особенность в том, что от Оракулов Вилл получает сразу все стихийные силы вместе и поначалу не торопится делиться с другими Чародейками.

Но потом оказывается, что все не так просто. Элион рассказывает, что Завеса не защищает Метамур, а блокирует его от остальных миров. Мир пришел в упадок и жителям оставалось только бежать через порталы, однако Оракулы запретили это делать ради удержания своей власти.

И это самый крутой момент комикса, когда вообще непонятно кому можно верить в новом каноне. Правда все-таки на стороне Элион – Вилл разбивает Сердце Кандракара, которое только сдерживало магию… И пятерка наконец получает силы.

Наряды, к сожалению, более скромные и скучные. Да и волшебные измерения почти не показали – все действие сосредоточено на Хитерфилде. Рисунок вообще самое слабое место комикса: после шикарной «евроманги» нынешний арт выглядит бедно. По уровню проработки больше похоже на вебтун, чем на европейский комикс.

После победы над Оракулами Элион возвращается на Метамур, а Чародейки готовятся к новым приключениям.

Вместо Сердца Кандракара у каждой Стражницы будет свое украшение с лепестком лилии.

Что ж, как по мне, перезапуск удался на славу. Нет кликбейтных изменений только ради громких заголовков, зато есть перспективные наброски на будущее. Но будут ли интересен комикс новому поколению? Сомневаюсь.

Тут ситуация как с мультами про «Черепашек-Ниндзя»: хотя франшиза все еще направлена на детей, на самом деле это скорее ностальгический артефакт для взрослых фанатов.

Чтобы Чародейки смогли стать чьими-то вайфу сегодня, им придется выдерживать невероятную конкуренцию со всевозможными аниме или играми, которые выглядят в сотни раз привлекательнее для зумеров. Когда-то создатели W.I.T.C.H. вдохновлялись махо-сёдзе, но сейчас аниме уже повсюду, и красивыми девочками-волшебницами уже никого удивишь.

Сильнее всего ребут мне напомнил новую Алтимэйт Вселенную Марвел. Оба перезапуска больше строятся на фансервисе, чем на желании привлечь новую фан-базу. Новым читателям нужно будет долго объяснять, почему комьюнити уже почти 20 лет ждет женатого Питера Паркера или в чем скрывается твист с Советом Кандракара. Для понимания ценности этих моментов нужно быть в теме, иначе они не сработают в полную силу.

Но я верю, что история получилась достаточно качественной, чтобы хотя бы доказать Disney жизнеспособность франшизы. Пока четких новостей насчет продолжения «Чародеек» нет, хотя уже есть анонс, что художники работают над вторым томом. Ждем хороших новостей!

JUNIOR BAKER THE RIGHTEOUS FAKER #1-5 (Image)

  • Сценарий: Джо Кейси
  • Рисунок: Райан Квейкенбаш

Комикс Butcher Baker, The Righteous Maker выходил больше 10 лет назад, когда «Пацаны» уже подбирались к концу, а All Star Batman & Robin уже был приговорен гик-комьюнити к сожжению. Почему эти три комикса стоят в одном ряду? Да потому что это турбо-сатира на беззубые мейнстримные комиксы, которые никогда себе такой трэш позволить не смогут.

В Butcher Baker главным героем становится бывший супергерой-суперсолдат Бyтчер Бэйкер, Творец Справедливости, похожий на ребенка Чака Нориса, Капитана Америка и Комедианта. На пенсии он утопает в стриптизершах и запрещенных веществах, пока к нему не приходит парочка федералов. Они просят Бутчера о последней миссии: взорвать тюрьму «Безумная Башня» с суперзлодеями, так как на нее уходит слишком много денег из бюджета! И вот на огромном грузовике, раскрашенном под американский флаг, Бэйкер разносит башню, убивая всех внутри… Только самые опасные преступники оказываются на свободе.

Среди них террорист-извращенец Джихад Джонс, наэлектризованная голая женщина, маньяк с замораживающим аппаратом, сумоист, громила в садо-мазо костюме и странный космический гермафродит.

Далее за Бутчером гоняются злодеи и обезумевший коп-которому-наверное-пара-дней-до-пенсии, желающий оштрафовать Бутчера за превышение скорости, а Бутчер впадает в депрессию, потому что не может кончить.

Butcher Baker был отличной сатирой в духе «Робокопа», потому что своими мускулистыми руками обнимал сразу две аудитории. Аудитории под пиво отлично заходил кокаиновый кровавый угар, где суперкрутой качок натирает об асфальт врагов демократии. А для аудитории в снобском пенсне Butcher Baker покажется надгробием на могиле гипертрофированного политического высказывания. Это не просто деконструкция супергеройского боевика, а стеб над деконструкцией и трэшем, в том числе над Holy terror Фрэнка Миллера, Savage dragon Эрика Ларсена и так далее. Бутчер Бэйкер выглядит как последний герой безудержной эпохи, высмеивающий своей кирпичной рожей бесцензурное сумасшествие. Сейчас такое уже не делают, а если и делают, то они опоздали на десять лет.

Ну и конечно обе аудитории оставались в восторге от безудержного рисунка Майка Хаддлстона:

Как же сложно было найти цензурные скриншоты…

Хотите черно-белый экшен? Получите черно-белый экшен. Нужны эксперименты с градиентом? Ок, половину страницы будем смешивать краски. Стиль должен скакать от мутного фотореализма до адреналинового передоза 90-х? А давайте сюда еще добавим оммаж комиксам Золотого века!

И показательна последняя победа Бэйкера. Разобравшись со всеми врагами, он сталкивается со странно-космической сущностью. Тогда Творец Справедливости рассказывает ориджин существа: над ребенком-аутистом ставили опыты, чтобы превратить в сверъхестетсвенное нечто, потом ее/его взяли в секс-рабство и кормили только крылышками КФС. Расплакавшееся существо кончает жизнь самоубийством, а Бутчер говорит, что все это выдумал. Потому что некоторые идеи лучше оставить без деконструкции, иначе объяснение их убьет (что хорошо зеркалит другой комикс в подборке).

Или же Бутчер Бэйкер рассказывал свою историю? До конца неясно.

Но пора уже переходить к продолжению. И если первая часть хоронила турбо-стеб над кейпотой, то Junior Baker бросает цветы на гроб «умной» мета-сатиры. Те комиксы, которые в каждой своей панели подразумевают второй слой-жаль-что-не-все-поймут.

Художник поменялся, но психоделичная раскадровка осталась.

Журналист вынужден писать про всякую паранормальную чушь, но на самом деле мечтает вести серьезные расследования. Дома его ждет беременная жена. Однажды он находит на рабочем столе текилу, на дне которой мерцает маленькая вселенная. Как только он выпивает из бутылки, мир вокруг преображается в поток сознания.

Связь с первой частью очень призрачная – их больше роднит не сюжетная связка, а сам настрой. Только теперь мы смотрим на свихнувшийся пародийный мир не глазами гигачада, а несчастного рефлексирующего неудачника.

Я вижу этот комикс так: мужчина закапывается в тайны вселенной, лишь бы не возвращаться домой к беременной жене. То есть вместо того, чтобы обратить внимание на насущные проблемы, наш герой глубоко закапывается в мета-слой. Но это только мое видение, комикс действительно похож на поток сознания и оставляет свободу для трактовок.

Эксперименты с визуалом помогают удержать внимание, когда комикс уходит в совсем отвлеченные метафизические дебри. Если предыдущий художник миксовал эскизный стиль с ультра-насилием, то Райан Квейкенбаш больше полагается на расцветку (что выстрелит как твист в конце). Реальность утопает в грязных серых цветах, а наш репортер вклеен в нее, как цветная бумажная фигурка из коллажа. В ветке про постаревших злодеев яркие кислотные цвета прошлого оттеняют унылое настоящее и так далее.

Арт не настолько смелый, как в Butcher Baker, нонеобходимую тягучую атмосферу создает.

Меньше всего ты ждешь от солнечного сверхразума монолога в виде мемов.

Честно говоря, я ждал, что в конце мужчина переродится в теле своего ребенка, так как окажется перегружен вселенскими истинами. Но, кажется, этого не произошло.

Стоит ли читать продолжение? Я бы точно порекомендовал ознакомиться с Butcher Baker, но насчет его наследника не уверен: все-таки поклонников ультрагеройских боевиков гораздо больше, чем у депрессивных экзистенциальных трипов.

KAPTARA: UNIVERSAL TRUTHS #1-6 (Image)

  • Сценарий: Чип Здарски
  • Рисунок: Кейган Маклеод

Уже который раз открываю комикс Чипа Здарски, чтобы наконец признаться, что нашел что-то хорошее, а каждый раз становится все хуже и хуже.

В «Каптаре» встречаются два Чипа Здарски, прошлый и настоящего, и оба они халтурят по-своему.

Оригинальная мини-серия Kaptara 2015 года – это такой набор скетчей на тему «Хи-Мэна», «Смурфиков», «Флэша Гордона» и так далее. Космическая экспедиция терпит крушение на планете Каптара, где выживший робкий астронавт впутывается в фэнтезийное приключение. По ходу путешествия он встречает качка-нарцисса, фурри-женщину с лишним весом, старого мага-нудиста, транспорт в виде гигантских шарпеев, племя карликов-шовинистов и прочую причудливую дичь.

Но проблема в том, что это ленивый юмор, чаще спихивающий гэги на художника. В нем нет ни остроты, ни сатиры. Шутки всегда должны строиться на неожиданном результате, а сценарий Здарски наоборот натужно предсказуемый. Потому что любая страница становится подводкой к шутке, а количество полностью перевешивает качество.

Я снова и снова повторяю, что комиксы Чипа Здарски пишутся поверхностно, будто над ними не думали дольше пяти минут. Много ума не надо, чтобы сделать пародию на «Хи-Мэна» конвейером скетчей, а жирных смурфиков/умпа-лумпов – гомофобами. Просто возьми нечто узнаеваемое из поп-культуры и сделай это абсурдным – по такому рецепту «Каптара» и существует.

Сценарий сорит дурацкими шутками, просто потому что Здарски может вставить дурацкую шутку, а читатели с отключенным мозгом посмеются над ней. Кажется, я уже когда-то сравнивал комиксы Здарски с беззубыми выступлениями КВН: вот тут точно так же, по таймингу в каждой фразе должен быть гэг, а хороший он или плохой – всем все равно. Это шутки только ради шуток.

Более-менее удачная находка – сфера с мотивирующими фразами.

Поэтому из всего комикса запоминается только последний разворот, где Здарски и Маклеод издеваются над любовью гиков к досье и допматериалов:

Каждый монстр получает свое шуточное описание, которое никогда никому не пригодится, конечно же.

Серия заканчивалась на клиффхэнгере, но о продолжении ничего не было слышно до 2023 года. Сиквел Kaptara: Universal Truths написал совсем другой Здарски. Он уже не разбрасывается шутками за 25 центов – теперь это солидный автор Большой Двойки с ранами на «Сорвиголове», «Человеке-Пауке» и «Бэтмене» в портфолио. Поэтому сейчас он поставляет в комиксы только обезличенную жижу, намешанную из безвкусных тропов.

Из мира «Каптары» пропало даже натянутое веселье. Взамен Здарски начинает углубляться в лор: выдумывает шутки с путешествиями во времени, вводит любовные треугольники и драму – он всеми силами имитирует миростроение, но делает это из первых попавшихся штампов.

Первая «Каптара» уже выглядела сыро, но у нее хотя бы был свой шарм сумбурной клоунады. Даже если повторить несмешную шутку 60 раз, становится смешно от самой абсурдности ситуации. В Universal Truths же осталась только желание побыстрее дописать сценарий и продолжить зависать на Реддите.

Никому не нужное возвращение, которое только показывает, как сильно скатился Здарски.

MIRACLEMAN BY GAIMAN & BUCKINGHAM: THE SILVER AGE #1-7 (Marvel)

  • Сценарий: Нил Гейман
  • Рисунок: Марк Бэкингхэм

У продолжения «Мираклмена» история не менее сложная, чем у того самого легендарного рана. Вообще в конце комикса Алана Мура Оригинального Автора стояла уверенная точка. И нужно признаться, что это был один из самых странных хэппи-эндов в истории: сумасшедший маньяк Кид Мираклмен повержен, а Мираклмен превращает Землю в рай, искореняя преступность, болезни, бедность. Но утопии во плоти так редко можно увидеть, что новый Золотой век выглядел несбыточным счастливым сном после лоботомии.

Самым простым путем для продолжения было бы выдумать нового злодея, свести Мираклмена с ума или отыскать предателя – в общем, найти трещины в Эдеме и обрушить его. Однако честь продолжать комикс после Оригинального Автора досталась Нилу Гейману.

Автор «Песочного Человека» придумал структуру из трех актов. The Golden Age задумывался как антология из шести историй про жизнь в безоблачном мире. Комикс посвящался даже не самому Мираклмену, а простым людям, которые однажды проснулись в идеальном общстве. Как бы изменилась их жизнь, если бы в небесах всегда парил чудотворец, способный исполнить любое желание? Что случилось бы с плохими людьми, которых перевоспитать невозможно? И остались ли бы несчастные в раю?

В своих медитативных размышлениях «Золотой Век» больше напоминал «Сэндмена», чем «Мираклмена». Да и для самого Геймана это был золотой век творчества, когда он считался одним из лучших сценаристов индустрии.

Рисовал комикс не менее звездный художник Марк Бэкингхэм, позже вписавший имя в историю своей работой над «Сказками».

Уже в «Золотом Веке» готовилась почва для The Silver Age, начавшего выходить в 1992 году. Мираклмен возвращал к жизни своего второго сайдкика – Юного Мираклмена. И с этого момента все бы начало катиться в бездну.

Однако реальный мир успел нанести по «Мираклмену» удар раньше, чем сценарий Геймана. Сначала Нил отказался продолжать работу над сценарием из-за задержек гонорара. А затем в 1995 году издательство Eclipse объявили банкротом. Спин-офф Miracleman Triumphant про события между The Golden Age и The Silver Age отменили, как и сам «Серебряный век». Успели выпустить всего лишь два выпуска.

Спасти «Мираклмена» неожиданно получилось у Marvel. Получив права на персонажа, Дом Идей сначала перевыпускал оригинальные комиксы (поэтому Мур и потребовал указывать себя Оригинальным Автором, так не хотел иметь никакого отношения к Марвел), а затем издательство нацелилось на продолжение The Silver Age. Разговоры о возобновлении серии шли еще с 2016 года, но пока отреставрировали старые выпуски, пока позвали назад Геймана с Бэкингхэмом, пока комикс наконец нарисовали… Серия Miracleman by Gaiman & Buckingham: The Silver Age стартовала с перепечатанным первым выпуском в октябре 2022 года, третий номер с новым контентом – в декабре 2022-го, а финальный седьмой – только в январе 2024-го.

Возвращение «Мираклмена» Марвел отпраздновали самым привычным для себя способом – пачкой вариантных обложек своих серий.

И после такого долгое вступления я могу сказать: лучше бы продолжение так и осталось мечтой. Дело точно не в качестве серии. Достаточно открыть любой разворот Бэкингхэма, чтобы перестать винить его в задержках.

Комикс на все свои деньги.

Проблема даже не в том, что Гейман из своего идеального шторма (короткие философские истории, похожие на сны) приплыл-таки к связному длинному сюжету, где он и в лучшие годы не блистал. Беда в том, что серия из-за своей долгой спячки стала легендой. Если бы серия Геймана завершилась еще в 90-х, сейчас она бы считалась необязательным сиквелом культового комикса. Но поклонники сохраняли надежду так долго, что «Серебряный век» стал символом надежды. И ожидания себя не оправдали.

И я не хочу вообще никак обсуждать «Серебряный век». Мне не нравится его направление. Я жалею, что его прочитал.

Вечно все заканчивается одинаково.

Поэтому я хочу остановиться на «Золотом веке» и еще раз напомнить, какие великие вещи творил Гейман и Бэкингхэм:

Если в «Серебряном веке» Бэкингхэм создает свой типичный чистый рисунок с идеальными людьми, то «Золотой век» – поле для экспериментов.

#1. Группа людей совершает сюрреалистичное восхождение на вершину башни Мираклмену. По пути некоторые паломники погибают, другие сходят с ума. В конце концов, своей цели достигают двое. Женщина просит сделать ее художницей – Мираклмен исполняет желание, мужчина просит исцелить его дочь – Мираклмен отказывается.

Мираклмен подарил людям чудеса, но не открыл рог изобилия. И хотя шанс на чудо увеличился, Мираклмен сохранил природу везения и разбитых надежд. – не всем суждено получить счастливый билет.

#2. Одинокий разведенный мельник не верит в чудеса, пока его не посещает Мираклвумен. Он становится любовником богини, затем она оставляет мужчину навсегда. Но теперь у него появляется надежда.

Еще одна история про соприкосновение с волшебным. Мысль похожая: можно победить чуму, но невозможно искоренить одиночество и искусственно дать людям надежду.

Хотя вообще второй выпуск мне показался самым слабым и предсказуемым в своей концовке.

#3. Самая психоделичная и многогранная история антологии. Где-то в мрачной тайной лаборатории бесконечно воскрешают доктора Гарганзу, а клона Джона Уорхола заставляют присматривать за ним. И каждый раз все заканчивается и начинается одинаково.

Своего рода комментарий на цикличность зла, которое бесконечно возрождается. Или же на влияние злых гениев на искусство.

#4. Мираклмен подарил детей бездетным, но это особенные дети со сверхсилами и интеллектом взрослого. Как себя будут ощущать родители, когда их младенец способен предсказывать будущее?

Выпуск стилизован под детскую сказку, которая разбивается о действительность. Даже не знаю, как описать этот фирменный прием Геймана – назову его «авторским безразличием»: сценарист продолжает историю после счастливой концовки, пока мы окончательно не увидим противоречивые настоящие мысли героев.

#5. А это мой любимый номер. После превращения мира в Эдем, всех шпионов выселяют в отдельный город, где они бесконечно следят друг за другом…

Есть нечто очень жизненное в таком наказании.

#6. Как показать идеальный хэппи-энд? Устроить вечеринку с шариками.

К сожалению, история Мираклмена шариками уже точно не закончится.

Впереди финальная часть триптиха – The Dark Age. Ее краткий синопсис – «все становится плохо». Судя по заявлениям самого Геймана, комикс все-таки упадет в грязь лицом самым клишированным образом – вернется Кид Мираклмен и все-таки разрушит утопию.

Но если учесть, что пять новых выпусков «Серебряного Века» выходили целых два года, я даже боюсь представить, насколько затянется «Темный Век».

А что думаете о возрождении историй вы? Делитесь в комментариях!

В следующем выпуске: Продолжаем возрождать легенды! И ждем финальных выпусков Gargoyles и Fables.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии