Комиксы недели #152. Большие проблемы

1 214

«Свадьба» Бэтмена и колоссальные разрушения!

Разберемся сначала с незаконченным делом.

BATMAN/CATWOMAN #12 (финал серии!)

  • Сценарий: Том Кинг
  • Рисунок и обложка: Клэй Манн

А Том умеет в троллинг.

Кто-нибудь вообще помнит эту серию? Она должна была помочь Кингу добить сотню номеров на «Бэтмене» и расставить точки над i в отношениях Брюса и Селины, а оказалась бессмысленным набором сцен из прошлого, настоящего и будущего пары. Ну как настоящего – серия все равно вынесена вне канона, так что кроме второго круга нытья про кошки-мышки можно было не ждать.

Ненужная чехарда с перемешанными таймлайнами. Много лишней болтовни. Одни и те же темы, пережеванные Кингом еще во время периода филлеров на его ране. И безжизненный пластмассовый рисунок Клэя Манна на десерт.

Единственное, что мог сделать хорошего Кинг – все-таки показать обещанную свадьбу, пусть она уже ни на что не влияет. И что он приберег напоследок?

А ничего. Свадьба хоть и случилась, но липовая – шуточная бэт-церемония с бэт-регистратором и бэт-штампом. Пустота и разочарование.

Теперь можно переходить к интересным комиксам. Когда я делал «Комиксы Недели» про вебтуны, то пытался подобрать как можно более разные серии – и только в конце понял, что во всех выбранных комиксах героинями стали рыжие девушки! Сейчас получилась похожая ситуация: при отборе альтернативных серий для обзора хотелось разнообразия, но общая тема для тройки все равно нашлась – в них фигурируют ГИГАНТЫ.

HOME SICK PILOTS #1-15

  • Сценарий: Дэн Уоттерс
  • Рисунок и обложка: Каспар Вингаард

Очень странный комикс. Две враждующие группы панк-рокеров пробираются в заброшенный дом. Там их ждут не просто злые призраки – блуждающие души из дома старика Джеймса… могут превращать особняк в меха-костюм! Нужно только собрать вместе вещи, с запертыми внутри привидениями…

По крайней мере такой синопсис можно вывести из первой арки. Только стоит собраться призракам вместе – и обещанное появление дома-мегазорда… оказалось не очень интересным? От сплава хоррора с «Рейнджерами» комикс резко метнулся к высказываниям о чем угодно: о ране на душе американского народа, о неловкой любовной истории подростков, о музыкальном движении панков. Поражает, как много тем успевает поднять Уоттерс и как он умудряется промахнуться практически везде. 

Дэн Уоттерс – неплохой сценарист из Лондона, и очень трудно понять, почему он вдруг решил собрать миниатюрную историю США через байки о нечастных призраков. Возможно, она получилась такой скомканной, потому что рассказана через восприятие малолетних бунтарей? Хотя нет, пафосную речь про боль американцев от применения ядерного оружия подать через штампы японских шоу – какой-то запредельный уровень жестокой иронии.

А покончив с мутными символами, комикс беспомощно побарахтался в драках и вырулил на тему, которую невозможно не пропихнуть в «большой американский роман» – семейная трагедия. Финальная галочка в чек-листе «как испортить хай-концепт желанием казаться великим автором».

Это комикс оступившегося сценариста, но в то же время головокружительно великолепная работа художника. Каспар Вингаард осветил сине-фиолетовым неоном гнетущую атмосферу фильма ужасов. Даже обычный разговор превращается в игру переливчатых красок, что уж говорить о призраках!

В комиксе им отводится роль не скримеров, а оружия массового поражения. Мертвый ребенок просто хочет поиграть со своим трансформером – и погружает город в боди-хоррорный кошмар, юный солдат не вернулся с войны – одержимость часами наделила его властью над шестеренками. И самое мерзкое привидение – хозяин дома Джеймс c головой-подковой.

Пожалуй, комикс не хочется рекомендовать из-за дырявого переусложненного сюжета, но его стоит хотя бы полистать ради охоты за призраками в сиянии позднего заката.

GHOST CAGE #1-3

  • Сценарий: Калеб Гелльнер и Ник Драготта
  • Рисунок и обложка: Ник Драготта

Когда я писал про первый выпуск, то жаловался на растраченный потенциал. Вот если бы серия была не оммажем на мангу про сражения с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ ПРОТИВНИКАМИ, а самой мангой, по ней бы и аниме сделали, и мерч, и вообще она бы не сгинула в куче лимиток. И после завершения комикса можно сказать: нет, «Призрачная Клетка» и в Weekly Shonen Jump спокойно бы затерялась.

Кратко о сюжете. Одиозный старик руководит мегакорпорацией, подчинившей все ресурсы. Проблема в том, что нефть, газ, ядерная энергия приняли форму титанических тварей и вырвались на волю! Магнат отправляет впитать бушующую энергию одноглазого андроида Сэма, а в помощники к роботу приставляет саппорта Дойл из службы техподдержки.

«Призрачная Клетка» с бешеным темпом мимикрирует под мангу, потому за три выпуска пролетают все японские фишки: герои пафосно общаются выкриками, впитывают в себя ENERGY, проваливаются в слезливые флэшбэки и одним ударом сносят стены. Тут даже и «пляжный» филлер есть!

Если «Супермен» Тома Тейлора назойливо пытается тебе втолковать, что с агрессивным капитализмом нужно бороться через соцсети, то «Призрачная Клетка» хлопает тебя по плечу и показывает: смотрите, ядерная энергетика – это, конечно, мощная сила, но вообще-то любые энергетические ресурсы ничто без человеческого капитала. Кто машины будет запускать и чинить? Так что если вы руководите злой корпорацией, то цените своих сотрудников и роботов (или хотя бы пудрите им мозги через милого маскота).

В целом, это просто знакомая история про силу дружбы, а ветряные монстры и технокостюмы тут для большего веселья.

STEP BY BLOODY STEP #1-4

  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок и обложка: Матиас Бергара

По заснеженному лесу бредёт стальной великан и несет на руках девочку… Это все, что вам нужно знать об этом комиксе, потому что он совсем лишен слов!

Саймона Спуррье любят и ненавидят в первую очередь за закрученные сценарии, так что было очень любопытно посмотреть, как он сумеет рассказать историю без тяжеловесного закадрового текста.

Обычно в немом комиксе происходит либо хорошо знакомое приключение, понятное и без слов, либо метафоричный трип, предлагающее читателю самому разобраться в потоке разума. От Спуррье можно было ожидать второго, но он скорее склонился к первому – к печальной сказке, не лишенной поэтичной глубины.

Художник Матиас Бергара и колорист Матеус Лопес выстроили комикс вокруг загадочного гиганта: чаще всего на размашистый фон страницы накладываются маленькие панельки, подсвечивая крохотные трогательные моменты.

Лучше всего в арте удались две крайности: живописная безмятежная природа и разрушительные драки великана с хищниками. Заминки возникают, когда нужно показать общение маленькой спутницы с другими людьми. Порой не очень понятен порядок действий, кто к кому обращается и зачем. А еще Спуррье все-таки позволил второстепенным персонажам говорить на выдуманном языке, что немного разрушает погружение в безмолвие, тем более можно было обойтись выразительной мимикой.

Но при перечитывании переглядывании я случайно заметил, насколько сильно влияет на восприятие немого комикса твой темп. Когда ты медленно пытаешься разглядеть все мелкие нюансы грандиозной картины, то начинаешь теряться в переходах истории. Однако стоит ускориться, и страницы буквально оживают: ты просто не успеваешь заметить, как роскошный бал, сражение армий и бегство девочки соединяются в один вихрь. То есть чем меньше ты ищешь разъяснения, тем глубже погружаешься в фэнтезийные странствия!

Можно ли представить историю с диалогами? Да, почему бы и нет. Но слова явно бы разрушили наивное волшебство прогулки по цветущей долине или трогательные объятия девочки с гигантом.

Концовка переворачивает историю и как будто подталкивает перечитать комикс заново. В последних мгновениях можно найти ключ к трактовке «Следов», но лично я бы вообще хотел отказаться от поиска глубокого смысла. Не так важно, иносказательное это взросление или метафора перерождения природы – путешествие хрупкой девочки и ее могучего защитника все равно трогает сердце.

И коротко о первых номерах:

Public Domain #1: Комедия от Чипа Здарски про супергеройские франшизы и людей, которые над ними работают. Пока выглядит как нарезка несмешных скетчей с шутками про «nerd purity test» и про одинаковые цитаты кинокритиков о «another win for the formula».

Variants #1: Переводить название лимитки про Мультивселенную Джессик Джонс нужно как «Вариантки», и это не обсуждается.

Mech Strike: Monster Hunters #1: Веном-кайдзю облизывает шипастыми языками Халка-меха. Прекрасно.

А что прочитали на этой неделе вы? Делитесь в комментариях!

В следующем выпуске: Китайский гороскоп.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии