Комиксы Недели. Финал «Халка», премьера «Дома Икс» в 92-ом, «Война Теней» и Песочный Человек

1 157

Тут должен был быть крутой лид, но я его не придумал.

«Hulk» #6

  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Райан Оттли
  • Обложка: Райан Оттли
  • Дата выхода: 20.04.2022.

Давид Пириянц

Сразу сходу: концепция «у героев есть свои халки, поэтому и у Халка может быть свой» мне нравится, пускай и отдает она во многом уже классическим «Клахом», на которого многие мои коллеги и подумали при анонсе появления «Нулла для Брюса Баннера». Проблема лишь в том, что дальше этой концепции пока ничего нет, – собственно, это и отдает дешевизной происходящих в серии событий.

Альтернативная Земля, которая многим могла показаться недвусмысленным прологом к встрече Баннера и Мейкера, оказалась одноразовым фоном для баталий, а сам Титан ни в коем разе не походит на Нулла хотя бы потому, что сразу после дебюта героя последовал великолепный выпуск с подробной предысторией персонажа, ставший фундаментальным для современных линеек Marvel – об этом говорят хотя бы ссылки на «Венома» в недавно вышедшей в РФ сборником «Истории вселенной». По итогу вышел очередной злодей с, говоря начистоту, скучным серо-черно-красным дизайном, коих мы видели раньше в других сериях.

Из неожиданного: исходя из финального клиффхэнгера, кроссовер Тора и Халка будет связан с возвращением Могучей Тор Джейн Фостер – хотя велика вероятность, что к моменту работы Кейтса над сериями ни о каком возвращении и слова не было. В общем, ожидаю очередного авторского и редакторского просчета.

Местами неплохой выпуск, который может похвастаться проникновенной сценой с диалогом Брюса и Халка, но не более. Титан уныл и безынтересен, клиффхэнгер никакой, а Земля-какая-то-там, кажется, и вовсе слита в угоду экшену. Помимо этого, я до сих пор не уверен, в каком направлении планирует двигать серию Донни: то ли у нас красивый боевичок на вечер с разрушением вселенных, то ли философское рассуждение на тему наличия у героев темных сторон, то ли глобальный сюжет с Титаном, то ли ремейк наиболее значимых и известных сюжетных арок персонажа. Жду «Hulk Planet», а там уж посмотрим. Можете пока мой прошлый текст про серии Кейтса заценить – мало ли.

«Flashpoint Beyond» #0

  • Сценарий: Джефф Джонс
  • Рисунок: Эдуардо Риссо
  • Обложка: Декстер Сой
  • Дата выхода: 12.04.2022.

Давид Пириянц

Как не трудно догадаться по колонке «сценарист» в оглавлении комикса, «Flashpoint Beyond» продолжает, пускай и в довольно-таки экспериментальном виде, глобальный сюжет «Doomsday Clock». Более того: комикс начинается с пролога, посвященного местному Брюсу Уэйну и его расследованию с Мимом и Марионеткой. Казалось бы, все нормально — вот только комикс не об этом.

Он о Томасе Уэйне, который проводит свое расследование. Как здешний сюжет связан и связан ли он вообще с «Batman» авторства Тома Кинга – не имею ни малейшего понятия. Однако я уже все равно не могу избавиться от мысли, что Томас Уэйн мудак, поэтому наличие или отсутствие подтверждений связи с раном Кинга не особо меня и колышет.

Говоря откровенно, у Джонса вышел крайне проходной и скудный на события комикс-пролог к основной серии, без которого вполне можно было бы и обойтись, удосужившись автор сократить несколько десятков страниц в один стройный и, с такой точки зрения, занятный и подробный текст на десяток панелей. В конце концов, читателю не обязательно каждый раз напрямую тыкать в лицо злополучными часами или записью о «5G» и мультивселенную. Проще говоря, можно было бы и самим додуматься.

В остальном же мне банально нечего сказать. Это очередной ивент от DC, который, как и очередной ивент от Marvel, ощущается кастрированным и отфильтрованным до отвращения скриптом с красивым рисунком именитого художника. Каждый раз одно и то же – и «Flashpoint Beyond» не стал исключением. И да: можете даже не вчитываться в местный сюжет, пока не прочитаете гору серий Джонса вроде «Лиги» и «Часов».

«Shadow War» Parts 1-2 (из 9)

«Shadow War: Alpha» #1

  • Сценарий: Джошуа Уильямсон
  • Рисунок: Виктор Богданович
  • Обложка: Джонбой Мейерс
  • Дата выхода: 29.03.2022

«Batman» #122

  • Сценарий: Джошуа Уильямсон
  • Рисунок: Говард Портер, Тревор Хэйрсин
  • Обложка: Говард Портер
  • Дата выхода: 05.04.2022

Никита Грицков

Как и обещал в статье про Дэфстроука, начинаю освещать кроссовер «Война Теней».

После завершения Турнира Лазаря Дэмиен Уэйн вроде бы наладил отношения с матерью и одиозным дедом. В то же время другой участник состязания, Респаун, оказался клоном Дэфстроука и Талии, а затем воссоединился с «отцом». А еще для абсолютного счастья Ра’c аль Гул решил отойти от злодейских дел.

Вот только в последний день перед пенсией старого террориста убили – подозрения падают на Слэйда Уилсона, потому что… его застрелил человек в костюме Дэфстроука! Хотя у наемника есть алиби, Талия объявляет охоту на любого человека, связанного с Уилсонами. И так как дело касается непосредственно семьи Уэйнов, к расследованию подключается лучший детектив в мире – Бэтмен.

Онгоинг Уильямсона про Робина стал для меня внезапным сюрпризом, особенно после его пресного «Флэша». Как будто ты знаешь человека уже много лет, и все ваше общение ограничивается дежурными «привет!» и «как дела?», а потом внезапно открываешь, что он тайно косплеит героев Наруто – именно такие эмоции я испытал от полуанимешного онгоинга про Дэмиена!

А его потрясающий выпуск про бэт-семью меня почти что убедил, что Джошуа неплохо было бы взяться за Черепашек-Ниндзя.

И Война Теней в качестве бодрого боевика меня полностью устраивает: Дэфтстроук с Респауном крошат ниндзя, Дэмиен ищет приключения, Бэтмен целуется с Талией… все равно их роман мне всегда нравился больше, чем БэтКэт.

Но было несколько странных моментов, когда не до конца понимаешь: это стеб или кто-то накосячил?

Я почти на 100% уверен, что Джошуа просил нарисовать на заднем плане Брюса без костюма. Будем искать смысл, что Бэтмен и под маской остается Бэтменом, или спишем на странное решение художника?

Дэфстроук говорит, что узнал некоторых ниндзя во время драки. Это же батина шутка, да?

И раз уж в основе кроссовера детективная интрига, вот вам мои подозреваемые:

  1. Еще один клон Дэфстроука;
  2. Джерико. Очень сомневаюсь, что миролюбивый Джозеф взялся за оружие, но он давно не появлялся в комиксах и мог сильно измениться;
  3. Грант Уилсон. Давно пора воскресить его в Яме Лазаря;
  4. Клон Ра’c аль Гула;
  5. Альфред. Нельзя исключать Альфреда.

Очень надеюсь, что убийцей окажется не Роуз, потому что это слишком скучно.

«X-Men ’92: House of XCII» #1 (из 5)

  • Сценарий: Стив Фокс
  • Рисунок: Сальва Эспин
  • Обложка: Дэвид Балдеон
  • Дата выхода: 13.04.2022.

Давид Пириянц

Я очень ждал переделку «Дома Икс» хотя бы из-за того, что надеялся на остроумие авторов, которые могут грамотно и интересно адаптировать монументальный концепт в рамках сеттинга классического шоу. Мои ожидания были наполнены тьмой референсов и оммажей, интересными перепалками героев, местами перекочевавших из мультсериала, а также эпиком всего и вся. По итогу же сценарист серии, Стив Фокс, сумел полностью оправдать свой богатый послужной список: он написал местами наивный и детский комикс (с рейтингом «T», ага), использовав в его основе концепцию Джонатана Хикмана.

Отсылочка, да не на то.

И я не говорю, что это плохо. Напротив: подобная адаптация имеет место быть в нынешних реалиях, когда «детский» контент строго разграничивают, а на Западе активно следят за возрастным цензом. Проблема то в том, что я ожидал не того. Мой воспаленный разум частенько приводит в пример отдельные эпизоды шоу 92-го года, которые демонстрировали очевидную неочевидность некоторых идей и мыслей. Мультсериал был не только детским зрелищем, но проектом для всей семьи, в рамках которого присутствовали и расизм с любой сторонней формой нетерпимости, и полупрозрачные намеки на романтические отношения, и банальные идеологические конфликты.

«House of XCII» же в свою очередь представляет более гуманную и «мирную» версию как шоу, так и комикса Джонатана, в сухом остатке предоставляя читателю «легкую» и заурядную переделку обеих франшиз. Что меня задело сильнее всего, так это отсутствие некоторых охотно напрашивающихся референсов в сторону «большого брата», которые, кажется, теперь навсегда потеряны.

Я не могу назвать новую лимитку от Фокса плохим комиксом. Но, наверное, в этот раз мои ожидания были сильно завышены ввиду искренней любви как к мультсериалу, так и оригинальному тому «HoX/PoX». Да, я прекрасно понимаю, что «помотивы» всегда выходят так себе, но даже это утверждение не подходит под описание «House of XCII». Он хороший, но только не тот, что я хотел. Если вы не страдаете завышенными ожиданиями относительно непринужденных подростковых переделок сюжетов, настоятельно рекомендую. И я прекрасно понимаю, насколько опрометчиво называть «детским» историю с рейтингом «от 13 лет», но уж простите.

«The Sandman Universe: Nightmare Country» #1 (из 12)

  • Сценарий: Джеймс Тайнион IV
  • Рисунок: Лисандро Эсзеррен, Яник Паккет
  • Обложка: Рейко Мураками
  • Дата выхода: 12.04.2022

Никита Грицков

Кошмарный комикс, который может напугать только своей ужасной экспозицией.

Фактически Тайнион тратит весь первый выпуск на три больших вводных речи. Сначала некая девушка долго рассказывает о своем тяжелом детстве и многозначительно упоминает, что у слова «dream» есть ДВА значения. Тут даже до самых непробиваемых читателей должно дойти, какой глубокий комикс им предстоит прочесть.

Затем 4 страницы монолога Коринфянина, где Янику Пакету дают порисовать красивые флэшбэки к «Сэндмену».

И финальная стена текста про новых монстров, а также, кажется, антагонистов комикса. Тайниону в третий раз оказалось лень придумывать, как изобретательно рассказать о своих героях, поэтому раненая жертва внезапно спрашивает мучителей про их мотивацию. Может, чтобы заснуть от непомерного пафоса? Перед смертью же очень увлекательно слушать рассказ о злобных злодеяниях.

Вместо философского хоррора на нас вываливают кучу ненужной информации, и я сомневаюсь, что Тайнион зайдет дальше, чем претенциозное высказывание о темной стороне американской нации. Да и сама идея, что Коринфянин должен сражаться с еще более плохими кошмарами… Не лучшая завязка для истории про вдохновителя маньяков и серийных убийц.

В общем, глазу не за что зацепиться.

«Venom» #7

  • Сценарий: Рам Ви
  • Рисунок: Брайан Хитч
  • Обложка: Брайан Хитч
  • Дата выхода: 12.04.2022.

Давид Пириянц

Говоря начистоту, я почти не следил за новым «Веномом» вплоть до пятого номера авторства Эла Юинга. И этими словами я нисколько не умоляю заслуг Рама Ви, который пишет добротный боевик, динамики и эмоций в котором, как по мне, хватает сполна. Дело в том, что выпуск Эла презентовал читателям основной конфликт свежей серии, главного антагониста, расширил лор симбиотов, внедрив в историю новых Королей в Черном (что, к слову, до сих пор разрывает мне мозг), а также умудрился с помощью одной только страницы сделать Меридиуса одним из моих любимых современных злодеев. Это я к тому, что комикс я читал, но, скажем так, вскользь, регулярно забывая вникнуть в свежий выпуск.

Седьмой номер не стал исключением: на протяжении почти целого выпуска Дилан Брок сражается с Бедламом – одним из, как оказалось, Королей в Черном, дебютировавшем еще в «Venom» #1. В общем-то, это все: Рам в очередной раз старается подавать собственный сюжет не через полотна диалогов и монологов, но через динамические схватки, от которых буквально дух захватывает. Не помню, было ли такое со мной при чтении «Венома» Кейтса, но в свежей серии «импакт» от ударов персонажей ощущаешь на собственной шкуре – и это прекрасно.

Продолжая тему, рисунок Брайана Хитча, несмотря на мои справедливые опасения, отлично вписался в здешние местами «грязные» и разрозненные локации. Разумеется, запоротая мимика героев у художника никуда не делась, однако прогресс на лицо. Либо же я стал совсем слабохарактерным и разучился лить дерьмо на людей – не знаю.

По-прежнему крутой боевик, который я настоятельно советую всем фанатам Веномов без исключения.

«Farmhand» #16 (из 26)

  • Сценарий, рисунок, обложка: Роб Гиллори
  • Дата выхода: 13.04.2022.

Никита Грицков

Комикс про ферму, где выращивают человеческие органы, вернулся после двухлетнего хиатуса!

Пожалуй, на старте онгоинга большинство читателей перекочевало из фанбазы невероятного комикса «Жуй» – практически все они ждали от Роба Гиллори такого же отборного черного юмора, сумасшедшего мира и обаятельных героев, творящих кромешную дичь. Но после 15 номеров становится очевидно, что успех «Жуя» Роб использовал скорее как приманку.

И в «Жуй», и в «Фермере» сквозной темой творящегося безумия была история про непростые отношения между детьми и родителями. Но для автора первого комикса, Джона Лэймана, такая стандартная фабула была приправой к винергрету из кучи разных конфликтов и абсурдных ситуаций. Мир «Фермера» же целиком существует на основе разногласий сына с отцом и как будто не желает нас выпускать за пределы допущения о растительной чуме.

От заляпанного деталями рисунка Гиллори тоже постепенно отошел. Сравните, каким был «Фермер» сначала…

…и как изменился сейчас. Меньше мультяшности, больше теней.

И мне такие метаморфозы не пришлись по вкусу. Иногда интереснее посмотреть, как вселенная комикса функционирует нормально, нежели наблюдать за ее коллапсом: история про уход за грядками носов и желудков интригует намного больше, чем очередное «новая технология дала сбой, теперь маленький городок наводнили зомби».

Зато фантазии художника хватило на красочные растительные мутации. Еще раз убеждаюсь, что лучший хоррор-комикс – это тот, который заставляет тебя рассматривать до отвращения прекрасные ужасы.

Кроме цветков, прорастающих через глаза, у меня было две причины продолжать читать «Фермера»: мальчик Михаил с лицом убийцы и забавными русскими оскорблениями…

… и гусеничный мопс Джамбо!

Периодически они мелькают на страницах, так что смысл дочитать до конца все еще есть, тем более осталось немного.

Гиллори объявил, что комикс закончится на 26 выпуске, как планировалось изначально. От финала не жду ничего сногсшибательного, максимум – еще больше гусеничных щенков напоследок.

«What If…? Miles Morales» #2 (из 5)

  • Сценарий: Джон Ридли
  • Рисунок: Фарид Карами
  • Обложка: Сара Пикелли
  • Дата выхода: 12.04.2022

Давид Пириянц

На удивление, со второй попытки я, как читатель, осознал причину, по которой «What If…? Miles Morales» вообще существует. Разумеется, речь идет о банальной репрезентации, в которой, на мой взгляд, нет ничего плохого – лишь бы комиксы были интересными вне зависимости от цвета кожи, пола, расы и гендера героя.

Как не трудно понять, Джон Ридли справился со своей задачей в разы лучше, чем Коди Зиглар месяц тому назад. Не то, чтобы «хорошо», но банально лучше. Из второго выпуска «Что, если…?» получился едреный коктейль из классических «мутантских» аллегорий на расовую и гендерную нетерпимость, а также личной истории Майлза, во многом принятого в штыки отечественными фанатами. Не считая умопомрачительного Ганки в роли Профессора X в финале выпуска, который порвал мне связки (не в этом плане, мужики!), Ридли сделал местами шаблонную, но качественную историю о Моралесе из альтернативной вселенной.

Много социальных комментариев, привычных конфликтов «правых» и «левых» в духе «Infamous: Second Son», а также неплохие баталии помогут скоротать вам вечер. Если вы, конечно, спокойно относитесь к сочетанию социальных подтекстов в рамках супергеройских комиксов.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии