Интервью с издательством комиксов «Corpus Comics», которые готовят авторский сборник «FRESHMEN»

827

Немного об андерграунде.

«Corpus Comics» – молодое российское издательство комиксов, нацеленное на релиз отечественных серий и сюжетов от андерграундных новичков индустрии. В качестве главной цели проекта ребята выделяют возможность познакомить читателей, привыкших к западным тайтлам про супергероев, с российскими талантами, коих, скажу по собственному мнению, предостаточно.

Уже сейчас «Corpus Comics» набирают авторов для издания сборника «FRESHMEN» – антологии мини-историй от ноунеймовых новичков, загоревшихся желанием расширить аудиторию фанатов комиксов в СНГ. По такому случаю я решил пообщаться с Егором Герасимовым – главным идейным вдохновителем сборника, а также директором новорожденного издательства, на протяжении многих лет знакомого пользователям сети под ником «EkaGOR».

Черт, свое собственное издательство – это очень круто, бро! Как планируете себя позиционировать, чем заниматься помимо сборника «FRESHMEN» и куда расти? Короче говоря, расскажи, какими видишь себя и свое детище лет через пять?

Ну, для начала, спасибо! А что касается других проектов: они сейчас пока что под некой пеленой тайны, так как я не уверен, что время пришло. Но у нас уже есть несколько тайтлов, и мы над ними работаем – все, что могу сказать по поводу них, что это будут классные русские комиксы. С проработанной вселенной планы у нас грандиозные, но «Фрэшмен» пока что на первом месте. Мы хотим, чтобы у молодых авторов появилась возможность проявить себя, и комикс-индустрия активно пополнялась талантами. В перспективе, помимо «Фрэшмена», еще есть мысли в издании полноценных авторских работ, но не будем пока что загадывать. А лет через десять я бы хотел видеть себя на сцене Комик-Кона и презентовать новый тайтл, а, может, и кинопроект. Кто знает? Мечтать не вредно, а я просто люблю рисовать и писать комиксы.

Слушай, мы частенько общались на тему издательства раньше, когда находились в рабстве одного потрясающего комиксшопа, но с того момента много воды утекло. Что произошло за эти годы, с какими трудностями столкнулся при организации своего издательства?

Как оказалось, главной сложностью стало не забить и начать работать. Я никогда особо не думал о своем издательстве, а хотел быть скорее художником, а не боссом. Летом прошлого года один человек мне дал осознание, что я могу совмещать эти вещи, и ничто не мешает мне попробовать. Именно благодаря ей я впервые задумался об издательстве всерьез. Ну а потом восемь месяцев на новой работе, из них где-то месяца четыре раздумий, и вот – в какой-то момент посреди ночи я понимаю, что готов. На удивление, после этого мне сразу приходит идея «Фрэшмена», а вся организационная работа идет как по маслу, и примерно за неделю была собрана команда, художники, инвесторы и другие. Как будто все так и должно было произойти.

Сразу нескромный вопрос: есть ли стартовый капитал, и, если да, откуда он? Уже начал мыслить как выходец «Бизнес Молодости»?

[Смеется] Ну, «Бизнес Молодостью» от меня и не пахнет, но последние полгода я общался, примечал многое и учился у людей, которые умеют вести бизнес. Мы планируем пока что начинать с предзаказов, но стартовый капитал тоже есть, – скажем так, благая «миссия» «Фрэшмена» заинтересовала инвесторов. Ну и, само собой, никто не отменял накопленные кровные гроши, хах.

Скольких ребят уже привлекли в сборник, как и когда планируете выпускать? Учитывая рынок, не похоже, что ситуация из лучших.

Ну, это я не могу пока сказать, так что пусть останется сюрпризом. Некоторые художники уже прошли отбор, и, поверь, их авторские комиксы тебя удивят. Но набор все еще открыт, так что мы собираем заявки в нашей группе в ВК до 8 мая.

Видел, ты делал промо-мангу на заказ для «NIKIFILINI». Как опишешь свой опыт с крупными ребятами, которым, собственно, обычно насрать на нишевую индустрию комиксов?

Все не совсем так, если честно. Я работаю в «Ники» последние месяцев шесть как иллюстратор, и когда босс узнал, что я рисую комиксы, предложил поработать над мангой. У ребят из «Ники» в том числе и свои мысли по поводу развития своих графических историй, но мы не об этом. Пожалуй, именно поработав в «Ники», я понял, что можно выходить на новый уровень.

Обилие работы помогает справиться с нынешним состоянием? Так понимаю, все мы на взводе, и, может, именно в творчестве ты нашел свою святую обитель.

Скорее, от эмоционального перегруза я, наоборот, сначала словил ступор – как рабочий, так и творческий: приходилось себя раскачивать и заставлять делать, но в итоге был придуман комикс (который, наверное, никогда не будет напечатан), и, как бы это ни звучало, но народ нуждается в контенте, который поможет отвлечься. Этот фактор стал финальным аргументом в решении о создании издательства «Corpus Comics».

И раз уж иду по больному, расскажи, как работалось на съемках «Истории Карен Пейдж» (отечественном фанатском фильме о Сорвиголове — прим. редакции) ? Слышал что-то из раздела «слухи», что по ходу производства были некоторые проблемы с кастом. Очень хочется услышать твой честный фидбэк о готовящемся фильме.

Я выполнял обязанности арт-директора проекта, и опыт вышел просто бесподобный. Присутствуя на площадке, становишься частью чего-то большего. Атмосфера неповторимая, даже ненароком подумал «может стоит уйти в кино». Что до проблем: они были связаны скорее с графиком актера недели с основным кастом, вследствие чего, собственно, и решили сделать рекаст. Но, поверь мне, фильм стал только сильнее. Картинка точно впечатлит.

Кратко опиши условия для попадания в твой сборник, бро. Думаю, некоторые наши читатели будут рады поучаствовать в создании крутого андерграунда. Ну и напоследок можешь дать пару советов и слов напутствия, — уверен, многим они сейчас необходимы. 

Все очень просто: мне не важно – профи ты или новичок. Мне неважно количество твоих подписчиков. Главное – что ты делаешь свои комиксы и хочешь их показать людям. Так что просто заполни анкету в группе в ВК или свяжись с нами по почте. Поднимем отечественную комикс-культуру вместе!

Комментарии