Обзор комикса «Зигфрид. Том 1» Алекса Алиса

427

Легендарная сага невероятной красоты от издательства «Питер»!

В далекой глуши суровый опекун растит мальчика-сироту, затем волею судеб юноша узнает о своем происхождении, после чего отправляется в путь – с похожего задела начиналась много великих историй. И сага о Зигфриде не стала исключением, хотя миру она известна как «Песнь о Нибелунгах».

Самым известным воплощением германской поэмы стала опера Рихарда Вагнера, а благодаря издательству «Питер» вы можете познакомиться с еще одним ярким прочтением легенды – комиксной трилогией Алекса Алиса.

Алекс Алис – французский комиксист, чье имя вы могли видеть на обложках другой прекрасной серии «Звёздный замок» (на русский язык ее перевело издательство МИФ).

Только загвоздка в том, что изначально комикс должен был стать основой полнометражного мультфильма, позднее застрявшего в производственном Аду. Следовательно, первый том «Зигфрид» – всего лишь первые двадцать минут анимационного приключения. Увлекательные, завораживающие, но только условные двадцать минут завязки. Даже за семь десятков страниц Алекс Алис успевает представить сказочный мир заснеженных лесов и пылающих подземелий, познакомить с будущим героем эпоса Зигфридом и его ворчливым опекуном Миме – и все же это первая глава одной из самых известных саг в истории человечества, архетипы которой уж очень хорошо известны.

Поэтому «Зигфрид» далеко не так интригует грядущим финалом, как историей своего создания. Даже бегло пробежавшись по страницам, можно заметить некоторые странности. Например, почему на страницах соседствуют благородный лик Зигфрида и мультяшные гримасы нибелунгов? Почему комикс открывается бессловесной сценой битвы, напоминающей танец? Откуда в истории взялись волки?

Старый Миме крадет любую сцену, где появляется: незадачливый карлик как будто сбежал из «Маппетов».

Большинство загадок развеется, как только вы обратитесь ко второй половине книги – объемному интервью с автором, а также эскизам и раскадровкам. Да, сам комикс занимает меньшую часть издания, но вдохновляющий рассказ Алекса того стоит!

Благодаря желанию Алекса углубиться в историю становления Зигфрида, мы застаем будущего героя еще беззаботным ребенком.

Говорят, что у художника бессмысленно спрашивать, сколько времени он потратил на свое произведение, потому что ответ всегда будет один – всю свою жизнь. И после истории трилогии такой ответ кажется абсолютно справедливым: еще в детстве Алекса впечатлил цикл «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера. Не столько поразил величием, сколько подтолкнул к недовольству: разве могут простые люди на сцене изображать валькирий и чудовищ?

Стремление самому додумать фантастический мир со временем обрастало новыми эмоциями и смешивалось со всем подряд: диснеевскими мультфильмами, собственной жизнью художника, восхищением от фэнтези и желанием разобраться с противоречиями оригинала.

В комиксе невозможно однозначно передать музыку, потому мелодичное сопровождение заключено в смене красок.

Порой в своем воображении Алекс спорил со своими «вдохновителями», и тогда второстепенные персонажи получали шанс раскрыться с новой историей. Иногда легенда рассыпалась под собственным нагромождением смыслов – так шероховатости разрешались зрелищной сценой, а обилие героев сливалось в одного персонажа. Когда художник подошел к созданию «Зигфрида», между его комиксом и древним сказанием был проложен длинный путь, петляющий между аниме студии Ghibli и кукольным «Темным кристаллом», «Книгой джунглей» и «Легендой» Ридли Скотта. И наблюдение за вереницей источников, складывающихся в одно полотно – это самое ценное сокровище, какое может предложить первый том.

Лично для меня самым неожиданным открытием стало близкое «родство» чудовищного дракона Фафнира и коварных скексисов.

К сожалению, мультфильм не увидел свет, но трилогия графическим романов была завершена. Продолжение истории Зигфрида ищите в следующих томах – «Валькирия» и «Гибель богов».

Обзоры других комиксов издательства «Питер»:

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии