Обзор комикса «Конан-киммериец. Том 2»

3 088

Старые-новые приключения Конана.

Обзор первого европейского сборника рассказов о Конане писался в то время, когда наш сайт только начал углубляться в лор бесстрашного киммерийца и историй Р. И. Говарда. За это время мы успели и с сериями Marvel Comics ознакомиться, вроде «Жизни и смерти» Джейсона Аарона, и с линейкой Dark Horse от Курта Бьюсика и Ко. В это же время мне удалось погрузиться и в прочие комиксы о герое: не так давно ознакомился с King Conan все того же Аарона, Savage Sword Джерри Даггана, двумя Savage Avengers, парой лимитированных серий вроде Wonder Woman/Conan и кучей классических выпусков.

Подробнее о прошлых изданиях на русском читайте по ссылкам: 1) номера классического «Конан: Избранное» в двух частях; 2) «Королевский Выпуск» от культовых сценаристов прошлых линеек; 3) кроссовер «Конан: Змеиная Война» от Marvel, в котором варвар столкнулся с Лунным Рыцарем.

На удивление, после ухода большинства западных издательств с российского рынка, Конан не просто закрыл многочисленные пробелы в полках комиксшопов, но и приобрел огромную популярность среди читателей. Касается это и тех, кто застал персонажа еще в исполнении Шварценеггера, и проходящих мимо крокодилов вроде меня, которые избегают любых встреч с фэнтези XX века. Просто вдумайтесь: в настоящий момент сразу три крупных издательства работают над сериями варвара — не так давно к Alpaca и Topcreator Publishing присоединились «Комильфо» с переизданием первых появлений. 

Неожиданно задумался о том, что Конан идеально вписался в нашу действительность именно за счет нетривиального подхода авторов к его приключениям: каждый сюжет, посвященный великому воину хайборийской эры, можно и нужно читать без привязки к прочим рассказам. И учитывая уйму справедливых вопросов к релевантности единого континьюити в Большой Двойке, ясно, почему на данный момент комиксы о варваре пользуется такой популярностью.

Тем временем молодое издательство продолжает радовать французской линейкой романов о Конане: второй том, как и предыдущий, порадует поклонников киммерийца сразу тремя новыми историями — «Дочерью ледяного гиганта», «Алой цитаделью» и «Тенями в лунном свете». Хотя не уверен, стоит ли преподносить их как «новые» в контексте отечественного рынка.

Дело в том, что каждый из рассказов уже появлялся в формате комиксов ранее. При этом выделяется на фоне остальных историй именно культовая «Дочь ледяного гиганта» 53-го, появившаяся в рамках сразу нескольких линеек от Marvel Comics. Сначала — в Savage Tales 1971-го в формате черно-белого комикса. Затем — в Conan the Barbarian #16 1972-го, но уже в цветном виде. Следом — черно-белый репринт из Savage Tales в Savage Sword of Conan #1 1974-го. Кроме того, рассказ успел адаптировать и Курт Бьюсик для собственной серии в Dark Horse: первый том от Alpaca как раз содержит адаптацию «Дочери» в Conan #2.

Для сравнения образов девушки и ее защитников даже откопал свой старый томик.

Автором французской версии рассказа выступил Робин Решт, наиболее известный в РФ работой над книгой «Элрик. Рубиновый трон». Так как оригинал «Дочери» я не читал, в сравнении могу опираться лишь на работы Роя Томаса и Курта Бьюсика. И сходу стоит отметить, что Решт выдал одну из самых ярких и красивых, но в то же время «горячих» вариаций на тему рассказов Говарда. История знакома большинству фанатов варвара: Конан вступает в схватку с ванами в заснеженной пустыне, привлекая внимание рыжеволосой героини. Та активно кокетничает с ним, впоследствии раскрываясь как богиня белоснежных земель. Само собой, не обойдется без сражения с «братьями» девушки и мистическими обрядами. Данная работа, как и два оставшиеся рассказа, куда привычнее сюжетов из прошлого тома — именно с «Дочери ледяного гиганта» я бы настоятельно советовал знакомиться с миром Конана. 

Но, черт, как же здесь много эротики. При этом красивой!

Просто потому что это классическое произведение о киммерийце, по которому вы можете определить для себя необходимость в прочтении дальнейших сюжетов. Кого-то, уверен, оттолкнет местная богиня и ее, мягко говоря, развязное поведение: в один момент девушка буквально мастурбирует, продолжая наблюдать за беспощадными сражениями Конана. Тем не менее в этой истории есть все, за что люди так любят (или ненавидят, если уж так подумать) сеттинг вселенной: бесстрашный воин, море крови и горы трупов, роковые женщины, а также противостояние обычного человека потустороннему.

Непреднамеренный каламбур.

Потому и неудивительно, что Фэрнсуорт Райт, тогдашний главный редактор Weird Tales, в свое время отказал в публикации данной работе Говарда. Одна из моих любимых историй, которая в конкретном формате зайдет далеко не всем: Конан в данной истории ощущается лишь как заготовка того самого героя, а на передний план выходит красивая легенда, обворожительная богиня и зубодробительные битвы. 

И если «Дочь» отметилась отсутствием привычного характера Конана в связи с пробой пера, то «Алая цитадель» в свою очередь перемещает нас во время, когда киммериец уже мог похвастаться титулом короля Аквилонии. Преданный своими же приближенными, Король-Варвар спасается из заточения, по ходу обретая неожиданного союзника в лице волшебника Пелиаса.

В конечном счете Конан сражается с армией Котха и магом Тзота-Ланти — могущественным злодеем и истинным правителем королевств, осаждающих Аквилонию. Данный рассказ также адаптировали под комиксы ранее в рамках знакомого Savage Sword of Conan Роя Томаса и 30-го выпуска. Сценаристом адаптации выступил Люк Бруншвиг, также известный российским читателям по серии графических романов «Холмс» (к слову, занятных в контексте переосмысления детектива). Художником же стал Этьен Ле Ру, с которым сталкивался лишь благодаря его иллюстрациям к «Миру Драконов».

Отличительная черта истории на фоне остальных: Конан представляет собой главного героя, активно поддерживающего диалог с прочими персонажами. Он не ограничивается функцией «пройти из точки А в точку Б», раскрываясь и как превосходный воин, и как справедливый правитель, который печется о будущем своего народа. И пускай концовку нельзя назвать однозначно положительной, несмотря на спасение Аквилонии от войска Тзота-Ланти, «Алая цитадель» как нельзя лучше подходит читателям для знакомства с нетипичным (если говорить об устоявшихся в массах стереотипах «немногословного варвара») Конаном и его истинным отношениям к простым людям и собственной власти. 

Третья история, «Тени в лунном свете», также отличается от представленных ранее рассказов подходом к использованию киммерийца. Хотя бы за счет того, что местный Конан — «путеводитель» и навигатор, развивающий приключение, но не центральное действующее лицо. Главную роль в сюжете занимает сбежавшая из плена девушка по имени Оливия, жизнь которой в последний момент спасает благородный киммериец.

Вместе герои попадают на необитаемый, на первый взгляд, остров, который может похвастаться как вполне реальной угрозой в лице пиратов, так и не менее опасными для людей призраками, скрывающимися в тенях древнего храма. Занятно, что сценаристкой и художницей книги стала Виржини Огюстен — наверное, одна из самых ярких личностей данного сборника. Как минимум, я уже слышал о ней благодаря работе над некоторыми проектами Disney 00-х, в частности — горячо любимыми W.I.T.C.H. и «Геркулесу».

И, да, эту же историю вы могли видеть в Savage Sword of Conan #4 1974-го в исполнении Томаса.

На выходе получилась безумно красочная, но в то же время пугающая история об очередной встрече Конана с паранормальными проявлениями диких земель. Правда, самого Конана в сюжете, как и было сказано ранее, внезапно мало: честно говоря, после прочтения периода Бьюсика отвык от задвигания варвара на второй план.  

Издание французского «Конана» вновь выше всяких похвал: увеличенный формат 221×295, приятные глянцевые страницы, твердая обложка и 184 страниц.

Внутри, помимо трех сюжетов, найдете историю создания рассказов авторства эксперта по «Конану» — Патриса Луине. Ну и, само собой, пару скетчей и концепт-артов художников, приложивших руки к адаптациям.

Заодно полюбуйтесь на форзац.

Откровенно говоря, вторая книга «Конана-киммерийца» понравилась мне значительно больше первой — хотя бы из-за выбора сюжетов в новом томе. Французский «Конан» по-прежнему крайне самобытен в сравнении с американскими прочтениями рассказов, в разы ярче и жестче, но при этом остается верным традициям работ покойного Роберта Говарда.

Новый том от Topcreator Publishing, на мой вкус, станет идеальным подарком для людей, ранее не знакомых с приключениями варвара. В ней найдете все самые важные итерации героя в современной поп-культуре: от безмолвного дикаря, блуждающего в поисках достойного противника, до мудрого правителя и по-своему заботливого спутника.

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии