«Лунный Рыцарь», «Конан» и «Кладоискатели». Обзор новых комиксов от Alpaca

1 167

Что почитать?

«Хороших комиксов много не бывает», – посудили отечественные издательства, авторы и художники осенью 21-го года. Жаркий, несмотря на крайне ветреную и пасмурную погоду, сезон открыли новинки от любимого многими издательства «Альпака», менее чем за год вырвавшиеся из стана объединений-аутсайдеров своими зачастую интересными как прожженным фанатам, так и новичкам релизами.

Из недавних релизов особенно хочется отметить «Гру. Самый умный человек в мире» авторства Серхио Арагонеса, а также первые два выпуска серии «Сиротка и пятерка тварей» от Джеймса Стоко и лимитку «Доктор Дум», вышедшую из-под пера Кристофера Кантвелла. К слову, на последние два комикса я также делал обзоры в этом году, с которыми настоятельно рекомендую ознакомиться.

Очередной пак свежеиспеченных комиксов «Альпаки» состоит из авторского ваншота Романа Шевердина (известного в первую очередь вышедшим не так давно «Ильей Муромцем») «Кладоискатели», двух синглов-переизданий классического «Конана-Варвара» от Роя Томаса, а также второго тома лимитированной серии «Лунный Рыцарь» Джеффа Лемира и Грэга Смоллвуда.

К последним, кстати, вновь присоединились художники Вилфредо Торрес, Франческо Франкавилла и Джеймс Стоко, а также колористы Джорди Беллер и Майкл Гарленд.

Именно с «Рыцаря» и хочется начать рассказ о новинках, так как про него, на самом деле, почти нечего добавить. Критикуемый еще в прошлом обзоре перевод Льва Левченко подловила новая команда, состоящая из Даниила Ветлужского, Эдварда Турабова, Григория Старостина и Андрея Плотникова. По итогу вчетвером парни исправили ошибки прошлого, локализировав скрипт Лемира без упорных и местами глупых попыток адаптировать неадаптируемое. Вышло хоть и весьма стандартно, но качественно и без серьезных изъянов.

Что до наполнения: перед нами прямое продолжение первого тома «Лунатика», состоящий целиком и полностью из попыток Марка Спектора объединить многочисленные личности в своем рваном подсознании. Понимая буквально устойчивое выражение «соберись», Мистер Рыцарь пытается отыскать и договориться с искаженными частями своих альтернативных версий, частенько предстающих воображаемыми друзьями и отдельными кусками оригинальной личности. В конечном счете протагониста занесет и в сеттинг бульварных романов прошлого века, и в цветастую супергероику восьмидесятых, и в научно-фантастический блокбастер, и даже в съемочные павильоны картин Marvel Studios!

Пускай и филлерный, но крайне занимательный том, подкупающий лично меня «взаимодействием» личин главного героя и, соответственно, разношерстных художников. Видеть, как во время автомобильной аварии дотошно детализированный «холодный» сай-фай Стоко переходит в местами «грязный» нео-нуарный урбанизм Франкавиллы – одно сплошное удовольствие.

А после шуток Джеффа, вшитых в парт Стивена Гранта, я и вовсе несколько раз рассмеялся в голос!

Дополнительные материалы в этот раз не такие информативные, как в прошлом томе, но тем не менее интересные: помимо пары альтернативных обложек сборник может похвастаться перепечаткой второго номера классического «Лунного Рыцаря» 1980-го года за авторством Дага Манча и Билла Сенкевича. Многие, уверен, будут не в восторге от «глупой и занудной» классики, однако выпуск полезен и необходим как минимум для понимания контекста сюжета с разделением и конфликтами личностей Марка. Не всем же с вшитыми гиперссылками на «Википедию» ходить, как авторам GeekCity и «гиковским блогерам», – обычные люди тоже хотят узнать интересные факты.

Резюмируя, «Инкарнации» вышла крайне насыщенным на интересные художественные решения, но весьма филлерным прологом к эпическому финалу серии. Скрасить впечатления от небольшого, по меркам тех же сборников Marvel, размера помогает бонусный выпуск с богоподобным Сенкевичем, однако даже это вряд ли сможет задобрить абсолютно всех поклонников издательства. Говоря о личных впечатлениях, я считаю данный том «худшим из лучших» – уверяю вас, вряд ли хоть еще один комикс от Лемира для Marvel сможет вызвать те же эмоции, что нахлынут с концовкой третьего тома. Тем не менее – все еще прекрасный комикс от прекрасных авторов.

Второй и последней «западной» новинкой «Альпаки» на данный момент стали переиздания классических комиксов о беспринципном киммерийце за авторством культового сценариста Роя Томаса (подарившего нам, к слову, легендарную серию «What If…?», о которой вы можете узнать из моей лекции).

Особого внимания заслуживает издание выпусков: четвертый и семнадцатый номера серии 70-х выпущены у нас в излюбленном Marvel Comics формате «True Belivers». В подобном виде западное издательство уже не первый год перепечатывает свои классические комиксы: от культовых выпусков «The Amazing Spider-Man» до относительно свежих ивентов вроде «Venom vs. Carnage». Отличительной чертой выпусков инициативы стала ярко-желтая плашка на обложке, отсутствие допов и рекламы из оригинальных номеров, а также невероятно низкая, по сравнению с прочими синглами, цена – в среднем номера «True Belivers» стоят порядка полутора долларов (в переводе на наш курс – около ста рублей). Куда дешевле, чем стандартный бигмак.

Чем занятны номера конкретно в нашей локализации? Тем, что классические комиксы поступают на перевод не в виде многослойных файлов, а сплошной картинкой, которую еще нужно как-то довести до ума. Дело, разумеется, в том, что когда-то давным-давно яркие книжки рисовали ручками и без использования всевозможных графических редакторов.

К чему эта информация? К тому, что все «бабблы» с диалогами и мыслями героев, авторские сноски, звуки и прочие детали, требующие внимания в локализации, рисуются заново, вручную и поверх оригинальных страниц. И уж поверьте мне, все вышеперечисленное – титанический труд, за который искренне хочется поблагодарить Дмитрия Беспёрстова – главного верстальщика и оформителя «Альпаки».

В сюжетном же плане перед нами самый что ни на есть классический Конан-Варвар, только-только сошедший со страниц рассказов Роберта Говарда. Переводом серии «Избранное», как и недавним «Королевским выпуском» (на который я, не поверите, тоже делал обзор), занимался Харальд Бьёрнсон, посему текст отечественного издания также не вызывает никаких нареканий.

Проще говоря, российские читатели получили одни из величайших комиксов о Конане в одном из самых доступных и «удобных» для ознакомления форматах Marvel с качественным переводом и оформлением, за которыми скрывается искренняя любовь и уважение к герою умельцев из «Альпаки». Идеальный выбор для тех, кто хочет опробовать классику, не прибегая к покупке десятка западных омников. Поверьте, до этого дело еще дойдет.

Последним на «разделочный стол» попали «Кладоискатели». И это, б№#?ь, восхитительно. Разумеется, есть реальная вероятность того, что я просто прогнулся под прессом из веселого и, говоря начистоту, тупого трэша, но факт на лицо: новая работа Романа пускай и не вызывает у меня тех восторгов, что я помню после его «Муромца» (и я сейчас про книгу, не подумайте), оставила у меня приятное послевкусие желанного как самим автором, так и издательством слэшера образца нулевых.

Футболка с логотипом кинокомпании «ВИД», заезженные до дыр мемы вроде «кладмен мудак», а также сочная расчлененка и альтернативная обложка с призывом носить маски от полуголой девушки с огромными сиськами – это все так вычурно, пошло, но по-своему очаровательно. Признаюсь: вся эта неподдельная эстетика мерзости купила меня с потрохами. Также в качестве одного из бонусов к предзаказу комикса по первоначальной идее Димы Чинова, реактора «Альпаки», должна была идти закладка – и, черт, как же я жалею, что по итогу от концепции избитых наркоманских юморесок в итоге отошли в пользу действующих законов РФ.

В общем, если вы вдоволь поработали в течение трудовой недели, «Кладоискатели» – отличный выбор на какой-нибудь вечер пятницы, когда вы уже без сил просто хотите развлечься не принуждающем ни к чему угарным ужастиком про двух провинциальных любителей запрещенных веществ. Желательно, конечно, читать в темноте и с бутылкой холодных «жигули» в руках.

Я вот, к примеру, читал комикс в набитом вагоне метро, возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня. А теперь представьте лица сидящих рядом людей в час пик, которые наблюдали за тем, что я читаю. С другой стороны – после этого никто не осмеливался глазеть в экран моего смартфона оставшуюся часть дороги.

Замазали, чтобы не задеть нежные алгоритмы интернета.

По традиции, интерактив: какие комиксы приобрели этой осенью, какие новинки заинтересовали вас больше всего, и сколько насчитали шуток про члены в этот раз? Пишите в комментарии!

Комментарии