Лунный Рыцарь, Конан и М.О.Д.О.К. — обзор русских изданий комиксов Marvel

1 011

Листаем пачку комиксов Marvel.

Альтернатива – это, конечно, хорошо, но не прям-таки выгодно для людей, издающих ее, согласитесь? Дабы качественные авторские комиксы получали в отечественных реалиях вменяемый формат и должное внимание к деталям и переводу, следует скопить определенный «бюджет» – именно в этом российским издательствам помогает Marvel Comics, щедро раздающий права на свои громкие линейки. Короче говоря, сегодня о них и поговорим – свежих комиксах «компании чудес», выпущенных в России совместными силами «Альпаки» и «Истари».

И чтобы наконец закрыть свой личный гештальт, ненадолго вернусь к «Лунному Рыцарю».

«Лунный Рыцарь: Рождение и Смерть»

Финальный том знаменитого рана, который по совместительству стал лучшим во всей непродолжительной серии Джеффа Лемира и Грэга Смоллвуда.

Подробнее о комиксе я уже писал ранее в двух прошлых обзорах (здесь и здесь), посему настоятельно советую ознакомиться с ними, дабы сформировать некоторое представление о культовой серии про главного психа вселенной Marvel. В этот раз же стоит пройтись по небольшим, но важным частностям, которые лично меня безумно порадовали.

Качество перевода наконец устаканилось, вследствие чего читатели получили адекватную и, что самое главное, смешную адаптацию оригинальных западных каламбуров. Ниже вы можете видеть один из таких, появившийся в финальном 14-ом номере серии: Хонсу общается с Марком и говорит, что наемник станет его «рыцарем» (в оригинале – «knight»), на что Спектор переспрашивает «ночью?» (в оригинале – «night»). Подобная игра слов уже встречалась в комиксе в самом первом томе, однако там она была адаптирована, мягко говоря, нелепо.

Сравнение оригинальной шутки авторства Лемира, фанатского перевода от Mitridatus с Web-of-Comics и официальной локализации от Григория Старостина и Даниила Ветлужских.

Помимо этого хочется отметить превосходный рисунок авторства Грэга Смоллвуда, который в финале серии отметился сразу несколькими потрясающими сценами (часть из них вы можете наблюдать в этом обзоре). Финальное столкновение Спектора, Гранта, Локли и Рыцаря с Хонсу – одна из сильнейших, на мой взгляд, сцен в современной Большой Двойки, которая обязана стать культовой на десятилетия вперед.

Хотите почитать отличный комикс про малоизвестного персонажа к выходу одноименного шоу? Любите истории в духе «Сплита» и «Легиона»? Давно мечтали о супергерое с еврейскими корнями, который то и дело заключает сделки с египетскими богами? Трехтомный ран Джеффа Лемира и Грэга Смоллвуда – ваш однозначный выбор.

«М.О.Д.О.К.: Игра Головой»

Узнать о свежем комиксе про М.О.Д.О.К.а, чье имя я принципиально не буду расшифровать в данном тексте, вы могли еще полгода назад из тематического гайда авторства моего товарища Никиты. «Игра Головой», если не ударяться в излишние детали, представляет собой попытку двух ответственных за одноименное шоу людей, Джордана Блума и Пэттона Освальда, «освежить» несколько застоявшийся образ злодея-неудачника, попутно связав происходящее с событиями сериала.

Что это значит для нас в «глобальном», если в обсуждении М.О.Д.О.К.а вообще можно использовать данное выражение, смысле? Происхождение маскота Funko POP! видоизменили, добавив в историю становления дополнительную порцию семейной драмы и множество кейсов на тему видоизмененного психологического состояния, казалось бы, почти что совершенного злодейского гения. Более того: в отличие от большинства историй про персонажа, «Игра Головой» не боится задавать «неудобные вопросы» про эмоциональность компьютерного мозга М.О.Д.О.К.а, которому не чужды гордыня, зависть и грусть. Не забудьте и о связи комикса с шоу, которая сперва может вас откровенно оттолкнуть: знакомые по преемнику «Робоцыпа» персонажи изображены в чересчур нетипичном для фарсовой комедии свете.

Помимо этого хочется отметить юмор – в частности шутки, исходящие из уст местной версии Гвенпул. Не знаю, как вы, но я всегда впадаю в истерику от шуток про Джонатана Хикмана и его нездоровую любовь к любого рода графикам и схемам. А еще в сборнике присутствуют отличные мини-истории «M.O.D.O.K.: Reign Delay» и «Fall of the Hulks: M.O.D.O.K.» авторства Райана Данлейви, которые, как по мне, удачно разбавляют «мрачняк» основной истории небольшими комедийными зарисовками из времен, когда трава была зеленее, а Осборн и его «М.О.Л.О.Т.» стояли у власти в стране.

Как и в случае с «Лунным Рыцарем», «Игру Головой» можно однозначно посоветовать всем любителям интересных и насыщенных деталями камерных историй про малоизвестных персонажей. Пускай на первый взгляд сольник М.О.Д.О.К.а кажется очередной рудиментарной комедией из середины десятых, уверяю, данная совместная работа Блума и Освальта (который, к слову, еще и озвучивал злодея в сериале) не оставит вас равнодушными.

«Конан: Избранное»

Пока данный обзор висел в моей импровизированной «отложке», «Альпака» успели издать оставшиеся номера коллекции «True Believers». Это по-настоящему крутое и значимое событие (хотя бы потому, что в РФ пришел один из самых удобных и дешевых форматов для сбора классики), но сегодня мы остановимся только о двух выпусках: «Конане-Варваре» #37 от апреля 74-го и «Диких Историях» #5 от июля все того же года.

На самом деле, я даже не хочу говорить о данных выпусках: обе истории пишет уже знакомый вам Рой Томас, ставший «отцом» киммерийца в Marvel Comics, а стиль написания диалогов и атмосфера холодного, сурового и беспринципного мира все также отдают дань уважения классическим книгам Роберта Говарда. Выделить в этот раз я хочу только одну вещь – рисунок.

За визуал «Savage Tales» ответственен легендарный Джим Старлин – человек, некогда перестроивший и по сути создавший с нуля космический мир вселенной Marvel. Важной особенностью выпуска также стало то, что история полностью выполнена в черно-белом формате: никаких кислотных красок и насыщенных жизнью панелей – только пугающее до мороза по коже ощущение отреченности и тревоги. Наверное, мой любимый номер в коллекции.

За основную серию взялся Нил Адамс – еще одна икона индустрии, перевернувшая индустрию с ног на голову в начале 70-ых годов вместе с Дэнни О’Ниллом и их культовым «Green Lantern/Green Arrow». Как не трудно догадаться, в противовес к прошлому «Диким Историям», «Конан-Варвар» предстает ярким, но от того не менее захватывающим зрелищем – этакая стандартная приключенческая история о храбром и отважном герое, на пути которого стоит очередное проклятое Кромом создание.

Кому покупать? Если честно, то всем без исключения: удобный формат, цена и «законченность» комиксов серии «True Believers» снижает порог вхождения в еще незнакомую для СНГ вселенную о диком варваре из Киммерии до самого плинтуса. Даже если вы по какой-то причине посчитаете, что «Конан» не для вас – на вашей полке останется один (а, может, и несколько) красивый журнальчик, который заслуживает внимания хотя бы из-за потрясающего рисунка. Поэтому бегом в магазин!

А я отправлюсь готовиться к Новому Году.

Комментарии