Кто такой Эль Муэрто и зачем ему фильм? В ожидании самого интригующего проекта Marvel и Sony

53 411

Зачем мы об этом вообще пишем. 

«Эль Муэрто – персонаж контрастов», сказал бы я, если бы это имело вообще какой-нибудь смысл. Дело в том, что я, как и многие мои коллеги с друзьями, услышав об «экранизации с мексиканским рестлером из вселенной Человека-Паука», подумал о фильме про героев недавно появившегося кроссовера Marvel и классического мексиканского Lucha Libre. Часть тамошних бойцов, вроде El Aracno и El Venenoide, в первую очередь относились к «паучьим» персонажам, права на которых все еще у Sony, так почему нет?

Пока полюбуйтесь этими красавцами. 

И все же – фильм решили сделать именно про Эль Муэрто. Антигероя, который появился ровно в двух выпусках спин-офф серии «Friendly Neighborhood Spider-Man» 2005-го года. Почему?

Автором линейки стал Питер Дэвид – культовая личность в индустрии, которого вы можете знать хотя бы по вселенной Marvel 2099. Впоследствии Дэвид написал один из фундаментальных периодов «The Incredible Hulk», создал антигероя Маэстро, выступил как автор книжных адаптаций сюжетов «Дома Идей», а также попытался выправить современный образ Бена Рейли в «Ben Reilly: Scarlet Spider» 2017-го года. 

Первые четыре номера «Дружелюбного Соседа» стали частью большого сюжета-кроссовера «The Other», в ходе которого Питер Паркер «переродился», получив новую пачку суперсил с магическими свойствами в виде ядовитого жала. Последующие выпуски как «Friendly Neighborhood Spider-Man», так и классического «The Amazing Spider-Man» стали прологами к первой «Civil War» Марка Миллара – именно по этой причине Паркер уже носит костюм Железного Паука на публике, но при этом до сих пор хранит свою тайну личности. 

Сюжет с дебютом Эль Муэрто занял ровно два выпуска – шестой и седьмой номера «Friendly Neighborhood» соответственно. В течение истории выясняется, что рестлер, на первый взгляд кажущийся очередным проходным «злодеем недели», не хочет, но вынужден сражаться с Человеком-Пауком. Его сила, сокрытая в национальной маске и, по совместительству, семейной реликвии, передается по наследству – от отца к сыну. Настоящее имя героя – Хуан Карлос Санчес, и, несмотря на многолетние тренировки со своим папой, прошлым Эль Муэрто, парень никогда не хотел драться. Однако не все так просто.

За тем, достоин ли потомок сил Эль Муэрто, отвечает Эль Дорадо – другой мексиканский рестлер-божество с суперсилой и золотым бронекостюмом. Доподлинно неизвестно, был ли Эль Дорадо человеком, но его способности, как и их источник, берут начало из мистических и оккультных сторон мира, частично опираясь на мексиканский фольклор. 

В ходе своей первой проверки Хуан отказывается сражаться с Эль Дорадо, вследствие чего теряет своего отца – золотой воин отрывает мужчине голову буквально голыми руками. Тем не менее Санчес-младший остается в живых, получая наказ от бога рестлеров: у подростка есть десять лет, чтобы заслужить свою силу, победив и разоблачив известного героя в маске. Этим героем, как не трудно догадаться, и становится Паучок – Эль Муэрто увидел в членистоногом воине потенциал и силу иконы современного западного мира. 

Занятный факт: На самом деле, «máscara contra máscara», упоминаемая Эль Муэрто в сюжете, – это реально существующая традиция отдельных боев Lucha Libre. Говоря простым языком, основа мотивации антигероя «снять маску с противника» взята не с потолка, но из обычаев мексиканской борьбы, участники которой частенько скрывают лица для создания «символа», не отождествляемого с конкретным человеком. 

В конце концов, герои находят общий язык и совместно побеждают Эль Дорадо. 

Из интересного: в течение всей сюжетной арки основные действующие лица, будь то Паркер, Тони Старк или Санчес, рассуждают о «мистической» стороне способностей Человека-Паука, припоминая последствия уже изданного в России события комикса «Другой». Эль Муэрто заявляет, что «чувствует мощь животного тотема», сравнивая ядовитое жало Питера и мистическую маску своей семьи, когда как Тони рассуждает о взаимодополняющих элементах науки и магии в миропознании.  

Забавный факт: «Friendly Neighborhood Spider-Man» #7 вышел в июне 2006-го года. В этом же месяце состоялся релиз первого номера «Eternals» авторства Нила Геймана. В первом сюжете Старк говорит про связь науки и магии, а во втором – буквально сталкивается со своими Создателями. 

Появлялся ли Эль Муэрто где-то кроме сюжетной арки на два номера? На самом деле, да – по счастливому стечению обстоятельств сценаристы Marvel упомянули мексиканского антигероя в рамках хэндбука «Civil War: Battle Damage Report», уделив ему целую 1/50 страницы. С тех пор Хуан Карлос Санчес не появлялся в комиксах совсем. 

Так почему экранизации заслужил именно Эль Муэрто?

Во-первых, Sony явно не хотят повторения ситуации с Призрачным Гонщиком и возвращением прав на героя и целую вселенную вследствие отсутствия новых проектов – потеря «паучьих» персонажей серьезно ударит как по финансовой отчетности, так и по доверию к студии со стороны общественности и, в том числе, новых авторов и потенциальных инвесторов. А учитывая то, что в настоящий момент в активном производстве находится лишь «Крэйвен-Охотник», идея фильма о малоизвестном герое четвертого эшелона кажется не такой уж и странной – лишь бы права сохранить, да утереть нос Disney и Marvel Studios.

Еще в разработке третий «Веном», проклятые лично Нуллом «Серебряная Соболь и Черная Кошка», а также сольные проекты Шелк и Мадам Паутины. И это не говоря о безымянных фильмах студии и позабытых еще в процессе пре-продакшна «Nightwatch» и «Jackpot», а также двух анимационных сиквелах «Человека-Паука: Через Вселенные».

Во-вторых, в век разговоров о репрезентации, было бы глупо упускать крупный пласт зрителей из Южной Америки, которые также нуждаются в собственном «национальном супергерое». Очевидно, Sony намерены повторить успех Marvel Studios с «Шан-Чи и Легендой Десяти Колец», а также Pixar с их «Тайной Коко» 17-го года.

Чтоб вы понимали: общие кассовые сборы полнометражного хита от Pixar в одной только Южной Америке составили более 100 миллионов долларов. Проще говоря, покрыть затраты на создание, предположительно, весьма дешевого сольного фильма про Эль Муэрто можно только благодаря латиноамериканской аудитории, а в остальном – грясти чистую прибыль. 

Прибавьте к этому аудиторию рэппера Bad Bunny, который заявлен как исполнитель главной роли. 

В настоящий момент о фильме известно совсем немного – только премьера, которая, если экранизация не повторит судьбу «Соболя и Кошки», состоится 12 января 2024-го года. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ждете новый фильм экс-SPUMC? Какие ожидания от новых проектов Sony по мотивам Marvel? Пишите об этом в комментарии!

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии