Комиксы Недели. Новый «The Amazing Spider-Man», Гориллы-гангстеры, престарелая Женщина-Кошка и рефлексирующие Робины

1 838

Листаем новые комиксы.

«The Amazing Spider-Man» vol. 6 #1

  • Сценарий: Зэб Уэллс
  • Рисунок и обложка: Джон Ромита Мл.
  • Дата выхода: должна была быть 27.04.2022

Давид Пириянц

Эти «Комиксы Недели» станут для меня последними в качестве руководителя рубрики, так что я решил уйти с одним единственным выпуском, который меня до безумия взбесил. Не событиями внутри или героями, но отдельными тезисами, заложенными авторской командой и лично Ником Лоу в старт новых похождений Удивительного Человека-Паука. 

Питер Паркер крадет неизвестный прибор у Ф4, становится причиной уничтожения целого города (и, очевидно, смерти уймы людей), после чего примеряет роль «изгоя» супергеройского сообщества. Мэй отдаляется от племянника, считая его чересчур поникшим, агрессивным и напряженным. ЭмДжей отдаляется от парня, так как он оказался безответственным и глупым ребенком. Мстители и Четверка отдаляются от Паучка, считая его виновным в трагедии, о которой нам, разумеется, не расскажут. А параллельно с этим Уэллс упоминает концепт Зеленой Двери, Тумбстоун устраивает войну с воскресшим Розой, а Октавиус связан человеком с Ultimate-шрифтом изо рта. 

Во-первых, когда Октавиус успевает находить проблемы с гражданами альтернативных измерений? Во-вторых, напоминаю, что эпилог «Beyond» недвусмысленно намекал читателям на то, что Питер и ЭмДжей снова будут жить вместе как, если можно так выразиться, жених и невеста. И начиная с серии Ника Спенсера, буквально ничего не предвещало беды. 

Казалось бы, когда мы в последний раз читали с вами хороший первый номер «ASM»? На самом деле, никогда, ведь каждый новый релаунч, начиная с третьего тома, представлял собой одно и то же: дешевые клиффхэнгеры, унижение протагониста, а также уйму референсов для фанатов, которые купят выпуск. Конечно же, купят – цифра в номере-то красивая. Я вот купил, надеясь на голову Уэллса. Возможно, будь ситуация чуть получше, мы бы все даже порадовались тому, что Зэб упомянул фундаментальную часть «The Immortal Hulk» Эла Юинга, но какая от этого польза в нынешний крайне плачевный момент? И это я обошел вниманием парт, который развирусился в сети почти так же сильно, как пресловутый «Хайль Гидра» от Капитана Америка. 

Окончательно добило меня письмо Ника Лоу, адресованное читателям в конце первого выпуска. Ниже вольный перевод.

Приветствую, верные ASM-фаны!!! Супер-надеюсь, что вам всем понравилось то, что вы сейчас прочитали. Я знаю, что уже многим из вас (смотрю на конкретного чикагца), вероятно, не очень понравились последние пара страниц. Не хочу причинять вам боль, но у нас заготовлена чертовски интересная история, которую мы делаем, и я надеюсь, что она понравится так сильно, что это компенсирует любые гнев и печаль, которые вы испытываете прямо сейчас. У нас есть ответы на вопросы «кто такой Пол?», «кто эти дети?», и «по какой вообще причине они зовут ЭмДжей «мамочкой»?»! В любом случае, вы можете пропустить парочку следующих абзацев, так как вы уже знаете Зэба [Уэллса], Джона [Ромиту Мл.], Скотта [Ханна], Марсио [Мениз] и Джо [Карамагна].»

Ну как вы, верные ASM-фаны? Пожалуй, мне, как и многим из вас, нужен перерыв от новинок и комиксов в целом. 

«Robins» #6 (из 6)

  • Сценарий: Тим Сили
  • Рисунок и обложка: Бальдемар Ривас
  • Дата выхода: 19.04.2022

Никита Грицков

Пятеро бывших Робинов (Дик, Джейсон, Тим, Стефани и Дэмиен) собираются вместе и узнают, что у Бэтмена была первая Робин, о которой никто не слышал раньше, – такая кликбейтная завязка победила на прошлогоднем читательском голосовании Round Robin. К счастью, тема грехов прошлого в комиксе отошла на второй план. 

Вместо никому не нужного раскрытия старых тайн комикс сосредоточился на вопросе: что такое быть Робином? Это важный урок или травма на всю жизнь? 

Сили не стал заморачиваться со структурой, поэтому пути четырех из пяти Робинов, абсолютно разных персонажей, полностью симметричны. Все четверо должны попасть в одинаковую ловушку, сразиться в одной битве и прийти к одному выводу. Особенно видно сценарную лень в иллюзии, где герои видят свою гипотетическую судьбу, если бы они не встретили Бэтмена. Конечно же, все в итоге поймут, что их жизнь без карьеры Робина разрушилась бы… просто потому что так нужно по сюжету (к слову, концепт Джейсона-гонщика выглядит очень круто).

Исключением из шаблона стал бедолага Тим Дрейк. Третьему Робину «повезло» не получить фундамент в развитии: то сценаристы его убьют, то Селезнем обзовут, то потом снова сделают Робином и ориентацию поменяют – Тим так и не смог выбраться из плаща Чудо-Мальчика, потому что никто до конца не понимает, как его нужно развивать. Даже более юного Дэмиена чаще воспринимают именно как Дэмиена, а не Робина!

Не особо помогает и характеристика Дрейка как самого умного Робина – чаще всего этот интеллект оказывается «инструментом» для взлома замка или анализа какой-нибудь сыворотки в лаборатории, но никак не влияет на его поведение. И такая неопределенность в жизни могла бы сделать из Тима отличного проводника по истории, где бы он пытался перенять опыт друзей: как ему перерасти роль Робина? Увы, Сили такую возможность проигнорировал.

В итоге, серия получилась неплохой, но очень схематичной историей, которая и рядом не стоит с шедевральным вебтуном про бэт-семью «Batman: Wayne Family Adventures». 

«Catwoman: Lonely City» #3 (из 4)

  • Сценарий, рисунок и обложка: Клифф Чанг
  • Дата выхода: 19.04.2022

Никита Грицков

В моем марафоне комиксов про Женщину-Кошку лимитка о постаревшей Селине Кайл заняла едва ли не первое место. И хотя тогда вышла лишь половина серии, я почти полностью был уверен, что Клифф Чанг продолжит мастерски описывать меланхоличный Готэм недалекого будущего.

Третий выпуск меня не разочаровал, но в то же время после экватора у истории вырисовался слишком четкий ритм. Кошка вместе с друзьями совершает ограбление. Более-менее удачно уходит от погони. Вспоминает прошлое, чаще всего – Бэтмена. Двуликий бесится, что никто не может поймать престарелую воровку. И далее карусель заходит на новый круг.

Сейчас «Одинокий Город» выглядит скорее комиксом про ностальгию, чем про неизбежность старости и смены эпох. Погружение в память о лучших деньках стало для злодеев лекарством от отчаяния, иногда –поводом для шуток про бурную молодость, но точно не побегом от реальности только ради пасхалок, чем грешат многие «пенсионные» супергеройские серии.

Единственный персонаж, который меня невыносимо раздражает, – это Загадочник. Не знаю, это Том Кинг промыл мозги Чангу, или, может, он начитался фанфиков по «Бэтмену» Ривза, но во внезапный роман Селины и Риддлера я вообще не верю. У них долгая совместная история, где Кошка зачастую издевалась над Нигмой, но конкретно в этом комиксе выглядит как любовная линия для галочки.

И от смерти *спойлер* тоже становится очень грустно.

«Nightwing» #91

  • Сценарий: Том Тейлор
  • Рисунок: Джеральдо Борхес
  • Обложка: Бруно Редондо
  • Дата выхода: 19.04.2022

Никита Грицков

После кроссовера с Джоном Кентом Дик Грейсон объединяется с другим своим старым знакомым – Уолли Уэстом.

Только в прошлом тим-апе в помощи больше требовалась новому Супермену, а сейчас уже Найтвингу нужна поддержка в борьбе со злом и личными проблемами.

Классный пример того, как можно оставаться интересной серий, показывая и обычные семейные посиделки…

… и драки с суперзлодеями. 

Если попытаться описать один из лучших современных онгоингов коротко – это комикс про дружбу. Во Вселенной DC юные супергерои взрослели вместе, и наблюдать теперь, как они общаются, подмигивают друг другу, вспоминают старые добрые времена, – пожалуй, лучшая сторона супергеройского легаси как явления.

«Rogues» #2 (из 4)

  • Сценарий: Джошуа Уилльямсон
  • Рисунок: Массимилиано Леомакс
  • Обложка: Сэм Вулф Коннелли
  • Дата выхода: 26.04.2022

Никита Грицков

Кажется, я понял предназначение этой серии.

Чтобы Леомакс мог порисовать горилл-гангстеров! С каждой страницей я все сильнее проникаюсь стилем итальянского художника: потрепанные и осунувшиеся лица Негодяев у него тоже отлично получаются, но главный приз за самую мощную злодейскую харизму у мафии Города Горилл отнять точно не получится.

Обезьянья пародия на «Крестного отца» и другие фильмы про мафию – это весело, конечно, но сценарий Уилльямсона очень плохо создает напряжение. Хотя бы потому что он ужасно затянул с интригой: кому же из старичков гориллы свернут шею? Мы же и так понимаем, что ограбление Гродда пойдет не по плану, так зачем же так долго ждать? 

Сильнее всего меня раздражает, что гориллы постоянно истерично орут. Если один раз страница озаряется вспышкой гнева мохнатого амбала, то это может напугать, если срываются постоянно, то это уже пародия на Дж. Дж. Джеймисона, а не на криминальную группировку.

Понадеюсь, что Уилльямсон копит свой писательский запал для финального перформанса с «доном» Гроддом.

Коротко о новинках:

«Justice League» #75:  Жаль, что выжившего героя можно было легко угадать, посмотрев на график кинорелизов DC.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии