Комиксы Недели #117 14 — 20 Декабря 2018

1 357

Делимся прочитанным.

Goddess Mode #1

Евгений Степин

Этот выпуск рубрики мог бы и не увидеть свет, если бы не этот комикс и моё внутреннее чувство ответственности за рецензию на него. Ждали его долго и с предвкушением, вот только по совсем не тем причинам, по которым стоит ждать выход комикса. С самого своего анонса «Goddess Mode» не вызывал ничего, кроме испанского стыда. Я не знаток всей этой истории с «ГеймерГейтом», да мне и не нужно им быть. Важно тут другое – Зои Куинн кто угодно, но не писательница комиксов. Более того – после того активного участия, что она принимала в одном из крупнейших медиа-скандалов современности, в каждую уважающую себя индустрию ей был бы выписан волчий билет. Но эта индустрия потеряла всякое уважение к себе и своим читателям. И как будто этого было мало – художник онгоинга Робби Родригез решил подлить масла в огонь, запостив в Твиттер фотографию своего ануса, упомянув в посте Итана Ван Скивера, которого многие считают лидером «КомиксГейта». Нет, это не шутка и не ирония. Это наша с вами реальность. Мы в ней живём. Надо ли говорить, какое отношение сформировалось к этому комиксу ещё до его выхода?

Это всё к чему – как и с другим недавним пациентом в лице «Ironheart», «Goddess Mode» должен был оказаться чертовски хорошим комиксом, чтобы понравиться уважающему себя человеку. Я, вроде как, себя уважаю. И мне, вроде как, комикс понравился. В нём есть всё, чего хочешь от произведения на подобную тематику: неон, трансгуманистический подтекст, ненавязчивые рассуждения о месте человека в дивном новом мире, сильная футуристическая стилизация, выразительные характеры героев и хороший экшен. На самом деле даже удивительно, насколько «Режим Богини» оказался способен мне понравиться, учитывая концентрированную предвзятость. К нему очень хочется придраться и за что-то пожурить, но, по большому счёту, не за что. Иллюстрации, при всей их схематичности и дежурности, выглядят хорошо и держат внимание на себе всё время, пока вы читаете комикс. А читаете вы его долго. Если в среднем один стандартный выпуск онгоинга занимает где-то 15 минут реального времени, то Зои Куинн расписалась аж на все 30, а то и больше, если у вас проблемы с концентрацией внимания. Однако все эти полчаса история умудряется держать в напряжении и предвкушении дальнейших событий. Это очень сильное достижение, заработать которое, при объёме в 20 с лишним страниц, умудряется в последнее время лишь один Скотт Снайдер. Крайне впечатляющий результат для новичка.

Вообще – иногда приятно оказываться неправым. Приятно осознавать, что заниженные ожидания могут в одночасье смениться завышенными. Приятно осознавать, что два из трёх текущих тайтлов нового Vertigo – действительно достойные комиксы. Приятно осознавать, что «Border Town» закрыли, а его сценарист оказался не только расистом, но и насильником. Мне уже стыдно за последнее предложение, так что я закругляюсь. Читайте «Goddess Mode». Точка.

Detective Comics #994

Антон Бордуков

Вспомните «All-Star Superman». Нет, не так. Вспомните начало «All-Star Superman». Его первые страницы. Я сейчас держу на руках трейд с этим комиксом, а на экране планшета открыт «Detective Comics #994». Перевожу взгляд туда-сюда и сходство, как говорится, «налицо» — то же построение панелей, кратко обозначающих обстоятельства места, времени, личностей и событий, всё переменивших. Такой же эффектный двухстраничный разворот, следующий за уже описанными панелями. Волей-неволей задаюсь вопросом: где кончается оммаж, перестающий в своего рода «идеальную формулу максимально краткого, ёмкого и эффектного пересказа ориджина культового героя» и начинается подражание?

Говорит ли подобное сходство о том, что Питер Томаси и Даг Мэнки намерены создать настолько же монументальную работу про Бэтмена, сопоставимую с «All-Star Superman»? Мне сказать трудно, поскольку возможность невозбранно заглянуть в будущее и/или его предсказать – это не та характеристика, которой я могу похвастать. Однако, живя в настоящем, готов сказать, что Томаси и Мэнки пишут как минимум просто хороший комикс о Бэтмене. Да, они возвращаются к сто раз исхоженным проблемам и бэт-тропам: мёртвые родители, преследование злодея по следу из хлебных крошек, которые Брюс умело находит благодаря смекалочке и уму, токсин Джокера наконец. Однако это проблема вовсе не является – за многие годы о персонаже было сказано и написано столько всего. Чудом является, что он себя ещё не исчерпал и всегда находятся люди, которые если и не придумают что-то новое, то расскажут хорошо знакомое старое на качественно новом уровне.

А ведь потенциал стать замечательным и даже превзойти эту характеристику у комикса явно присутствует, равно как и понимание персонажа у авторской команды. Томаси почти два десятилетия так или иначе работал с Бэтменом на редакторском и сценарном уровнях. Даже невзирая на опыт – работа с персонажами у него весьма скрупулёзная и, как говорится, очень персональная. «Superman» хороший тому пример. Мэнки примерно столько же лет рисует комиксы DC и порядком наточил своё перо, выдавая арт, бьющий в самые правильные эмоциональные биты истории, акцентируя и усиливая её. Кажется, лучше и быть уже не может.

Единственный момент, за который я несколько опасаюсь – сей творческий дуэт собирается полноценно ввести в основную вселенную Рыцаря Аркхема. У Томаси уже есть опыт работы с этим персонажем, ведь они писал «Arkham Knight Genesis», но тот писался исключительно под Тодда. Даже визуальный дизайн персонажа (который, кстати, почти не изменится) разрабатывался с этим параметром в уме: «Джейсон высмеивает костюм Брюса». Вопрос состоит в том – не упадут ли авторы в лужу и смогут ли они предложить интересное прочтение персонажа? Ждать осталось недолго. Отсчёт уже запущен.

The Batman Who Laughs #1

Евгений Степин

Возвращаясь к теме со Скоттом Снайдером – он всё ещё хорош, он всё ещё любит писать Бэтмена и всё ещё использует любую возможность, чтобы это делать. На этот раз у Скотта, судя по всему, окончательно закоротило мозги и он решил писать трёх Бэтменов сразу. Впрочем, если сравнивать с «Металлом», то это ещё даже не клинический случай. Да и какая разница, что он пишет, раз уж он делает это хорошо?

К тому же Скотт, кажется, делает поворот на 360 градусов и возвращает свои бэт-истории к корням – к мрачному, детективному триллеру, наполненному пугающими фриками и диковинными хитросплетениями сюжета. Ну и к Джоку, конечно же. Чего бы вы ни ждали от «Смеющегося Бэтмена», это вряд ли была усовершенствованная копия «Чёрного Зеркала» и ранних историй сценариста на «Detective Comics». Вкинув в классическое бэт-уравнение щепотку «метального» сумасшествия, Скотт умудряется дать читателю совсем не типичную историю, в которой классическое детективное расследование удачно смешивается с мультивселенскими кризисами. Не забывая при этом развлекать читателя чем-то весёлым и бодрящим. В выпуске есть хорошие шутки и неплохая экшен-сцена, нарисованная Джоком. Удивительно, но даже будучи не очень удачно покрашенным и слегка упрощённым, по сравнению с типичными работами автора, арт умудряется радовать глаза и сердце, согревая своей грязной готэмской атмосферой, за которую все любят эту выдуманную дыру.

Но не обошлось и без минусов. В выпуске есть три Бэтмена, не считая мёртвого. И тому, что вынесен в название, уделена всего лишь одна панель. Лимитку следовало назвать «Два Бэтмена, которые никогда не смеются и их мёртвый двойник», потому, что именно этого в номере навалом. А заглавный персонаж то интересный. По признанию Снайдера – одно из любимых творений сценариста. Для человека, который за последние несколько лет придумал больше, чем некоторые за всю жизнь – это очень сильное заявление. Будем надеяться, что в грядущих выпусках центральную роль будет играть именно он.

 

New Talent Showcase 2018 #1

Степин: Неожиданно сильный сборник дебютных историй условной «свежей крови» (Магс, что ты тут делаешь? Провальные комиксы – всё равно комиксы) в рядах авторов DC. Пять из шести хорошо нарисованы, четыре отлично написаны. Читать эту длиннющую солянку гораздо интереснее, чем те же недавние праздничные спешалы издательства, а дух захватывает с первой же страницы. Однозначный зачёт выпускникам.

Superman #6

Бордуков: Бендис так замечательно вёл к кульминации, но в пиковый момент резко дал по тормозам, перенаправив ход истории на другие рельсы. Не скажу, что остался в восторге от исполнения данного трюка, но ощущение потерянности испытать удалось. До сих пор не могу сказать – было ли это филигранной работой или грубым ходом «бесталанного писаки-бездаря». Впрочем, раз уж выпуск оставил после себя приятные впечатления – наверное пока рано беспокоиться.

Batman Who Laughs #1

Бурдуков: По-хорошему трэшово, по-Снайдеровски многословно, но достаточно бедно на события.

Detective Comics #994

Степин: Сочно, вкусно, красиво, содержательно. Сумбурная последняя треть несколько смазывает впечатление, да и могилу Уэйнов опять побеспокоили, однако идейная целостность и атмосферность выпуска сводит все эти претензии на «нет».

Flash #60

Бордуков: Уильямсон однозначно «косит» под Уэйда, начиная накручивать своего рода «метафизику способностей». Учитывая, что номера относительно приятные и не вызывают какого-то резкого негатива – расхотелось убирать руку с пульса данной серии.

Amazing Spider-Man #11

Бордуков: Ощущаю некоторый диссонанс между Джеймсоном из рана Здарски и Джеймсоном Спенсера. Учитывая курс на возвращение «старого-доброго всего», классический Джеймсон-нервотрёпщик и истерик выглядит очень даже любопытно.

Fantastic Four: Wedding Special #1

Степин: Настолько типичный «свадебный спешал», насколько они вообще бывают. Только на этот раз его половину пишет Гейл Симон. Результат предсказуем. Впрочем, их могло быть пять, и писать их мог Тим Сили, так что мы, наверно, должны быть благодарны.

 

Комментарии