Алая Ведьма, работа в Marvel и новый Ghost Rider: интервью с художником Marvel Comics Карлосом Ньето специально для GeekCity

3 463

Поговорили с молодым талантом «Дома Идей» — Карлос Ньето пообщался с GeekCity.

Еще в прошлом году мы активно общались с Пич Момоко для одного из проектов издательства Alpaca и эпического приключения с автографами, проехавших через весь земной шар. Тогда взять подробное интервью у нас, увы, не получилось, но мы не сдавались. Сегодня нам удалось наладить диалог сразу с несколькими западными авторами через Linkedin, одним из которых стал Карлос Ньето

В качестве художника Карлос работает с 2017-го. На данный момент его портфолио насчитывает пару десятков синглов и целую кучу обложек для различных издательств и серий, среди которых отдельно стоит отметить линейки по франшизе «Звездный Путь». С начала этого года Ньето активно работает в Marvel Comics, отметившись как художник нашумевшего Scarlet Witch Annual и Murderworld: Wolverine. Помимо этого, Карлос порадует читателей актуального онгоинга Призрачного Гонщика, нарисовав три выпуска Ghost Rider Бенджамина Перси: #18, #20 и #21.

Привет, Карлос! Безумно рад, что ты согласился на интервью для GeekCity! Начнем с простого вопроса: всегда ли рисование комиксов было твоей мечтой или, спустя время, ты бы хотел увидеть себя в новом амплуа? Достиг ли своей мечты, получив работу в Marvel Comics?

Привет, Давид! Спасибо тебе за такую возможность пообщаться!

Я всегда любил рисовать и всегда любил истории (самых разных форматов: комиксы, книги, фильмы и т.д.), но осознал, что хочу зарабатывать на жизнь комиксами, лишь когда я учился в университете на факультете искусств. Так что я сосредоточился на этом, пока не достиг результатов! И, разумеется, с самого детства я читал серии издательства Marvel, поэтому первая возможность поработать с Marvel Comics совершенно точно стала воплощением моей мечты.

Просматривая твой сайт, обнаружил интересную деталь: в портфолио увидел Ghost Rider #18, выходящий уже в этом сентябре*. В анонсах Marvel указано, что художником номера выступит Кори Смит (Nova, Guardians of the Galaxy, Conan the Barbarian). Поэтому ожидаемый вопрос: в портфолио ошибка или все же ты будешь работать над текущей серией Джонни Блейза? Было бы интересно посмотреть на Призрачного Гонщика в твоем исполнении!

Важное уточнение: общаться с Карлосом мы начали в середине июля, однако интервью все же задержалось из-за обилия работы над Ghost Rider. Ранее в группах Qewbite и PanelReapers мы уже делились инсайдом касательно того, что Ньето выступит новым художником серии на несколько выпусков. 

Ох, да! Прямо сейчас я работаю над Ghost Rider #18, #20 и #21 и получаю огромное удовольствие от работы над этим персонажем! По правде говоря, моя работа в рамках серии закончится на #21, но для меня большая честь работать над этим комиксом для издательства. Если немного помечтать, то я бы с удовольствием поработал над целой линейкой или лимитированной серией для Marvel!

Не так давно вышла твоя новая большая работа — ежегодник Алой Ведьмы, который положил старт кроссоверу Contest of Chaos. Каково было работать над столь крупным проектом с одной из самых популярных героинь современных комиксов?

Для меня это оказалось совершенно неожиданным предложением. Когда мне достался проект, я был очень польщен и стремился максимально соответствовать тому, что Стив [Орландо] и Сара [Пикелли] задумали для героини в ее новой серии. Честно говоря, в начале работы я немного нервничал, ха-ха.

Вновь об Алой Ведьме: нравится ли тебе вектор развития героини в ее сольных приключениях и как тебе онгоинг Стива Орландо в целом?

Мне нравится, что придумали Стив [Орландо] и Сара [Пикелли]. Я считаю Дарси [Льюис; героиня из Киновселенной Marvel, впервые появившаяся в комиксах только в этом году. В кино ее играет Кэт Деннингсприм. GeekCity.] очень забавным персонажем с большим потенциалом, а Ванда мне видится более зрелой девушкой, прошедшей естественный путь развития. Что касается меня как художника, то мне очень понравился сценарий, в котором присутствует столько эмоций и живой экспрессии, так что я постарался сделать все возможное, чтобы передать это через выражения лиц и язык тела героев. Надеюсь, что я с этим отлично справился, ха-ха. Мне не терпится поскорее прочесть, что же получится дальше у Стива и других авторов!

Немного о дизайне персонажей: каково было работать над костюмами Ванды и Агаты? Какие твои любимые детали в нарядах этих героинь и что тебе больше всего нравится в работе над образами героев, их одеждой и дизайнами?

По-моему, дизайны Ванды и Агаты, разработанные Расселом Доттерманом [первый художник серии] и Луиджи Загарией [художник Midnight Suns, в котором впервые появился новый образ Агаты], просто великолепны. Довольно сложно придумывать простые и эстетичные наряды для супергероев и в то же время раскрыть их индивидуальность. Меня искренне впечатлило то, что у коллег в итоге получилось. Больше всего мне понравилась прическа Ванды и ее новая тиара.

Чем, по твоему мнению, отличается работа в Marvel Comics от, например, работы в IDW и более локальных западных издательствах?

Честно говоря, не вижу существенных отличий. На самом деле, когда я сотрудничал с IDW, то работал над сериями по лицензии — например, над Star Trek. Этой франшизой занимается много людей, все они кропотливо редактируют работы, так что необходимо вносить много правок и изменений. В случае с Marvel Comics я отметил, что они крайне внимательно относятся к последовательности событий и повествованию в целом. Они доверяют нам как художникам, и я это очень ценю.

Вопрос, скорее всего попадающий под NDA, но не задать его я не мог: как сильно вырос твой гонорар при работе с Marvel Comics и сколько сейчас стоит твоя страница/коммишен [работа на заказ]?

Да, после старта работы с Marvel цена за страницу выросла*. Если хотите заказать что-то, свяжитесь со мной, и я с радостью вышлю свои расценки!

Инсайды от некоторых других художников, работающих на западный рынок: средний ценник лайна без цвета от молодого художника (около 1-3 лет опыта) варьируется от 70 до 200 долларов за одну страницу. Говоря же о звездах индустрии: в личном диалоге с Пич Момоко узнали, что цена на обложку в цвете — порядка 1000 долларов (с текущим курсом можете ознакомиться сами).

Кто из авторов комиксов повлиял на тебя и твое творчество как художника? Кого бы ты назвал лучшими художниками современности?

Мне всегда очень трудно отвечать на этот вопрос. Потому что есть, наверное, 15… 20… может, 30 художников, которые сильно на меня повлияли? Однако два художника стали для меня знаковыми: Дэвид Финч [Moon Knight vol. 5, Batman vol. 3], благодаря комиксам которого и, в частности, его работе  Avengers Disassembled я решил, что хочу зарабатывать на жизнь именно комиксами, а также Стюарт Иммонен [Ultimate Spider-Man, All-New X-Men, Amazing Spider-Man], который восхищает меня во всех отношениях. Я уверен, что Стюарт повлиял на бóльшее количество художников, чем кто-либо другой в наше время.

С кем бы из ныне живущих авторов ты хотел поработать (сценаристами, колористами, другим художниками)?

Существует немало писателей, художников и колористов, с которыми я бы очень хотел поработать. Но, будучи сам художником, я и рад бы назвать несколько писателей, которые особенно запали мне в душу, однако не стану. Я не хочу обесценивать писательский труд коллег, потому что я уже работаю с теми авторами, о сотрудничестве с которыми я не мог и мечтать, и с огромным уважением отношусь ко всем сценаристам.

Какие твои любимые персонажи комиксов, над чьими линейками ты бы хотел поработать в будущем? И какие, по твоему мнению, недооцененные персонажи комиксов, заслуживающие большего внимания широкой аудитории?

Еще один вопрос, на который трудно ответить, ха-ха! 

Я бы хотел нарисовать произведения про Капитана Америка, Тора, Людей Икс, Шторм, Росомаху, Человека-Паука, Лунного рыцаря, Часового, Нову и (снова) про Алую ведьму! Могу назвать огромное множество персонажей, список можно продолжать бесконечно. Из последнего, что я читал сам, мне понравился недавний комикс про Часового. Его рисовал, кажется, Ким Хасинто, но я точно не помню [Карлос говорит о Sentry 2018 года от Джеффа Лемира]. Впрочем, мне всегда казалось, что Часовой малость недооценен, а я очень люблю этого персонажа.

Доводилось ли листать комиксы авторов из России и СНГ? Возможно, видел Gamayun Tales, не так давно номинированные на Премию Айснера?

Кажется, нет, или уже просто не помню. Но я точно их не читал! Мне нравится читать книги на моем родном языке — испанском. Поэтому мне сначала приходится ждать выхода комиксов в Испании, что может занять месяцы, а иногда и годы [как же мы тебя понимаем, Карлос — прим. GeekCity].

Напоследок: что бы ты сказал нашим читателям, которые увлекаются комиксами и мечтают в будущем стать авторами? Уверен, среди нашей аудитории много молодых дарований.

Комиксы — это потрясающе, комиксы — моя жизнь. Я просыпаюсь с мыслями о рисовании комиксов, ложусь спать с мыслями о рисовании комиксов. Возможность создать историю, не ограничивая свою фантазию, — это просто невероятно. Словами и рисунком можно рассказать все, что пожелаешь.

Я начинаю вести блог на своем сайте (который находится по адресу carlosnietoart.com) и публиковать в нем серию постов, рассказывающих о моей карьере в качестве автора. Постараюсь выкладывать их как можно чаще, а пока хотел бы сказать вам, ребята: будьте сильными, собранными, и продолжайте делать то, что делаете (писать и рисовать). Не позволяйте никому внушить вам, что это невозможно. Думаю, если уж я был самым бедным человеком в мире и смог чего-то достичь, то сможете и вы!

Спасибо за прекрасное интервью, Давид!

За помощь с текстом спасибо Армену Манвеляну и Дмитрию Началову.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии