Обзор комикса «Веном: Полное Собрание»

1 139

Много Венома под одной обложкой.

Многие авторы пытались экспериментировать с концептом Венома, создавая разные по тону, сценарию и, что уж греха таить, качеству мини-серии, в каждой из которых было свое представление симбиота.

Вот сценарист Дэниел Уэй пришел к персонажу со своей историей, пытаясь перевернуть наше представление о том, как должны работать сюжеты про Черную Смерть.
История берет свое начало в арктической глуши, где одинокая научная лаборатория оказывается разгромленной по прибытию главной героини. В этот момент Уэй берет легендарное Карпентеровское «Нечто» и производит ремикс сценария, заменяя титульное существо на Венома. Референс, длиной в несколько выпусков, начинается как обычный хоррор, но уже к середине обрастает ружьями на стенах, которые выстрелят не скоро.

А когда в игру вступают секретные агенты с таинственным оружием, охотники за головами и даже Росомаха, все резко перескакивает с хоррора на рельсы драйвового экшена. Каждый персонаж имеет свои планы на симбиота, а главная героиня просто попала в этот водоворот событий и волею-неволей теперь принимает в них активное участие. И только потом все придет к своей развязке, где мы узнаем причины странного поведения симбиота, нестыковок и ответы на другие вопросы.

Уэй решил не исследовать какие-то особенности персонажа и его внутренний мир, а делает упор на интриги и заговоры, а также шпионскую тематику с уклоном в трэш и пришельцев. Это смотрится как минимум свежо, но за все выпуски большой истории Веном не получает какого-либо критического развития, за исключением буквально последней пары страниц комикса. Т.е. он выступает тут одновременно в роли монстра и Макгаффина исключительно для других героев. Проблема в том, что и другие герои не обладают должным уровнем харизмы, они живут исключительно за счет выстроенной интриги. Вот и получается, что титульный герой отодвигается на задний план, а призванные взять на себя бразды правления сливаются в серую массу, неспособную заинтересовать сильнее черной массы.

Самым спорным моментом комикса является, безусловно, рисунок. Уэю как специально выдали набор воинов кисти и карандаша, стили которых начинают рушить, казалось бы, серьезный настрой истории. Гипертрофированные эмоции, выкуроченные пропорции, резкие линии и мультяшность — все это остается в комиксе вне зависимости от того, какой из 4 художников заступил на вахту. Как будто смотришь на какой-нибудь паршивый (в плане анимации) современный мультик CN или Adult Swim с минимализированной детализацией. Единственное, что удается всем — сам Веном. Резкие скачки рисунка и искажение всего и вся делают монстра достаточно жутким, а местами некоторые арты Венома получаются очень сочные.

Толстенный сборник носит гордое название «Полное Собрание», где почти на 500 страницах расположилась вся история без дополнительных материалов. Учитывая спорность сюжета и рисунка, такой формат издания — лучший выбор. Вы просто прочтете всю историю и не будете стоять перед выбором о покупке продолжений или глав.

«Веном: Полное Собрание» Дэниела Уэя — очень неровная, как арт художников, штука. Здесь есть куча крутых и такая же куча посредственных вещей. Балансируя между жанрами и наполняя историю интригами и сочным экшеном с фансервисом, Уэй совершенно забыл об интересных персонажах, что по итог приводит историю в никуда. Поэтому «Полное Собрание» в данной ситуации — лучший вариант издания.

За экземпляр комикса для обзора благодарим издательство «Фантастика».

Комментарии