Обзор комикса «Флэш: Год Первый»

3 111

Каким был первый забег Барри Аллена?

Мы уже обращались к комиксам о Флэше из рана Джошуа Уильямсона ранее, когда разбирали мета-высказывание о судьбе Уолли Уэста в истории «Война Флэшей». Являясь большим фанатом Алого Спидстера, Уильямсон хочет попытаться высказаться обо всех аспектах жизни и личности Барри Аллена. И раз у Бэтмена есть свой Год Первый, то чем хуже Флэш? С такими мыслями и появился на свет сюжет «Флэш: Год Первый».

Собственно, название отчетливо дает понять, что нам предстоит взглянуть в прошлое и увидеть первый забег Флэша на супергеройском поприще. Уильямсон сохранил ключевые точки истории Барри, а остальное заполнил исключительно своим прочтением и интерпретацией того, как Флэш встал на путь героя. Все с привязкой к персонажам и линиям своего рана, конечно. 

Получив удар молнии и контрастный душ из химикатов, криминалист Барри Аллен просыпается после длительной комы с набором невероятных способностей. И тут же бросается изучать новоприобретенную скорость. 

Разбирая на составные элементы сценарные работы Уильямсона, можно увидеть несколько закономерностей. Первая: он всегда бежит впереди паровоза, что особенно смешно, когда ты держишь в руках комикс про Самого Быстрого Человека на Свете.

Поэтому мы слишком быстро пролетаем по ключевым событиям в формировании Флэша, будь то изучение способностей или сборка первого костюма. Все это происходит в лучшем случае за страницу, в худшем — одной панели. Отсутствие четких акцентов делает чуть ли не половину комикса незначительной в событийном плане, хотя там происходит много важного. 

Отсюда мы плавно перетекаем ко второй черте автора — желанию сразу и везде сделать ЭПИЧНО с путешествиями во времени и прочей любовью к таймлайну. Поэтому уже чуть ли не при первом тесте предела своих сил Флэш попадает в ужасное будущее.

Спасибо, что без Обратного Флэша, но все же, может стоило бы в момент становления героя обойтись без набившего оскомину хода? Уильямсон так не считает. А раз такие вещи происходят часто, то и теряется их шарм. Барри еще не сделал костюм и бегать толком не научился, а уже ломает таймлайн. Если это не пошло, то уже просто буднично. 

Поэтому вместо того, чтобы уделить больше внимания личностному росту Барри Аллена на заре бытия Флэшем, укрепить его связь со второстепенным персонажами (коих раз-два), или сделать акцент на формировании конечного образа Флэша (чего тут вообще нет) мы смотрим, как совсем зеленый спидстер бегает по таймлайну и сражается с 2 версиями зеленого межвременного диктатора. 

Прикольно, что история выводит на арену нонейм-злодея, хотя бы здесь сценарий поступил верно. И даже с учетом выбранного вектора развития, сюжет пару раз выдает крутые сцены. Другое дело — появляется вопрос “А не случайно ли это произошло?”. И нужны ли такой истории вообще все эти выкрутасы? 

Бэтмен в свой первый год не боролся с тремя+ Джокерами, сидя в кресле Мебиуса. 

Комикс выпущен на русском языке силами издательства «Азбука».

Это стандартный хард с выборочным лакированием, в котором собран весь сюжет, а также подборка вариантных обложек, скетчи персонажей и обложек.

Еще есть классические для издательства примечания, которые помогут увидеть отсылки и прочие мелкие детали истории. 

Неумение расставлять акценты и желание прыгать во все стороны сразу в попытках создать масштаб из ничего делают весь сюжет «Флэш: Год Первый» шатким, поверхностным и пресным. 

А местами в рисунке умирают пропорции.

Джошуа Уильямсон показывает, что недостаточно быть фанатом персонажа, чтобы писать хорошие истории про своего кумира. Получив уникальную возможность создать точку для входа новым читателям, он опять теряет берега и с разбега бьется о таймлайны и парадоксы.

Сюжеты формата “Первый Год” — чистое полотно, позволяющее наполнить личность героя новыми смыслами, описать его мотивы и стремления, прочертить дорогу к тому образу, который мы все знаем. Вместо того, чтобы показать, как Флэш учится бегать, Уильямсон изобретает велосипед и зачем-то гонит туда, куда никто не просил. С очевидным результатом. 

Комментарии