(Не)рецензия на фильм «Годзилла x Конг: Новая Империя»

12 948

Обзор фильма «Годзилла и Конг: Новая Империя» со СПОЙЛЕРАМИ.

То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.

Монстрверс удивляет. Это фактически единственная Киновселенная после Marvel, которая существует и развивается. За 10 лет эти ребята добились больше, чем Warner Bros., которые схлопнулись и уползли к ребуту, трижды нассав в рот Аквамену на прощание. Позвольте напомнить, что речь о серии фильмов с без пяти минут одинаковой историей.

N-ое число кайдзю месят друг друга на фоне отстойных людей.

Если первые три картины, «Годзилла», «Конг: Остров Черепа» и «Годзилла 2: Король Монстров», пытались корчить из себя серьезное C I N E M A, то «Годзилла против Конга» стал реальным C I N E M A, нащупав маршрут к сердцам зрителей — через веселье.

Вступив на путь боевого аниме, Монстрверс перестал быть душным и обрел дыхание. «Годзилла x Конг: Новая Империя» подхватил эстафетный банан и продолжил забег, перевалив за важный рубеж. Он, как и «Веном 2», интереснее «Дюны».

Единая Киновселенная (не)рецензий, вау.

Отбросим на момент высшее знание и напишем дежурный серьезный абзац о картине. Объективно, «Годзилла x Конг: Новая Империя» находится в опасной близости к «Трансформерам» Майкла Бэя. Это хрестоматийный голливудский блокбастер, альфа-хищник, масштаб которого сравним разве что с его тупостью. Без продакт-плейсмента, моделей Victoria’s Secret и мощи армии 🦅🦅🦅, но на верном пути. Своем пути, как у России.

Эволюция — дело не пяти минут, поэтому хоть «Годзилла x Конг: Новая Империя» и стремится к финальной форме, у вселенной еще остались рудиментарные элементы. Как и 5 фильмов назад, это линия людей. Замечательно, что все попытки быть умнее оставили для усыпляющих сериалов и отдали на откуп более шарящим японским братьям. Но даже в урезанном варианте это самый слабый элемент. Люди до сих пор не двигают историю, им не дали интересных конфликтов или ярких личностей. Они все еще ходят со сложными лицами и объясняют НАУЧНО гигантских макак.

А еще тут есть своя Эхо, с таким же невероятным спектром эмоций и способностями Дивергента или Лисан аль-Гаиба, если мы хотим быть модными. И точно так же, как и Америка Чавез из «Доктора Стрэнджа в Мультивселенной», она просит сапога, настолько утомительна ее The DRAMA. Лучик света — Дэн Стивенс, чей образ, классный плейлист, а также умения:

  • управлять непонятным сай-фай недовертолетом,
  • лечить зубы гигантским гориллам,
  • разбираться в гигантских роботизированных перчатках с электрическими зарядами и встроенными аптечками

вкупе с искрой в глазах дают понять: Легион жив.

Даже чисто визуально видно, какого персонажа надо вырезать, а к какому стремиться. И да, он влияет на историю.

Чтобы достигнуть пика, Монстрверсу нужно либо окончательно обрубить линии людей либо оставить одного Дэна Стивенса, потому что он буквально экранизация мема:

Но мы отошли от главного. Интересно, что у серии снижается бюджет уже второй фильм, но это не влияет на качество и количество монстров на экране. Наоборот, уже в открывающей сцене Годзилла между делом выносит желчного титана. СуперЗемля уважает такой вклад в распространение управляемой демократии.

Годзилла видит гигантского жука.

Конг ищет СЕМЬЮ и страдает от боли в зубах, пока Годзилла держит район и спит в Колизее, словно котик в лежанке.

Откусил голову монстру, разнес город, можно и прилечь.

Идиллию разрушают непонятные сигналы из полого мира, которые вынуждают Монарх отправить на экспедицию скучную ученую, немого ребенка, ноющего солдата (сдохнет), подкастера и Дэна Стивенса на разведку. Норм команда, чтобы разобраться с тайной в опасном мире кайдзю. Все это нужно, чтобы узнать, что в неизведанных частях карты есть Ваканда для немых и шахты, где гигантские гориллы таскают камни под диктаторским гнетом макаки с красной какой. Это Кинг Скар, у него есть хлыст из хребта с волшебной палочкой на конце, с помощью которой он контролирует другого Титана — гигантскую ледяную ящерицу Шимо. Орангутан хочет завладеть всеми бананами планеты, а местное ебомбэ зовет на помощь. Чувствуете уровень истории?

Единственное, что мешает наслаждаться полотном, — наличие мозга и какого-никакого интеллекта. Тут все настолько тупо, что буквально каждый напишет лучше. А еще тупее становится, когда люди открывают рот. Показательно, что немые сегменты с монстрами куда осмысленнее, понятнее и органичнее. Скажу больше, у мелкой макаки есть сюжетная арка и развитие, а у подкастера нет. Думайте.

И все это настолько лучше работает, что ты без шуток начинаешь ПОНИМАТЬ происходящее, когда в кадре буквально две макаки рычат друг на друга.

Вот здесь начинается веселье. Пока Конг и мелкая обезьянка сражаются с диктатом орангутана и выстраивают взаимоотношения, Годзилла весь фильм качается и фармит экспу на рандомных Титанах по всему земному шару, чтобы выйти раз на раз с надвигающейся угрозой.

Годжира настолько раскачается, что осознает главные постулаты спортзала: розовый — для альф, все мы Кены, аниме — сила, именно поэтому финальная форма Короля Монстров такая:

По пути буднично разрушаются почти все туристические места Земли, умирают (за кадром) тысячи людей, мосты как концепция просто перестают иметь смысл — в одной сцене Годжира ломает три штуки подряд. Ему ваще по#бать.

Сломают и египетские пирамиды, потому что два гигантских кента не могут нормально поговорить и решают кидать друг-друга на прогиб в декорациях одного из Чудес Света.

Заметьте, насколько выразительно и понятно, что хочет Конг.

Все ради задорного кайдзю-экшена, хоть среди мегаполисов, хоть джунглей, да даже в невесомости. Когда Конг тащит за хвост Годзиллу к порталу, испытываешь абсолютное блаженство.

И все это с присущим масштабом, разными участниками и крутыми спецэффектами на борту, хотя кино почти в два раза дешевле базового блокбастера Marvel.

Кончается все массовым замесом в Рио-де-Жанейро, который сначала заморозили, а потом превратили в пыль. Изначально должна была быть Москва, но кмон, кого в России вы напугаете вторым Ледниковым Периодом, мы в нем живем 10 из 12 месяцев в году

Фильм идет меньше двух часов, но регулярный рестлинг гигантов качественно развлекает, только и успевай открывать новые пачки чипсов в сценах с людьми, чтобы подготовиться к следующему раунду. Ты буквально ждешь, когда Годзилла и Конг снова сыграют в волейбол очередным злодеем.

Годзи, на головку!

Жалко, что в кинотеатрах нет ускорения воспроизведения, готов поспорить, что весь зал единогласно бы сделал следующее.

Глупость и задор полотна «Годзилла x Конг: Новая Империя» буквально превозносит. Фильм превращает мозг в банановую кашицу, которую с удовольствием высосет любой примат-переросток, чтобы у него было больше сил избивать других приматов-наркоманов ребенком.

Гифка продает фильм сильнее любого трейлера.

Взамен вы получите веселье, новые мемы и яркие впечатления. Фильм кидает в лицо концентрированным сгустком эндорфинов так же, как Кинг Скар кидает куском здания в Конга.

Но даже такую картину наградили вторым дном, которое оценят все любители модной психологии. Если задуматься, это кино про то, как один абьюзер держит в плену женщину с помощью брюликов, а когда те ломаются — она осознает себя и тут же уходит к нормальному мужику, они усыновляют ребенка и становятся счастливой семьей.

Молодая семья с ребенком снимет квартиру в Полой Земле для длительного проживания. Вредных привычек нет. Платим исправно.

Брюлики — символ застойного патриархального общества, удел которого — таскать камни туда-сюда ради прихоти одной наглой макаки. Скар — собирательный образ человека, живущего по понятиям, где даже поход к стоматологу — зашквар. А победят его не сколько приемы рестлинга, но скорее дружба, семья и осознание себя полноценной личностью. #Deep.

«Годзилла x Конг: Новая Империя» влюбляет в себя моментально, ведь здесь есть то, что нужно в эпоху застоя блокбастеров — веселье, душа и Конг с лицом гигачада. Возможно, что нынешний Монстрверс — терапевтическое кино. «Годзилла против Конга» вышел во времена, когда мы сидели по домам из-за ковида, а «Годзилла x Конг: Новая Империя» появился, когда мы существуем в перманентном стрессе из-за новостной ленты. Хочется, чтобы следующий фильм нарядил Конга в полноценную силовую броню, дал ему в руки гигантский калаш и стал не спасением от подавленности, а бонусом к общему счастью. Ну или хотя бы дал полноценный кроссовер с Трансформерами или «Форсажем».

Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!

Комментарии