(Не)рецензия на фильм «Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия»
СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ
Фильм вышел в цифре, поэтому заказываю второй раунд обсуждений в комментариях.
В этот раз нет проката, поэтому (пока?) у нас нет адекватной, более-менее сдержанной и объективной рецензии. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Я не преследую цели серьезного анализа и просто изливаю поток сознания. Со спойлерами.
Внезапно по 100% скидке от [вставьте имя вашего банка] у нас появилась возможность лицезреть картину «Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия» в премиум-формате EKRAN-KA. С «Бэтменом» как-то вышло подождать до выхода на цифровых площадках: спойлерить там нечего, да и точное окно было известно сразу. Ехидное же лицо Кевина Файги под кепкой не выдает дат, поэтому пришлось пойти на крайние меры.
Чтобы полностью ощутить аутентичный кайф от трипа обратно в 2005 год к дискам «9000 фильмов в одном», предварительно в магазине купил все такое же ненастоящее, как и релиз фильма:
- Батончики «Степ» — «Snickers» для бедных, годнота;
- Чипсы «кукурузные Начос сладкий тайский перец» — «Doritos» для бедных, нормально;
- Первая увиденная на полке газированная вода «Кола» — «Coca-Cola» для бедных, дрянь.
Не бойтесь, это не обзор дешевых снэков, мы не «Морбиуса» обсуждаем, кино я тоже посмотрел, в дубляже, потому что в английской экранке было тяжело разбирать слова. Итак, погнали.
Первый тезис. Я желаю жгучего поноса бесконечности всем причастным к одной букмекерской конторе, которые решили сделать в двухчасовом фильме 7 вставок с аудио и даже видео вмешательством в картину. За такое в Аду отдельный котел есть. Такой хрени не было даже на самых паршивых экранках в старые дни.
Главное ощущение, которое не покидает всю картину — фильм подменили. И подменили не на пересъемках или в монтажной комнате, а прямо на пороге, после ухода Скотта Дерриксона. Классическое «творческие разногласия» после просмотра становится очевидным. Ставлю сотку, что Дерриксон хотел снять фильм, который сконцентрирован на самом Стрэндже, развивает сюжеты и концепты оригинала, да сталкивает протагониста с условным Кошмаром по пути. Студия захотела Мультивселенную, камео, тим-апы и фан-сервис, который конвертирует оргазмы фанатов в миллиардные сборы. А такого хочется больше.
Самое большое разочарование ждет тех, кто начитался фанфиков с Томом Крузом, у которого в пупке торчит Камень Бесконечности.
Ну тех, где в финале Доктор Стрэндж, дерется в Конохе с десептиконами, параллельно вызывая из порталов всех героев Marvel и DC, а также Доминика Торетто, дабы тот напомнил оступившейся Ванде, что Семья — это самое важное. Все это на фоне того, как Эрен Йегер начинает Гул Земли. Татакаэ!
Как в случае с фильмами про Мстителей или «Гражданской Войной», инсайдеры, или, как говорят в России — пи$#%олы, сложили свой сюжет из фанфиков, накидав туда рандомных камео.
И, очевидно, ничего этого не было. Но некоторые всерьез уже представляли себе фильм вот так:
А что было? Ну, мультивселенная закончилась 10-секундным пролетом по порталам, где ничего не видно, герои действуют буквально в трех вселенных, одна из которых по факту мертва. Не очень то и безумно. А все камео — слитые Иллюминаты.
Знакомимся:
Черный Гром.
Капитан Картер.
Профессор Икс.
Рид Ричардс.
Капитан Марвел Мария Рамбо.
Еще был Барон Мордо, но имя Карл — лучше любого мема, ведь оно уже мем. Быстрое представление Иллюминатов кончилось не менее быстрой гибелью.
И это вызывает жжение ниже спины самим фактом слива команды за 1 сцену, ведь в ее составе обворожительная Хэйли Этвелл, фанкастный Джон Красински и ветеран Патрик Стюарт, чья коляска при езде издает звуки из мульта девяностых про Иксов.
А так, я легко поверю, что Алая Ведьма, которая в соло может разнести Таноса и менять реальность, победит просто пятерых, пускай и сильных, но обычных мета-людей. Танкующая Ванда с протекшим чердаком убьет каждого за секунду при желании. Без морали и подготовки. Плюс, не забываем, что и в комиксах Иллюминаты то упустят Скрулла в своих рядах перед Секретным Вторжением, то спровоцируют Мировую Войну Халка.
По факту, Иллюминаты закрепили, что и в Киновселенной Marvel будут мутанты, помнят Нелюдей и видят фанкаст на Рида Ричардса.
Я прощу такой слив только если окажется, что это — длинная audition-tape Красински и проверка студии, как на него отреагирует аудитория. Иначе больно и обидно. Быстрое умерщвление Иллюминатов (пускай они все лишь — вариант в одной из бесконечного числа Вселенных) в целом отвечает темпу фильма — кино куда-то постоянно торопится, будто боится взять передышку и расставить акценты. Вот мы смотрим MARVEL ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Пара молниеносных диалогов, и вот мы уже летим смотреть аниме, где тентакли хотя достать молодую латиноамериканскую девушку, вот мы узнаем зловещую правду об Алой Ведьме.
Быстрый слив Камартаджа, гонка по Мультиверсу, Иллюминаты, драка на горе Вундрагор, финал! ФУХ, управились за 2 часа.
Во всем этом затерялся сам Стивен Стрэндж, хотя его тут аж 3 экземпляра. Как и любые вещи, которые декларировал первый фильм. «Мультивселенная Безумия» никак не ощущается, как сиквел для Стрэнджа, герой 90% оторван от своего окружения, а его любовная линия настолько странная, что по итогу ни к чему не приводит. В финале он признается в любви, но только не своей Кристине.
Условно арка закрыта, только в одну сторону, потому что для The Кристины линия закончилась на девятой минуте фильма. В мусорку улетел и Барон Мордо, ведь The Барона Мордо в фильме вообще нет, он все еще где-то за кадром убивает (?) колдунов. Мультивселенная открывает бесконечные возможности показывать разные варианты героев, но не оставляет места для развития существующих и основной вселенной. А еще тут есть Америка Чавес.
И она просит сапога. Быть может, виновата экранка, а может просто персонаж — раздражающая пучеглазящая пустышка, чье раскрытие укладывается в одну голограмму. И все бы ничего, но Чавес еще открывает рот. И в эти моменты я жалел, что контора пи…букмекеров не вставляла свою конченную рекламу сюда.
Но спасает весь этот сумбур Сэм Рэйми. Я завидую наивности людей, которые ждали тру-хоррора в PG-13 от студии для всей семьи. Однако Рэйми распихал по углам фирменные фишки, операторские трюки, Брюса Кэмпбелла и легкие элементы трэш-хоррора, которые сделали его звездой кино. Что вылезающая из зеркал жуткая Ванда, что всякие черти, зомби Стрэндж или минутные сцены «под ужастик»- все это снято вкусно, с любовью и мастерством. Даже кончено написанная кринж-сцена с Наруто-сидабомотивацией в финале не так воняет из-за подмигивания зомби-Стрэнджа.
Рэйми сохранил искорку, которая делала его трилогию про Человека-Паука уникальной. Это несомненно радует. Как и крутейшая битва басистов с двумя Стрэнджами, огонь.
У фильма остался прикольный визуал с приличными спецэффектами, яркий экшен и Вау-моменты, которые уничтожены экранкой и сливами. Мы опять узнали слишком много, а убитая картинка и звук не добавляют баллов происходящему. Это определенно лишает большой доли удовольствия от фильма, у которого есть явные проблемы с темпом повествования и акцентами. Так что лучше конечно же ждать релиза на цифровых площадках или сходить в кино там, где есть прокат. Свои 300 рублей или сколько там тенге фильм отрабатывает на совесть.
Еще быстренько по пунктам:
- Элизабет Олсен роскошно чувствует персонажа. Если посмотреть интервью времен «Эры Альтрона», то узнаете, что сейчас по факту сбывается ее мечта в плане развития Ванды;
- Крестовый поход Ванды за детьми не кажется полноценным без развития темы Вижна;
- Костюм Черного Грома роскошный, сразу нельзя было?;
- Прямые намеки на «Секретные Войны» Джонатана Хикмана заставляют сердечко биться быстрее;
- Шарлиз Терон крутая, но лично мне Рэйчел Макадамс нравится больше.
Отзывы в ру-сегменте Интернета показывают, что завышенные ожидания из-за кучи фейков и фантазий инсайдеров (русское прочтение выше) убили впечатления и увели взгляд от реальных проблем.
В очередной раз убеждаюсь, что не надо придумывать кино за других, иначе реально дофантазируешься до камео Доминика Торетто, а этого тебе никто не сделает.
Хотел бы я увидеть фильм, который больше шел в связке с оригиналом? Определенно. Стало ли мне хуже от того, что есть в итоге? Нет. Marvel пытаются разобраться, как лучше всего работать с Мультивселенной, ищут верный путь, тестируют концепты и рамки допустимого. Ради такого принесли в жертву темы первого фильма и не постыдились в третий раз умертвить Профессора Икс Патрика Стюарта. Будто бы на счастье…
«Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия» скрашивает мастерская режиссура, яркие актеры и крутые спецэффекты. Это определенно надо смотреть в кино, чтобы получить полный опыт, иначе вам грозит раздражение от рекламы, плохой картинки и несварение от хренового и дешевого суррогата Кока-Колы, как было со мной. Стоило ли это делать? Джим!
Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!